Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате

GBX.ru _ Обзоры _ [N64] Обзор Banjo-Kazooie

Автор: OSG Пятница, 10 июля 2009, 15:54

Самым известным платформером на Nintendo 64 всегда был и остается Mario 64, но в его тени прячется несколько достойных проектов, об одном из них и пойдет речь.
user posted image
Banjo-Kazooie
Разработчик: Rareware
Издатель: Nintendo (Nintendo 64)
Жанр: Платформер
Кол-во игроков: один
Издана впервые: в Америке в 1998г.
user posted image
История создания этого проекта берет свое начало во времена SNES. Английская компания Rare автор таких хитов как Donkey Kong Country и Killer Instinct вела разробтку еще одной игры под названием Dream. Концепция игры заключалась в следующем: парень по имени Edison, вооруженный деревянным мечём, попадает в неприятности по воле Капитана Blackeye и его шайки пиратов. В проекте Dream главному герою должна была помогать разная живность, в том числе и медведь, который впоследствии и стал Banjo. Окончательный вариант игры был продемонстрирован публике во время выставки E3 в 1997 году.
user posted image
Сюжет игры прост до неприличия. Злая колдунья (Gruntilda) похитила сестру (Tooty) главного героя, для того чтобы поменяться с ней красотой. Главный герой ленивый и туповатый медведь Banjo и его помошник пернатый остряк Kazooie отправляются спасать сестру в пещеру ведьмы. В конце концов Банжо находит колдунью и сестру. Грунтильда обещает отпустить главного героя вместе с сестрой, если он ответит на загадки по игре, в противном случае мишку ждет пропасть с лавой. После ответов на вопросы все возвращаются домой на праздник. Конец так ведь? Нет. Тути напоминает своему ленивому брату, что ведьма все ещё очень опасна. Начинается финальная битва, ведьма падает в пропасть. Конец не так ли? Нет. Миньон Грунтильды находит её, медведя ждет месть. Месть настигнет его в следующей части(Banjo-Tooie) , которой у меня нет так, что для меня это конец.
user posted image
Суть игры игры заключается в следующем вы попадаете в пещеру ведьмы и оттуда выбираете уровни из девяти. Для того чтобы открыть новые уровни вам нужно собирать ноты и кусочки пазлов. Концепция собирательства взята из Super Mario 64, её можно назвать классической для трехмерных платформеров. Сбор предметов очень весел и разнообразен, благодаря огромным уровням, одно удовольствие просто походить по ним. Местный шаман может превратить вас в муравья, кракодила и даже тыкву, есть великолепные полеты по уровням, гонки. На каждом уровне есть несколько головоломок, временами даже очень трудных, но они вполне решаемые. Все это сдобрено отличным юмором. Стоит немного уделить внимания птичке Kazooie, мало того что она носит, прыгает, бегает вместо медведя, стреляет яйцами из задницы (выглядит не так криминально, как написано) и летает, до кучи она еще и острит (шутки действительно веселые, навивает приятные воспоминания о Daxter’е).
user posted image
Графика на высоте. Большие открытые пространства, движущие облака, тени и отлично сделанные вода и лава. Иногда настроение портит камера, но очень редко, не портя впечатления об игре. Звук неплохой, веселые мелодии и спецэффекты радуют слух, но озвучка просто бесит. Каждый герой во время диалога парадирует речь. Это настолько бесит, что хочется пролистнуть диалоги. В целом техническое оформление местами превосходит Super Mario 64.
user posted image
Если сравнивать Марио 64 и Banjo-Kazooie, то не трудно сказать кто победит. Успех Super Mario 64 это не случайность, Марио талисман и главное лицо компании, поэтому ресурсов и усилий разработчиков на него потрачено больше, нежели на Banjo, от которого не сильно зависел имидж Rare . Графически Banjo выглядит лучше, но не чем особенным удивить не может. Музыкальное сопровождение в каждой игре на одном уровне, кроме дурацких диалогов медведя. Концепции игр одинаковые, правда в B-K есть интересные нововведения, которые стали использоваться и в Mario Sunshine(GC) и в других игра, я имею в виду напарника. Но в целом Марио 64 смотрится лучше, благодаря более глубокому проработанному миру, благодаря музыке написанной профессиональными композиторами и конечно благодаря самому Марио. В заключение, Banjo-Kazooie один из редчайших платформеров доказывающей, что разработчикам не всегда нужны новые идеи что бы создать нечто большее. Если вам понравился Super Mario 64 стоит поиграть и в Banjo-Kazooie, для того чтобы получить массу удовольствия от игры ради, которой стоит обзавестись приставкой.
user posted image
IGN 9.6/10
Мой рейтинг 5/5
P.S. После оригинальной игры вышло ее сюжетное продолжение и ремейк, но это уже другая тема.

Автор: Amer Пятница, 10 июля 2009, 16:13

Игра шикарная....Вообще Rare делала лучшие платформеры, имхо...Их же Bad fur day-вне конкуренции в принципе,Имхо smile.gif

Автор: OSG Пятница, 10 июля 2009, 16:19

Жаль, что ремейки их игр выглядят хуже оригиналов.

Автор: alex26 Пятница, 10 июля 2009, 17:15

QUOTE (OSG @ Пятница, 10 июля 2009, 16:54)
Но в целом Марио 64 смотрится лучше,... благодаря музыке написанной профессиональными композиторами
*

А кто писал музыку для Banjo-Kazooie, непрофессиональные любители? lol.gif
Рекомендую погуглить по имени: Grant Kirkhope, если есть сомнения в профессионализме композитора.
ЗЫ кстати, если уж говорить о музыке для Супер Марио 64, то можно бы не рассуждать о неких профессиональных композиторах, а просто указать имя Koji Kondo (да-да, тот самый, который писал музыку для Супер Марио, классических Зельд...).

Автор: OSG Пятница, 10 июля 2009, 18:08

Молодец понтонулся. Kiji Kondo - композитор специализирующейся на играх, Grant Kirkhope - на тот момент музыкант, который стал работать на индустрию.

Автор: alex26 Пятница, 10 июля 2009, 18:21

QUOTE (OSG @ Пятница, 10 июля 2009, 19:08)
Молодец понтонулся.
*

Не ради дешевого понта, а стал читать обзор одной из любимых игр и совсем не понравился конкретный пассаж. А ты вместо того, чтобы поправить - опять фигню пишешь sad.gif
QUOTE (OSG @ Пятница, 10 июля 2009, 19:08)
Kiji Kondo - композитор специализирующейся на играх, Grant Kirkhope -  на тот момент музыкант, который стал работать на индустрию.
*

На какой тот момент? Если он с 1995 года на Rare в качестве композитора работал и на момент выхода BK в 1998 уже успел написать саундтрек к Donkey Kong Land 2 (1996) и GoldenEye 007 (совместно с Graeme Norgate) (1997). Это как, не профессионал? Я понимаю если бы какой-то бомжишка за бытылку пива халтурный музон слабал для Rare. puke.gif

Автор: Sbun Пятница, 10 июля 2009, 19:19

Разве порт(римейк?) Конкера на 1й Бокс вышел хуже оригинала?О_о

Автор: OSG Пятница, 10 июля 2009, 19:41

Во-первых, музыка в БК на очень высоком уровне, за что Grant Kirkhope спасибо, впрочем он даже награду получил, надеюсь он не имел отношения к озвучке главных героев.
Во-вторых, я не могу судить объективно о человеке не разбираясь в его творчечтве, но как я понял постоянно с Rare он не работал, сначала он сделал адаптацию музыки для DK2, потом работал с Graeme Norgate (у него было больше опыта на тот момент), потом уже работа над B-K, поэтому могу сделать вывод, что это его первая самостоятельная работа в роли композитора. Думаю о Kiji Kondo и о его стаже на тот момент говорить не стоит.


Автор: OSG Пятница, 10 июля 2009, 19:50

QUOTE (Sbun @ Пятница, 10 июля 2009, 20:19)
Разве порт(римейк?) Конкера на 1й Бокс вышел хуже оригинала?О_о
*


Если честно не играл, но Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts получился откровенно хуже. DK 64, тоже можно со скрипом отнести к ремейкам, не повторил успеха Donkey Kong Country.

Автор: dr_Sepulveda Пятница, 10 июля 2009, 20:45

QUOTE (Sbun @ Пятница, 10 июля 2009, 20:19)
Разве порт(римейк?) Конкера на 1й Бокс вышел хуже оригинала?О_о
*


Ну, по геймплею, в общем, нет, а как стеб над кино - хуже. Персонажи на боксе стали как не живые, не такие смешные. Испортили еще начальную цитату из Кубрика удалением камеры от морды Конкера, вот это реально не понравилось.

Автор: terek Суббота, 11 июля 2009, 11:15

весь последний кусок (абзац) обзора просто не понравился.. Так утвердительно написано что и как... что сомневаешься в профессионализме не композитора smile.gif

Banjo - отличная игра по всем параметрам..

Автор: Buchracer Суббота, 11 июля 2009, 16:22

Ну нормальный конечно обзор, но зачем было весь сюжет рассказывать? Чтобы было уже неинтересно играть?

Автор: skar08 Понедельник, 13 июля 2009, 22:36

Отличная игра. Правда играл только на эмуле.

Автор: OSG Среда, 15 июля 2009, 14:33

QUOTE (terek @ Суббота, 11 июля 2009, 12:15)
весь последний кусок (абзац) обзора просто не понравился.. Так утвердительно написано что и как... что сомневаешься в профессионализме не композитора  smile.gif

Banjo - отличная игра по всем параметрам..
*


Игра стоящая - это факт.
В обзоре я хотел отразить только то, что в создании Марио участвует профессиональный композитор, те композитор который всю жизнь занимался написанием музыки для игр, а не отсутствие такового в Банжо. Про Kirkhope я вообще ничего не хотел писать у него есть удачные проекты, есть не очень, например Donkey Kong 64, поэтому четкого мнения о нем у меня не сложилось.
Никого обидеть или разозлить я не хотел, просто это моё мнение.


Автор: Hideo Среда, 15 июля 2009, 21:53

классная игра, хороший обзор smile.gif

Автор: killidi Четверг, 16 июля 2009, 08:36

Замечательный платформер.
Сейчас, правда, лучше поиграть на боксе в обе части, ибо более высокое разрешение и улучшенное качество звука.

Автор: terek Четверг, 16 июля 2009, 18:24

QUOTE (OSG @ Среда, 15 июля 2009, 14:33)
Про Kirkhope я вообще ничего не хотел писать у него есть удачные проекты, есть не очень, например Donkey Kong 64, поэтому четкого мнения о нем у меня не сложилось.
Никого обидеть или разозлить я не хотел, просто это моё мнение.
*


да конечно не обидел.. просто я проходил Banjo на N-64 от "корки до корки"
и по мимо всех ее заслуг -- музыка для меня стоит на первых местах!

помню даже отложив джойстик... гуляя по улице, ловил себя на том что насвистываю мелодию из игры..

QUOTE (Wiki)
Grant was nominated for "Most Journey-Worthy Music Award" for his work in the video game Banjo-Kazooie.

Автор: paradogz Суббота, 18 июля 2009, 07:15

Очень бы хотелось увидеть Bad fur day на нынешних консолях...

Автор: killidi Суббота, 18 июля 2009, 12:44

paradogz
на Xbox есть ремейк. И графика даже по нынешним меркам ОК.
http://www.freewebs.com/wee_andyj/914940_20050331_screen001.jpg
http://xboxmedia.gamespy.com/xbox/image/article/606/606571/conker-live-reloaded-20050421002451968.jpg
Можно поиграть на X360 еще. Если повезет на GamesCon даже сиквел анонсируют.

Автор: Amer Вторник, 21 июля 2009, 15:52

Там убрали кучу всего(((

Автор: Emulatorman Вторник, 21 июля 2009, 19:02

QUOTE (OSG @ Пятница, 10 июля 2009, 20:50)
Если честно не играл, но Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts получился откровенно хуже. DK 64, тоже можно со скрипом отнести к ремейкам, не повторил успеха Donkey Kong Country.
*


DK64 не повторил успеха DKC только потому ,что n64 была далеко не так популярна как snes. На мой взгляд это лучший платформер из когда либо выходивших, а уж мини-игр таких как там нет нигде больше (Единственный минус игры - вялое начало). И музыка там великолепна!

Автор: BARARAIKA Среда, 22 июля 2009, 19:26

интересно почитать про такую классикуsmile.gif сама-то я не так давно в видеоигры играю, так что такая классика прошла мимо. хотя мне нравится иногда запустить на эмуляторе какую-нибудь старую культовую игру - вроде FF7. И шестиугольные бочки и квадратные рукава кажутся довольно милыми ~__~

Автор: #Space# Четверг, 23 июля 2009, 20:16

Мега игра.

Автор: OSG Пятница, 24 июля 2009, 12:43

QUOTE (Emulatorman @ Вторник, 21 июля 2009, 20:02)
DK64 не повторил успеха DKC только потому ,что n64 была далеко не так популярна как snes. На мой взгляд это лучший платформер из когда либо выходивших, а уж мини-игр таких как там нет нигде больше (Единственный минус игры -  вялое начало). И музыка там великолепна!
*


Дело не в проданных копиях, а в отзывах. Это клон Banjo, игра конечно неплохая, но от DK ожидал больше креативности. Обезьяний рэп, крокодилы в кожаных костюмах аля клуб голубая устрица - это конечно интересно, но концепцию портят. Думаю даже обзор написать, как до конца пройду.

Автор: Emulatorman Воскресенье, 26 июля 2009, 04:17

И какие же такие отзывы у него плохие? Когда он вышел я читал о нем только хорошее, а щас конечно можно найти кучу отзывов о плохой графике и т.д. от говногеймеров . Назвать dk64 клоном Banjo-Kazooie, ну я прям даже незнаю... По мне они очень сильно разные и геймплей в последнем куда хуже. Так же насколько я помню rare начала разработку конга еще до банжо, а его склепала по быстрому дабы фанаты не ныли.
Между прочим первая игра которая не шла без enhance pack-a(продавалась с ним в комплекте) и поддерживала реалтайм освещение. Лично я ни 1 ни 2 банжо так и не осилил, а вот конга прошел на 100% собрав все. Ну и конг раскрывается начиная с 3-4 мира когда всех обезьян освободишь. 6 зона с меняюшимся от времени суток сеттингом вообще чума.

Автор: Lilamaya Среда, 09 декабря 2009, 16:17

Так и не успел поиграть на боксе))