Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: Аппаратные различия
GBX.ru > Другие платформы > Другие платформы > Кроссплатформенные темы
Pages: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Oreanor
Всегда интересовал вопрос - почему на сеге невозможен был бы Donkey Kong Country (если это утверждение верно)? Меньшее количество цветов опустим, есть ли какие-то более серьезные причины?

И почему, скажем, на SNES нет таких динамичных игр как Contra Hard Corps.
параметры приставок ведь вполне сопоставимы и практически идентичная кроссплатформа имеется вроде Lion King, Earthworm Jim, MK, Another World и т.п.
Larry Laffer
Серег, надо было голосовалку прикрутить снес вс сега мега! Эт сейчас модно! smile.gif
quasist
Потому что целевой аудитории сеги эта сраная макака не сдалась
ZeLiBoBBer
На снес есть проботектор какбэ
jktu-veter
Все таки приставки по разному позиционировались. Были направлены на разную аудиторию.
Oreanor
QUOTE (ZeLiBoBBer @ Friday, 06 April 2012, 18:24)
На снес есть проботектор какбэ
*


проботектор на снес уныл чуть более, чем совсем. никакого драйва, никакой динамики.

и да, речь не об авторских правах, не о целевой аудитории и не о политике компаний.
так по-вашему получится, что аудитория SNES одни слоупоки.
jktu-veter
снес позиционировалась как домашняя консоль для милых детишек и взрослых которым хочется развлечься. Мега же обладала очень вызывающей рекламой, для мятежников и подростков, так сказать для любителей игр с большей динамикой, экшеном и кровью.
shitter
с использованием SVP чипа (аналог нинковского FX) забубенить подобное было бы не проблемой, Firtua Racing это доказал
да и Sonic 3D без чипа, по похожей технологии был сделан

а скорость игр в SNES упиралась в медленный ЦП, на сеге он ощутимо быстрее
Moa
QUOTE (ZeLiBoBBer @ Friday, 06 April 2012, 18:24)
На снес есть проботектор какбэ
*

А на мд его типа нет?
Ilyich
Серёжа, ты что за троллотему завёл? Желаешь очередного холивара? Очень зря. Спецификации обеих приставок есть в Вики, на Геймфаках и прочем. Чего ты чудишь?

Да, у Мегадрайва центральный процессор почти в два раза быстрее. Поэтому мультиплатформа на СНЕСе обычно несколько как бы замедлена по сравнению с сеговской консолью. Однако у СНЕСа более мощные сопроцессоры, отсюда большее число цветов на экране одновременно и чистый звук, сравнимый с SoundBlaster. А Данки Конг на Мегадрайве теоретически возможен, почему нет? Есть же даже какой-то китайский порт со сходной графикой.
shitter
QUOTE (Moa @ Friday, 06 April 2012, 22:18)
А на мд его типа нет?
*

причем сеговская Contra реально драйвовей нинковской
Ilyich
QUOTE (shitter @ Friday, 06 April 2012, 20:16)
с использованием SVP чипа (аналог нинковского FX) забубенить подобное было бы не проблемой, Firtua Racing это доказал
да и Sonic 3D без чипа, по похожей технологии был сделан
*

В Данки Конгах не используется FX.
shitter
я знаю, немного неправильно выразился
я же написал про Sonic 3D, таже технология что и в конгах
Ilyich
QUOTE (shitter @ Friday, 06 April 2012, 20:25)
я знаю, немного неправильно выразился
я же написал про Sonic 3D, таже технология что и в конгах
*

Да там технология не столько в обработке изображения, сколько в создании спрайтов при помощи оченьтогдакрутых Silicon Graphics workstations.
daxter.
Снес просто мощнее, тот же Chrono Trigger хорошо смотрится даже на PSX, уровень 32 бит!
FF6 тоже хороша. Dracula x, Ogre battle, Tactics Ogre, Megaman 7, MMX 3, Super Metroid.

QUOTE
А Данки Конг на Мегадрайве теоретически возможен, почему нет?


Порезаный как Turtles in time. happy.gif
anons111
Отмечу что сега прикольна бунтарским резким звуком. Но ни в какое сравнение не идет со звуком на СНЕС, если у кого-то УШИ большую роль играют (как у меня) то он конечно со слюнями в снес играл. Но надо и гибкость проявлять, рубись в сегу и не ной =)
entz
Жаль только грамотно реализовали преимущества звука в снесе единичные игры.
В остальном звук на снесе был какой-то мутный, неадекватное исользование сэмплов сбивчивое.. на мегадрайве огромное количество игр звучит, как ни странно, лучше, напористей.
Я уже в дестве прекрасно понимал, что какой-то значительной разницы в графике, как все вокруг орали, между этими консолями нет. Обменял тогда на 2 недели свой мегадрайв на снес и как-то разочаровался.. донки конг да круто, но сколько в него было вложено средств и сил.

Все же помнят той стори на мегадрайве? Вполне на уровне донки конга и палитра цветов отличная и звук шикарный, там, если не ошибаюсь, научились проигрывать музыку из амиги или чего-то там такого.

При этом разрешение в СМД было практически всегда больше снеса, поэтому многие орали, что вот спрайты персонажей у нинтендо больше и тд.

Ну и кстати, alien soldier просто шикарен в плане цвета и графики. Все зависит от разработчика.
GromeSn
А еще Vectorman очень крутой на Сеге...Вполне можно сопоставить по графике с Данки Конгом тем же...Поэтому ответ очевиден.Ничего не мешало!!!
sergi
У сеги проц моторолка, он выполняет комманду чтения в 4 такта, а у снески в 2 такта, ну и какая разница в том что частота выше - скорость обработки данных одинаковая можно сказать, то же и у денди - там вообще страницы графики перелистываются в несколько тактов - даже грузить ничего не надо

поэтому скорость проца сеги весьма спорна, игры то были кросплатформеры - ну и что - ктото видел чтобы снес по скорости уступал сеге? huh.gif

у снеса разрешение ниже было, оно было как у NES 256x224(240), на самом деле как показывала практика разрешение было всегда 256x240 - графику специально не резали ради разных регионов, просто 16 пикселей по 8 сверху и снизу на NTSC были не видны, а на PAL видны, но разрешение было всегда одинаковое

поэтому то что сега быстрее и лучше - это не правда, сега делала дешевые машинки, мегадрайв крайне просто устроен, на стандарной элементной базе - M68K, Z80, стандартная конфигурация памяти, размер рома - тактовая частота достаточно низкая, видеосистема слабая, чисто спрайтов меньше, число цветов меньше, спецэффектов нет практически (полупрозрачность та же - у снески то в мортале тени полупрозрачные, а у сеги серые) поэтому сега сосала, сосет и будет сосать sleepy.gif
drugold
Наконец-то кто-то написал конкретику.
entz
QUOTE (sergi @ Saturday, 07 April 2012, 15:47)
У сеги проц моторолка, он выполняет комманду чтения в 4 такта, а у снески в 2 такта, ну и какая разница в том что частота выше - скорость обработки данных одинаковая можно сказать, то же и у денди - там вообще страницы графики перелистываются в несколько тактов - даже грузить ничего не надо

поэтому скорость проца сеги весьма спорна, игры то были кросплатформеры - ну и что  - ктото видел чтобы снес по скорости уступал сеге? huh.gif

у снеса разрешение ниже было, оно было как у NES  256x224(240), на самом деле как показывала практика разрешение было всегда 256x240 - графику специально не резали ради разных регионов, просто 16 пикселей по 8 сверху и снизу на NTSC были не видны, а на PAL видны, но разрешение было всегда одинаковое

поэтому то что сега быстрее и лучше - это не правда, сега делала дешевые машинки, мегадрайв крайне просто устроен, на стандарной элементной базе - M68K, Z80, стандартная конфигурация памяти, размер рома - тактовая частота достаточно низкая, видеосистема слабая, чисто спрайтов меньше, число цветов меньше, спецэффектов нет практически (полупрозрачность та же - у снески то в мортале тени полупрозрачные, а у сеги серые) поэтому сега сосала, сосет и будет сосать sleepy.gif
*


Никто не спорит, что снес продвинутей мегадрайва, тем более на 2 года позже вышла... но как объяснить тормоза снеса в шмапах, почему мегадрайв по ощущениям быстрее?
sergi
Может у тебя по ощущениям снес медленнее потому что ты играешь на дженесисе, а снес пал?

там есть разница, а между NTSC и NTSC разницы нет

я морталы сравнивал, ну на сеги реальные тормоза идут, с этим согласен
entz
нет, я не про разницу в герцах, я про динамичные игры в целом, например почему thunder force 4 и большинство быстрых скролл шутеров на снесе не возможны без диких тормозов?

ага тормоза на сеге в морталах ну-ну.. =)
sergi
Мне сложно характеризовать разные игры на разных платформах, не особо бы я сказал что игры на снес тормознутые, но мортал на снесе явно идет быстрее чем на сеге, лично сравнивал

там скорее от кода зависит, еще от количества противников на экране и визуальных эффектов

чисто по быстродействию машинки схожи, возможно даже сега немного быстрее но в целом одинаковые
daxter.
QUOTE
поэтому сега сосала, сосет и будет сосать sleepy.gif


О да, как я с тобой согласен. lol2.gif
У нас мега драйв был популярен из-за дешевой пиратки и клонов. Вот был бы снес и мд на прилавках по одинаковой цене, да еще бы и картриджи так же стоили, то все было бы в рф по другому.

QUOTE
нет, я не про разницу в герцах, я про динамичные игры в целом, например почему thunder force 4 и большинство быстрых скролл шутеров на снесе не возможны без диких тормозов?


А почему поздние игры на снесе выглядят не хуже первых 2D на 32-битках?
МД и Снес - это как средние/минимальные настройки графики на ПК против высоких.
entz
QUOTE (daxter. @ Saturday, 07 April 2012, 17:55)
А почему поздние игры на снесе выглядят не хуже первых 2D на 32-битках?
МД и Снес - это как средние/минимальные настройки графики на ПК против высоких.
*

Это говорит не в пользу ранних игр на 32 битках=)
Пошел уже, смотрю, фанбоизм про настройки=), поздние игры на мегадрайве выглядели не хуже, за исключением меньшего количества цветов и отсутствия прозрачности.
Все, в этот топик я больше не захожу=)

sergi
Ну и еще у снес было вращение бэкграунда и масштабирование аппаратное, это делало некоторые игры 3D подобными

в общем аппаратные отличия были в пользу снес, сега выпущена просто раньше была, но зато она аппаратно поддерживала SMS игры - а там приличная библиотека игр была, пусть и 8 битных, ну и имела аддон CD

32Х не всчет, это вообще какбы отдельная приставка, они не стали заморачиваться чипами в картриджах, а сделали типа такой универсальный 3D чип под игры, снес же совала чипы в игры, но выглядели они не многим хуже игр 32X

т.е. сега конечно же достойно отвечала, а снес как мы знаем прокакала аддон CD под названием PlayStation ну и мы знаем что с ним стало позже wink.gif
shitter
QUOTE (sergi @ Saturday, 07 April 2012, 18:47)
бла бла бла поэтому сега сосала, сосет и будет сосать sleepy.gif
*

ахахахаах, вот это действительно смешно
sergi
Ну на самом деле скорость в играх, а я какбы делал уже игры немного, определяется не столько сколько частотой процессора, сколько грамотностью написания кода, по сути принцип у всех игр типа сеги, денди или снеса одинаков - там все за обновление кадра завязывается, все вычисления между отрисовками экрана, но т.к. анимация требует счетчиков и разные объекты требуют разного к себе внимания то если программисты не особо подгоняли все это дело то и результат хреновый - зависает все, тормозит, если грамотно все делать то можно и на дендевском проце гонять с большим числом объектов и скорость будет нормальной - различные демки тому свидетельство, поэтому конкреные игры к сожалению не объективны

соника и на снес можно было бы сделать и был бы он не хуже, единственно что у снеса приходилось т.к. графика цветастее и разнообразнее то сокращались уровни, локации и т.п. В рестлмании вообще 2 бойца убрали нахрен, в мортале локации, в той стори одного уровня нехватает. Т.е. конечно же по конкретным играм судить сложно, но в техническом плате и с аппаратной точки зрения снес технологичнее гораздо сеги.
shitter
а никто и не спорит что технологичнее, только этим почти никто не воспользовался
ситуация в точности такая же, как и с Сатурном, он технологичнее чем PS, но только этим преимуществом почти никто не воспользовался

но вот то что поэтому сега сосала, сосет и будет сосать, это как то неумно с твоей стороны
Aberrat
QUOTE (sergi @ Sunday, 08 April 2012, 00:39)

соника и на снес можно было бы сделать и был бы он не хуже, единственно что у снеса приходилось т.к. графика цветастее и разнообразнее то сокращались уровни, локации и т.п. В рестлмании вообще 2 бойца убрали нахрен, в мортале локации, в той стори одного уровня нехватает. Т.е. конечно же по конкретным играм судить сложно, но в техническом плате и с аппаратной точки зрения снес технологичнее гораздо сеги.
*

Может, малец не в кассу. Ноя вот прочёл и захотелоь аж тему отдельную создать. В Червяке Джиме в СНЕС версии нет одного уровня, в Shaq Fu в мегадрайв версии на 6 (!) персонажей больше.
Для меня это очень важно в коллекционировании. Той стори, например, хотел в коллекцию СНЕСовскую, но вот теперь, узнав про вырезанный уровень - приоритет за Генезисовской.
dizzy
QUOTE (Oreanor @ Friday, 06 April 2012, 18:13)
И почему, скажем, на SNES нет таких динамичных игр как Contra Hard Corps.

Зато там есть Front Mission Gun Hazard и Cybernator.
Aberrat
QUOTE (dizzy @ Sunday, 08 April 2012, 09:39)
Зато там есть Front Mission Gun Hazard и Cybernator.
*

Они в разы медленнее Хард Корпса. Здесь спрашивали про скорость игры и динамику геймплея, а не про хорошие игры жанра. За то время, пока в Кибернаторе герой убьёт одного врага (он так мееееедленно поднимает пушку), я в Хард Корпсе пройду 2/3 уровня и убью пяти боссов.

На СНЕСе действительно нет бешеной динамики. Final Fight медленнее Bare Knuckl'а. (самый быстрый персонаж ФФ - Гай, движется со скоростью самого медленного персонажа БК - Макса)
shitter
QUOTE (Aberrat @ Sunday, 08 April 2012, 12:36)
Может, малец не в кассу. Ноя вот прочёл и захотелоь аж тему отдельную создать. В Червяке Джиме в СНЕС версии нет одного уровня, в Shaq Fu в мегадрайв версии на 6 (!) персонажей больше.
Для меня это очень важно в коллекционировании. Той стори, например, хотел в коллекцию СНЕСовскую, но вот теперь, узнав про вырезанный уровень - приоритет за Генезисовской.
*

кстати тоже думал об этом, надо бы создать такую тему, собирать инфу о различии версий игр на разных консолях
вот только кто этим будет заниматься, надо ведь упорядочивать полученную информацию и заносить в первый пост, чтобы не ковырять всю тему
zone.set
Да, версий полно урезанных на снесе в Червяке Джиме первом целиком уровень вырезали с желудком.

http://www.youtube.com/watch?v=JlW-7gmmzvU&feature=relmfu

А в версии sega-cd спешил-идишион, тот же уровень видоизменили немного палитру и фоны подправили. В целом он на сега-сд лучше выглядит! на мой взгляд. Из Рок-Ин Ролл Рейсинг вырезали целую планету с трассами...

В игре снес Bubsy, я не досчитался одного секретного бонус-уровня, пещеры в песках с клубочками и двумя жизнями..

Хотя помню что на genesis на один секретный этап было больше. и я в нем собирал все бонусы.

Снеска как и Сега имеет свои недочеты. А в целом неважно я же все версии прохожу smile.gif
svk
QUOTE (shitter @ Sunday, 08 April 2012, 09:47)
кстати тоже думал об этом, надо бы создать такую тему, собирать инфу о различии версий игр на разных консолях
вот только кто этим будет заниматься, надо ведь упорядочивать полученную информацию и заносить в первый пост, чтобы не ковырять всю тему
*

а подобный тред,на эмуленде,кстати есть..снес vs смд..
Сам тоже люблю посравнивать ретро кроссплатформу иногда.
Duke Nukem
я не знаю кто где там сколько мегакилогерцобайт, но все мои любимые диснеевские игры на сеге играются в разы лучше чем на снес. в лени ли или аппаратных ограничениях дело - хз, но это факт.
Ilyich
QUOTE (Duke Nukem @ Sunday, 08 April 2012, 19:35)
я не знаю кто где там сколько мегакилогерцобайт, но все мои любимые диснеевские игры на сеге играются в разы лучше чем на снес. в лени ли или аппаратных ограничениях дело - хз, но это факт.
*

А Аладдин так просто шедеврален (без сарказма).
sergi
Более цветастая графика требовала больше ресурсов (памяти картриджа), память дорогая. поэтому экономили, так то снес мог и 8 мегабайтные ромы делать, а сега только 4 - это у нее потолок (ну 8 дели самодельные но не на всех сегах пашут)

А скорость я уже сказал - это не в железе дело, а в программистах, можно было так сделать что все на экране мельтешило у вас и вы бы ничего не успели, за 1 секунду уровень проходился бы, также если графика пожата, но на разжатие тоже время уходило

Синдикат на снесе весит 1 мегабайт, на сеге 2 мегабайта - ну и разумеется не спроста, хотя игры одинаковые
svk
QUOTE (Ilyich @ Sunday, 08 April 2012, 20:28)
А Аладдин так просто шедеврален (без сарказма).
*
на Амиге не менее шедеврален..если бы не управление.
Ilyich
QUOTE (sergi @ Sunday, 08 April 2012, 21:35)
Более цветастая графика требовала больше ресурсов (памяти картриджа), память дорогая. поэтому экономили, так то снес мог и 8 мегабайтные ромы делать, а сега только 4 - это у нее потолок (ну 8 дели самодельные но не на всех сегах пашут)
*

Как потолок, а Super Street Fighter II The New Challengers же 40-мегабитный (т.е. 5 мегабайт)?
Duke Nukem
QUOTE
А Аладдин так просто шедеврален (без сарказма).

аладдин вообще самая качественная игра по мультфильмам диснея. в сеговской версии даже музыка лучше ПКшной, несмотря на убогий аудиочип. а капкомова поделка на снес тут вообще рядом не валялась.

Sergi
возможно и в программистах, но для меня во всех играх на снес существует одна общая проблема - нет точного контроля над персонажем. всегда присутствует какая-то инерция, нет чувства устойчивости. это заметно практически во всех мультиплатформенных играх, особенно в мортал комбатах, короле льве, питфале и микки мании. я думаю отчасти это из-за хренового фреймрейта и отчасти из-за аудиочипа снес. он безусловно звучит лучше чем у сеги, но у него всё с каким-то эхом, будто в банке стеклянной сидишь.
svk
QUOTE (Ilyich @ Sunday, 08 April 2012, 21:48)
(т.е. 5 мегабайт)?
*

да. Sergi несколько ошибаеться.
entz
Ага, а pier solar тут недавно на мегадрайв выпустили на 64 мегс =)
Ilyich
QUOTE (entz @ Sunday, 08 April 2012, 23:58)
Ага, а pier solar тут недавно на мегадрайв выпустили на 64 мегс =)
*

QUOTE (sergi @ Sunday, 08 April 2012, 21:35)
(ну 8 дели самодельные но не на всех сегах пашут)
*

svk
Ilyich,сергий опять несколько гонит..и к pier solar это не относиться.
MrCech
Насчет различий версий есть и что-то в пользу СНЕСа. Sunset Riders, например. На 4 уровня больше, чем в СМДшной версии.
entz
QUOTE (MrCech @ Monday, 09 April 2012, 14:30)
Насчет различий версий есть и что-то в пользу СНЕСа. Sunset Riders, например. На 4 уровня больше, чем в СМДшной версии.
*

Насколько я помню в сансете мегадрайвовском уровни подругому разбиты, они намного длиннее снесовских, ну и зацензуренные проститутки какбэ компенсируют двух доп. персонажей =))))
CARI
QUOTE (Oreanor @ Friday, 06 April 2012, 17:13)
Всегда интересовал вопрос - почему на сеге невозможен был бы Donkey Kong Country (если это утверждение верно)?


С чего вы взяли, что это не возможно. Ещё в 1999 году пираты сделали порт игры Super Donkey Kong 99. Я думаю если бы делали дело взяли в свои руки профессионалы, получилось бы не хуже чем на SNES. Хорошим примером подобной игры является игра ToyStory.
drugold
Различия видны невооружённым взглядом.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.