Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате

GBX.ru _ Обзоры _ Обзор The Legend of Zelda: A Link Between Worlds

Автор: Сахар Четверг, 28 ноября 2013, 15:26

The Legend of Zelda: A Link Between Worlds


Торжество ностальгии


user posted image


Не буду скрывать, причина появления данного обзора - желание одного из наших форумчан написать на игру крайне негативный отзыв и, по его собственномому выражению, "разенсти" ее. Поскольку я твердо уверен, что она не заслуживает такого подхода и отношения, я принял решение написать свой вариант рецензии . Я не собираюсь просто слепо хвалить A Link Between Worlds, но думаю, что более позитивный подход к игре просто обязан появиться на нашем сайте. Итак, начнем.

A Link to the Past

Подозреваю, что многие, взглянув на скриншоты игры и высокие оценки в Сети и в профильной прессе, остаются в недоумении: чему, мол, тут ставить "девятки" и "десятки". И здесь мы сразу подходим к краеугольному камню, на котором должно базироваться восприятие A Link Between Worlds: это - прямой скивел A Link to the Past образца 1992 года, выходившей, как известно, на SNES. Игра сделана так, чтобы во всем следовать стандартам, заданным оригиналом: в стилистике, части элементов геймплея, графике и т.д. Если вам не нравится сама идея - что ж, A Link Between Worlds просто не для вас. Если же вы с теплотой вспоминаете об оригинале или просто готовы воспринимать нестандартным подход к геймдизайну, то вас ожидает отличная, длинная и интересная игра.

user posted image


Парадокс заключается еще и в том, что A Link Between Worlds - сосредоточение самого большого количества инноваций и нововведений в сериале The Legend of Zelda за последние несколько лет. Некоторые игроки просто отказываются видеnь это за ширмой ретро-стилистики, однако тем, кого она не смущает, откроется многое из такого, о чем фанаты сериала мечтали уже не один год. Давайте разберемся по порядку.

Приветствую тебя, открытый мир!

Только наиграв приличное количество часов в A Link Between Worlds я понял, чем она так сильно отличается от тех игр сериала, которые я проходил в последние годы. Открытым миром. Тем самым открытым миром, который поражал о оригинальной The Legend of Zelda на NES и сохранился в A Link to the Past на SNES. После тех частей, где игрока ненавязчиво, но твердо водили за руку от одного подземелья до другого, в A Link Between Worlds поначалу можно даже растеряться. Игроку доступна сразу вся карта мира, он волен идти куда хочет. Ошибочно было бы думать, что в новой LoZ можно "просто жить", как в GTA или The Elder Scrolls, но поиском секретов и сайд-квестов занять себя очень даже можно - ими мир игры наполнен "под завязку". Учитывая, что наряду с Хайрулом в A Link Between Worlds есть и полноценный "параллельный мир" (Лоурул, потерявший свой Triforce и погрязший в хаосе), можно сказать, что еще никогда в сериале игроку на давали СТОЛЬКО свободы.Это сказывается и на времени прохождения - если TLBW осознанно не "спидранить", то спокойное прохождение без фанатизма в сборе всего и вся занимает более 20 часов. Перед нами точно не поделка с 2-3 часами геймплея. При этом игра вовсе не ощущается искусственно затянутой.

user posted image


Чтобы усилить это ощущение, дизайнеры отказались от фиксированного порядка прохождения подземелий. Зачастую можно выбрать, в какой "данжн" отправиться. Само собой, это потребовало изменения одной из краеугольных геймплейных механик сериала - поиска ключевых предметов, необходимых для продвижения по сюжету. Теперь в игре появился специальный персонаж, который за небольшую плату позволит арендовать у него нужный предмет. После и уже за БОЛЬШИЕ деньги его можно будет выкупить. Механизм новый, ощущается свежо и имеет единственный серьезный изъян - при гибели в подеземлье предметы возвращаются владельцу, игроку приходится снова идти до его локации и вновь арендовывать потерянное.

The World is Flat

В A Link Between Worlds добавлена и еще одна новая геймплейная механика, которую все, кто хоть немного интересовался игрой, не раз видели в трейлерах - Линк может становится изображением на стене и двигаться вдоль нее в таком виде. На практике механика оказывается не просто "еще одной фишкой", а едва ли не основополагающим элементом геймплея. На него "завязаны" не только загадки в "данжах", но и исследование мира, а также поиск немалой части его секретов. В результате механика используется весьма часто и действительно разнообразит геймплей.

user posted image


Те, кто хорошо помнят A Link to the Past, могут пожаловаться на отсутсвие в A Link Between Worlds былого хардкора. Действительно, игра стала заметно легче: по миру можно перемещаться с помощью точек быстрого путешествия, подземелья и боссы в них не так уж сложны, а все рядовые враги побеждаются многократным нажатием кнопки атаки без поиска какого-то специального подхода. Пожалуй, для ветеранов уровень сложности может оказаться слишком низким. В то же время, в A Link Between Worlds практически невозможно "застрять" - и не потому, что решения всех загадок и головоломок очевидны, а потому, что игра всегда находит умный способ ненавязчиво подсказать игроку, что делать дальше. Это дополнятеся очень четким, удобным и отзывчивым управлением, а также традиционным инвентарем и функциональной картой, вынесенными на нижний экран.

О графике бедной замолвите слово

Теперь попробуем разобраться в самом противоречивом аспекте игры - графике. Как можно видеть по скриншотам, камера фиксирована, вся игра идет в полигонной графике, но двухмерной перспективе, а стиль ее полностью повторяет A Link to the Past - вплоть до "слоеных" деревьев. Может создаться ошибочное ощущение, что создатели просто поленились делать достойное графическое оформление. Однако я рискну утверждать, что это не так.

user posted image


Дело в том, что при игре лично я четко ощутил один важный нюанс - создатели РАБОТАЛИ над графикой и ОСОЗНАННО прилагали усилия, чтобы стилизовать ее под ретро. Вряд ли кому бы то ни было пришло в голову обвинить того же Пикассо в неумении реалистично изображать людей и предметы - то же самое можно сказать и про LBTW. Мир отлично проработан, изобилует детялями, текстуры очень четкие, а в темных местах отлично реализовано освещение. Кроме того, игра идет в красивом, глубоком стереоскопическом 3D на безупречных 60 кадрах в секунду - поэтому-то и не возникает ощущения, что команда создателей где-то недоработала.

user posted image


Единственное, за что можно поругать графику игры - это за странную режиссуру роликов на движке. Почему-то при их демострации камера очень любит вплотную приближаться к моделям и текстурам, активно демоснтрируя все их недостатки. Пожалуй, их стоило бы сделать как-то по-другому - ну или хотя бы нарисовать для роликов другие, высокополигональные модели, как это было в некоторых играх для PS2 и PSP.

ВЕРДИКТ

A LINK BETWEEN WORLDS ПОЛУЧИЛАСЬ ОДНОЙ ИЗ САМОЙ СВЕЖИХ ИГР В СВОЕМ СЕРИАЛЕ ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ. ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО ВАС МОЖЕТ ОТПУГНУТЬ - НАРОЧИТО СТИЛИЗОВАНОЕ ПОД A LINK TO THE PAST ОФОРМЛЕНИЕ. В ОСТАЛЬНОМ ИГРА ВЕЛИКОЛЕПНА, ПРОДУМАНА, А НА ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ПРИДЕТСЯ ПОТРАТИТЬ ПАРУ ДЕСЯТКОВ ЧАСОВ. ЭТО ПОЛНОЦЕННАЯ ЧАСТЬ СЕРИАЛА, ВНЕ ВСЯКОГО СОМНЕНИЯ СТОЯЩАЯ СВОИХ ДЕНЕГ И ЗАСЛУЖИВАЮЩАЯ РЕЛИЗА НА КАРТРИДЖЕ. ФЛАГМАНСКИЙ СЕРИАЛ NINTENDO ПО-ПРЕЖНЕМУ "ДЕРЖИТ МАРКУ"


ОЦЕНКА: 9/10. ВЕЛИКОЛЕПНО.

Автор: GanonDorf Четверг, 28 ноября 2013, 15:47

Спасибо за обзор!) Ностальгия...
Пора бы уже прикупить 3DS!!!

Автор: Theage Четверг, 28 ноября 2013, 16:14

Сахар, а язык у игры какой? Русского не завалялось?

Автор: Niflung Четверг, 28 ноября 2013, 16:39

Спасибо за обзор! Приятно было его почитать. Мой вердикт - однозначно стоиит брать эту игру.

Автор: liderssen Четверг, 28 ноября 2013, 16:47

не, язык, к сожалению, английский

Автор: AleriF Четверг, 28 ноября 2013, 17:05

QUOTE
А НА ЕЕ ПРОХОДДЕНИЕ ПРИДЕТСЯ ПОТРАТИТЬ ПАРУ ДЕСЯТКОВ ЧАСОВ



Пока не прочитал весь обзор, но заранее спасибо, Сахар smile.gif

Автор: Oreanor Четверг, 28 ноября 2013, 17:06

"А графике бедной замолвите слово"
"вся игра идет в полигонной графике, но двухмерной перспективе"
"демоснтрируя"
"СТИЛИЗОВАНОЕ"
"ОСОЗННАННО"

поправь что ли

Автор: apil87 Четверг, 28 ноября 2013, 21:11

QUOTE (Сахар @ Четверг, 28 ноября 2013, 15:26)

Не буду скрывать, причина появления данного обзора - желание одного из наших форумчан написать на игру крайне негативный отзыв и, по его собственномому выражению, "разенсти" ее.
*

Да госпаде, игра слишком крута, чтобы ее нужно было хоть в чем-то защищать или оправдывать.

Автор: Axel089 Пятница, 29 ноября 2013, 09:18

Мда, три абзаца посвятить описанию графики - это пять. Надо полагать, что тут все сплошь слепые и не могут самостоятельно сделать выводы, глядя на скрины?

И еще - перспектива здесь не двухмерная, а изометрическая. Как раз то, что зовется псевдо-3D.

Автор: Oreanor Пятница, 29 ноября 2013, 09:40

QUOTE (Axel089 @ Пятница, 29 ноября 2013, 10:18)
И еще - перспектива здесь не двухмерная, а изометрическая. Как раз то, что зовется псевдо-3D.
*


если поправляешь, то сам хоть не позорься smile.gif

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F

Автор: Ревень Пятница, 29 ноября 2013, 09:46

это не изометрическая проекция

Автор: Axel089 Пятница, 29 ноября 2013, 09:56

QUOTE (Oreanor @ Пятница, 29 ноября 2013, 10:40)
если поправляешь, то сам хоть не позорься smile.gif

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F
*

Если уж письками меряться, то в любом случае обозвать подобную перспективу двухмерной - это еще больший позор, чем назвать изометрией. Подумаешь, под другим углом камера расположена sleepy.gif

Автор: Oreanor Пятница, 29 ноября 2013, 10:05

» Нажмите, для открытия спойлера «


Сахар, спасибо за обзор! приобрету игру при первой возможности. smile.gif

Автор: Kito1984 Пятница, 29 ноября 2013, 10:48

QUOTE (apil87 @ Пятница, 29 ноября 2013, 00:11)
Да госпаде, игра слишком крута, чтобы ее нужно было хоть в чем-то защищать или оправдывать.
*

Всё верно, я давно считаю, что написание обзоров и прочей никому не нужной информации по играм, издаваемым Нинтендо, - абсолютно бессмысленное и даже вредное занятие. Как сказал, кажется, Ивата: "Вы не рефлексируйте, вы покупайте". А даже если и не Ивата, всё равно мысль правильная. Об играх Нинтендо нужно знать только одно - дату выхода и наличие лимиток/бандлов приставки с этой игрой. При финансовой возможности, конечно, нужно брать последние, ибо даже пять 3дс с покемонами разной расцветки настоящему фанату карман не тянут. Естественно, брать игры стоит только в фирменном магазине (или e-shop'е) Нинтендо, потому что компания заботится о том, чтобы они не потеряли в ценности по дороге к покупателю и устанавливает в таком магазине самые высокие цены, безотносительно саботажников из иных магазинов, также присутствующих на рынке. Иногда, правда, в официальном шопе проводятся и акции/распродажи, но на такие вещи внимания обращать не стоит, поскольку их целевая аудитория - казуалы и прочие убогие хейтеры. Покупать уцененные игры - так же ужасно, как пользоваться резиновой женщиной, ибо удовлетворяет только самые низменные потребности, но не душу.

Хейтерам: чтобы лучше понять нашу с apil87 точку зрения, стоит почитать следующие материалы :

http://www.p4rgaming.com/iwata-asks-wii-u-component-cost-only-99-us-dollars/

http://www.screwattack.com/news/iwata-against-lowering-price-digital-games-feels-next-gen-consoles-are-good-nintendo

P.S. А Сахару за обзор всё-таки спасибо, ждём симметричного ответа оппозиции.

Автор: apil87 Пятница, 29 ноября 2013, 11:44

QUOTE (Kito1984 @ Пятница, 29 ноября 2013, 10:48)

*

Друг, я спровоцировал нехилое словоизвержение, но меж тем я имел в виду только лишь причину -- мол, цель обзора защитить игру от нападок того, кто обещал ее смешать с дерьмом) В этом как раз она не нуждается. А обзоры (талантливые) нужны конечно)

Автор: Kito1984 Пятница, 29 ноября 2013, 12:24

QUOTE (apil87 @ Пятница, 29 ноября 2013, 14:44)
Друг, я спровоцировал нехилое словоизвержение, но меж тем я имел в виду только лишь причину --  мол, цель обзора защитить игру от нападок того, кто обещал ее смешать с дерьмом) В этом как раз она не нуждается. А обзоры (талантливые) нужны конечно)
*

Ну, посмотрим, что напишет Lock_Dock122, тогда и узнаем, нуждалась ли игра в защите или же нет wink.gif В любом случае на этом форуме и так не настолько много обзоров, чтобы каким-либо из них жертвовать hmm.gif По-моему, как раз всё правильно - будет и мнение фаната, и мнение его воображаемого противника (потому что, по-моему, Lock_Dock вовсе не является нинтендо- или зельдохейтером). Да и защита этой конкретной игре ну уж никак не помешает, это не GTA V, которая на любые нападки может смело отвечать списком побитых рекордов и цифрами продаж smile.gif

Автор: AleriF Пятница, 29 ноября 2013, 12:56

QUOTE
По-моему, как раз всё правильно - будет и мнение фаната, и мнение...
...недовольного фаната. Lock вроде как любит серию TLOZ, но ему не нравится конкретно графика, из-за чего он сильно расстроенный и обиженный на Нину

Автор: Oreanor Пятница, 29 ноября 2013, 13:10

QUOTE (Kito1984 @ Пятница, 29 ноября 2013, 11:48)
Как сказал, кажется, Ивата: "Вы не рефлексируйте, вы покупайте".


золотые слова lol.gif

действительно, зачем спорить, что-то сравнивать, выявлять недостатки.
надо просто пойти и купить. как все. потому что все уже купили, а ты еще нет.
и пофигу, что тебя кормят одним и тем же блюдом двадцать лет, чуть меняя приправу.
хотя, конечно, нормальные люди так долго в игры не играют, обычно они вырастают и меняют одни игрушки на другие.

Автор: Omunz Пятница, 06 декабря 2013, 11:48

Спасибо за обзор! игру прошел! и проходил с большим удовольствием! стыдно но эта зельда первая которую я прошел)

Автор: ryohazuki Суббота, 07 декабря 2013, 20:46

Нужно найти время и распечатать наконец свою копию игры)

Автор: Kazanec Суббота, 07 декабря 2013, 20:55

QUOTE (ryohazuki @ Суббота, 07 декабря 2013, 21:46)
Нужно найти время и распечатать наконец свою копию игры)
*

На 3D принтенре?

Автор: sp0911 Суббота, 07 декабря 2013, 21:03

QUOTE (Omunz @ Пятница, 06 декабря 2013, 08:48)
Спасибо за обзор! игру прошел! и проходил с большим удовольствием! стыдно но эта зельда первая которую я прошел)
*

Радуйся, что еще много игр хороших есть для прохождения. А то вот вышел Виндвейкер в ХД, а народ приуныл. Мол уже проходили.

Автор: Teyandee Четверг, 19 декабря 2013, 01:35

Хороший и качественный обзор) Продолжай в том же духе)

Автор: RGB Nameless Воскресенье, 22 декабря 2013, 15:26

Replayability = 0 у этой Зельды, а так всё хорошо. С другой стороны, регулярно запускаю, чтобы порубить в капусту прилетевших по стрит-пассу Линков, ибо не все рекорды сделал.

Автор: Dark NoxS Воскресенье, 22 декабря 2013, 22:03

Спасибо за обзор,очень здорово описано всё,может когда нибудь доберусь до покупки 3ДС,эту Зельду обязательно куплю сразу!

Автор: AleriF Понедельник, 23 декабря 2013, 00:38

QUOTE
Replayability = 0 у этой Зельды, а так всё хорошо
А кто-то писал, что наоборот: интересно пройти заново в другой последовательности, например. Кому как тоже, в зависимости от того, что именно в серии нравится больше. Или, как писал еще кто-то, все TLoZ интересно проходить через год-другой-третий smile.gif

Автор: RGB Nameless Понедельник, 23 декабря 2013, 11:42

С одной стороны интересно, с другой - стимул напрочь отсутствует smile.gif

Автор: Lirato Понедельник, 23 декабря 2013, 20:01

у какой зельды он присутствует?

Автор: MichaelForExample Понедельник, 23 декабря 2013, 22:53

Ну например я уже 2 раза прошел.
Один раз пробежал сюжет, второй раз в hero mode со сбором всего
Но да, если еще раз пройду то явно не в ближайшие пару лет.

Автор: Lirato Вторник, 24 декабря 2013, 13:24

вот- вот, только если зачищать тайнички и посложнее.

Автор: sp0911 Вторник, 24 декабря 2013, 15:46

QUOTE (Lirato @ Вторник, 24 декабря 2013, 10:24)
вот- вот, только если зачищать тайнички и послоднее.
*

Ну это в Зельдах неплохо продумано и довольно интересно.
Я например, в Спиритс трек прошел на английском только основную линию, но на русском практически до конца. Одну лишь часть сердца не собрал, чуть ли не до дыр истыкал экран.
И вроде бы прошел ту же игру, спустя лишь год. Но она потребовала затрат сил, в паре моментов чуть ли не матюкался.

Автор: MichaelForExample Среда, 25 декабря 2013, 17:00

QUOTE (sp0911 @ Вторник, 24 декабря 2013, 16:46)
Ну это в Зельдах неплохо продумано и довольно интересно.
Я например, в Спиритс трек прошел на английском только основную линию, но на русском практически до конца. Одну лишь часть сердца не собрал, чуть ли не до дыр истыкал экран.
И вроде бы прошел ту же игру, спустя лишь год. Но она потребовала затрат сил, в паре моментов чуть ли не матюкался.
*

по поводу тайничков, из-за 100/300 рупий даже влом зачищать тайиники было =/
Набиваются эти рупии за пару минут походов по миру
А уж если много денег надо, то испытание на горе в Лоуруле самое удобное место.

Автор: RGB Nameless Воскресенье, 29 декабря 2013, 11:48

Ага. Тайники стоит проходить просто ради решения головоломки и всё.

Автор: Lock_Dock122 Воскресенье, 29 декабря 2013, 12:58

Советую вам завязывать с обсуждением прохождения игры в этой теме. Если еще раз увижу - выпишу Р/О.

Автор: chaplin163 Среда, 15 января 2014, 07:39

игра действительно маст хэв, не могу дождаться когда на 3DS добавят поддержку SNES и можно будет в кармане носить A Link to the Past