Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Мерцающие тени, в играх для ретро-консолей

Axel089
post Воскресенье, 21 августа 2011, 17:42
Отправлено #1


Завсегдатай
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 703
Регистрация: 05 авг. 2007
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 23 304





Недавно заметил, что в играх для большинства ретро-консолей (например, Sega CD и Neo Geo CD) мерцают тени. Сначала грешил на эмули, затем на особенности ЖК-телека, но потом запустил на Сатурне, подключенном к ЭЛТ-ящику, Real Bout Fatal Fury и с удивлением обнаружил, что тени мерцают ровным счетом так же, как и на боксовском эмуле Neo Geo CD.

На ютьюбе пробивал некоторые из игр - в каких-то видосах все нормально, в каких-то мерцает. Объясните, пожалуйста, в чем прикол? smile.gif

Сообщение отредактировал Axel089 - Воскресенье, 21 августа 2011, 17:42


--------------------
3DO / AV Famicom / Amiga CD32 / CD-i / Dendy Classic / Dendy Junior / Dreamcast / DSi LL / Famicom / Famicom Disc System / FM Towns Marty / Gamecube / Genesis / Genesis 2 / Genesis 3 / Jaguar / Jaguar CD / Mega Drive / Mega Drive 2 / Mega Drive 32x / Mega-CD 2 / Neo Geo CDZ / Neo Geo Pocket Color / New 3DS XL / Nintendo 64 / Nvidia Shield Portable / PC Engine Duo RX / PC-FX / Pippin / Playdia / PS1 / PS one / PS2 / PS3 Slim / PS5 / PSP / PS Vita / Saturn / SNES / Switch / Virtual Boy / Wii / Wii U / Xbox / Xbox 360 / Xbox Series X

Моя коллекция консолей, видеоигр и аксессуаров
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ashen
post Воскресенье, 21 августа 2011, 17:59
Отправлено #2


D'ha'meo'el-in
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 4 384
Регистрация: 31 авг. 2008
Из: Москва
Пользователь №: 28 005





Пруфпик?


--------------------
user posted image

"Those who would give up essential Liberty, to purchase a little temporary Safety, deserve neither Liberty nor Safety." - Benjamin Franklin

Я не занимаюсь разделом "Барахолка"! По всем вопросам обращайтесь к модераторам раздела.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Axel089
post Воскресенье, 21 августа 2011, 18:06
Отправлено #3


Завсегдатай
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 703
Регистрация: 05 авг. 2007
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 23 304





На картинке такое толком не запечатлишь, так что лучше видео.

http://www.youtube.com/watch?v=reELJeBGzGQ

http://www.youtube.com/watch?v=KfBJz96kZMw

Это как один из примеров.


--------------------
3DO / AV Famicom / Amiga CD32 / CD-i / Dendy Classic / Dendy Junior / Dreamcast / DSi LL / Famicom / Famicom Disc System / FM Towns Marty / Gamecube / Genesis / Genesis 2 / Genesis 3 / Jaguar / Jaguar CD / Mega Drive / Mega Drive 2 / Mega Drive 32x / Mega-CD 2 / Neo Geo CDZ / Neo Geo Pocket Color / New 3DS XL / Nintendo 64 / Nvidia Shield Portable / PC Engine Duo RX / PC-FX / Pippin / Playdia / PS1 / PS one / PS2 / PS3 Slim / PS5 / PSP / PS Vita / Saturn / SNES / Switch / Virtual Boy / Wii / Wii U / Xbox / Xbox 360 / Xbox Series X

Моя коллекция консолей, видеоигр и аксессуаров
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ashen
post Воскресенье, 21 августа 2011, 18:32
Отправлено #4


D'ha'meo'el-in
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 4 384
Регистрация: 31 авг. 2008
Из: Москва
Пользователь №: 28 005





На второй видюшке чётко видно, что тени под персонажами появляются только поочерёдно и никогда вместе. Возможно это техническое ограничение, грубо говоря одно полуполе отображается тень под одним персонажем, второе - под вторым (ну или покадрово). И из-за особенностей конкретного дисплея это и выявляется О_о. Есть же телеки, не способные отображать низкие разрешения, которые как раз и выдавали старые консоли О_о. Так что я вместе с тобой жду ответа более квалифицированных товарищейhappy.gif


--------------------
user posted image

"Those who would give up essential Liberty, to purchase a little temporary Safety, deserve neither Liberty nor Safety." - Benjamin Franklin

Я не занимаюсь разделом "Барахолка"! По всем вопросам обращайтесь к модераторам раздела.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
svk
post Воскресенье, 21 августа 2011, 18:41
Отправлено #5


гбх - рассадник .
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 581
Регистрация: 17 дек. 2007
Из: Саратов/Тепличный
Пользователь №: 24 806





вобщем то много (если не везде) где мерцает полукадрами..
в чом прикол незнаю,видимо для того сделано чтобы не чорное было,а кагбэ серое полупрозрачное.
на жк сильнее заметно..у мня так,в следствие борьбы тюнера с интерлейсом,и не мерцает вовсе,а просто показывает черезстрочку на тенях таких..

Сообщение отредактировал svk - Воскресенье, 21 августа 2011, 18:44
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
sergi
post Воскресенье, 21 августа 2011, 20:37
Отправлено #6


Все там будем
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 389
Регистрация: 11 нояб. 2005
Из: Москва
Пользователь №: 14 166





В общем ретро консоли к сожалению не поддерживали, особенно не поддерживали автоматы игровые, такие эффекты как полупрозрачность

в снес есть полупрозрачность аппаратная - она аппаратно вычисляет цвет от 2-х изображений

а как сделать в нео-гео, ну 2 способа есть, можно моргать сделать, тогда будет казаться что полупрозрачно, но это хреново видно если тень чисто черная, вот если она серая то выглядит лучше гораздо

и другой вариант это сделать сеточкой - пиксель через пиксель, так получается лучше, но тоже не фонтан - если идет композит сигнал, то это дает эффект радуги на таком деле - резкие перепады яркости дают размазку по цветам и это уже не серое, а радужное - можно в самураях 2 заменить на ниньзе, у него сеточка на руках и видно что она радугой идет

если использовать качественные видеосигналы - S-VIDEO или скарт то там все чисто идет без радуги

можно еще програмно вычислять, но это для проца затратно и доступно только тем системам где есть оперативка для графики


--------------------
Заходите на мой сайт: http://raregame.ru - найдете много интересного
Также страничка вконтакте - http://vk.com/raregame
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Haohmaru
post Воскресенье, 21 августа 2011, 20:59
Отправлено #7


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 13 178
Регистрация: 23 апр. 2003
Пользователь №: 1 770





QUOTE
На ютьюбе пробивал некоторые из игр - в каких-то видосах все нормально, в каких-то мерцает. Объясните, пожалуйста, в чем прикол?

вполне возможно что именно на видео не мерцает, а в игре мерцает, игра например идёт 60 кадров, а видео на ютубе 30, вот некоторые кадры тупо выкидывает, скажем если ты в эмуляторе сделаешь фреймскип на чётное число кадров-у тебя будет либо тень перманентно либо не будет вообще, т.к. эмуль будет пропускать тот кадр
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
daxter.
post Воскресенье, 21 августа 2011, 22:28
Отправлено #8


флуд мастер 99LV
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 726
Регистрация: 23 апр. 2010
Пользователь №: 36 666





Бывает такое, нужно сказать, что раздражает.

QUOTE
в снес есть полупрозрачность аппаратная - она аппаратно вычисляет цвет от 2-х изображений


А я еще давно заметил, что такое в большинстве на MD.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anton69
post Воскресенье, 21 августа 2011, 23:10
Отправлено #9


VS
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 745
Регистрация: 13 окт. 2007
Из: Москва
Пользователь №: 23 993





Странно что все только заметили.. видел это с детсва во всех играх на сеге. Тоже самое потом увидел и на снесе и сатурне и пс-энжине и почти везде до пс2.

Собственно больше всего это заметно когда непосредственно на самом автомате нео гео играешь hmm.gif

Сообщение отредактировал Anton69 - Воскресенье, 21 августа 2011, 23:12


--------------------
ROCK'N'ROLL
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
sergi
post Понедельник, 22 августа 2011, 09:10
Отправлено #10


Все там будем
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 389
Регистрация: 11 нояб. 2005
Из: Москва
Пользователь №: 14 166





Тень в глаза бросается если она не пропорциональна объекту и если она черная

правильнее делать было ее серой, темно-серой, в MK3 на сеге допустим тень серая, не мерцает и в глаза не бросается


--------------------
Заходите на мой сайт: http://raregame.ru - найдете много интересного
Также страничка вконтакте - http://vk.com/raregame
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Taro-Kun
post Понедельник, 22 августа 2011, 10:04
Отправлено #11


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 208
Регистрация: 12 июля 2008
Пользователь №: 27 445





Пруф не найду, но где-то читал, что тени отображаются по очереди для всех объектов, чтобы экономить ресурсы приставки.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anton69
post Понедельник, 22 августа 2011, 10:51
Отправлено #12


VS
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 745
Регистрация: 13 окт. 2007
Из: Москва
Пользователь №: 23 993





QUOTE (sergi @ Понедельник, 22 августа 2011, 10:10)
правильнее делать было ее серой, темно-серой, в MK3 на сеге допустим тень серая, не мерцает и в глаза не бросается


да, в мк с этим всегда было лучше чем в сф ))


--------------------
ROCK'N'ROLL
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
sergi
post Понедельник, 22 августа 2011, 10:59
Отправлено #13


Все там будем
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 389
Регистрация: 11 нояб. 2005
Из: Москва
Пользователь №: 14 166





На сатурне тени сделаны в Мортале трилогии сеточкой кстати, не стали аппаратную полупрозрачность мутить, а на N64 замутили smile.gif


--------------------
Заходите на мой сайт: http://raregame.ru - найдете много интересного
Также страничка вконтакте - http://vk.com/raregame
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
goodwen
post Понедельник, 22 августа 2011, 16:20
Отправлено #14


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 109
Регистрация: 27 апр. 2010
Пользователь №: 36 699





В врестл мании на МД тоже сеточкой сделали
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
F1ReB4LL
post Понедельник, 22 августа 2011, 21:46
Отправлено #15


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 610
Регистрация: 28 июня 2006
Пользователь №: 16 857





QUOTE (sergi @ Понедельник, 22 августа 2011, 11:59)
На сатурне тени сделаны в Мортале трилогии сеточкой кстати, не стали аппаратную полупрозрачность мутить
*

Потому что аппаратной у сатурна нету smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
sergi
post Понедельник, 22 августа 2011, 21:52
Отправлено #16


Все там будем
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 389
Регистрация: 11 нояб. 2005
Из: Москва
Пользователь №: 14 166





Вроде есть одна, по крайней мере в мегамене там он в трубе стеклянной бежит и она прозрачная, но т.к. она одна то уже сзади луч прожектора сделан сеточкой

это в мегамене х4 я имею в виду

просто сеточка самый простой вариант и он использовался в автоматах аркадных зачастую, второй вариант мерцание

Сообщение отредактировал sergi - Понедельник, 22 августа 2011, 21:52


--------------------
Заходите на мой сайт: http://raregame.ru - найдете много интересного
Также страничка вконтакте - http://vk.com/raregame
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
daxter.
post Понедельник, 22 августа 2011, 22:36
Отправлено #17


флуд мастер 99LV
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 726
Регистрация: 23 апр. 2010
Пользователь №: 36 666





QUOTE (sergi @ Понедельник, 22 августа 2011, 22:52)
Вроде есть одна, по крайней мере в мегамене там он в трубе стеклянной бежит и она прозрачная, но т.к. она одна то уже сзади луч прожектора сделан сеточкой

это в мегамене х4 я имею в виду

просто сеточка самый простой вариант и он использовался в автоматах аркадных зачастую, второй вариант мерцание
*


А на PSX в MMX4 как сделано? Наверное использовали аппаратную поддержку эффектов прозрачности.

И еще вопрос, вот говорят сатурн крут в 2D, но тот же MM на PSX ведь лучше выглядит или также?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
F1ReB4LL
post Понедельник, 22 августа 2011, 22:47
Отправлено #18


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 610
Регистрация: 28 июня 2006
Пользователь №: 16 857





QUOTE (sergi @ Понедельник, 22 августа 2011, 22:52)
Вроде есть одна, по крайней мере в мегамене там он в трубе стеклянной бежит и она прозрачная, но т.к. она одна то уже сзади луч прожектора сделан сеточкой

Это программные прозрачности, благо запас производительности позволял. Есть и в Silhouette Mirage и даже в Burning Rangers (т.е. и в 3д-игре). Но в каждом случае алгоритмы свои, ничего аппаратного сатурн для этого не предоставляет.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
sergi
post Вторник, 23 августа 2011, 04:43
Отправлено #19


Все там будем
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 389
Регистрация: 11 нояб. 2005
Из: Москва
Пользователь №: 14 166





На счет сатурна не могу сказать, могу сказать что у снес есть аппаратная прозрачность и в этом она круче мегадрайва

сатурн на сколько я знаю не то чтобы крут в 2D, просто у него есть фичи для 2D игрушек, ну там бэкграунды есть, их можно скролировать, масштабировать, вращать

еще чем сатурн лучше соньки знаю - это то что у него есть порт для картриджа и туда же можно оперативку засунуть, так вот, с оперативкой то он лучше будет чем сонька, т.к. у него будет оперативки больше

и следует сравнить метал слаг 1 на сатурне и на соньке и вы поймете в чем разница и почему в 2D сатурн круче

чем мегамены отличаются не могу сказать, вроде ни чем особо не отличаются


--------------------
Заходите на мой сайт: http://raregame.ru - найдете много интересного
Также страничка вконтакте - http://vk.com/raregame
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Сб., 04 мая. 2024, 00:35
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.