Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: Мерцающие тени
GBX.ru > Другие платформы > Другие платформы > Кроссплатформенные темы
Axel089
Недавно заметил, что в играх для большинства ретро-консолей (например, Sega CD и Neo Geo CD) мерцают тени. Сначала грешил на эмули, затем на особенности ЖК-телека, но потом запустил на Сатурне, подключенном к ЭЛТ-ящику, Real Bout Fatal Fury и с удивлением обнаружил, что тени мерцают ровным счетом так же, как и на боксовском эмуле Neo Geo CD.

На ютьюбе пробивал некоторые из игр - в каких-то видосах все нормально, в каких-то мерцает. Объясните, пожалуйста, в чем прикол? smile.gif
Ashen
Пруфпик?
Axel089
На картинке такое толком не запечатлишь, так что лучше видео.

http://www.youtube.com/watch?v=reELJeBGzGQ

http://www.youtube.com/watch?v=KfBJz96kZMw

Это как один из примеров.
Ashen
На второй видюшке чётко видно, что тени под персонажами появляются только поочерёдно и никогда вместе. Возможно это техническое ограничение, грубо говоря одно полуполе отображается тень под одним персонажем, второе - под вторым (ну или покадрово). И из-за особенностей конкретного дисплея это и выявляется О_о. Есть же телеки, не способные отображать низкие разрешения, которые как раз и выдавали старые консоли О_о. Так что я вместе с тобой жду ответа более квалифицированных товарищейhappy.gif
svk
вобщем то много (если не везде) где мерцает полукадрами..
в чом прикол незнаю,видимо для того сделано чтобы не чорное было,а кагбэ серое полупрозрачное.
на жк сильнее заметно..у мня так,в следствие борьбы тюнера с интерлейсом,и не мерцает вовсе,а просто показывает черезстрочку на тенях таких..
sergi
В общем ретро консоли к сожалению не поддерживали, особенно не поддерживали автоматы игровые, такие эффекты как полупрозрачность

в снес есть полупрозрачность аппаратная - она аппаратно вычисляет цвет от 2-х изображений

а как сделать в нео-гео, ну 2 способа есть, можно моргать сделать, тогда будет казаться что полупрозрачно, но это хреново видно если тень чисто черная, вот если она серая то выглядит лучше гораздо

и другой вариант это сделать сеточкой - пиксель через пиксель, так получается лучше, но тоже не фонтан - если идет композит сигнал, то это дает эффект радуги на таком деле - резкие перепады яркости дают размазку по цветам и это уже не серое, а радужное - можно в самураях 2 заменить на ниньзе, у него сеточка на руках и видно что она радугой идет

если использовать качественные видеосигналы - S-VIDEO или скарт то там все чисто идет без радуги

можно еще програмно вычислять, но это для проца затратно и доступно только тем системам где есть оперативка для графики
Haohmaru
QUOTE
На ютьюбе пробивал некоторые из игр - в каких-то видосах все нормально, в каких-то мерцает. Объясните, пожалуйста, в чем прикол?

вполне возможно что именно на видео не мерцает, а в игре мерцает, игра например идёт 60 кадров, а видео на ютубе 30, вот некоторые кадры тупо выкидывает, скажем если ты в эмуляторе сделаешь фреймскип на чётное число кадров-у тебя будет либо тень перманентно либо не будет вообще, т.к. эмуль будет пропускать тот кадр
daxter.
Бывает такое, нужно сказать, что раздражает.

QUOTE
в снес есть полупрозрачность аппаратная - она аппаратно вычисляет цвет от 2-х изображений


А я еще давно заметил, что такое в большинстве на MD.
Anton69
Странно что все только заметили.. видел это с детсва во всех играх на сеге. Тоже самое потом увидел и на снесе и сатурне и пс-энжине и почти везде до пс2.

Собственно больше всего это заметно когда непосредственно на самом автомате нео гео играешь hmm.gif
sergi
Тень в глаза бросается если она не пропорциональна объекту и если она черная

правильнее делать было ее серой, темно-серой, в MK3 на сеге допустим тень серая, не мерцает и в глаза не бросается
Taro-Kun
Пруф не найду, но где-то читал, что тени отображаются по очереди для всех объектов, чтобы экономить ресурсы приставки.
Anton69
QUOTE (sergi @ Monday, 22 August 2011, 10:10)
правильнее делать было ее серой, темно-серой, в MK3 на сеге допустим тень серая, не мерцает и в глаза не бросается


да, в мк с этим всегда было лучше чем в сф ))
sergi
На сатурне тени сделаны в Мортале трилогии сеточкой кстати, не стали аппаратную полупрозрачность мутить, а на N64 замутили smile.gif
goodwen
В врестл мании на МД тоже сеточкой сделали
F1ReB4LL
QUOTE (sergi @ Monday, 22 August 2011, 11:59)
На сатурне тени сделаны в Мортале трилогии сеточкой кстати, не стали аппаратную полупрозрачность мутить
*

Потому что аппаратной у сатурна нету smile.gif
sergi
Вроде есть одна, по крайней мере в мегамене там он в трубе стеклянной бежит и она прозрачная, но т.к. она одна то уже сзади луч прожектора сделан сеточкой

это в мегамене х4 я имею в виду

просто сеточка самый простой вариант и он использовался в автоматах аркадных зачастую, второй вариант мерцание
daxter.
QUOTE (sergi @ Monday, 22 August 2011, 22:52)
Вроде есть одна, по крайней мере в мегамене там он в трубе стеклянной бежит и она прозрачная, но т.к. она одна то уже сзади луч прожектора сделан сеточкой

это в мегамене х4 я имею в виду

просто сеточка самый простой вариант и он использовался в автоматах аркадных зачастую, второй вариант мерцание
*


А на PSX в MMX4 как сделано? Наверное использовали аппаратную поддержку эффектов прозрачности.

И еще вопрос, вот говорят сатурн крут в 2D, но тот же MM на PSX ведь лучше выглядит или также?
F1ReB4LL
QUOTE (sergi @ Monday, 22 August 2011, 22:52)
Вроде есть одна, по крайней мере в мегамене там он в трубе стеклянной бежит и она прозрачная, но т.к. она одна то уже сзади луч прожектора сделан сеточкой

Это программные прозрачности, благо запас производительности позволял. Есть и в Silhouette Mirage и даже в Burning Rangers (т.е. и в 3д-игре). Но в каждом случае алгоритмы свои, ничего аппаратного сатурн для этого не предоставляет.
sergi
На счет сатурна не могу сказать, могу сказать что у снес есть аппаратная прозрачность и в этом она круче мегадрайва

сатурн на сколько я знаю не то чтобы крут в 2D, просто у него есть фичи для 2D игрушек, ну там бэкграунды есть, их можно скролировать, масштабировать, вращать

еще чем сатурн лучше соньки знаю - это то что у него есть порт для картриджа и туда же можно оперативку засунуть, так вот, с оперативкой то он лучше будет чем сонька, т.к. у него будет оперативки больше

и следует сравнить метал слаг 1 на сатурне и на соньке и вы поймете в чем разница и почему в 2D сатурн круче

чем мегамены отличаются не могу сказать, вроде ни чем особо не отличаются
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.