Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате

GBX.ru _ Обзоры _ Обзор Resident Evil: Revelations (3DS)

Автор: Сахар Понедельник, 27 февраля 2012, 00:10

Resident Evil: Revelations


Почти взрослый Resident Evil


http://vfl.ru/fotos/914c0a5121922884.html


Назад в будущее

Все смешалось в доме Облонских. И еще более все смешалось в сериале Resident Evil. Причем дело вовсе не в многочисленных ответвлениях и неосновных играх, которыми он оброс за годы своего существоваания. А в том, что самые что ни на есть основные, "номерные" части навсегда теперь разделились на "до Resident Evil 4" и "после Resident Evil 4". Думаю, фанатам и просто любителям серии не стоит рассказывать о том, как много поменялось в 4 части. Стало больше экшн-элементов, изменилась камера, управление, сеттинг... Кому-то "модернизированный" RE понравился, кому-то нет, но начиная с RE4 основная серия игр устойчиво развивается в направлении, заданном 4-й частью. Наглядное свидетельство этого - уже существующий Resident Evil 5 и готовящийся к выходу Resident Evil 6.

http://vfl.ru/fotos/182476ef22216263.html


Тем интереснее оказался анонс Resident Evil: Revelations для 3DS. Состоялся он еще на старте консоли, и Capcom обещала, с точки зрения рядового любителя сериала, просто-таки золотые горы: полноценный "взрослый" RE на портативной консоли, невероятную графику, а главное - возвращение к старому стилю геймплея, существовавшему до выхода четвертой части прославленной серии. И вот месяцы ожидания закончились, игра куплена и пройдена. Насколько Сарсом удалось выполнить свои обещания? Что в итоге получилось? Как говорится, оставайтесь с нами и вы все узнаете! wink.gif

True oldschool, baby!

Начнем с самого интригующего, на скромный взгляд автора сего опуса, момента - сеттинга и геймплея.

По сюжету старые знакомые любителей RE Крис Рэдфилд и Джилл Валлентайн разными путями окажутся на борту заброшенного и затерявшегося в океане лайнера, преследуя биотеррористическую организацию "Велтро" (Veltro). С самых первых шагов Capcom словно подмигивает игроку и показывает: "Смотри, это же тот самый RE, который был до 4 части!" Замкнутые пространства, отделанные под старину каюты, похожие на зловещий особняк из самой первой части, полная неясность происходящего, небыстрый темп игры... Действительно, Revelations производит совсем другое впечатление, нежели экнш-орентированные Resident Evil 4 и особенно Resident Evil 5.

http://dsmedia.ign.com/ds/image/article/117/1173631/resident-evil-revelations-20110607031503508_640w.jpg


Впоследствии оно практически не нарушается. Тут нет толп врагов, нет постоянной стрельбы, нет изобилия патронов. Перемещение игрока происходит медленно, с упором на исследование, а не стрельбу. Часто приходится возвращаться в уже посещенные локации. Враги зачастую появляются по одному, убить их стоит немалых усилий, а патроны ограничены. Присутствуют и загадки, неизменный атрибут сериала с все тех же первых частей. Как тут, действительно, не вспомнить самые ранние части сериала? Думаю, игрокам, начавшим с 4 и 5 части, может показаться, что Revelations как будто искусственно сделана заторможенной. Однако почитателей ранних частей сериала ждет приятный сюрприз.

http://dsmedia.ign.com/ds/image/article/117/1173631/resident-evil-revelations-20110607003450866_640w.jpg


Само собой, кое-какие элементы из "модернизированных" частей перекочевали в Revelations. Например, полностью переработано управление, которое в первых частях, как многие читатели, наверное, помнят, было совсем уж архаичным. В Revelations оно почти полностью взято из 4-й и 5-й частей. Камера находится за плечами главного героя, перемещние осуществляется с помощью Circle Pad 3DS. Тонкий момент связан с отсутсвием у 3DS второго Circle Pad для контроля камеры. Впрочем, решен он довольно изящно. По умолчанию камера сама подстраивается под действия игрока, и большую часть времени я просто не замечал, что не могу ее полноценно контролировать. Пожалуй, дискомфорт возник лишь в паре моментов. Однако для желающих вернуться к точь-в-точь классической схеме управления, Revelations поддерживает аксессуар Circle Pad Pro, добавляющий тот самый второй Circle Pad. Вообще, управление достаточно удачно организовано, несколько неудобным можно назвать лишь плавание.

Что на новенькое?

Конечно, игра не моглда обойтись и без совсем новых элементов. Так, менеджмент оружия и предметов вынесен на нижний сенсорный экран. Учитывая, что все организовано таким образом, что со всеми действиями на сенсорном экране удобно справляться большим пальцем и нет необхордимости доставать стилус, Capcom можно только похвалить. Действиетльно, удобно! А вот новую карту удобной я бы никак не назвал.

http://dsmedia.ign.com/ds/image/article/117/1173631/resident-evil-revelations-20110607031450165_640w.jpg


А знали ли вы, уважаемые читатели, что в Capcom, оказывается, работают большие фанаты сериала Metroid Prime? Да, это так, я вас уверяю! Иначе как объяснить появление в Revelations сканера, которым раньше хвасталась лишь очаровательная Самус Аран? Да и используется он практически также: игрок сканирует все подряд и находит либо ценные предметы, либо информацию о врагах, за сбор определенного количества которой дают такие необходимые растения-"лечилки". Нельзя сказать, что элемент этот совсем чужероден геймплею или как-то особенно неудобно реализован. Но во время игры меня последоваетльно мучил вопрос: "Зачем он здесь добавлен?" Решить эту философскую проблему мне так и не удалось.

Почти такой же

Давайте теперь сконцентрируемся вот на чем: удалось ли Capcom сделать на 3DS полноценный, "взрослый" Resident Evil?

http://dsmedia.ign.com/ds/image/article/118/1188143/resident-evil-revelations-20110816101259715_640w.jpg



Как я уже вскользь упоминал, игра обладает достаточно самостоятельный сюжетом, завязянным вокруг Криса, Джилл, неправительственной организации BSAA, борющейся с биотерроризмом, правительственной организации FBC, делающей то же самое, и "Божественной комедии" Данте Алегьери. При этом "фишка" состоит в том, что в игре, помимо Криса и Джилл, есть целый ряд прочих персонажей, они действуют в разных локацих, развивая сюжет со своей стороны... Естетсвенно, их пути пересекаются в финале Revelations. Во время прохождения игрок переодически контролирует разных персонажей, проходя за них короткие отрезки сюжета. Среди западных сайтов, обозревавших игру, единства не было: кто-то посчитал эту идею удачным приспособлением Revelations к портативному формату, кто-то жаловался на прерывистость геймплея. Мне идея показалась достаточно нейтральной - не вызвала отторжения, но и чем-то прорывным не показалась.

http://dsmedia.ign.com/ds/image/article/119/1192146/resident-evil-revelations-20110901070911724_640w.jpg


Сюжет показался мне неплохим, и не лишенным пары интересных поворотов. Достаточно интересны и персонажи, хотя характеры их не лишены клише. А вот диалоги... Не знаю, кто их пишет для Capcom, но повышение квалификации ему пошло бы на пользу. Иногда они прямо-таки излучют типично японский пафос, который для нормального западного человека кажется ну очень уж надуманным. Не скажешь, что этой проблемы не было в других частях, но она, к сожалению, никуда не делась.

В общем и целом, Revelations проходится где-то за 10 часов и оставляет очень приятное впечатление "полноценной" игры. Купивший ее человек понимает, за что отдал немалые деньги, зачем ему нужна полноценная карманная консоль и что в продукт такого же качества не поиграешь на смартфоне или планшете. Думаю, вполне можно сказать, что по нынешним временам это дорогого стоит.


Техническая сторона вопроса

Как вы помните, во время анонса графика ранних скриншотов Revelations просто завораживала. Не подкачала она и в готовой игре. Тут используются адаптированные библиотеки для создания продвинутой графики, которые Capcom обычно применяет в проектах для HD-консолей. В результате на момент написания этого обзора Revelations можно смело назвать наиболее графически продвинутой игрой с реалистичной полигонной графикой на 3DS.

http://dsmedia.ign.com/ds/image/article/118/1188143/resident-evil-revelations-20110816101255531_640w.jpg


Думаю,графический уровень Revelations вполне сравним с Resident Evil 5. Модели персонажей и врагов выглядят великолепно. Окружение сделано несколько проще, попроще текстурировано, но по большей части также смотрится отлично. Повторюсь, вряд ли какая-либо игра с реалистичной графикой выглядит на 3DS лучше.

При всем этом Revelations может похвастаться прекрасным, глобоким 3D. При желании игрока, его можно еще и искусственно усилить через настройки самой игры, достигая очень большой "глубины" картинки. При этом стоит упомянуть, что при слишком глубоком 3D появляется проблема так называемого "гостинга" - картинка начинает едва заметно двоиться. Впрочем, это эффект наблюдался и в других 3DS- играх. Особенно отрадно отметить, что фреймрейт зачастую остается очень стабильным. Падает он только в комнатах скрытой загрузки - в них игра откровенно "тормозит".

http://dsmedia.ign.com/ds/image/article/119/1192146/resident-evil-revelations-20110901070910504_640w.jpg


Однозначно неплох звук. Если одеть наушники и играть в Revelations в темном помещении, может действительно стать страшновато. Хотя в целом страшной игру вряд ли назовешь. Здесь все на обычном для сериала уровне.

Давай-ка вместе

После определнного момента в одиночной кампании доступным становится Raid Mode - мультиплеерный режим Revelations. Честно говоря, я был уверен, что он будет не слишком удачным приложением к довольно "мясистой" кампании. Однако рад вам сообщить, что я ошибался.

http://dsmedia.ign.com/ds/image/article/118/1188143/resident-evil-revelations-20110816101257435_640w.jpg


Два игрока, кооперируясь локально или через Интернет, оказываются в несколько модифицированных локациях из основной кампании. Они, продираясь сквозь врагов разной силы, должны пройти из пункта А в пункт Б уровня. В процессе этого зарабатываются очки и прокачиваются уровни, оружие можно модифицировать. Дополнительные очки до режима приносят встроенный в 3DS шагомер и прохождение кампании для одного игрока.

Геймплей мультиплеерного "режима рейда", близкий к чистокровному экшн и резко отличается от основной кампании. Однако если сама идея такого вас привлекает, Raid Mode увлечет вас надолго, так как реализовано все очень и очень грамотно.

ВЕРДИКТ

CAPCOM СМОГЛА СДЕЛАТЬ НА 3DS ПОЧТИ ПОЛНОЦЕННЫЙ RESIDENT EVIL. ОН РАЗИТЕЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ 4-Й И 5-Й ЧАСТЕЙ И ГЕЙМПЛЕЙНО ПОХОЖ НА РАННИЕ ЧАСТИ СЕРИАЛА, ПОДВЕРГНУТЫЕ САМОЙ НЕОБХОДИМОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ. ПРИ ЭТОМ ОН ВЕЛИКОЛЕПЕН ГРАФИЧЕСКИ И ОБЛАДАЕТ ОТЛИЧНЫМ МУЛЬТИПЛЕЕРНЫМ РЕЖИМОМ. ЛИШЬ ПАРА ОГРЕХОВ В УПРАВЛЕНИИ, ПОДАЧЕ ДИАЛОГОВ И СТАБИЛЬНОСТИ ФРЕЙМРЕЙТА УДЕРЖИВАЕТ ИГРУ В ШАГЕ ОТ ГОРДОГО ЗВАНИЯ ШЕДЕВРА. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ЭТО ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ИГРА, КОТОРУЮ МОЖНО СМЕЛО РЕКОМЕНДОВАТЬ ВЛАДЕМЛЬЦАМ 3DS.

ОЦЕНКА: 8.7/10. ВЕЛИКОЛЕПНО!



Автор: Ulciol Понедельник, 27 февраля 2012, 00:21

Спасибо за обзор,игра действительно великолепна.

Автор: Amil_Gaoul Понедельник, 27 февраля 2012, 06:27

Блин, я опять слюни пускаю. Мне она до сих пор не пришла еще.

Автор: sheff90 Понедельник, 27 февраля 2012, 08:08

Толковый фанатский обзор. Соглашусь в принципе со всем. :-)

Автор: Сахар Понедельник, 27 февраля 2012, 12:10

Кстати, я не такой уж фанат именно "резика". Просто мне показалась, что эта часть качественно сделана smile.gif

Автор: albedo Понедельник, 05 марта 2012, 22:40

поверхностный обзор.так себе.на форуме намного больше о игре написано.
игра понравилась.но до номерных частей не тянет.

Автор: Сахар Среда, 07 марта 2012, 16:44

Ну конечно, на форуме больше написано, обзор - это же все-таки обзор, а на Википедия по игре smile.gif

Автор: BrainWashed Среда, 07 марта 2012, 17:27

Очень гармоничный обзор. Все по делу, грамотно написано, скриншоты отлично иллюстрируют сказанное, информация хорошо структурирована и подана. Один из немногих авторов, работы которого практически профессиональны на мой неискушенный взгляд. И данный обзор - не исключение. Сахар, спасибо за обзоры, уже пару игрушек купил,пробежав по ним - и не пожалел.
Правда, последнее время попсу обозреваешь, которая не особо нуждается в представлении. Даешь безвестных для широких масс игр вроде Fragile Dreams.

Автор: Pan13 Четверг, 08 марта 2012, 00:59

Отличный обзор по отличной игре.
Грамотно построен, четко все излагает и подает всю нужную информацию о игре.
Честно говоря, она мне понравилась намного больше всех остальных частей Реза и номерных и нет, даже 4-ой и 3-ей, каждая из которых долгое время была для меня по своему идеалом.

Автор: Рексарыч Четверг, 08 марта 2012, 21:12

Хм, довольно интересный обзор. Видать придётся копить на N-3DS и сию часть "RE".

Автор: CrashAD Понедельник, 19 марта 2012, 20:09

Обзор отличный. Было бы здорово, если бы портировали на виту сей шедевр

Автор: Playstation Boy Пятница, 23 марта 2012, 01:54

Сахар-красавчик! обзор нереально крут!
p.s-Логвинова под ...опу коленом! Сахара в редакторы ИГРОМАНИИ!

Автор: Rostislav Пятница, 23 марта 2012, 11:44

Очень понравился обзор.Но очень интиресно было бы в живую оценить.
Игра шедевр?

Автор: Amil_Gaoul Пятница, 23 марта 2012, 12:01

Ну Сахар поставил 8.7 игре. На мой взгляд вполне подходящая оценка. Не шедевр, но очень хорошая гира.

Автор: bernh Пятница, 23 марта 2012, 22:38

QUOTE (Rostislav @ Пятница, 23 марта 2012, 11:44)
Очень понравился обзор.Но очень интиресно было бы в живую оценить.
Игра шедевр?
*


Да, отличная игра. Если не шедевр, то близко.

Автор: Phillip J Fry Суббота, 24 марта 2012, 18:36

спасибо за обзор!чОтко!

Автор: K1r1Oxa Воскресенье, 25 марта 2012, 15:19

Спасибо

Автор: Cloud11 Суббота, 31 марта 2012, 17:50

Норм обзор

Автор: RC_Gremlin Вторник, 03 апреля 2012, 18:51

Обзору чего то не хватает, увлекательности или деталей, но и без него понятно что любителям ре надо идти за новой портативкой.

Автор: PaulKykk Вторник, 03 апреля 2012, 22:33

Отличный обзор!
Игра божественна!
А в сравнении с тем ужасом, который выходил в серии (RE 5, Mercenaries) и продолжает выходить (Operation Raccoon City) - игра шедевр! И никакие мелкие грешки, которых, кстати и незаметно совсем, не могут отнять у Revelations самых высоких оценок...
9.5/10 я бы поставил игре.

Автор: impiril Воскресенье, 22 апреля 2012, 20:32

Пошел покупать))

Автор: Алексей2236 Пятница, 04 мая 2012, 16:08

мне очень понравилась игруха

Автор: Slowpoke1465 Вторник, 08 мая 2012, 13:17

Спасибо за обзор, обожаю серию РЕ.

Автор: houghty Среда, 13 июня 2012, 11:06

Как по мне, то все веселье начинается после того, как становится доступен Raid-mode.

Автор: bockmitt Среда, 01 августа 2012, 06:27

хороший обзор, отражает плюсы и минусы.

Автор: clover84 Среда, 22 августа 2012, 16:49

Посмотрел обзор на ютабе, все сходится. Игра очень хороша.

Автор: chaplin163 Среда, 15 января 2014, 08:18

замучал продавцов Gamezone в Самаре, в итоге получил эту игру раньше офф релиза и прошел с десяток раз)