Самым известным платформером на Nintendo 64 всегда был и остается Mario 64, но в его тени прячется несколько достойных проектов, об одном из них и пойдет речь.
Banjo-Kazooie
Разработчик: Rareware
Издатель: Nintendo (Nintendo 64)
Жанр: Платформер
Кол-во игроков: один
Издана впервые: в Америке в 1998г.
История создания этого проекта берет свое начало во времена SNES. Английская компания Rare автор таких хитов как Donkey Kong Country и Killer Instinct вела разробтку еще одной игры под названием Dream. Концепция игры заключалась в следующем: парень по имени Edison, вооруженный деревянным мечём, попадает в неприятности по воле Капитана Blackeye и его шайки пиратов. В проекте Dream главному герою должна была помогать разная живность, в том числе и медведь, который впоследствии и стал Banjo. Окончательный вариант игры был продемонстрирован публике во время выставки E3 в 1997 году.
Сюжет игры прост до неприличия. Злая колдунья (Gruntilda) похитила сестру (Tooty) главного героя, для того чтобы поменяться с ней красотой. Главный герой ленивый и туповатый медведь Banjo и его помошник пернатый остряк Kazooie отправляются спасать сестру в пещеру ведьмы. В конце концов Банжо находит колдунью и сестру. Грунтильда обещает отпустить главного героя вместе с сестрой, если он ответит на загадки по игре, в противном случае мишку ждет пропасть с лавой. После ответов на вопросы все возвращаются домой на праздник. Конец так ведь? Нет. Тути напоминает своему ленивому брату, что ведьма все ещё очень опасна. Начинается финальная битва, ведьма падает в пропасть. Конец не так ли? Нет. Миньон Грунтильды находит её, медведя ждет месть. Месть настигнет его в следующей части(Banjo-Tooie) , которой у меня нет так, что для меня это конец.
Суть игры игры заключается в следующем вы попадаете в пещеру ведьмы и оттуда выбираете уровни из девяти. Для того чтобы открыть новые уровни вам нужно собирать ноты и кусочки пазлов. Концепция собирательства взята из Super Mario 64, её можно назвать классической для трехмерных платформеров. Сбор предметов очень весел и разнообразен, благодаря огромным уровням, одно удовольствие просто походить по ним. Местный шаман может превратить вас в муравья, кракодила и даже тыкву, есть великолепные полеты по уровням, гонки. На каждом уровне есть несколько головоломок, временами даже очень трудных, но они вполне решаемые. Все это сдобрено отличным юмором. Стоит немного уделить внимания птичке Kazooie, мало того что она носит, прыгает, бегает вместо медведя, стреляет яйцами из задницы (выглядит не так криминально, как написано) и летает, до кучи она еще и острит (шутки действительно веселые, навивает приятные воспоминания о Daxter’е).
Графика на высоте. Большие открытые пространства, движущие облака, тени и отлично сделанные вода и лава. Иногда настроение портит камера, но очень редко, не портя впечатления об игре. Звук неплохой, веселые мелодии и спецэффекты радуют слух, но озвучка просто бесит. Каждый герой во время диалога парадирует речь. Это настолько бесит, что хочется пролистнуть диалоги. В целом техническое оформление местами превосходит Super Mario 64.
Если сравнивать Марио 64 и Banjo-Kazooie, то не трудно сказать кто победит. Успех Super Mario 64 это не случайность, Марио талисман и главное лицо компании, поэтому ресурсов и усилий разработчиков на него потрачено больше, нежели на Banjo, от которого не сильно зависел имидж Rare . Графически Banjo выглядит лучше, но не чем особенным удивить не может. Музыкальное сопровождение в каждой игре на одном уровне, кроме дурацких диалогов медведя. Концепции игр одинаковые, правда в B-K есть интересные нововведения, которые стали использоваться и в Mario Sunshine(GC) и в других игра, я имею в виду напарника. Но в целом Марио 64 смотрится лучше, благодаря более глубокому проработанному миру, благодаря музыке написанной профессиональными композиторами и конечно благодаря самому Марио. В заключение, Banjo-Kazooie один из редчайших платформеров доказывающей, что разработчикам не всегда нужны новые идеи что бы создать нечто большее. Если вам понравился Super Mario 64 стоит поиграть и в Banjo-Kazooie, для того чтобы получить массу удовольствия от игры ради, которой стоит обзавестись приставкой.
IGN 9.6/10
Мой рейтинг 5/5
P.S. После оригинальной игры вышло ее сюжетное продолжение и ремейк, но это уже другая тема.
Игра шикарная....Вообще Rare делала лучшие платформеры, имхо...Их же Bad fur day-вне конкуренции в принципе,Имхо
Жаль, что ремейки их игр выглядят хуже оригиналов.
Молодец понтонулся. Kiji Kondo - композитор специализирующейся на играх, Grant Kirkhope - на тот момент музыкант, который стал работать на индустрию.
Разве порт(римейк?) Конкера на 1й Бокс вышел хуже оригинала?О_о
Во-первых, музыка в БК на очень высоком уровне, за что Grant Kirkhope спасибо, впрочем он даже награду получил, надеюсь он не имел отношения к озвучке главных героев.
Во-вторых, я не могу судить объективно о человеке не разбираясь в его творчечтве, но как я понял постоянно с Rare он не работал, сначала он сделал адаптацию музыки для DK2, потом работал с Graeme Norgate (у него было больше опыта на тот момент), потом уже работа над B-K, поэтому могу сделать вывод, что это его первая самостоятельная работа в роли композитора. Думаю о Kiji Kondo и о его стаже на тот момент говорить не стоит.
весь последний кусок (абзац) обзора просто не понравился.. Так утвердительно написано что и как... что сомневаешься в профессионализме не композитора
Banjo - отличная игра по всем параметрам..
Ну нормальный конечно обзор, но зачем было весь сюжет рассказывать? Чтобы было уже неинтересно играть?
Отличная игра. Правда играл только на эмуле.
классная игра, хороший обзор
Замечательный платформер.
Сейчас, правда, лучше поиграть на боксе в обе части, ибо более высокое разрешение и улучшенное качество звука.
Очень бы хотелось увидеть Bad fur day на нынешних консолях...
paradogz
на Xbox есть ремейк. И графика даже по нынешним меркам ОК.
http://www.freewebs.com/wee_andyj/914940_20050331_screen001.jpg
http://xboxmedia.gamespy.com/xbox/image/article/606/606571/conker-live-reloaded-20050421002451968.jpg
Можно поиграть на X360 еще. Если повезет на GamesCon даже сиквел анонсируют.
Там убрали кучу всего(((
интересно почитать про такую классику сама-то я не так давно в видеоигры играю, так что такая классика прошла мимо. хотя мне нравится иногда запустить на эмуляторе какую-нибудь старую культовую игру - вроде FF7. И шестиугольные бочки и квадратные рукава кажутся довольно милыми ~__~
Мега игра.
И какие же такие отзывы у него плохие? Когда он вышел я читал о нем только хорошее, а щас конечно можно найти кучу отзывов о плохой графике и т.д. от говногеймеров . Назвать dk64 клоном Banjo-Kazooie, ну я прям даже незнаю... По мне они очень сильно разные и геймплей в последнем куда хуже. Так же насколько я помню rare начала разработку конга еще до банжо, а его склепала по быстрому дабы фанаты не ныли.
Между прочим первая игра которая не шла без enhance pack-a(продавалась с ним в комплекте) и поддерживала реалтайм освещение. Лично я ни 1 ни 2 банжо так и не осилил, а вот конга прошел на 100% собрав все. Ну и конг раскрывается начиная с 3-4 мира когда всех обезьян освободишь. 6 зона с меняюшимся от времени суток сеттингом вообще чума.
Так и не успел поиграть на боксе))