В далеком 1997 году, компания капком представила миру третью часть одного из самых своих популярных сериалов Street fighter. Называлось это чудо Street Fighter 3 Next Generation и воспринята игра была по разному. Капком долгое время выпускал продолжения Street fighter 2 и развивал серию alpha(zero). Все ждали развития и продолжения серии, фанаты требовали чего то нового от своих любимцев. Но получив новую игру многие были разочарованны. Мне кажется тут есть параллель со SF 4. Хотим развития , продолжения и нововведений в играх а получив жалеем что все нет так как раньше.
Но поговорить я хочу о Street Fighter 3 third strike-fight for the future. Ведь именно эта игра будоражила людей по всему миру 10 лет.
Вышла игра в 1999 году. Это одна из самых массовых и простых игр данного жанра.
Cюжет игры
Тайная организация влияющая на события по всему миру , пытается установить свой новый порядок. Следуя древнему пророчеству о конце света Иллюминаты пытаются создать идеального бойца , который стал бы их спасителем и Императором Иллюминатов. Gill проходит все испытания и оказывается лучшим из претендентов. Сочетая в своей технике лучшее из различных боевых стилей. Его брат Urien не прошел отбор, из за своей эмоциональной нестабильности и был назначен вице президентом. Позже Urien’у удается победить Gill и занять его место. Но долгожданной власти над организацией победа над братом не принесла. Urien становится президентом организации , но все по прежнему подчиняются Gill. Он чувствует, что Urien готовит очередной заговор , но не придает этому значения. Gill открывает третий турнир, чтобы найти достойных остаться в живых в его будущем мире.
Персонажи
Ken – ищет сильных противников, чтобы поднять свой боевой дух. Долгое время (после победы над Ryu) у него не было серьезных противников и тихая семейная жизнь принесла сомнения. так ли он хорошь как и раньше?
Ryu – путешествуя по всему миру, ищет сильных противников, чтобы улучшить свои боевые навыки.
Akuma – Игнорирует турниры, тк не видит смысла в титуле. Тайно наблюдает за участниками, поджидая по настоящему сильного противника способного на бой с ним. Чувствует присутствие на турнире Oro и его силу.
Chun-li – Urien похитил одну из ее учениц для своего генетического проекта и Чан-ли приходится участвовать в третьем турнире.
Yun – Ученик Гена в младенчестве оставшийся без родителей. Узнает об опасности Иллюминатов и решает вступить в третий турнир, чтобы уничтожить организацию и защитить свой поселок.
Yang – родной брат Yun’а cледующий за ним на турнир.
Dudley – Чемпион Англии по боксу в супер тяжелом весе. Для подготовки к следующему турниру он вызывает бойцов со всего света на поединок с ним.
Alex – Американский рестлер и соперник Hugo. В поисках сильных соперников он встретил Ryu и был побежден им. Теперь он хочет реванша.
Hugo – Рестлер. Он настолько силен, что другие рестлеры боятся участвовать в боях с ним. Отправляется на турнир, чтобы найти сильных бойцов и создать свою федерацию.
Ibuki – девушка живущая в деревне ниндзя. С детства она тренировалась и изучала единоборства , но жизнь в клане ее не устраивает. Ей хочется обычной жизни и любви. Чтобы вырваться из клана ей нужно пройти последний, самый сложный экзамен. Победить Oro
Elena – титулованная особа. Принцесса африканского племени. Ей хочется путешествовать и найти новых друзей. Она попадает по программе обмена в японию а позже во францию. Хочет показать Makoto на что она способна и подружиться с ней.
Makoto – участвует в турнире чтобы прославить свой боевой стиль и найти учеников.
Q – ничего неизвестно. Его разыскивает Цру. Был замечен в разных местах в одно и тоже время.
Twelve – результат генетических разработок Gill. Может повторять облик любого бойца и копировать различные формы создавая оружие из своего тела. Преследует Necro
Necro – жертва генетических экспериментов Gill. Признав неудачным образцом его хотели уничтожить , но его спасла девушка так же ставшая подопытным кроликом. Теперь когда они в бегах Иллюминаты идут по их следу.
Oro – японец , но в начале 20го века переехал в бразилию. Он всю жизнь тренировался и жил отшельником. Он очень стар и чуствует что его время на исходе. Боясь что его боевой стиль будет утрачен он отправляется на турнир чтобы сразиться с сильными бойцами и найти ученика.
Sean – подросток из бразилии, ученик Ken’а . Ken посоветовал ему сразиться с Ryu чтобы улучшить свои навыки. Хочет доказать Ken’у свою силу.
Remy – отец бросил его с сестрой чтобы стать уличным бойцом. После смерти сестры, Remy путешествует по свету в поисках уличных бойцов в надежде отомстить отцу.
Urien – брат Gill. Хочет захватить власть над организацией Иллюминатов.
Бои проходят на локациях по всему миру от Африки до Японии(впрочем как обычно)
В игре очень приятный саундтрек. Вообще я заметил что музыка капкомовских файтингов имеет какой то зомбирующий эффект. постоянно повторяющиеся ритмы не дают оторваться от игры)
Управление
У каждого персонажа есть по три панча ( low, medium, high) и три кика (low, medium, high).
Захват – lp+lk.
Таунт – нр+нк
Ламерский взгляд на боевку и пара советов. )
Не секрет, что хороший файтинг напоминает головоломку и эта игра наверное лучший вариант для того чтобы ознакомиться с правилами подобных игр. Мне кажется игровой процесс этой части является золотой серединой игр данного жанра. Игра довольна проста в освоении, почти нет затяжных комбинаций и из за не перегруженных возможностями персонажей в ней проще заметить логическую составляющую и учиться всему по порядку. Я попытаюсь несколько полезных вещей , на которые стоит обратить свое внимание (в принципе это будет подходить под большинство файтингов), надеюсь у меня получится , если нет то поправьте меня. ) Мне будет проще это сделать на примере персонажа Кеn , тк им я играл более или менее нормально и что то могу вспомнить). Да и многие советуют осваивать игру именно с этого персонажа. им достаточно просто держать противника в пресенге и действовать от обороны.
Я не буду вдаваться в сложную терминологию и постараюсь описать то что знаю об этой прекрасной игре более понятней начну с того, что в любом файтинге гораздо полезнее понимать что ты делаешь и стабильно наносить маленький ущерб чем мечтать о том что ваша комбо на 50 % урона вот вот и попадет в цель)Не пытайтесь проводить супер арт как только вы накопили опыта на него или сразу искать у персонажа комбинацию наносившую максимальный ущерб все это наказывается и ведет к душевным переживаниям, бессонным ночам и грустным взглядам у окна. ) Но об этом позднее). Итак сначала вам важно расставить у вашего персонажа все по полочкам и делать все вовремя(это вообще самое главное))).
Найти анти эйр удары (многие подумают про ‘’драгон панч’’ и будут отчасти правы , но это ошибка. В простой ситуации когда Кен в прыжке проводит НК перед приземлением вы получите люлей проводя даже слабый ‘’драгон панч’’ и перетечет в его комбу с достаточно сильным наказанием. А сделаете его раньше и противник его сперрит а потом даст люлей.
Поэтому я бы советовал сначала ограничиться простыми ударами (типа мр или нр у кена держа нужную дистанцию) не требующими каких то комбинаций которые достаточно быстро восстанавливаются даже после попадания в блок и не ведут к постоянным наказаниям. Простая ситуация с летящим на вас противником ведет к разному развитию и в этом интерес игры с реальным противником а не с компом. Вам нужно перехитрить вашего оппонента а не действовать как запрограммированный робот. Поэтому проигрышь ведет к таким выражениям как “Какой же я м……к !” а не ломанию об стену дорогостоящего пада.)
Найти удары (многие удары такие как тацумака у Кена использовать не стоит вообще. Нужно ограничиться тем что полезно при ведения боя. Для начала 4-5 ударов, комбинаций на весь бой) или небольшую комбу которые вы могли бы вставлять противнику на вейкапе и вставать сами(когда противник сбил вас с ног (или вы его сбили) и тот момент когда вы поднимаетесь называется вейкап. Игрок находящийся в вэйкапе имеет бонус по времени проведения удара, поэтому те удары которые вы вставляете поднимающемуся противнику должны достигать цели в определенный промежуток времени) той же комбинацией можно наказывать противника за его бреши в обороне или атаке (например у кена мр,нр, слабый драгон панч, слабый драгон панч,; мр,нр,хадукен ,; средняя подсечка , хадукен; средняя подсечка,слабый драгон панч. Но не делайте драгон панч если видите что удар перед ним идет в блок. Его проведение занимает достаточно времени , чтобы противник сообразил что к чему и наказал вас) . Менять свое положение при вэйкапе противника. Находясь на расстоянии дэша до вэйкапа и перемещаясь к противнику в момент вейкапа или наоборот находясь вплотную и резко уходя в сторону провоцируя его на удар в никуда, перемещая дэшем противника находящегося в накауте в угол локации, нервируя его. В файтингах всегда на первом месте идет концентрация. Как только противник теряет ее и начинает нервничать, он перестает думать.
Один из самых важных и используемых ударов в игре это захват. Не стоит пренебрегать им . можно выиграть бой одним лишь захватом играя на нервах противника – пугая его подсечками и когда он прячится в нижний блок делать дэш ( ускоренное перемещение на определенное расстояние. 2 раза вперед , либо 2 раза назад) и идти на захват. Захват нужно все время чередовать с атаками и это самое стабильное наказание атакующего. Важно также научиться нажимать блок именно на момент удара иначе вы будете залипать в блоке и брякаться на пол после захвата.
Найти оверхэды( удар пробивающий нижний блок, у каждого бойца есть пара таких ну и плюс удары выполняющиеся в прыжке также являются оверхэдами ) Кен назад+мк
Выучить зоны и время удара и научиться точно перемещаться в локации. Прыжок в классических файтингах в большинстве случаев это зло и надо стараться использовать его по минимуму для перемещения по локации.
Во время боя , выполняя удары (неважно в противника или просто в воздух ) у вас копится полоска опыта(в нижнем углу экрана) которая позволит производить ех-удары и супер арт
Ех – удары выполняются так же как стандартный удар но с нажатием двух кнопок (например ех dragon punch – вперед , вниз , вперед , мр+нр либо lp+mp), наносят больше урона , сбивают противника с ног и обладают большим радиусом действия и скоростью например у Кена на вейкапе ex dragon punch может зацепить противника на приличном расстоянии но времени для кэнцела в супер арт будет очень мало
Супер арт – коронный удар проводимый при набранной полосе опыта который вы выбираете перед боем. У каждого персонажа 3 варианта супер арта. По скорости он превосходит все остальные удары но долго восстанавливается , поэтому проводить его наобум в большинстве случаев черевато люлями.
Кэнцел – смена одного приема другим не доводя первый да финального завершения и образуя комбу из нескольких разных приемов. У Кена почти все удары (если не все) не помню)) можно сканцелить в супер арт.
Хит конферм – по сути это подтверждение удара для проведения супер арт. Техника которую используют все файтеры. Кен персонаж привязанный к этой технике своими возможностями. На деле это выглядит так. Вы делаете среднюю подсечку и делаете две четверти оборота джойстика( вниз вперед, вниз вперед) но нажимаете на р или к (в зависимости от того какой у вас супер арт))только в том случае если удар прошел, получается кэнцел и супер арт идет комбой с этой подсечкой и противник не может его заблокировать. Если же подсечка попала в блок то она быстро восстанавливается и серьезной опасности для наказания нет. Также выполняются и остальные комбы со супер арт. Например мр ,нр и если прошло то хадокен или драгон панч , спешл арт, а если не прошло и все это в блок то просто хадокен и вы оказываетесь на более или менее безопасном расстоянии
Перри – прием позволяющий отразить удар и получить бонус для проведения ответного удара. Эта фича заставляет вас варьировать свои действия и быть непредсказуемым. Важно чтобы ваши действия не читались противником иначе сперрить можно в этой игре почти все. Выполняется нажатием в момент того как вас достигает удар кнопки вперед, либо вниз в зависимости от удара. Учиться этой фиче надо тупо просиживая часы в тренинге. Записывая своим противнику супер арт или какую то другую ситуацию и на повторе пытаться сперрив его наказать. Со временем ситуации которые вы тренировали доводятся до автоматизма и во время боя все зависит от ваших нервов и хитрости противника , а о том что то получится или нет вы уже не думаете. Если нет какого то живого противника, я бы советовал поставить уровень сложности на максимум (это важно. Иначе комп будет делать все не вовремя и банально тупить) и просиживать против компа в тренинге часы. Таким образом вы достаточно быстро выучите , действуя от обороны его тайминг и основные модели нападения, поймете как и когда можно без потерь оборвать его атаку. Вообще лучший способ понять противника - это самому владеть данным персонажем и знать что для него хорошо, а что нет. Если начнете учиться перри , то для начала научитесь перрить именно последний удар в супер артах(пусть остальное идет в блок). У многих персонажей затяжные арты и научиться перрить их достаточно сложно, а ошибка будет стоить дорого. Сперрив последний удар вы не дадите уйти противнику на безопасное расстояние(как если бы это был блок), сможете наказать его, во время проведения арта в блок у вас будет время подготовиться к финальному удару. Ваша реакция улучшиться благодаря владению такой простой фичей. Может это будет глупо звучать, но нужно научиться проводить удары в прыжке точно перед приземлением, не только для того чтобы после удара вписывалась комба , а чтобы варьировать свои действия. Будет только момент удара в который противник должен будет угадать что вы задумали. Сперрить его атаку и наказать его, приземлиться и вставить захват или сразу начать атакавать.
Кросс ап – удар в прыжке либо пересекающий противника сверху . то есть в тот момент когда в прыжке вы пересекаете противника и проводите удар, вы оказываетесь с другой его стороны но противник еще не успел обернуться . это приводит к путанице с блоком и направлением ответного удара.(У Кена в прыжке мк хорошо идет)
Таунт – в этой игре очень важная вещь. Здесь это не банальная дразнилка или способ накопления опыта, здесь за каждый таунт , каждый персонаж получает свои бонусы.
Ken – увеличивается урон от наносимых им удар за исключением бросков.
Ryu – увеличивается скорость восстановления стана. Максимальный уровень достигается после третьего таунта.
Akuma – все атаки наносят больше урона.
Сhun li – у этого персонажа 4 таунта и бонус зависит от того какой таунт она делает.
Зевая, она увеличивает скорость восстановления стана. Делается до 3х раз
Разминая шею растет наносимый урон от ее атак , за исключением бросков.
Двигая плечом , атаки врагов наносят ей меньше урона.
Если выгибается вперед, то увеличивается наносимый ею урон и уменьшается урон от атак противника.
Yun – увеличивается урон от наносимых им ударов. Максимальный уровень достигается после восьмого таунта.
Yang – увеличивается урон от всех его ударов и бросков.
Dudley – увеличивается урон от всех его ударов кроме бросков.
Makoto – зажав таунт макото может сделать до трех движений подряд. Первое – увеличится урон от наносимых ею атак за исключением бросков, на втором урон увеличится а так же увеличится скорость восстановления стана, додержите до третьего движения и восстановление стана увеличится еще больше.
Alex – увеличивается наносимый им урон от ударов. Выполняется до 4х раз
Necro – увеличивается наносимый им урон от всех ударов кроме бросков.
Oro – уменьшается уровень стана
Elena – увеличивается урон наносимый полосе стана противника. Выполняется до 4х раз.
Hugo – увеличивается наносимый им урон от всех ударов , кроме бросков, а так же повысится его броня. Если зажать таунт то увеличится урон от бросков Hugo. Максимальный уровень брони достигается после 4х таунтов.
Q – увеличивается броня. Максимальный уровень достигается после 3х таунтов
Twelve – становится невидимым до того как не заблокирует или пропустит удар противника
Remy - увеличивается урон наносимый полосе стана противника. Выполняется до 3х раз
Sean - увеличивается урон наносимый полосе стана противника. Выполняется до 3х раз
Urien – увеличивается наносимый урон от всех ударов кроме бросков.
Еще раз повторюсь. Главное в подобных играх - это ваши нервы и концентрация). Я например, благодаря своему постоянному мандражу, не мог нормально сыграть не один турнир.) и наоборот, обыгрывал на турнирах противников гораздо более сильных чем я , но не умевших держать себя в руках.
Надеюсь это поможет хотя бы кому нибудь повысить свой уровень в этой игре. )
Хороший обзор, мне он очень понравился
Жаль, что я так и не поиграл в эту часть....
Боевую систему расписал подробно, молодец!!! Правда слишком подробно, я бы так сказал....Хотя я тоже нашёл к чему придраться
Судя по обзору, тебе эта часть особенно нравится и ты хорошо всё расписал
Есть такие игры, о которых хочется рассказывать и рассказывать, эта часть к ним и относится
Какие здесь оригинальные бойцы! По-моему, некоторые из них больше нигде не появлялись(я прав?)
Эх...kookoorookoo заставил ты меня поразмыслить! Спасибо! Пиши ещё!
Отлично расписал персонажей. Помню рубался в своё время на Дримке.
Akuma - интересна его история, кто и откуда?
Читал много слухов что это отец Ryu или как то с ним связан.
Пока прочитал только описание бойцов. Супер.
И картинки хорошие. Времени нету сейчас, завтра (сегодня ) прочитаю весь обзор. Чувствую, буду доволен.
спасибо за обзор,понраился,игра тоже))
Спасибо. Хороший обзор.
одна из самых любимых частей Street Fighter
Любимая часть в серии СФ! Много героев, приятная рисованная графика и хорошая механика! Сколько мы в него на дримкасте рубились... было врмена