Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате

GBX.ru _ Обзоры _ Обзор Rayman (Game Boy Color)

Автор: Сахар Вторник, 17 февраля 2009, 18:03

Rayman GBC.

user posted image


Ты конечно же помнишь, как все начиналось...


user posted image

Вряд ли кто-то не знает старого-доброго Рэймана. Персонаж, придуманный тогда еще совсем маленькой французской фирмой Ubi Soft, а точнее, одним человеком- Мишелем Анселем, отличавшийся полным отсуствием рук и ног (у него были и есть только кисти и ступни), стал персонажем отменного двухмерного платформера, названного- внимание, сюрприз!- Rayman. Изначально игра вышла для Atari Jaguar, Sega Saturn и Playstation 1. После хвалебных отзывов прессы и отличных продаж, она - внимание,еще один сюрприз!- была портирована на все возможные и невозможные платформы- PC, Windows Mobile, Game Boy Advance, доступна для игры через PSP и PS3, получила прямые сиквелы и кучу спин-оффов, к которым относятся и любимые Wii-игроками "зайццы", они же "кролегги", Rayman Raving Rabbids.... Помимо прочего, вышла версия и для Game Boy Color. В ней-то мы и покопаемя поподробнее... wink.gif


Маленький гигант большой индустрии


user posted image

Версия для GBC появилась в 2000 году, то есть через 5 лет (!) после выхода самой первой версии игры для Atari Jaguar. Самое интересное, что она вышла уже и после появления прямого сиквела для старших платформ- к тому времени Rayman 2: The Great Escape уже осчастливила владельцев PC, PSOne, Nintendo 64 и DreamCast. Поэтому версия Rayman для GBC во могом отличается от изначальной версии игры.

Сюжет, тем не менее, взят напрямую из прочих версий. Некий злобный Mr. Dark пытается ввергнуть сказочный мир во тьму и хаос. Поскольку по закону платформенного жанра на каждую злодейскую попу находиться супергерой, вы должны помочь Рэймену добраться до Мистера Дарка и остановить стремительно заваривающуюся кашу. М-да, определенно, приз за самый оригинальный сюжет в платформере уходит к другой игре.


Сохранить и приумножить


user posted image

Однако далеко не сюжет делает версию для GBC очень хорошей игрой, которую для своей платформы можно ставить в один ряд со страшими сестрами с других платформ.

Во-первых, полностью сохранены основополагающие принципы геймплея из версий для прочих платформ. Его привлекательность во многом основана на крайней простоте базовых элементов. Все, что нужно сделать- пройти уровень из конца в конец. При этом Рэйман, вообще говоря, может две вещи- прыгать и бить кулаком, под что и отведены две кнопки GBC. Все. Это дает очень важную для любой игры вещь- предельную легкость начального освоения. Потом, однако, как только игрок разобрался с азами, Рэймен начинает приобретать более сложные способности, разнообразящие геймплей. В результате, освоившемуся игроку не дают заскучать. Эта очевидная, казалась бы, техника реализована как надо в не таком уж и большом числе игр. Rayman, в том числе и в версии для GBC,- определенно одна из них.

Как и в любом платформере, уровни изобилуют секретами. В основном это всяческие апгрейды....а также знаменитые клетки, в которые Мистер Дарк жестоко и цинично запихал (иного слова и не подберешь, учитывая размеры клеток) магических существ. На начальных уровнях клетки спрятаны не особенно тщательно. Однако поздние уровни приходиться буквально прочесывать, чтобы их найти. Изначальная доступность секретов, действуя как приманка, заставляет охотиться за ними и тогда, когда они спрятаны уже очень серьезно, с прямо-таки садистской изобретательностью. Кроме того, собрать ВСЕ бонусы за одно прохождение игры у вас не получится, т.к. для этого нужен полный набор суперспособностей, котором вы в начале не обладаете. Это- мощнейший стимул пройти игру еще как минимум один раз, что тоже неплохо.


user posted image user posted image user posted image user posted image

Далее, версия для GBC обладает тем же, чем и ее "старшие сестры"- великолепной, потрясающей, невероятной,яркой и выразительной 2D-графикой. В свое время картинка оригинальной Rayman демонстрировала всю мощь 32-битных платформ. Несмотря на то, что GBC, вообще говоря, восьмибитен, и по графическим возможностям часто сравнивается с NES, Rayman выглядит как игра для MegaDrive или SNES. Прекрасная работа с цветом, великолепные задники, шикарные спрайты персонажей, при всем при этом не мертвые, а отлично анимированные уровни... Взгляните на скриншоты, игру вполне можно перепутать с проектом для GBA. Совершенно непонятно, КАК из GBC можно выжать ТАКУЮ картинку- при том даже без следов подтормаживания.К тому же, уровни отличаются еще и завидным разнообразием, а вовсе не сделаны под копирку. Видна скрупулезнейшая работа дизайнеров над проектом. Браво, просто браво! На мой взгляд, Rayman можно смело считать самой красивой игрой GBC. Уж по крайней мере- одной из самых красивых.


Найдите 10 отличий


user posted image

Конечно, в силу особенностей GBC как платформы- и времени выхода проекта- игра довольно существенно отличается от "оригинала". Во-первых, в версии для GBC только 5 миров и 40 уровней, то есть значительно меньше, чем в других версиях. Архитектура самих уровней тоже весьма сильно изменилась, практически ПОЛНОСТЬЮ переделана, некоторые похожи на двухмерные варианты локаций из уже вышедшего к тому времени Rayman 2. В игре прямо не присутствуют второстепенные персонажи, встречавшиеся в прочих версиях, включая боссов. Единственный босс- Мистер Дарк собственной злобной персоной в конце, и битву с ним не назовешь сложной. Плюс, у Рэймена меньше способностей, приобретаемых по ходу игры. Сюжет передается через последовательность статичных картинок и текста, а не через сценки на движке игры. Музыка взята из Rayman 2 The Great Escape, и, само мобой, несколько пострадала от вынужденной восьмибитности, но по меркам GBC весьма хороша. Наконец, игра стало ощутима легче, что лично на мой взгляд, несомненный плюс.В целом, отличий в GBC версии хватает для того, чтобы пройти ее даже если вы уже играли в Rayman на PC, PSOne, Saturn, PSP, PS3, или- чем черт не шутит?- Jaguar.


Ошибка резидента


user posted image

При том, что, как вы, наверное, уже догадались, Rayman для GBC- игра очень и очень хорошая, она не лишена некоторых недостатков. Самый существенный- архаичная система паролей вместо сейвов. Наличие ее совершенно непонятно, ибо 2000 год- не 1987, и существование системы сейвов в картридже уже не было чудом техники, как во времена классической The Legend of Zelda. Дело усугубляется еще и тем, что пароли не заложены в память заранее, а генерятся для каждого конкретного случая, неся в себе в закодированном виде информацию о количестве жизней, собранных бонусах и т.д. Таким образом получается довольно длинная и маловразумительная последовательность больших и маленьких букв, цифр и символов, которую просто так не запомнишь. Приходиться записывать и постоянно иметь при себе листочек с паролями, что, само собой, неудобно.

Иногда во время игры проскальзывает и другая неприятная мелочь- взаимодействие движущихся объектов иногда определяется не совсем точно. Это случается нечасто, но когда случается, откровенно раздражает.

Впрочем, эти минусы совершенно не критичны и особенных проблем не создают.


ВЕРДИКТ

RAYMAN-ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ПЛАТФОРМЕР ДЛЯ GAME BOY COLOR, ВОПЛОТИВШИЙ ВСЕ ЛУЧШИЕ ЧЕРТЫ ВЕРСИЙ ДЛЯ ДРУГИХ ПЛАТФОРМ И СОВМЕСТИВШИЙ ИХ С ДОСТАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ ИЗМЕНЕНИЙ И НОВОВВЕДЕНИЙ. ЭТО, НЕСОМНЕННО, ОДНА ИЗ КРАСИВЕЙШИХ ИГР ДЛЯ GBC- ЕСЛИ НЕ САМАЯ КРАСИВАЯ. ЛЮБИТЕЛЯМ ПЛАТФОРМЕРОВ И ПРОСТО ХОРОШИХ GBC-ИГР НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

ОЦЕНКА: 9/10 ХИТ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ!

Автор: Пarker Вторник, 17 февраля 2009, 18:15

Обзор здоровский, но от больших красных букв в вердикте у меня заболели глаза. Хорошо, что поменял.

Автор: CtelC Вторник, 17 февраля 2009, 19:03

Хороший обзор. сам я данную игру только полгода назад прошел, к сожалению.

Автор: Сахар Вторник, 17 февраля 2009, 19:40

Спасибо за лестные отзывы! lol.gif

Буквы поменял не я, видимо, модератор, который переносил, но так и правда лучше, спасибо ему wink.gif

CtelC, ты еще молодец, я вот до игры только-только добрался smile.gif

Автор: Тэйлс Вторник, 17 февраля 2009, 19:49

Сахар, отличный обзор!

Автор: NotLikeYou Вторник, 17 февраля 2009, 19:59

Спасибо за обзор!
Было интересно читать =)

Автор: eskander Вторник, 17 февраля 2009, 21:01

Есть ещё версия для N-Gage. =)

Автор: CtelC Вторник, 17 февраля 2009, 21:04

QUOTE (eskander @ Вторник, 17 февраля 2009, 21:01)
Есть ещё версия для N-Gage. =)
*

там другой рэймэн.

Автор: брат_Сахара Вторник, 17 февраля 2009, 21:06

Классно!
Прочитал с удовольствием, жду радостного момента, когда смогу сыграть в это чудо smile.gif

QUOTE
Есть ещё версия для N-Gage. =)


Версия для Н-гейдж-это Рейман 3 с ГБА, тоже отличная штука, кстати)

Кстати, сам на колоре есть еще вторая часть Реймана-The great escape, вроде на уровне первой части)

Автор: Сахар Вторник, 17 февраля 2009, 21:12

Всем спасибо еще раз!

Версия для N-Gage, это, действительно, Rayman 3. Тем не менее, она имеет мало общего с Rayman 3: Hoodlum Havoc и представляет собой, по сути, двухмерную версию Rayman 2: The Great Escape. Точно такая же игра выходила еще и на GBA. Штука и правда хорошая wink.gif

Автор: stitch Вторник, 17 февраля 2009, 21:20

Отличный обзор smile.gif ждемс новые! smile.gif

Автор: Сахар Вторник, 17 февраля 2009, 22:02

Попробуем-с не подвести! wink.gif Прицеливаюсь тут к обзору другой части "Рэймена".... smile.gif

Автор: Buchracer Вторник, 17 февраля 2009, 22:46

Сахар, крутой обзор. Я играл только на адвансе, но колоровский тоже ничего оказывается.

Автор: Сахар Среда, 18 февраля 2009, 11:55

Спасибо! Да, и он-колоровский-другой совершенно. Я сам проходил на GBA, тут совершенно другое. wink.gif

Автор: Ося Б-Г Среда, 18 февраля 2009, 12:01

QUOTE
находиться супергерой

Находится.

Но вообще обзор просто супер. Одна из моих любимых игр на гбк - я, кстати, пока не прочитала, что она у тебя есть, хотела посоветовать.

Автор: Buchracer Среда, 18 февраля 2009, 12:37

Кстати первый скриншот с адванса вроде да?

Автор: Marksman Среда, 18 февраля 2009, 12:54

QUOTE (Buchracer @ Среда, 18 февраля 2009, 12:37)
Кстати первый скриншот с адванса вроде да?
*

Нет, это с PC версии. Да, да. Игра была и на PC. Правда очень давно.

Автор: MadArtist Среда, 18 февраля 2009, 13:11

Обзор отличный

Автор: Haohmaru Среда, 18 февраля 2009, 13:45

QUOTE
Нет, это с PC версии. Да, да. Игра была и на PC. Правда очень давно.

она собсно там и вышла изначально, под дос
..эх,вот раньше юбисофт игры делали, не то что щас sleep.gif

Автор: dr_Sepulveda Среда, 18 февраля 2009, 15:42

QUOTE (Haohmaru @ Среда, 18 февраля 2009, 13:45)
..эх,вот раньше юбисофт игры делали, не то что щас sleep.gif
*


Раньше юбики не принадлежали к числу крупнейших воротил в игробизнесе, поэтому и делали самобытные игры, как Рэймэн. А теперь - как обычно - "качественная штамповка", привет Electronic arts.

Автор: Сахар Среда, 18 февраля 2009, 17:12

Вот тут полностью поддерживаю. Rayman- хит! Rayman 2- суперхит! Rayman 3- просто хорошая игра. Ну а кролегги- да, эта вещь хорошая, но ведь уже не платформер.. Может, сейчас, с переходом в новое поколение чего путное сделают? Главное, чтоб Мишель Ансель был в деле.

Автор: fulkera Среда, 11 марта 2009, 12:58

Rayman - уникальна по геймплею, она отличается от всех игр жанра, почему таких игр больше не встречал?

Автор: Manwe Пятница, 13 марта 2009, 19:12

Не видел раньше Реймана на GBC. Круто, порадовало.
Помнится, самый первый Рейман на PC очень впечатлил своей графикой. Которая, кстати, жутко тормозила на медленных (2D!!!) видеокартах.

Автор: hedgexx Четверг, 09 апреля 2009, 20:04

На нгейдже игруха была ультрокачественно сделана

Автор: Erako Пятница, 15 мая 2009, 08:41

Отличный обзор=)

Автор: Createsssss Четверг, 04 марта 2010, 19:35

и обзор и игра очень понравились))

Автор: curly current Среда, 05 мая 2010, 19:33

прям колор, прямо как-то цветасто! нравится smile.gif