Batman (The video game)
Разработчик: Sunsoft
Издатель: Sunsoft
Жанр: платформенный боевик
Платформа: Famicom / Nes / DENDY
Количество игроков: 1
Релиз: 22 Декабря 1989
Пролог
Скажи, малец… Ты когда–нибудь плясал танго с Дьяволом под бледной луной ?
_________
Обычно те, кому это было адресовано, слышали это в первый и последний раз в своей жизни.
История двоих заклятых врагов, о которых пойдёт речь, интересна.
Интересна хотя бы тем, что они по очереди «создали» друг друга.
Джек Непьюр, в те далёкие времена обыкновенный вор и взломщик, убивает родителей маленького Брюса на его глазах… и тем самым закладывает в душе мальчика зёрна колоссальной ненависти ко всему преступному… которые впоследствии перерастут в манию вершения собственного правосудия… и которые воспитают в нем сильного, волевого человека. Этого человека мир и узнает под именем Бэтмена.
Много лет спустя Брюс Уэйн – уже взрослый, состоятельный человек – в обличии Бэтмена случайно сталкивается с Непьюром на химическом заводе и сбрасывает его в один из котлов с кислотой.
Непьюр выживает, но то, что происходит с ним, трудно назвать просто мутацией. Во всяком случае, в самом физическом смысле этого слова. Рождается новая личность.
Этого человека мир и узнает, как Джокера.
Когда молодой Непьюр задавал маленькому Брюсу свой коронный вопрос о танцах, он едва ли мог тогда подумать о том, что из этого маленького человека выростет мститель, имя которого будет вызывать дрожь у мелких воришек… что сам он станет великим злодеем, коего будет опасаться весь Готэмский преступный мир и даже городская администрация;
наконец, что спустя столько лет они снова сойдутся… и от исхода битвы будет зависеть благополучие целого города и его жителей.
Платформенный боевик «Бэтмен» - это своего рода танцы.
И от того, кто из вас окажется сильнее, быстрее и хитрее, зависит, Джокер или Вы станцуете свой последний танец под бледной луной.
Обзор
Итак, перед нами пять этапов.
Первый этап делится на два подэтапа.
Дальше деление будет на три подэтапа, кроме последнего уровня: он один - единственный.
Это при условии, что сцену битвы с боссом я не засчитываю за отдельный подэтап.
Пять этапов танцев по улицам, карнизам, платформам и перегородкам...
Мы встретим сильное сопротивление в лице наёмников Джокера, различных технических «штучек» и боевых машин; наконец, в лице чисто локационных трудностей, которые предполагают прыжки через кислоту, электрические потоки и т.д.
Что мы можем этому противопоставить ?
Во-первых, чистую физическую силу. Кулаки Бэтмена будут Вашим самым сильным оружием, несмотря на наличие внушительного дополнительного арсенала;
Во-вторых, ловкость. Умение цепляться за стену с последующим отскакиванием от неё – решительно самое полезное умение в игре;
В-третьих, дополнительное оружие. Это:
- бэтаранги – выглядят, как самые обычные бумеранги. Самое «скорострельное» оружие, однако имеет самую короткую дальность полёта. Плюс – близко стоящего противника один бэтаранг бьёт дважды, спереди и сзади, когда летит обратно;
- ракетный пистолет. Стреляет маленькими ракетами. Не мощнее бэтарангов, но стреляет на всю длину экрана. Для мишеней в недосягаемых местах. Принципиальный минус – ракеты не летят сквозь платформы и кирпичные блоки, в отличие от бумерангов и диска;
- разделяющийся диск – пролетев определенный отрезок (чуть меньше, чем пролетает бэтаранг), разделяется на три мини - диска. Эти три мини - диска также летят во всю длину экрана. Самое мощное из супер - оружия. Оно же самое «нескорострельное» - пока один диск не исчезнет из кадра, следующий не швырнёшь.
Отступление: ракетный пистолет – самое странное и неэффективное оружие. Мне даже непонятно, зачем оно нужно игроку, если есть диск. Мне вот он никогда не пригождается.
На мой взгляд, бэтаранги из доп. оружия – самое эффективное средство. Несколькими бэтарангами можно забросать на раз любого врага.
Диск, конечно, будет помощнее – но это если надо достать кого-то подальше.
В–четвёртых, обыкновенную человеческую хитрость. Это уже характеристика не столько Бэтмена, сколько того, кто им управляет
Хитрость, это, например, использование багов с исчезновением, когда подводишь определённые враждебные объекты к краю экрана (действует с танками на 3-ем этапе);
Хитрость – это использование потолочных клешней и выбрасываемых ими бомб как неиссякаемого источника пополнения здоровья и боезапаса
Прям как в игре James Bond Jr., дополнительное оружие имеет единицы использования от 1 до 99. Единицы эти пополняются соответствующими призами в игре.
Бэтаранг расходует 1 единицу, ракетный пистолет – 2 единицы, разделяющийся диск – 3.
Призы в игре выбиваются только из поверженных врагов. Они встречаются трёх типов:
1) Призовой бокс с буквой «В». Вот знаете – самый бесполезный приз, ибо эта вещь вообще ничего не даёт. Если кто в курсе, просветите, пожалуйста, ЗАЧЕМ она нужна !
2) Призовой бокс, дающий + 10 единиц заряда для дополнительного оружия;
3) Сердечко. Восполняет один сектор в шкале здоровья главного героя (которое состоит из 8-ми таких столбцов)
Общие положения и советы:
- Континью в игре бесконеные. Так что пытаться можно, пока нервная система не сотрётся в порошок;
- Всё, что движется, наносит Бэтмену повреждения, от обычных шестеренок и вентиляторов до танков. Всё, кроме разве что конвеерной ленты;
- Отталкиванием от стенок нужно овладеть в совершенстве. Всегда требуется контролировать при этом дальность и высоту своего прыжка. А прыгать придётся по-разному. Жаль, что Бэтмен не может просто зависнуть на стенке, как Рю Хаябуса ;
- Рассчитывайте каждый прыжок. Если предстоит длинный прыжок через пропасть на твёрдую землю, подождите секунды 3. Бывает так, что на то место, куда Вы собираетесь упасть, может неожиданно прибежать какой-нибудь враг;
Отступление: есть такие книжки с прохождениями, в которых некоторые места в этой игре описаны как непроходимые. Точнее – проходимые, конечно, но там обязательно нужно получить повреждение, чтобы пройти далече.
Например, вот это
Так вот, это враньё !
В игре ущербных мест нет. И это место можно пройти без потери здоровья.
Да, есть эпизоды, которые требуют охренительной сноровки. И которые порой действительно легче пройти через повреждения… но выбор за Вами.
Наш маршрут пролегает через:
1) Улицы Готэма;
2) Химический завод;
3) Канализации;
4) Лаборатория
5) Собор
На улицах Готэма особых сложностей не предвидится;
На химзаводе, в общем-то, тоже, если мастерски научились отталкиваться от стен;
Я упоминал о «потолочных клешнях», которые выбрасывают бомбы. Те, что можно уничтожать и сколько влезет заполнять утраченное здоровье и боевые ресурсы. На деле это не совсем клешни – это, скажем так, капсулы с клешнями. И – да – они всегда прикреплены к потолку. Впервые мы встречаем их здесь, на уровне 2 – 3;
На уровне «Канализации» остановился бы разве что на парочке новых и весьма опасных противников.
Первый, это Прыгун.
Здоровенный гигант, который начинает буквально затаптывать Бэтмена. НО: это происходит только тогда, когда он полностью показывается на экране. Отсюда вывод: двигайтесь медленно и осторожно; как только завидите его – останавливайтесь и метайте диск в его сторону. Три диска – и вы отделаетесь от него без хлопот и без забот.
Второй – танк. Впервые появится на 3 – 3.
Выглядит внушительно, хотя ничего страшного из себя не представляет. Его атака отнимает ничуть не больше здоровья, чем обычные враги. Четыре разделяющихся диска уберут его с Вашей дороги.
Встречается также на 4 – 3.
Лаборатории… мой любимый этап. Нравятся мне эти декорации и это музыкальное сопровождение На первом подэтапе Вам также встретятся Прыгуны, так что двигайтесь осторожно.
На втором и третьем подэтапах предстоит мноооого попрыгать. Именно с отталкиванием от блоков (причем чаще всего от тех, на которых Вы стоите).
Используйте доп. оружие, чтоб сбивать шипастые автомобильчики с блоков, на которые требуется совершить прыжок… ну, впрочем, это и так понятно
Самое веселое – это прыжки между блоками по маленьких конвеерным кирпичикам, да еще над закипающим внизу огнём.
Собор.
Хотя действуем мы не столько в самом Соборе, сколько в его часовне.
Последний и по традиции самый трудный этап. Во всяком случае, мне он кажется таковым.
Там, в принципе, не так трудно, как это малюют в книжках… сложность представляет собой разве что подъем по блокам перед самым концом.
Там, где надо избегать шестерни и запрыгивать на ЗАНЯТЫЕ ВРАГАМИ блоки.
Вот это дурацкое место…
Довольно трудно здесь настолько идеально рассчитать отталкивание (от блока, на котором стоишь) так, чтоб прям взойти на следующий блок и при этом ни трахнуться башкой о шестерни сверху, ни соскользнуть на шестерни снизу.
И теперь краткий гайдинг по боссам:
№ 1 – Летучий мутант... если не ошибаюсь, Человек-Моль. Три разделяющихся диска «убедят» его отступить;
№ 2 – Секретное помещение химзавода. Комната, начинённая пушками. Тут, опять же, разделяющийся диск нам в помощь – им мы уничтожим пушки; купол, из которого вылетают ракеты, я б добивал кулаками;
№ 3 – есть два растпространенных способа, как пришпилить этого выродка.
Первый – действовать по всем правилам осторожности, прописанным в книжках. То есть, запрыгнуть на левый выступ, уворачиваться каждый раз от его прыжков, ловить момент, когда он тупо прыгнет на месте и вот в такие короткие моменты колошматить его кулаками;
Второй – тупо мочить вперемяс бэтарангами. Что, по-моему, куда проще и лучше. Если линейка здоровья полная, смело поступайте так;
№ 4 – Два суперкомпьютера.
А, может, просто два долбанутых кубика, не знаю
Позиция: средний столбец, чуть ближе к левому краю. Присели и бьём кулаками всякий раз, когда ЭТО пролетает мимо до тех пор, пока один из них не уничтожается (нет, можно еще в промежутках спрыгивать вниз, чтоб уворачиваться от их выстрелов, но я бы не тратил на это время).
Спускаемся и спокойно ждем, пока второй не остановится в углу. Просто приседает и месим его кулаками. Во время ударов ОНО проходит мимо нас, не причиняя вреда. ВСЁ.
№ 5 – Этот босс промежуточный.
Тактика предельно простая – перепрыгиваем на месте его разряды (кстати, да – никуда не сдвигаемся с левого угла… ну, если только на пару шагов) и швыряем порцию бэтарангов ему в рожу, едва он осмелится приблизиться к нам;
Final battle !
Джокер, конечно, Вам хлопот доставит. Особенно, если Вы впервые сели за игру.
Прям как в фильме, он использует свой револьвер с огромным дулом против Вас, а кроме того призывает серию грозовых ударов по земле.
В особенности следует избегать именно выстрела – попадание лишает Бэтмена сразу 3-х столбцов энергии (!). То есть, для победы Джокеру достаточно попасть по Вам три раза. Более того, этой атаки нельзя избежать приседанием – только перепрыгивать !
Забить этого весельчака лучше всего бэтарангами или же кулаками.
Я вот что скажу: кулаками – сухо и более быстро (сильнее всё-таки); бэтарангами – красивее и безопаснее (поскольку с ними необязательно подходить к Джокеру вплотную).
Но в обоих случаях Ваша задача: всегда держаться к нему оч близко.
Во время непрерывной атаки с Вашей стороны Джокер пробежит как бы сквозь Вас, не причиняя персонажу вреда, и это нужно использовать.
В общем, не мешкайте: прыгайте, гоняйтесь, атакуйте и еще раз атакуйте - и победа будет за Вами)
Заключение
… но даже после одержанной победы не слишком расслабляйтесь
Ведь Джокер еще вернется. Джокер, если уж на то пошло, вообще никогда не погибает – это знают все, кто читал комиксы и смотрел мульт)
В следующей части он вернётся гораздо более подготовленным и вооружённым.
И это будет еще более жестокая схватка.
Когда речь заходит о трилогиях, мне гораздо интереснее осветить всю серию целиком, чтобы это был сравнительно - сопоставительный такой обзорчег.
Но не все серии на Денди могут быть сведены к одному обзору. Это можно сделать, скажем, с трилогией Ninja Gaiden или Robocop.
Но в Бэтманиаде игры настолько разнятся по своей жанрово - стилистической окраске, что каждую из них следует рассматривать в отдельности. Так, во всяком случае, мне кажется.
Бэтмен первый и третий (Batman Returns) сделаны полностью по фильмам. Однако второй - Batman: Return of the Joker (и самый, на мой взгляд, сильный в Бэтманиаде) - мне больше напоминает Бэтмен - мультсериал. Неудивительно, в конце концов фильма-то про возвращение Джокера не было.
Итог по игре:
_____
Твёрдое 6,7
Обзор отличный, как всегда, даже переиграть потянуло.))
Одна из первых моих игр на Денди. Из тех времён, когда приставка только появилась и было всего два картриджа. На одном многоигровка с танчиками, второй - двухигровка - Durkwing Duck 2/ Batman. Поскольку второй ЧП оказался хаком Супер Контры, оставалось только одно - играть в Бэтмена. Провёл немыслимое количество часов за этой игрой. Поначалу непроходимым был третий босс, но в конце-концов подобрал к нему тактику и продвинулся дальше. Последний уровень поначалу тоже не поддавался. В конце-концов довел прохождение до автоматизма, спокойно доходил до Джокера и всё. Убить его я так и не сумел. Как ни старался, какие только тактики не применял. Много позже принципиально убил Джокера на эмуляторе с помощью сохранений. На железе так до сих пор и не осилил.
Двухигровки Durkwing Duck 2/ Batman в детстве не было, Бэтмен был на другом сборнике игр.
А остальное было в точности так же
Джокера добивал потом только на эмуляторе, пару лет спустя)
Отлично, молодец!
На железе была пройдена игра в 98-ом, хотя играл в нее в 95-96, но тогда джокера завалить не смог, мне показалось несправедливым то что сразу несколько жизней отнимает он хотя кислота или огонь только по 1-ой
я и капитана америку на железе проходил
В бэтмене мало кто знает - верхние жизни сделаны спрайтами, и палитры те же используются что и у бэтмена - и никогда вы не добьетесь того чтобы бэтмен и жизни были на одной линии, потому что если это случится то графика бэтмена будет сбиваться и там будут вместо бэтмена рисоваться жизни и другие артефакты
А также не следует забывать что была у этого бэтмена и Бэта версия - где другие заставки, не менее анимационные - там неплохо выглядит как бэтмен вниз летит когда первый уровень начинается - зря они ее не оставили думаю
и в Японской версии почемуто музыки 1 и 2 уровня местами переставлены, хотя во всем остальном не отличимы
Да romhustler.net или emu-russia.net
качни ром бэтмена и в архиве бэта должна быть
у черного плаща также есть бэта, но там не особо отличается - только бонус уровни другие
Отлично. Спс)
Обзор, как всегда, на высоте!!!
Спасибо тебе Линд. В очередной раз я убеждаюсь - Денди - платформа №1.
Так… поиграл в Бэта версию.
Сделаю небольшое дополнение к обзору.
Вышеупомянутая Бэта – версия имеет ряд примечательных отличий от оригинала:
1) промежуточные ролики совсем другие. На мой взгляд, большую часть стоило сохранить – смотрятся лучше, чем оригинальные;
2) в игре один раз встречается такой приз, как дополнительная жизнь. Кроме того, каждый последующий этап начинается с надписи «rest + количество оставшихся жизней»;
3) призы выпадают далеко не из каждого уничтоженного врага. Если в оригинале из поверженных всегда что-то да выпадет, то тут нифига подобного
4) некоторые враги в игре стали гораздо крепче. Например, босс № 1 (Человек-Моль), Прыгуны и Танки потребуют примерно вдвое больше затрат дополнительного оружия, прежде чем сдохнут.
Танки вообще офигевшие. Движутся как-то ускоренно по сравнению с тем, как это происходит в оригинале. В результате чего они успевают палить по Вам практически непрерывно.
С другой стороны, босс № 4 (кубики – суперкомпьютеры) стали полными слабаками. Для каждого «кубика» здесь хватает ОДНОЙ серии ударов кулаками)
5) самое главное – схватка с Джокером отсутствует! По сюжету Бэта – версии победа будет за Вами, когда Вы уложите босса № 5.
два последних скрина - какой-то треш. правильно что не оставили такие позорные картинки
Отличный обзор, а я мучился мучился так главного босса не смог забить, может кто напишет тактику ведения борьбы с Джокером
Игрулю получил в качестве подарка на НГ. Счастлив был очень. Теперь вспомнил волшебные мгновения. Огромное спасибо за обзор.
Спасибо за обзор!
Спасибо за обзор
Приятно видеть обзор одной из моих любимейших (а пожалуй, что и самой любимой) игры про Batman'а Кстати, концовка мне нравится больше в Бэта-версии.
Небольшое дополнение по поводу имён боссов (взяты напрямую из моего мануала к NES версии) и описания оттуда же (где были):
1.Killer Moth (хотя вылитый Garfield Lynns, он же Firefly) - Нанятный Joker'ом убийца.
2.Machine Intelligence
3.The Electrocutioner - Генерирующий электричество человек, сильнейший боец на планете.
4.Dual-Container Alarm
5.Firebug - Наиболее доверенный телохранитель Joker'а, желающий отомстить Batman'у по личным причинам.
6.Joker (himself)
Оружие (оттуда же):
1.Spear Gun (to shoot a short pointed spear at the enemies)
2.Batarang
3.Dirk
В детстве мне эта игра казалось ну очень сложной (впрочем, и картридж у меня был не свой, а одноклассниковский, а такие давали максимум на несколько деньков поиграться). Надо бы переиграть попробовать =)
лучше батлтоадс перепройди
Хе-хе, как раз сегодня приобрел первого Бэтмена на картридже (а заодно еще и третью часть нашел) - буду мучать на железе. Уж больно большой соблазн в эмуляторе почитерить =)
Кстати, Kagerou, спс за дополнение.
Не знаю, насколько это нужно вообще, но для меня - полезная инфа.
ну это просто вековая игруха!!!у меня отец ее прошел в свое время )))
На железе в свое время не мог третьего босса одолеть, пока друг не подсказал (кстати, смотрел видеопроху, так там автор более сложным способом убивал его), а потом на Джокере засел. Да уж, в детстве на кассетник мелодии из игры записывал, уж больно понравились
Охринетельный обзор,обожаю эту игру одна из лучший на нес по мне так лучшое игровое появление бэтмена с ним столько ерунды на мегадрайве и снес было да и на пс 1 вроде тоже бред какойто был .
Круто)
Мне очень понравилось, отлично провёл время
Весьма неплохой обзор. Еще в детстве очень много времени потратил на попытки прохождения этой части Бэтмэна, но в концовке так и не удавалось одолеть Джокера. (как выяснилось из этой темы я в этом далеко не одинок) А картридж как сейчас помню был 2-х игровка, Batman и Punisher.
Хорошая игра в своё время на железе прошёл только до босса хим завода дальше ни как=( Но ничего я ещё своего добьюсь. А музыка и правда отменная особенно в вступительном ролике.
Одна из первых игр,которую довелось заполучить в собственное владение и одна из немногих, которую так и не удалось "победить". Спасибо за обзор.
музыка шикарная в игре
Музыка в первом уровне просто великолепна,аж на мурашки пробивает...Играл в нее не особо много,так что может в других уровнях музыка еще четче...
Огромное спасибо автору, насладился и обзором, и воспоминаниями
Действительно в игре просто чумовое звуковое сопровождение, привет Робокопу 3. Не раз записывал музыку на магнитофон и чуть не затёр кассету до дыр
В детстве была на одноигровке с загадочной надписью "Super BATMAN" и какой-то год, толи 1996, толи 1997 - не помню, и картинка из одноимённого мультсериала, крутившего в те года по СТС.
Эххх, времена....