Rayman GBC.
Ты конечно же помнишь, как все начиналось...
Вряд ли кто-то не знает старого-доброго Рэймана. Персонаж, придуманный тогда еще совсем маленькой французской фирмой Ubi Soft, а точнее, одним человеком- Мишелем Анселем, отличавшийся полным отсуствием рук и ног (у него были и есть только кисти и ступни), стал персонажем отменного двухмерного платформера, названного- внимание, сюрприз!- Rayman. Изначально игра вышла для Atari Jaguar, Sega Saturn и Playstation 1. После хвалебных отзывов прессы и отличных продаж, она - внимание,еще один сюрприз!- была портирована на все возможные и невозможные платформы- PC, Windows Mobile, Game Boy Advance, доступна для игры через PSP и PS3, получила прямые сиквелы и кучу спин-оффов, к которым относятся и любимые Wii-игроками "зайццы", они же "кролегги", Rayman Raving Rabbids.... Помимо прочего, вышла версия и для Game Boy Color. В ней-то мы и покопаемя поподробнее...
Маленький гигант большой индустрии
Версия для GBC появилась в 2000 году, то есть через 5 лет (!) после выхода самой первой версии игры для Atari Jaguar. Самое интересное, что она вышла уже и после появления прямого сиквела для старших платформ- к тому времени Rayman 2: The Great Escape уже осчастливила владельцев PC, PSOne, Nintendo 64 и DreamCast. Поэтому версия Rayman для GBC во могом отличается от изначальной версии игры.
Сюжет, тем не менее, взят напрямую из прочих версий. Некий злобный Mr. Dark пытается ввергнуть сказочный мир во тьму и хаос. Поскольку по закону платформенного жанра на каждую злодейскую попу находиться супергерой, вы должны помочь Рэймену добраться до Мистера Дарка и остановить стремительно заваривающуюся кашу. М-да, определенно, приз за самый оригинальный сюжет в платформере уходит к другой игре.
Сохранить и приумножить
Однако далеко не сюжет делает версию для GBC очень хорошей игрой, которую для своей платформы можно ставить в один ряд со страшими сестрами с других платформ.
Во-первых, полностью сохранены основополагающие принципы геймплея из версий для прочих платформ. Его привлекательность во многом основана на крайней простоте базовых элементов. Все, что нужно сделать- пройти уровень из конца в конец. При этом Рэйман, вообще говоря, может две вещи- прыгать и бить кулаком, под что и отведены две кнопки GBC. Все. Это дает очень важную для любой игры вещь- предельную легкость начального освоения. Потом, однако, как только игрок разобрался с азами, Рэймен начинает приобретать более сложные способности, разнообразящие геймплей. В результате, освоившемуся игроку не дают заскучать. Эта очевидная, казалась бы, техника реализована как надо в не таком уж и большом числе игр. Rayman, в том числе и в версии для GBC,- определенно одна из них.
Как и в любом платформере, уровни изобилуют секретами. В основном это всяческие апгрейды....а также знаменитые клетки, в которые Мистер Дарк жестоко и цинично запихал (иного слова и не подберешь, учитывая размеры клеток) магических существ. На начальных уровнях клетки спрятаны не особенно тщательно. Однако поздние уровни приходиться буквально прочесывать, чтобы их найти. Изначальная доступность секретов, действуя как приманка, заставляет охотиться за ними и тогда, когда они спрятаны уже очень серьезно, с прямо-таки садистской изобретательностью. Кроме того, собрать ВСЕ бонусы за одно прохождение игры у вас не получится, т.к. для этого нужен полный набор суперспособностей, котором вы в начале не обладаете. Это- мощнейший стимул пройти игру еще как минимум один раз, что тоже неплохо.
Далее, версия для GBC обладает тем же, чем и ее "старшие сестры"- великолепной, потрясающей, невероятной,яркой и выразительной 2D-графикой. В свое время картинка оригинальной Rayman демонстрировала всю мощь 32-битных платформ. Несмотря на то, что GBC, вообще говоря, восьмибитен, и по графическим возможностям часто сравнивается с NES, Rayman выглядит как игра для MegaDrive или SNES. Прекрасная работа с цветом, великолепные задники, шикарные спрайты персонажей, при всем при этом не мертвые, а отлично анимированные уровни... Взгляните на скриншоты, игру вполне можно перепутать с проектом для GBA. Совершенно непонятно, КАК из GBC можно выжать ТАКУЮ картинку- при том даже без следов подтормаживания.К тому же, уровни отличаются еще и завидным разнообразием, а вовсе не сделаны под копирку. Видна скрупулезнейшая работа дизайнеров над проектом. Браво, просто браво! На мой взгляд, Rayman можно смело считать самой красивой игрой GBC. Уж по крайней мере- одной из самых красивых.
Найдите 10 отличий
Конечно, в силу особенностей GBC как платформы- и времени выхода проекта- игра довольно существенно отличается от "оригинала". Во-первых, в версии для GBC только 5 миров и 40 уровней, то есть значительно меньше, чем в других версиях. Архитектура самих уровней тоже весьма сильно изменилась, практически ПОЛНОСТЬЮ переделана, некоторые похожи на двухмерные варианты локаций из уже вышедшего к тому времени Rayman 2. В игре прямо не присутствуют второстепенные персонажи, встречавшиеся в прочих версиях, включая боссов. Единственный босс- Мистер Дарк собственной злобной персоной в конце, и битву с ним не назовешь сложной. Плюс, у Рэймена меньше способностей, приобретаемых по ходу игры. Сюжет передается через последовательность статичных картинок и текста, а не через сценки на движке игры. Музыка взята из Rayman 2 The Great Escape, и, само мобой, несколько пострадала от вынужденной восьмибитности, но по меркам GBC весьма хороша. Наконец, игра стало ощутима легче, что лично на мой взгляд, несомненный плюс.В целом, отличий в GBC версии хватает для того, чтобы пройти ее даже если вы уже играли в Rayman на PC, PSOne, Saturn, PSP, PS3, или- чем черт не шутит?- Jaguar.
Ошибка резидента
При том, что, как вы, наверное, уже догадались, Rayman для GBC- игра очень и очень хорошая, она не лишена некоторых недостатков. Самый существенный- архаичная система паролей вместо сейвов. Наличие ее совершенно непонятно, ибо 2000 год- не 1987, и существование системы сейвов в картридже уже не было чудом техники, как во времена классической The Legend of Zelda. Дело усугубляется еще и тем, что пароли не заложены в память заранее, а генерятся для каждого конкретного случая, неся в себе в закодированном виде информацию о количестве жизней, собранных бонусах и т.д. Таким образом получается довольно длинная и маловразумительная последовательность больших и маленьких букв, цифр и символов, которую просто так не запомнишь. Приходиться записывать и постоянно иметь при себе листочек с паролями, что, само собой, неудобно.
Иногда во время игры проскальзывает и другая неприятная мелочь- взаимодействие движущихся объектов иногда определяется не совсем точно. Это случается нечасто, но когда случается, откровенно раздражает.
Впрочем, эти минусы совершенно не критичны и особенных проблем не создают.
ВЕРДИКТ
RAYMAN-ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ПЛАТФОРМЕР ДЛЯ GAME BOY COLOR, ВОПЛОТИВШИЙ ВСЕ ЛУЧШИЕ ЧЕРТЫ ВЕРСИЙ ДЛЯ ДРУГИХ ПЛАТФОРМ И СОВМЕСТИВШИЙ ИХ С ДОСТАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ ИЗМЕНЕНИЙ И НОВОВВЕДЕНИЙ. ЭТО, НЕСОМНЕННО, ОДНА ИЗ КРАСИВЕЙШИХ ИГР ДЛЯ GBC- ЕСЛИ НЕ САМАЯ КРАСИВАЯ. ЛЮБИТЕЛЯМ ПЛАТФОРМЕРОВ И ПРОСТО ХОРОШИХ GBC-ИГР НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ.
ОЦЕНКА: 9/10 ХИТ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ!
Обзор здоровский, но от больших красных букв в вердикте у меня заболели глаза. Хорошо, что поменял.
Хороший обзор. сам я данную игру только полгода назад прошел, к сожалению.
Спасибо за лестные отзывы!
Буквы поменял не я, видимо, модератор, который переносил, но так и правда лучше, спасибо ему
CtelC, ты еще молодец, я вот до игры только-только добрался
Сахар, отличный обзор!
Спасибо за обзор!
Было интересно читать =)
Есть ещё версия для N-Gage. =)
Классно!
Прочитал с удовольствием, жду радостного момента, когда смогу сыграть в это чудо
Всем спасибо еще раз!
Версия для N-Gage, это, действительно, Rayman 3. Тем не менее, она имеет мало общего с Rayman 3: Hoodlum Havoc и представляет собой, по сути, двухмерную версию Rayman 2: The Great Escape. Точно такая же игра выходила еще и на GBA. Штука и правда хорошая
Отличный обзор ждемс новые!
Попробуем-с не подвести! Прицеливаюсь тут к обзору другой части "Рэймена"....
Сахар, крутой обзор. Я играл только на адвансе, но колоровский тоже ничего оказывается.
Спасибо! Да, и он-колоровский-другой совершенно. Я сам проходил на GBA, тут совершенно другое.
Кстати первый скриншот с адванса вроде да?
Обзор отличный
Вот тут полностью поддерживаю. Rayman- хит! Rayman 2- суперхит! Rayman 3- просто хорошая игра. Ну а кролегги- да, эта вещь хорошая, но ведь уже не платформер.. Может, сейчас, с переходом в новое поколение чего путное сделают? Главное, чтоб Мишель Ансель был в деле.
Rayman - уникальна по геймплею, она отличается от всех игр жанра, почему таких игр больше не встречал?
Не видел раньше Реймана на GBC. Круто, порадовало.
Помнится, самый первый Рейман на PC очень впечатлил своей графикой. Которая, кстати, жутко тормозила на медленных (2D!!!) видеокартах.
На нгейдже игруха была ультрокачественно сделана
Отличный обзор=)
и обзор и игра очень понравились))
прям колор, прямо как-то цветасто! нравится