Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: Альтернативная история игровой индустрии
GBX.ru > Другие платформы > Другие платформы > Кроссплатформенные темы
cristen
Чего то вчера, протирая тряпочкой свежекупленный MegaDrive, в очередной раз раздумался- какая же хрупкая вещь история, если смотреть на нее не с точки зрения закономерностей развития, а как на цепочку случайностей. Что случилось бы, как бы развивался рынок, если бы некоторые компании не сваляли в свое время дурака, не потеряли то, за что боролись столько лет, и если б рынок не подвергся глобальному переделу 94г, связанному с приходом в индустрию Больших Денег (в карманах Больших Корпораций smile.gif .
По идее такие разговоры наверное уже велись, но поиском чего то ничего не нарыл.
Сразу оговорюсь- все нижеследующее скорее на правах спекуляции, просто приглашение к дискуссии. Наверное мне более интересно услышать ваши версии, чем протолкнуть свою. Инфу брал из статей на тематических сайтах- на большинство из них есть ссылки из соответствующих разделов Вики.

В общем я вот как все это вижу:
Если б Сега не взялась в свое время за разработку Mega CD, не вбухала в разработку и промо кучу денег, а продолжала бы развивать Мега Драйв и расширять ее функциональность чипами, подобными использованному в Vrtual Racing SVP- то есть пошла по Нинтендовскому пути, то это,возможно, определило бы облик индустрии на десятилетия вперед. Во первых тогда был бы смягчен кризис 93г.,когда Сега сократила расходы на рекламу MD, во многом чтобы покрыть расходы на запуск Mega/Sega CD. Без этих издержек, и не распыляясь на две платформы, она могла бы поддержать МД как агрессивной рекламой самой консоли и рекламной поддержкой тайтлов ,так и кучей новых игр от внутренних студий, в том числе и с применением новых чипов, льготными условиями для независимых девелоперов, а возможно и снижением цены на МД- в результате Нинтендо было бы гораздо труднее обогнать ее по продажам.
сохранив первенство на 16битном рынке Сеге уже не нужно было форсировать переход на 32 бита чтобы хоть как то справиться со СНЕСом(многие считают что выпуск 32х был мерой не против 3DO и вообще против 5 поколения консолей,а именно против новой волны игр для СНЕС- особенно DKС) , и возможно дитя переходного периода- 32х,никогда бы не появился- что опять же сэкономило Сега хорошие деньги, которые она могла бы вложить в разработку ланч-кита игр для Сатурн и его раскрутку на первых этапах.А может быть и позволило бы снизить немного цену на него. Именно цена и реклама позволили Сони в то время вырваться вперед на Американском и Европейском рынке- или по крайней мере не провалиться и дождаться хитов от независимых издателей.
Но это еще не все: отказ Сега от CD-апгрейда повлиял бы и на политику его основного конкурента- Нинтендо. Ведь именно Sega CD подвигла Нин на разработку собственного CD-дополнения к СНЕС,в ходе которого Нин впустила в аквариум индустрии большую белую акулу- Sony( ну и между делом- Philips,хоть он и не оказал заметного влияния).Если б не работа на Нин, не создание целой группы,занимавшейся разработкой игрового железа- кто знает- пришла ли бы вообще Сони идея выходить на этот рынок, а если пришла бы- то когда? Может она убоялась бы участи Matsusita?
Итак,что получается- МД успешно конкурирует со СНЕС,и возможно даже сохраняет свои 60% рынка. Sega of Japan спокойно доводит до ума Сатурн,который получается чуть менее мощным чем тот вариант, который видели мы,но зато с более простой и удобной для разработчиков архитектурой- считается что усложнение ее было вызвано попыткой догнать PS по производительности в 3d, а изначально Сатурн был больше ориентирован на 2d графику, и архитектура не перерабатывалась кардинально- на это не было времени и ресурсов, а просто дополнялась новыми блоками(Хотя возможно слухи о разработке Нин консоли,ориентированной на 3D заставит Сега все же расширить 3D –функциональность, но происходить это будет совершенно в другом ритме, без спешки, и экономии. Возможно она выпустит первоначальный вариант Сатурна, и начнет разработку 3d консоли с прицелом на выпуск ее году этак в 98. В любом случае 3D игры будут появляться и их качество будет немногим ниже, чем у существующих игр для Сатурн, так как меньшая мощность будет отчасти компенсироваться более полным использованием ресурсов консоли- как известно многопроцессорный Сатурн в том виде в котором он вышел, был кошмаром для программистов даже внутренних Сеговских студий). Он выходит примерно в то же время («+» время на разработку, «-« на переработку архитектуры), с большим пакетом игр,и по меньшей,чем в "нашем мире" цене. Не имея конкурентов, кроме умирающего 3DO(если верна версия что смерть 3DO вызвана ожиданиями игроков и издателей относительно 5 поколения консолей и его ценой – то он умрет и при описываемом варианте развития событий), Сатурн (или, скорее его немодифицированный вариант- ГигаДрайв) захватывает рынок консолей нового поколения. Так как 2D получает еще один шанс,продолжают развиваются традиционные жанры, по этой причине происходят прорыв не только в третье измерение (технологический прорыв), но и в игровом дизайне- плаформеры и 2D action-adventure не могли продолжать самоклонироваться бесконечно, в этих жанрах нужны были свежие идеи чтобы поддержать продажи. На Сатурн переходят мажоры, ранее работавшие с Нинтендо- тут повторяется история с PS. Выходящий в 96г. N64 застает совершенно другой мир- фактически монополию Сега. Ведь даже МД смог оттяпать у абсолютно доминировавшего на рынке NES около 60%, а Сатурну приходится легче- Снес, ослабленный продолжавшим успешно продаваться МД, занимает не более 50% 16 битного рынка, с ним легче конкурировать за счет мультимедиа-функций (конечно Сатурн по прежнему будет CD-based,каким он изначально и разрабатывался,тут Sega наконец то дорвется до технологии),таких как FMV и CD-аудио, достаточной производительности в 3D, и хорошей рекламной поддержки. Интересно, а у Нинтендо, компании, пережившей,по этой версии развития событий, сначала тяжелую борьбу с плотно закрепившимся на рынке соперником, а потом и вовсе терпевшей безнаказанные удары от Сатурна и в течении почти 2 лет, терявшей и деньги, и основных партнеров-производителей, хватит ли у нее в таких условиях ресурсов профинансировать до конца амбициозный,совместный с SGI,проект? Не поспешит ли она выпустить на рынок менее наукоемкий продукт, экономя время, работающее на конкурента, быстро уходящего в отрыв,продукт,не имеющий значимых преимуществ перед уже вышедшим и успешно продающимся продуктом Сега?Не сменит ли разработчика железа? Или может сократит издержка за счет себестоимости новой консоли упростив ее конфигурацию, или сэкономив на разработке in-house тайтлов,или на раскрутке?А может попробует возместить издержки за счет партнеров,и поднимет роялти?Или пересмотрит ценовую политику в сторону увеличения цен на консоли и/или игры? Бог знает, но любое из этих решений могло бы закончиться для Нин очень печально.Не стоит забывать и о невыигрышном с точки зрения издателей медианосителе Н64. Впрочем я слишком уважаю Нинтендо и думаю что она как то бы выкрутилась. Может за счет хендхелдов. Хотя Сега, с ее тоже немалым опытом на рынке портативных консолей вряд ли бы оставила этот фланг неприкрытым..
Ну а дальше..вероятно приставка следующего поколения от Сеги вышла бы с свет ровно через два года после N64- видимо Сега и Нин так и пойдут с двухлетним отставанием друг от друга, смена поколений таким образом никогда не будет единомоментной, каждый из претендентов будет временно вырываться вперед- с технологической точки зрения (и по очереди собирая все сливки, ка это происходит сейчас с играми-конкурентами по жанру,графики выхода которых нарочно рассинхронизированы,чтобы релизы не мешали друг другу), а в это время второй участник будет одну за другой организовывать пресс-конференции,на которых будет рассказывать о своей,готовящейся к выходу консоли,пытаясь таким образом подпортить старт консоли конкурента- как это делала Сони,противопоставляя свою, еще не вышедшую PS2, Dreamcast'у.Как выяснилось- это очень мощное оружие. И тут сработает "принцип Матфея", то есть, в данном случае,кода идет война рекламных бюджетов и пиар-служб, побеждает тот, у кого мошна потуже. И еще думается, что благополучная Сега при проектировании этой консоли 6 поколения вероятно сможет позволить себе разработать собственный видеоакселератор (так обычно компании и поступают, кроме случаев, когда отчаянно хотят сэкономить), а не использовать модифицированный PCшный PowerVR(как в Dural) или Voodoo(как в BlackBelt). Таким образом привлечение Microsoft в проект уже не будет обязательным…и его приход на рынок видеоигр задержится, быть может надолго.

Вот так вот примерно.У кого еще какие фантазии на подобную тему? lol.gif У истых сегоманов - возможно они будут еще радикальнее smile.gif А у поклонников других платформ мечты наверняка чуток другие(например можно представить что было бы,если б Нин не уперлась с N64 в проблему носителя- как бы чувствовала себя тогда PS wink.gif
Mustik
Жуть какая smile.gif
Mega CD - МЕГА вещь, без неё нельзя smile.gif, вот 32Х можно было не выпускать.
cristen
QUOTE (Mustik @ Tuesday, 23 January 2007, 13:08)
Жуть какая smile.gif
Mega CD - МЕГА вещь, без неё нельзя smile.gif, вот 32Х можно было не выпускать.
*


Ага,тебе хорошо,у тебя она есть- а мне же как то надо себя и других убедить что МегаСД есть дьвольский артефакт,и владение им- плевок на могилу Сега! lol.gif Ща народ почитает,ломанется продавать свои CDXы - вот тут то я и прибарахлюсь! devil.gif

Вообще судьбу SegaCD по разному оценивают: кто то говорит- просто очередной фирменный провал Сега (слишком хорошо МД продавался, долго она не обжигалась на высоких технологиях, заскучала), кто то- что прорыв состоялся, но чуток преждевременно, когда рынок не был готов- зато он проложил дорогу использованию CD в других платформах (но Сеге то от этого не легче), а кто то- что для такого новаторского устройства продавалась она очень неплохо. Все правы,мне кажется- сначала был взлет стандарта, покупался хорошо, а потом резкий спад, несколько лет стагнации- и незамеченная никем кончина. Зато как расшевелила всю индустрию! lol.gif 6 миллионов- это вообще много или мало? У 3DO было столько же- говорили про него что формат провалился.У Сатурна и Дрима было аж по 10-12млн.- все равно записывают в неудачники. Кто то критическую отметку в 20 миллионов устанавливает- мол,если она пройдена- приставка дальше жизнеспособна,база пользователей достаточна чтобы обеспечить приемлемые продажи софта.Хотя Куб вон получил свои 20 лимонов, а все равно под конец сильно сдал, судя по цифрам продаж sad.gif
fangorn
Sega всегда была компанией гениальных технарей, создававших самое передовое железо и самые оригинальные игры, и худших маркетологов, которые имея такую мощь, умудрились-таки угробить компанию. К сожалению, Sega умерла вместе с Dreamcast и фанатам вроде нас, остаётся лишь коллекционировать, то что осталось от её былой славы...
Le Taon
cristen, ты в Воскресенье МД купил? я тоже smile.gif днём. индонезийку
Dope Org.
в таком случае я хорошо плюнул на магилу сега купив месяц назад новую мега цд)))))
cristen
QUOTE (Le Taon @ Tuesday, 23 January 2007, 23:07)
cristen, ты в Воскресенье МД купил? я тоже smile.gif днём. индонезийку
*


По моему в пятницу купил, не помню,с этими госами и суточной работой все дни спутались sleepy.gif Но все равно впечатления и в воскресенье были так же свежи,как и в день покупки! lol.gif
cristen
QUOTE (Dope Org. @ Tuesday, 23 January 2007, 23:28)
в таком случае я хорошо плюнул на магилу сега купив месяц назад новую мега цд)))))
*


Коллекционеры- это гробокопатели индустрии, нам положено осквернять могилы wink.gif
isupov
про юпитер забыл ты написать)
dmis7
Так он ведь невышел......чё про него писать.....
cristen
QUOTE (isupov @ Wednesday, 24 January 2007, 17:08)
про юпитер забыл ты написать)
*


Да,верно,от него,если правильно помню,отказались, точнее порезали до состояния Mars'а, причем решение было принято в самой Sega of America. А может в ходе внутрикорпоративной конкуренции стратегий..а может просто Sega of Japan была ближе к президенту wink.gif А нужда в Юпитере и Марсе, то бишь в 32х, по описываемой выше версии развития событий отпала, так как Нинтендо "курощали" другими способами, и приказ японского руководства начать разработку "оружия возмездия", данный в критическом 94г.,конечно уже не мог прозвучать- потому что по этой версии 94 год не был критическим,он был очередным успешным годом: дела у МД шли хорошо,деньги в него вкладывались и приносили отдачу; разработка GigaDrive, ведущаяся с 91 или 92г. набирала обороты,смазываемая вливаниями на исследования,и собственно подходила к концу(видимо Сега уже начала бы активную пиар-компанию по подготовке рынка к пришествию нового идола) - и рынок Америки уже не требовал скоропалительных и радикальных авантюр наподобии Jupiter/Mars, цель появления которых была только в том, чтобы выйти на рынок ОЧЕНЬ БЫСТРО(цикл разработки,включая все трансформации концепции занял менее года!!!),и козыряя 32 битным тавром, любыми средствами удержать уходящую сквозь пальцы американскую аудиторию,"придержать" ее до выхода главного оружия- Сатурна. Вот какие мысли по поводу Юпитера.
Mustik
сега вынашивает жуткие планы по захвату рынка консолей, пуская нам пыль в глаза провальными сониками и удачными Phantasy Star`ами... да прибудет с нами SEGA...
cristen
QUOTE (Mustik @ Thursday, 25 January 2007, 17:54)
сега вынашивает жуткие планы по захвату рынка консолей, пуская нам пыль в глаза провальными сониками и удачными Phantasy Star`ами... да прибудет с нами SEGA...
*


Да-да, удачный поворот темы- от альтернативной истории до конспирологии- один шаг! Серьезные специалисты по этим двум направлениям как правило в одной палате лежат wink.gif И вообще Сони,M$ и Нинтендо- это все одна организация,и ее контролирует тайный Синклит пятнадцати Черных Масонов, находящиеся под влиянием пришельцев-мозгососов с 12ой планеты солнечной системы,которых оттуда привезла экспедиция 1936г.,организованная по личному приказу Сталина на первом в истории секретном межпланетном корабле,работавшем на сушеных троцкистах-уклонистах в качестве твердого топлива ninja.gif
opposer
а где вы взяли Mega CD?

на 32x игры на картриджах что ли? И процессор там отличается от Mega CD? А на Mega CD трехмерные игры были? на 32х я в Дум играл на эмуле даже... А какая там библиотека игр была? что то на 3do похожего много... а она была слабже Панаса?

Mega CD от Genesis CDX форматом дисков отличается? СДХ может, как я понял, крутить мегадрайвовские карики(не 32х) и Mega-CD диски?

а 3do насколько был мощен в 3d? почему он не выжил?

ну Сега дала стране угля... две надстройки над мегадрайвом...
cristen
QUOTE (opposer @ Thursday, 25 January 2007, 23:39)
а где вы взяли Mega CD?

на 32x игры на картриджах что ли? И процессор там отличается от Mega CD? А на Mega CD трехмерные игры были? на 32х я в Дум играл на эмуле даже... А какая там библиотека игр была? что то на 3do похожего много... а она была слабже Панаса?

Mega CD от Genesis CDX форматом дисков отличается? СДХ может, как я понял, крутить мегадрайвовские карики(не 32х) и Mega-CD диски?

а 3do насколько был мощен в 3d? почему он  не выжил?

ну Сега дала стране угля... две надстройки над мегадрайвом...
*


Скока вопросов! smile.gif По порядку:
1) Игры на кариках и CD
2)Процы другие- парный hitachi sh2 по 23Mhz. Все другое,это другая платформа.
3)Были.Например BattleCorps.Это мехсим такой.
4)На 32х библиотека была скромная.Потому и сдох. С 3do общее только Flashback и Doom.. по моему все.Но они на всех платформах были,от Снеса до Jaguar.
5) Примерно мощность равна 3do.Если в попугаях.
6)Mega CD от Genesis CDX отличается только регионом.CDX это не формат,а название конкретного устройства- комбика SegaCD и Genesis (это американские варианты MegaCD и MD).
7)3do не выжил по куче причин, главные,насколько я понял- ценовая политика и ожидания издателей в отношении консолей 5 поколения.Да и не конкурент он им был по мощности.Это кстати в ответ на 6 вопрос smile.gif
opposer
да уж... странно ,как Сега с таким подходом дожила хотя бы до Сатурна...

кстати никогда не понимал, почему из сеговских игр выделяют Соников двухмерных. Концепция то изначально ущербная была... ставить колья перед бегущим игроком.

а какая пользовательская база была у Дрима? он за 10 лимонов перевалил?
cristen
QUOTE (opposer @ Friday, 26 January 2007, 22:34)
да уж... странно ,как Сега с таким подходом дожила хотя бы до Сатурна...

кстати никогда не понимал, почему из сеговских игр выделяют Соников двухмерных. Концепция то изначально ущербная была... ставить колья перед бегущим игроком.

а какая пользовательская база была у Дрима? он за 10 лимонов перевалил?
*



Я тоже Соников не понимаю- слишком быстро,полеты сплошные и спринты..какая то помесь платформера и пинбола. Дело в харизме видимо, в необычности, и технологической продвинутости(на тот момент).А еще- его и продвигали как лицо Сега. Может не с 1 части,она сначала должна была продажи сделать, но потом- точно.Одно слово- маскот.

По данным Вики- только-только перевалил, 11 так и не набрал.Хотя ей до конца доверять может и не стоит, Ягуара там 250 тыс стоит, а по другим источникам- 5,5млн.
opposer
а сколько стоили Mega CD, CDX, 32X?

Ну Сега даёт... 4 платформы продвигать одновременно (MD,Mega CD, 32X, Game Gear)... странно что они до Сатурна дожили. много же денег принес им мегадрайв
cristen
QUOTE (opposer @ Friday, 26 January 2007, 23:44)
а сколько стоили Mega CD, CDX, 32X?

Ну Сега даёт... 4 платформы продвигать одновременно (MD,Mega CD, 32X, Game Gear)... странно что они до Сатурна дожили. много же денег принес им мегадрайв
*


Сколько стоили у нас- сам бы хотел узнать, не помню уже, но интересно.

В Америке SegaCD- 300, 32х-150, это все на старте, потом снижались,на 32х аж до 20$.

Во-во,я о том и говорю- легко представить как бы они развернулись, если бы не швырялись деньгами направо и налево, а действовали как мудрая зме..мудрая Нинтенда smile.gif
opposer
а есть вменяемые объяснения, зачем продвигался, скажем, ущербный 32х? зачем нужна картриджная полу32-битная система параллельно с дисковой?
cristen
QUOTE (opposer @ Saturday, 27 January 2007, 10:31)
а есть вменяемые объяснения, зачем продвигался, скажем, ущербный 32х? зачем нужна картриджная полу32-битная система параллельно с дисковой?
*


Уже писал,см выше. Суть,как я понял: время,надо было сделать все быстро, до рождества 94,чтобы не упустить рождественские продажи, и дешево- путем отказа от CD( сидюки тогда очень дороги были,см.цены на SegaCD и 32x). Сатурн был больше нацелен на рынок 5 поколения,на 32битных конкурентов, а Юпитер-Марс/32х -в основном должен был дать по шапке СНЕСу, который пугал всех скринами из DKC и YA,и очень активно уже отбирал конфетки у Genesis/MD.Ну и застолбить конечно 32 рынок,поприсутствовать и отметиться,так сказать- это цель номер 2.
Алекс2006
Интересная темка smile.gif респект. cristen, а можно про Юпитер поподробней? Что-то я об этом проекте вообще практически не слышал...
cristen
QUOTE (Алекс2006 @ Saturday, 27 January 2007, 21:15)
Интересная темка smile.gif респект. cristen, а можно про Юпитер поподробней? Что-то я об этом проекте вообще практически не слышал...
*


Да собственно там особо и не о чем рассказывать: в 94г,в январе,вроде как президент Сега дал приказ- к рождеству того же года выпустить на рынок 32битную консоль. Она должна была быть обратно совместима с МД,носитель- только карики, цена- минимальная. Проект был изначально,как я понял,привязан к рынку-на американский ориентировались,но старт был в итоге мировым.Занималась этим Sega of America,и как пишут,о Сатурне/ГигаДрайве,который японкое отделение разрабатывало,они не знали. Кто их знает,какие у них были соображения..может если б Юпитер хорошо пошел- Сатурн бы и отменили втихушку..хотя слухи о нем уже ползли,сам видел заметки в журналах того времени,и скетчи предполагаемого дизайна Сатурна.Короче авантюрность пректа была налицо,времени было в обрез,с деньгами тоже не то чтобы очень,плюс,как говорят, руководство отделения считало что как настоящая 32битная консоль эта штука слишком слабая(плюс ограничения носителя),и позиционируя ее как консоль следующего поколения, можно здорово подставить ее под удар готовящихся к выходу конкурентов- в итоге из отдельной консоли вырос адд-он к Мегадрайву,а имя проекта сменили на Марс. Кстати вскоре после старта- вполне успешного,между прочим,заговорили о комбике 32х и Дженезиса, даже прототип по выставкам возили.Назвали Нептун.Но пока готовили к выпуску- продажи скатились- маловато было игрушек, скоропалительный старт не оставил времени для разработки нормального ланч-кита.Ну а когда продажи пошли вниз- проекты от независимых издательств стали отменяться- кому охота вкладывать деньги в ненадежную платформу.Тут можно было бы, как Нин, подержать своими играми,Сониками,спортсимами,портами с автоматов- это хотя бы сохранило прирост пользовательской базы, глядишь,и 3rd party не разбежались бы, но на это уже денег не хватило.Как тут уже говорили- 5 платформ поддерживать- это даже M$ бы колени подрубило, не то что Сеге.Вышли конечно Виртуал Файтеры и Виртуал Рейсинг- но этого мало, к тому же по моему что то из этого аж в ланч-ките было. Так вот- этот Нептун,видимо,был больше всего похож на невыпущенный Юпитер- да он им по сути и был,просто Юпитер порезали,а в Нептуне снова отрезанное на место вернули.
Алекс2006
Кстати, сегодня вспомнилось, что в журнале Денди года так 94го видел некую планируемую к выходу 128битную консоль... Достал журнал - да, так и есть. Но кроме как из журнала я вообще больше об этом проекте не слышал... А так было бы неплохо получить к 95му году 128-ми битную консоль smile.gif
user posted image
Duke Nukem
лол, а журнал не апрельский ? smile.gif


потому как название и форма слишком похожи на корабь одноименный lol.gif
Алекс2006
Сударь, успокойтесь, не апрельский. Да и вообще не припомню, чтобы Денди и ВД занималось дезинформацией такого рода...Хотя, конечно, факт остается фактом, и похоже эо был просто фейк.
opposer
я ТОЖЕ ПОМНЮ такую картинку! По моему, она из номера с Шиноби на обложке
Алекс2006
Нет, это из 11-го номера. С шиноби - это 13й smile.gif
cristen
По картинке видно,особенно в бумажном варианте- это еще ранний макет,даже вместо крестовин джойпадов просто выштамповка.
В некоторых импортных журнальчиках 94-95,например в GameFan, были сравнения грядущих платформ,в том числе и отмененных,и малоизвестных- не было там ничего Шарповского.И игр не анонсировалось вроде.Так что думается отменили этот проектец на ранней стадии,если он вообще существовал.
fangorn
А кто-нибудь имел возможность поюзать super mega drive 3 от tec toy?
Насколько я понимаю, в отличие от всяких magistr drive'ов - данная вещь выпущена по сеговской лицензии.
dmis7
Блин. Вот бы новенький лицензионный Мега Драйв взять. Это Бразильский?
fangorn
Угу. Я бы тоже не отказался от этого латиноамериканского варианта. Они там и master system ещё выпускают. Кстати, Duke Nukem, которого многие считают левым хаком, на самом деле является фирменной игрой. Создан той же бразильской Tec Toy, по лицензии, выданной ныне покойной GT Interactive.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.