Зашел у меня давеча разговор с одним товарищем на тему FF8. Вспомнили Deep Sea Research Center и поржали - ну кому вообще придет в голову идея лететь в абсолютно пустой кусок мировой карты в надежде обнаружить там островок с лабораторией?
Это ностальгическая беседа и подтолкнула меня к созданию данной темы
Из прочих несуразностей на ум приходят еще два примера. В Resident Evil 2 нужно было 50 раз обыскать стол в комнате S.T.A.R.S. для того, чтобы заполучить пленку. А в Maximum Carnage - провести суперудар, стоя вплотную к банкомату - это откроет доступ к секретной комнате.
Вот серьезно - кем надо было быть, чтобы допетрить до такого самостоятельно? В том плане, что гайды и книги с секретами ведь явно не разработчиками пишутся)
По-моему исследовательский центр в FF8 достаточно легко находится, я помнится в своё время сам его нашёл без всяких каталогов, тому що он прямо в самом углу карты - любопытство как оно есть. Вот догадаться выбрать третий скрытый пункт после битвы с Багамутом - это да, там я уже без каталога не допёр. Ну и кстати в FF7 остров с Knights of the Round тоже в углу карты и тоже на радаре не отсвечивает (хотя я в FF7 играл позже).
Добавлено спустя 34 минуты:
Напряг память, дабы вспомнить какие-нить примеры нелепостей...
- в самом начале FF9 надо 64 раза выбрать "Давайте похитим королеву Бране", чтобы пришла Руби и сказал "Зидан, ты чё, наркоман?"
- в Phantasy Star 2 можно получить предмет, позволяющий сохраняться в любом месте, если взять воровку Шир в отряд и выходить-заходить в башню управления (вероятность около 10%). При этом неочевидно, что она вообще может что-то украсть оттуда.
- в ранних Dragon Quest-подобных JRPG порой был необходим обыск абсолютно неочевидного участка на локации или карте для доступа к секретным предметам. Причём обыск ручной, через меню, а не просто нажатием какой-нить кнопки. И NPC на эти секреты никак не намекают. Так обретались например Меч Зевса в Heracles no Eikou: Toujin Makyo Den или Золотая Клешня в Dragon Quest 3.
Не совсем по теме, но почему-то на ум первыми пришли 900 короков из последней Зельды.
На ум пришел секретный уровень в Contra: Hard Corps на SEGA, где после серии поединков на боевой арене ГГ забрасывало в прошлое, где он сидел на троне вместе с влюбленной обезьянкой.
Еще неплохо придумали в far cry 4, где нужно было в начале игры просто дождаться, пока главный антагонист договорит по телефону, для секретной концовки.
Это не секрет, без этого ты вообще не можешь игру пройти, но для меня показалась очень странной абилка с электричеством у Луиджи в Mario & Luigi Superstar Saga. Надо двинуть статую, но нельзя на нее смотреть, а не то она станет прозрачной, какое для этого решение? Бить своего брата током, другую руку вверх поднять как будто он танцор какой-то и тащить его бездыханное тело назад, просто гениально.
Самая жесть, на мой взгляд, это MGS1. Всех нюансов уже не помню, правда...
а) Радиочастота на коробке диска
б) Переключение контроллера во второй порт в битве с мантисом
Вот уж точно секреты "не для всех", особенно учитывая, что эти моменты обязательные в игре.
По мере прохождения YS I & II CHRONICLES (PSP) тоже приходила мысль о создании темы об упоротости в играх. Причем о такой, что даже при просмотре/прочтении раскрытия секрета, применить на практике его, порой, получается не с первого раза.
ЗЫ Игра, между прочим, классная
Если в эту копилку можно и необходимые неочевидные вещи добавлять, то заигрывания с четвертой стеной всегда неочевидны:
1) Startropics на NES. Нужно ввести код, который якобы профессор выслал гг. Кода в игре нет. Он находится в физическом письме, которое идет в комплекте с игрой. При этом его надо намочить, чтобы код появился... представляю себе фрустрацию людей доинтернетовской эпохи, у которых голый картридж или комплект без письма.
2) X-men на Genesis. Компьютер, который надо «сбросить». Для этого надо додуматься и решиться нажать кнопку Reset на приставке. И это пройдя 2/3 довольно сложной игры.
Добавлено спустя 3 минуты:
А еще помню у АВГН’а есть шикарный эпизод про какую-то игру на NES, что-то там с Castle по-моему в названии. Где он не может начать в нее играть тупо. Открывает гайд, а там первая глава - «Как начать играть». И он там беснуется (как положено: с матами перематами), что мол за игра такая, к которой надо покупать гайд, просто чтобы тупо начать играть
Если уж начали отходить от секретов и упоминать неочевидные для прохождения игры вещи, то можно и квесты повспоминать, тот же Schizm.
А боссы-миллионники Ruby и Emerald из FF7 уже были? За первого золотого Чокобо давали, а за второго по моему Earth Harp, необходимого для получения Master Command и Master материю. Сначала даже и не пытались с ними "воевать", потом где-то услышали или прочитали что их можно завалить ))) И начали пытаться, вырабатывать тактики и в итоге победили обоих. Причем первые разы "подводника" забивали за 20 минут без Underwater материи ))) Золотого Чокобо тоже сами выращивали, скрещивая и тренируя во всяких гонках на них. Помоему FF7 игра, обладающая самим большим кол-вом секретов. Какие-то вещи без гайдов там было просто невозможно сделать. А если учесть, что ее еще и клепали второпях, да к тому же и не доделали до конца. Ибо очень много предметов осталось, которые никуда и не пошли в итоге.
не хочу никого обидеть, но... чего-то я почти ни с чем не согласен)
в ff8 исследовательский центр вызвал затруднения, но был таки найден без всяких гайдов (тогда и гайдов-то не было, кроме "999 лудшых игор" и вд).
в mgs и частоту мы с пацанами сами нашли (благо, еще до "русефекацый" было дело), и пады переткнули - подсказка таки явно там есть. и это нам всем очень понравилось, кстати.
как и резет в иксменах на сеге, прям крышу сорвало. я уже было отчаялся, а тут вон оно как. просто восторг был.
насчет phantasy star 2, с визифоном - да, сугубо метод тыка. но он в общем-то вещь не обязательная, я проходил игру и не подозревал о его существовании. а остальные неочевидности были преодолены как-то, некоторые быстро, некоторые - не очень. но в памяти осталось только то, сколько там боев (слишком много), и сложность их (ближе к концу), а не квестовые трудности.
О, я как раз сейчас закрываю тему с финалками на PS1. Прохожу с гайдами на 100%, так как в детстве, понятно, многое было найти самому нереально. Прошёл восьмую и девятую пока что, седьмая в процессе. Сразу скажу, что в те времена тот же скворешник вполне себе официально выпускал гайды по своим финалками, и упоротые секреты нужны были, чтобы эти гайды покупали. Справедливости ради, все эти секреты никак не влияют на сюжет и возможность прохождения. Я, например, и восьмую, и девятую в юношестве проходил без всяких гайдов, и всё было нормально.
Итак, самое упоротое.
Восьмая финалка:
- самое очевидное - карты. Собрать их все без гайда нереально. Иначе придётся сыграть не менее 30 игр с КАЖДЫМ NPC в игре, чтобы убедиться, что у них нет уникальных карт. Плюс часть карт доступна только по квестам, вроде квеста с королевой карт или CC Group.
- в кафешке нашего гардена всю игру сидят трое раздолбаев и жалуются на жизнь. Если их посещать и выслушивать после определённых событий в игре, они в итоге сдадут экзамен на сидов и поблагодарят вас за то, что слушали их нытьё; если не посещать - провалятся и исчезнут навсегда. Квест без явной награды.
- аналогично - влюблённая в Зелла девочка с хвостиком в библиотеке. Чтобы увидеть все сценки, нужно её посещать после определённых событий. Но там хоть призы дают пару раз.
- карточный квест CC Group. Нужно в определённом порядке сыграть в карты с членами илитной группы игроков. Один из этих... кхе-кхе... членов рандомно спавнится в тренировочном центре, куда ни один нормальный человек не заходит после первого диска. Найти его можно только случайно, входя и выходя с одного из экранов, пока он там не появится. Награда за квест клёвая - фактически, бесконечные редкие карты (которые в другом случае в игре только в единственном экземпляре). Зная это, карты можно перерабатывать в невероятные ништяки, сделав прохождение всей игры тривиальным (включая опционального мегабосса на четвёртом диске).
- финальный данж на четвёртом диске можно покинуть и выйти на карту мира (через порталы около огромной цепи - хрен догадаешься, что с этими порталами можно взаимодействовать), найдя там Рагнарок и уцелевших членов группы CC, если выполнен предыдущий квест. У них и можно получить бесконечные редкие карты...
- ...кроме одной - карты инопланетянина. Она реально только в одном экземпляре. Чтобы получить, надо посетить 4 точки на карте, встретить там НЛО, потом пойти в 5-ую точку и там дать НЛОшке эликсир. Взамен получим карту. Без гайда сделать это нереально, так как никаких намёков в игре нет.
- уже упомянутый Deep Sea Research Center. Найти его не сложно. Я нашёл в юношестве, тупо облетев всю карту С Багамутом тоже догадался. Но вот то, что после получения Багамута нужно выйти на карту мира, сохраниться, перезагрузиться, и затем вернуться в этот центр - вот до этого не допереть. Если так сделать, появляется возможность спуститься ниже и, решив ещё одну головоломку, сразиться с ультима веапоном и высосать из него последнего, самого сильного GF Eden.
Девятая финалка не отстаёт по упоротости. Она настолько упорота в плане сайдов, что один из них нашли буквально недавно. И это несмотря на то, что он описан в японском гайде.
- знаменитый экскалибур II. Игру нужно пролететь за 12 часов, и тогда он появится в одной из комнат финального данжа. И не просто появится - там стенку надо обшарить в нужной комнате. Причём на PAL-версии игры получить меч почти нереально, так как игра работает на ~20% медленнее, но время в ней идёт с прежней скоростью.
- прыгнуть 1000 раз через верёвочку получишь титул короля верёвочки в виде ключевого предмета.
- квест с дружелюбными монстрами. В разных уголках мира можно встретить дружелюбных монстров, которых не надо убивать, а надо дать им предмет, который попросят. Посещать монстриков надо в определённом порядке. Без гайда - нереал.
- опционального убер-босса Озму без выполнения предыдущего квеста завалить практически нереально.
- бег на перегонки с бегемотиком на третьем диске. Сам квест упорот в том, что получить самые крутые призы без читерства ну почти невозможно. По кнопкам надо молотить с такой скоростью, что проще купить турбо-контроллер. Я играл на эмуляторе, и уровня с 60-го включил сло-мо (замедление игры в два раза), чтобы выигрывать. На последних уровнях (там на 80ом максимальный приз) даже в сло-мо приходилось молотить по кнопкам, как упоротый. Я аж вспотел.
- ну и самый упоротый квест вообще: Nero Brothers. Это тот самый, который западные игроки нашли недавно. В общем, в самом конце игры, когда появляется вход в финальный данж, нужно посетить Линдблюм, а точнее - убежище нашей банды. Будет мини-сценка. Затем нужно идти в финальный данж, и после определённых событий в нём возвращаться в Линдблюм и смотреть очередную сценку. Всего "чекпоинтов" в данже 18, нужно сделать 9, чтобы выполнить "квест" и получить колечко (не уникальное, к слову, ни разу). То есть нужно ДЕВЯТЬ РАЗ СБЕГАТЬ ИЗ ГЛУБИН ДАНЖА В ГОРОД И ОБРАТНО! Японцы - упоротые.
Нужно чётко разделять что есть секрет, что есть пасхалка, а что есть необходимое для прохождения игры действие. Конечно очень многое прошёл с момента моего повального увлечения ретро-геймингом в далёком 2008м, поэтому вспомнить что-то конкретное уже тяжело.
Кто-то упомянул МГС. Конечно бой с Мантисом самый хрестоматийный пример. И сегодня мало кто догадается до этого сам как тогда 21 год назад, но вот частота на скриншоте джевела это всё таки классный прикол и один из самых запоминающихся моментов в серии до которого я лично догадался сам, потому что проходил эту игру впервые именно на оригинальной копии.
Вспоминается так же и бой с The End'ом. Возможность хлопнуть старика до боя и конечно же легендарный перевод часов на консоли это из разряда убиться об стену. Помоему сам Коjима раскрыл подобный трюк. Врятли кто-то догадался бы да такого. А так же отстукивание кода Маднаром в Занзибарской тюрьме.
Финалки верно. Я вообще без гайдов ни одну Сквэровскую игру не проходил. Слишком они необъятные в своём большинстве. Всегда должна быть хоть какая нибудь наводка.
Рептилия в оригинальном МК, Торт в Портале, комнаты с лицами разработчиков в АйДишных играх и т.д и т.п. Много приколов в WoW.
Я как следует подумаю, по вспоминаю и попробую составить списочек по 3м категориям.
Как раз в так часто упоминаемом мгс1 и есть один из самых запоминающихся секретов: раздевание Шерил, когда смотришь на ее тренеровку в камере, проползая сверху. Проползаешь в первый раз и смотришь - она в одежде. Вернулся обратно, прополз еще раз, глянул, а она уже без куртки. А в третий раз и без брюк. Нашел сам, горжусь безмрно.
Частоту, кстати, тоже сам нашел. Вообще не мог понять, о какой коробке диска говорил полковник.
Большинство самых необычных секретах в играх, как раз пришло в эпоху PS1/PS2
вот к примеру в Tomb Raider 2 , когда я случайно впервые нарвался на этот участок локации, при срыве с каната,,
http://www.imageup.ru/img292/3310054/tr2-screen2.jpg.html
вообще у всех частей ТR есть множество необычных секретных локаций..
еще в Тихом холме 1 , про пятую концовку я не сам узнал, когда 2000г купил TRICKS GOLD и там про нее узнал, да, суперское было время !
http://www.imageup.ru/img292/3310069/1sxxil.jpg.html
так же в SH2 очень интересная концовочка.
http://www.imageup.ru/img292/3310071/2bk_silenthill2.jpg.html
Я вообще вот сейчас подумал: мы тут пишем про места, которые без гайдов фиг допрешь в играх... и упомянули Репиилию в Mortal Kombat (хотя по мне и во второй части пипец секретные перцы)...
А что вообще с фаталити и анималити, например? Их же абсолютно нереально без гайда нащупать. Никаких подсаазок и миллиард комбинаций возможных.
Надо драться три раунда, не используя верхние удары, потом нажать бег вниз веиз вниз для Mercy - одно вот это можно всю жизнь прожить и не узнать - а потом еще и комбинацию на правильной дистанции ввести одну из миллиарда, чтобы получить анималити.
Помню, так много играли в МК2 в детстве, и ходила по двору тетрадка, где со всех людей собиралась инфа всей школой про суперудары и фаталити/френдшипы и прочее (рили трудно представить, но интернета просто не существовало для нас тогда) и все спрашивали «у кого сейчас тетрадка», переписывали. И там не было половины как минимум финишеров.
Я каким-то чудом, играя сутками в эту игру, смог найти френдшип для Кейджа. И то, потому как он у него простой какой-то в исполнении. Гордость и радость.
Вот еще одна секретка в TR1 которая до сих пор не дает мне покоя, ( и она реально вынесла мне весь мозг в те годы ! ) она находится на уровне palace midas ;
есть там выступ где Ларе никак не достать до большой аптечки, короче помню сколько лет потраченных и как только я ни пытался туда залезть, вроде штатным методом туда не попасть ( вообще думаю что разрабы решили подшутить над игроками либо просто допустили программный косяк,,
http://www.imageup.ru/img185/3311930/img_20190314_173104-2.jpg.html
но сюда уже я после залез, и только с помощью кодов замечательного устройства Game Shark ,
и удивило меня когда я вступил на данный этот блок с этой аптечкой, не было штатного звука-мелодии для секретки..
В классических Tomb Raider действительно есть пара недосягаемых без читов "секретов". Недавно играл в TR2 и где-то ближе к концу встретилось вот это:
https://i.imgur.com/Y20Bnmc.jpg
"По идее, туда легко попасть, если сделать длинный прыжок с моста и зацепиться за лестницу..."
Подумал я, и плюнул на это дело после 5-6 неудачных попыток зацепиться за лестницу, хотя я до неё допрыгивал, да.
Вся проблема в том, что разработчики забыли указать на лестницу, что она, вообще-то, лестница, от чего Лара упиралась в неё как в стену, а других способов, кроме как используя хаки или читы, попасть туда невозможно. Это либо троллинг от разработчиков, либо поторопились и забыли доделать секрет (более вероятно).
PS
Так, а что не так с Мантисом в MGS? Там ведь в кодеке всегда дают точные советы как сражаться с тем или иным боссом. Я всегда пользовался этими советами, т.к. там и диалоги интересные, и по сути солюшен прямо внутри игры. Вот и здесь вроде после нескольких звонков полковнику (ну или кому-то другому, не помню), последний прямо говорит - переключи контроллер в порт 2, что я и сделал. Прошёл Мантиса с первой попытки.
Тема про спойлеры. Завязывайте уже.
Можно, вообще, никакие источники информации не палить, если страх спойлеров хуже всего остального в жизни
Да какие там могут быть спойлеры уже? Этот нафталин уже все прошли (кто хотел) или точно уже никогда проходить не будет.
Утиные гонки в Shenmue 2 . Росомаха и Дарт Мол в Tony Hawk's pro Skater 3. Леон Кеннеди , Клер Редфилд и зомбарь в trick'n snowboarder.
Помню еще был случай, в начальной школе. Год 1996-1997 , примерно. Мне одноклассник рассказывал, что играл в Mortal Kombat на PS1 , Шанг Тсунгом против Милины. До девахи остался один удар , как вдруг она оголят верхнюю часть. И тут же, Шанг Тсунг начинает качаться и проигрывает . Поверить (на 100%) в такую хрень, я не мог. Хотя плойка ,тогда казалась суперкомпьютером ( особенно для тех , кто в неё тогда не играл ).
Но прикол в том, что уже в более сознательном возрасте, я узнал , что подобная фаталка есть у
Orchid из Killer Instinct . Так что может он и правду говорил, только напутал всё ?