Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Обзор Persona Q: Shadow of the Labyrinth, Стильный кроссовер

Lock_Dock122
post Воскресенье, 18 января 2015, 00:59
Отправлено #1


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 15 285
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





user posted image


Всем привет. По многочисленным просьбам я таки добрался до консолей семейства Nintendo и сегодня возьмусь за обзор одной замечательной игры. Похоже, что Atlus решила сделать целевой платформой для своих проектов портативную консоль Nintendo 3DS, и подобная тенденция, как по мне, не может не радовать. Особенно радостно от того, что последние игры компании наконец добрались до Европы, в том числе и до нашей с вами страны. Помимо долгожданной Shin Megami Tensei IV, в прошлом теперь уже году библиотеку карманной консоли от Nintendo пополнила Persona Q: Shadow of the Labyrinth, разработкой которой занималась одна из внутренних команд разработчиков Atlus, ответственная за производство таких игр, как серия Etrian Odyssey.

Действие игры происходит в школе Ясогами, накануне одного из фестивалей. Персонажи Persona 4 готовятся к фестивалю, а команда S.E.E.S. из Persona 3 находится на очередном задании, когда они слышат звон колоколов. Но они не бегут прятаться в бункер или на самые высокие этажи заданий, а вполне себе спокойно переносят это явление. Как выяснится чуть позже, такое поведение объясняется тем, что среди школьников передается из уст в уста легенда об одном из семи чудес школы Ясогами, то есть о часовне, которая может начать бить в колокола в любой момент. И этот звон не предвещает ничего хорошего, ведь согласно легенде, тот, кто слышит звон колоколов таинственной часовни, должен в скором времени умереть. Но вместо мгновенной смерти главных героев из Persona 3 и Persona 4 заносит в параллельный мир, из которого им предстоит спастись, изучив все лабиринты, победив всех Теней (местный эквивалент демонов), чтобы выбраться в мир реальный. На пути к спасению наши герои познакомятся с Зен и Рэй, единственными в компании, кто не обладает Персонами, но при этом тоже видит Тени и способны дать им отпор. Новички не совсем обычные, как вы понимаете, оба что-то знают о лабиринте и преследовали какую-то цель, попав в него, но коварные силы зла забрали их память, дабы те потерялись и погибли смертью храбрых.

user posted image


Собственно, я неспроста упоминаю Etrian Odyssey, так как Persona Q сделана по образу и подобию данной серии, превратившись в DRPG и растеряв элемент социального симулятора, на замену которого пришла целая куча фансервиса, коим пропитаны диалоги и сторонние задания. Но, тем не менее, авторы умудрились довольно аккуратно связать персонажей из обеих игр, объединить одной целью и даже посмеяться над различиями и сходствами главных героев обеих групп. Выступая лидером команды, игроку дается возможность не только выбирать диалоги, тем самым меняя кое-какие события игры, но и исполнять роль командира отряда, решая кому и чем лупить местных монстров. Также лидер обладает собственными навыками, которых нет у других героев, однако они не тратятся за счет магии, а зарабатываются путем эффективного уничтожения монстров.

Лидеру здесь также предстоит набрать себе отряд, который в общей сложности насчитывает пять человек, выбрать ему место на передней линии или задней. Некоторые персонажи хороши непосредственно на первой линии, они носят оружие ближнего боя и довольно крепки, как правило, атаковать их будут в самую первую очередь. Герои, что расположатся на второй линии, обычно хороши в поддержке различными заклинаниями или носят при себе огнестрельное оружие. В принципе, тут нет ничего необычного, двигаемся дальше. Помимо места в отряде лидеру нужно выбрать каждому герою дополнительную Персону к уже имеющейся. Кроме все тех же новичков в лице Зен и Рей. Сделать это нужно в любом случае, так как дополнительная Персона увеличит практически вдвое характеристики персонажа своим присутствием. То есть жизненные и магические показатели, а также навыки героев партии смешиваются с показателями и навыками Персон. Их можно не только прокачивать, но и менять, как игроку заблагорассудится. Дополнительные Персоны выбиваются из монстров в виде карт таро. Самые мощные из них выпадают из FOE – это такие мини боссы, которые в отличие от всех других Теней видны сразу и их игра предлагает обойти стороной. Ну и немаловажным стал тот факт, что в Persona Q лидер может сам распоряжаться, кому и какие умения достанутся.

user posted image


Persona Q является классическим Dungeon Crawler’ом со всеми вытекающими аспектами: вид от первого лица, передвижение строго по клеткам, случайные нападения монстров. Точнее, нападения не совсем случайные. Партия игрока делает один ход, а вместе с тем приближается очередная атака противника, узнать о том, как скоро это произойдет, можно посмотрев на специальный индикатор в правом нижнем углу верхнего экрана. Когда индикатор загорится красным, это означает, что вот-вот на партию нападут Тени и придется принять бой. Сами бои выполнены в пошаговом режиме, в котором каждый из персонажей может сделать ход. В любой партии, будь то герои из Persona 3 или Persona 4, есть свой собственный персонаж поддержки, который будет выдавать советы игроку, в том числе полезные в бою, стоит только найти уязвимое место тех или иных существ. Поддержка будет напоминать эти факты в дальнейшем, при повторном столкновении с уже изученными типами монстров.

Местная механика игры отличилась собственной системой «бустов», привязанной к слабостям монстров. Система эта заключается в том, что игрок должен наносить только те заклинания, к которым у определенного типа противников имеется слабость, причем за каждое успешное выполнение подобной операции тому или иному члену партии дается возможность использовать заклинания ещё раз, не теряя очки магии или здоровья, необходимые для их активации. Подобный вид поощрения работает и том случае, если игрок наносит критический удар. Однако «буст» можно потерять, если противник нанесет персонажу урон или если сам персонаж не попадет во врага.

user posted image


Что касается экипировки, то и тут все более чем интересно. Просто пойти и купить нужную вещь нельзя, для того чтобы она появилась в магазине, нужно сначала разблокировать её, собрав нужные ингредиенты. Ингредиенты не только выпадают с монстров, но и собираются на определенных светящихся точках, спрятанных в лабиринтах. При сборе нужно быть аккуратным, так как велик шанс привлечь к себе внимание Теней. Сбор нужных ингредиентов заставляет обыскивать каждый угол на карте и чаще сталкиваться с сильными противниками, дабы выбить недостающий элемент. Помимо экипировки в игре имеется возможность между миссиями подлатать персонажей, однако это стоит денег, при каждом посещении школы цена будет расти, поэтому всегда необходимо сверяться с курсом медсестры и иметь при себе немного наличностей. Также при посещении комнаты Вельветы игрокам будет предложено скрестить имеющихся Персон для того, чтобы совместить имеющиеся у них навыки. Таким образом, можно сбалансировать некоторых персонажей, усиливая их собственные навыки новыми заклинаниями для сражений или поддержки. Повторяющихся персон также можно пожертвовать, чтобы передать полученный ими опыт используемым персонам, тем самым повысив их уровень.

Так как Persona Q из стандартной jRPG переквалифицировалась в DRPG, занять второй экран консоли решено было не статистической информацией, а картой, которую можно и нужно рисовать стилусом самостоятельно, помечая сундуки с сокровищами, дыры в стенах, которые помогают срезать при повторном прохождении локации некоторые участки, двери, лестницы и т.п. Сделано все очень интуитивно и удобно, на манер Etrian Odyssey, которой, как уже говорилось выше, ранее занималась команда, разрабатывающая эту игры. Вся игровая локация делится на привычные для жанра клетки, вверху экрана пишется процент пройденного маршрута. Чтобы получить стопроцентный результат, нужно чтобы игрок прошелся по всем доступным клеткам и залез в каждый угол карты. В награду за это почти бессмысленное занятие, которое, как по мне, лишь растягивает прохождение игры, можно открыть сундук, спрятанный где-то на уровне. Однако можно схитрить и открыть сундук, оплатив недостающий процент золотыми монетками, но имейте в виду, что цена кусается и, выкупив пару таких сундуков, можно остаться без единой монетки. А копятся они, сами знаете, не быстро.

user posted image


Что касается технической части, то в принципе здесь все очень даже ничего. Музыка отличная, желания убавить звук практически не возникает. С озвучкой вроде тоже не все так плохо. Некоторые голоса, как по мне, подобраны неудачно, но в целом все вполне на уровне. С актерами западного дубляжа бывало и хуже. Картинка радует глаз, стилистически игра выглядит очень хорошо, количество и качество анимации героев радует, аниме вставки хоть и редки, но очень впечатляют. Стоит также отметить, что в 3D глаза начинают вытекать быстрее обычного, без него намного лучше. Портит всю картину лишь дизайн лабиринтов, но об этом я расскажу чуть ниже.

Отдельно хотелось бы рассказать о минусах игры. Ещё до выхода игры я ознакомился с некоторыми работами западной прессы и заметил, что никто толком не упомянул минусы проекта, советуя игру чуть ли не каждому обладателю Nintendo 3DS. Я в корне с этим не согласен. Так как есть в игре элементы, которые способны отпугнуть тех, кто не знаком с серией и собирается начать свое знакомство именно с этой части. Я понимаю, что фанаты серии могут четвертовать меня за подобные высказывания, но очень прошу поставить себя на место стороннего наблюдателя.

user posted image


Во-первых, Persona Q – это кроссовер двух знаменитых номерных частей серии, так что никто здесь особо не уделяет внимание тому, чтобы как следует раскрыть персонажей. Кто они? Чем занимаются? Почему мы должны им сопереживать? Все эти вопросы практически опущены, так как игра рассчитана скорее на тех, кто знаком с серией. Я вполне себе допускаю, что авторы старательно избегали спойлеров, чтобы игроки могли сами все узнать, купив Persona 3 и Persona 4 на ту же PlayStation Vita. Но именно этот момент несколько портит картину. Вместо глубокого раскрытия персонажей и их мотивации, игроков решено было удовлетворить лишь поверхностным описанием характеров, которые здесь стереотипны чуть более чем полностью. Знакомство с ними сравнимо разве что с каким-нибудь творением Голливуда, выпущенного в конце 80-х, начале 90-х прошлого столетия, то есть с молодежным фильмом, доверху набитым персонажами-клише. Тут вам и обжора, ловелас-неудачник, аутист, задира, персонаж-клоун и т.п. Я не касаюсь самой концепции «японских школьников с суперспособностями», которая за столько лет не задолбала лишь самых непробиваемых, но это уже совсем-совсем субъективное.

Во-вторых, сложность. Допускаю, что порог вхождения в игру слишком высокий для тех, кто не привык к подобного рода играм. Даже на среднем уровне сложности тут придется как следует попотеть. Однако новички всегда могут начать свои странствия по лабиринтам с легкого уровня сложности, на котором дается нескончаемая аптечка и возможность после смерти продолжить бой как ни в чем не бывало. Разумеется, играть в таком режиме не совсем интересно, но и натурально превозмогать на уровнях сложности повыше новичкам явно будет трудно. Нужно было соблюсти некий баланс.

user posted image


В-третьих, визуальная составляющая. К концепции Японских школьников-стереотипов, которые вечно спасают мир, прибавьте весьма странную визуальную составляющую игры. Со стилистической точки зрения все выполнено превосходно, однако авторы выбрали странную тематику, как основу для лабиринтов: взять, к примеру, чуть ли не самый заезженный мир из сказки «Алиса в Стране чудес» со всеми вытекающими в виде погони за кроликом, боев с картами и королевой и т.п. Сами локации выполнены весьма уныло, блекло, однотипно и, если бы не трения и подколки внутри компании, то знакомство с игрой можно было бы закончить после прохождения первого лабиринта, когда выяснится, что второй почти ничем от него не отличается, разве что бродить по одним и тем же углам локации придется вдвое чаще.

В-четвертых, сама история не то, чтобы поражает воображение. Она откровенно слабая. Многие сюжетные ходы очевидны чуть ли не с самого начала, концовка банальна и явно не стоит свеч для тех, кто жаждал раскрыть какую-то тайну или что-то в этом духе. Но мы ведь уже привыкли обращаться к Японскому творчеству не за логичностью, умными сюжетными ходами и крепкой историей. Я бы назвал это, цитируя одного из героев игры, «Побегом от реальности». Сторонние задания точно также скучны и не представляют собой ничего особенного, практически все они сводятся к пойди-убей-принеси, почитай ещё немного диалогов и, в конечном счете, реши простенькую задачку.

user posted image[/url]


Итог: Безусловно, PersonaQ: Shadow of the Labyrinth – одна из лучших игр для 3DS прошлого года, которую хотелось бы порекомендовать ценителям жанра за хорошую боевую систему и затягивающий геймплей. Фанаты серии, я думаю, и без моих рекомендаций уже успели купить коллекционное издание, чтобы скрасить себе ожидание какой-либо вменяемой информации по Persona 5. Для всех остальных, как я уже говорил, недостатки игры носят сугубо субъективный характер и многие игроки, как выяснилось на практике, не заметили ничего из того, что я упомянул выше, получив массу удовольствия от прохождения. Выводы в данном случае остаются за игроками. На этом я с вами прощаюсь, всем спасибо за внимание. Ждите новых обзоров по играм на Nintendo 3DS и WiiU.



Сообщение отредактировал Lock_Dock122 - Пятница, 01 июня 2018, 01:57


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Skarj
post Воскресенье, 18 января 2015, 02:05
Отправлено #2


NorthWood
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 806
Регистрация: 17 июня 2012
Из: Магадан
Пользователь №: 45 301





Хороший обзор, благодаря которому я понял, что эту игру пропущу мимо себя, ибо не мое smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
robotnik
post Воскресенье, 18 января 2015, 11:49
Отправлено #3


Member of PTA
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 730
Регистрация: 21 мар. 2009
Из: Ижевск
Пользователь №: 31 105





Хороший обзор smile.gif Но с твоего позволения дополню некоторыми моментами.

Про дополнительных персон - забыл упомянуть тот важный факт, что хп/мп, наследованные от этой персоны автоматически восстанавливаются после боя.

Про персонажей поддержки - их тут два и лучше пользоваться обоими, даже если вы фанат Ризы-чан smile.gif Одним в бою, другим в лабиринте. Так эффективность возрастает в два раза, да и прокачиваются оба.

Вельвет комната - не упомянул про крутой способ усилить персонажей, а именно превратить одного из демона в карту скилла и использовать ее на одном из персонажей. Это еще и важно потому что, под такие скиллы отведено 4 слота для каждого персонажа и если не пользоваться этой опцией, то весь потенциал раскрыть не получится lol.gif

Цена отхила у медсестры - зависит от уровня. Точно также, как это реализовано в EO.

Бесмысленное занятие в виде открытия карты - не такое уж бесмысленное, так как в сундуках находятся порой очень полезные вещи. Например, лут, который можно продать Теодору и в магазине появятся акссесуар, который дает опыт сопартийцам неучаствующим в сражениях. Да и далее упомянутая бесконечная аптечка также находится в одном из таких сундуков. Кроме того в каком-нибудь глухом конце карты можно найти квест или просто забавный фансервисный разговор послушать.

Раскрытие персонажей. Согласен, что разработчики исходят из того, что игрок знаком с источниками, но не совсем согласен, что избегаются спойлеры. Да, тут не скажут кто был главный злодей в П4, но многие прошлые ивенты активно обсуждаются.

Квесты - согласен, что это стандарт приди/убей/принеси, но это сдобрено хорошей порцией диалогов и их просто приятно выполнять. Здешний уровень квестов куда лучше, чем скажем 500 квестов Ксеноблейда (да, я считал выполненные lol.gif)

Дизайн данженов. Ты упомянул только Алису, поэтому вопрос - ты точно до конца прошел? smile.gif Потому что дальше с этим лучше. И мне лично не нравится не стилистика, а именно сам дизайн. Поясню - в первых EO не было указания шорткатов, поэтому тыкались в каждую стенку и был реальный сюрприз, когда находился срез. Тут заранее все известно и можно пойти дальше - надеть на саппорт скилл, который в определенном радиусе, показывает все шорткаты/сундуки/фое. И после моей недавней игры в олдскульный Undercroft я понял, что японские дрпг довольно просты в плане исследования, к сожалению.

И еще минусы к указанным выше - сильно изменился характер Тедди. Теперь это некий сталкер, который волочится за каждой юбкой. Это выглядит комично, но я не припоминаю, что бы в персоне 4 он так себя вел. И довольно много перекрашенных FOE, с обычными врагами такой проблемы нет.

Вроде все. Не воспринимай как критику, пожалуйста.


--------------------
My Anime List | Steam | Twitter
user posted image
» Trophies list «
Сделки на барахолке: +3 Alucard, +1 DrAckula1993, +1 Santos, +1 cdi2009, +1 biokunkka, +1 spider07, +1 Xboxmann, +1 UNDERTAKER, +1 VincentRND, +1 p_star, +1 p13rr0t, +1 Aslanchick
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Lock_Dock122
post Воскресенье, 18 января 2015, 16:29
Отправлено #4


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 15 285
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





robotnik, я рад, что ты отписался. Ждал твоего мнения.

QUOTE (robotnik @ Воскресенье, 18 января 2015, 12:49)
Хороший обзор smile.gif Но с твоего позволения дополню некоторыми моментами.
*


Да вам спасибо, что читаете. smile.gif

QUOTE (robotnik @ Воскресенье, 18 января 2015, 12:49)
Про дополнительных персон - забыл упомянуть тот важный факт, что хп/мп, наследованные от этой персоны автоматически восстанавливаются после боя.

Вельвет комната - не упомянул про крутой способ усилить персонажей, а именно превратить одного из демона в карту скилла и использовать ее на одном из персонажей. Это еще и важно потому что, под такие скиллы отведено 4 слота для каждого персонажа и если не пользоваться этой опцией, то весь потенциал раскрыть не получится  lol.gif
*


Да, я забыл про это упомянуть, спасибо.

QUOTE (robotnik @ Воскресенье, 18 января 2015, 12:49)
Бесмысленное занятие в виде открытия карты - не такое уж бесмысленное, так как в сундуках находятся порой очень полезные вещи. Например, лут, который можно продать Теодору и в магазине появятся акссесуар, который дает опыт сопартийцам неучаствующим в сражениях. Да и далее упомянутая бесконечная аптечка также находится в одном из таких сундуков. Кроме того в каком-нибудь глухом конце карты можно найти квест или просто забавный фансервисный разговор послушать.
*


Да, но разработчики сами все усложняют. К примеру, чтобы открыть некоторые комнаты на 100%, нужно сразиться с неподвижными FOE и запастись склянками, восстанавливающими SP, так как разработчики не позволят просто отметить клетку, как пройденную и добавить её в процент прохождения. В стопятый раз сражаться с одними и тем же FOE и получать урон как-то не очень весело. Может быть есть какие-то хитрости, о которых я не знаю. Но полученные в сундуках предметы не такие уж и ценные и не стоят потраченных нервов, как по мне.

Забавные диалоги есть, но их так мало. Все сводится к тому, что персонажи начинают говорить на какую-либо серьезную тему, затем в диалог вмешивается какой-нибудь раздражающий клоун и все сводится, в конечном итоге, к абсурду. Спасибо тебе игра. Спасибо, что стараешься всеми силами не нести никакого смысла.

QUOTE (robotnik @ Воскресенье, 18 января 2015, 12:49)
Раскрытие персонажей. Согласен, что разработчики исходят из того, что игрок знаком с источниками, но не совсем согласен, что избегаются спойлеры. Да, тут не скажут кто был главный злодей в П4, но многие прошлые ивенты активно обсуждаются.
*


К моему стыду, я не играл в P4, ты же знаешь. Именно поэтому читать, к примеру, о прошлых свершениях и событиях, о которых упоминают мельком - это не более, чем фансервис, а вовсе не глубокое раскрытие.

QUOTE (robotnik @ Воскресенье, 18 января 2015, 12:49)
Дизайн данженов. Ты упомянул только Алису, поэтому вопрос - ты точно до конца прошел? smile.gif Потому что дальше с этим лучше. И мне лично не нравится не стилистика, а именно сам дизайн. Поясню - в первых EO не было указания шорткатов, поэтому тыкались в каждую стенку и был реальный сюрприз, когда находился срез. Тут заранее все известно и можно пойти дальше - надеть на саппорт скилл, который в определенном радиусе, показывает все шорткаты/сундуки/фое. И после моей недавней игры в олдскульный Undercroft я понял, что японские дрпг довольно просты в плане исследования, к сожалению.
*


Я добил игру, прежде, чем взяться за рецензию. Не писал о локациях, дабы избежать спойлеров. Вот тут опять же, все очень спорно. Не зря же я написал:

QUOTE
"Взять, к примеру, чуть ли не самый заезженный мир из сказки «Алиса в Стране чудес»


» Нажмите, для открытия спойлера «


QUOTE (robotnik @ Воскресенье, 18 января 2015, 12:49)
Вроде все. Не воспринимай как критику, пожалуйста.
*


Я понимаю. Если бы я большой гайд по игре писал, то упомянул бы каждый нюанс и перегрузил обзор фактической информацией. А так, спасибо за дополнения.


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Serph
post Понедельник, 19 января 2015, 10:42
Отправлено #5


weeaboo
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 140
Регистрация: 16 июля 2012
Из: Москва/Ульяновск
Пользователь №: 45 617





Обзор отличный. Спасибо. Немало уже срачей было по поводу игры. Одни говноеды плачут из-за карты, другие что сюжет им недостаточно крутой (хотя как можно было ждать сюжета от кроссовера фансервисного, я хз). Есть индивидуумы, которые вопят, мол "тру фанаты про эту игру даже не знают, а те кому она нравится, любят есть говно".

А вообще игруха отличная, у меня претензия только к характерам персонажей. Роботник уже упомянул Тедди, в оригинале он такой тряпкой, об которую все вытирают ноги не был. Ну и у большинства остальных характеры сильно утрировали, что печалит. С другой стороны, там teh drama и не ожидалось.

зы за сценку из Алисы с зельем, игре уже 10 баллов надо ставить :3
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
kitt
post Понедельник, 19 января 2015, 12:01
Отправлено #6


How are u gentlemen
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 421
Регистрация: 17 дек. 2009
Из: Питер
Пользователь №: 34 917





прекрасный обзор, лок, пешы ищо. clover.gif

единственное что, на мой взгляд, можно было бы написать по-другому - это как раз часть про характеры и сюжет. не знаю, но мне просто это все кажется вполне очевидным и ожидаемым для откровенно фансервисной игры, которая даже не пытается быть чем-то иным. тут скорее удивительно, что такая игра до запада добралась - у них же много подобных всяких спин-оффов выходит по разным сериям, именно вот где все герои утрированы до одной-двух черт, и сюжет просто для галочки - японские фаги это дело почему-то шибко любят, нам, гайдзинам, сложновато понять такую степень фанатизма.

проще говоря - так и было задумано, маленькая игрушка для фэнов серии чтобы погонять в метро, без каких-либо претензий на глубину и искусство.

ну и да, вот это:
QUOTE (Lock_Dock122 @ Воскресенье, 18 января 2015, 00:59)
Так как Persona Q из стандартной jRPG переквалифицировалась в DRPG
*

персонка как серия в какой-то степени всегда была (и остается) данжен кроулером, а в первой части так и вовсе близким к классическому. просто со временем в геймплее появилось много разных, как говорится, bells & whistles, что неплохо ее маскирует под какой-то другой жанр. но корневая механика - вполне себе олдскульная во всех частях. smile.gif


--------------------
user posted image
user posted image
user posted image
Sony: PSOne, PS2 Slim, PS3 Super Slim, PS4 Pro + PSVR, PS5, PSP Slim&Lite, PSP Go, PS Vita 3G/Wi-Fi, PS Classic
Nintendo: WiiU, Switch, NES Mini, SNES Mini, GBC, GBA SP, DS Lite, DSi Light Blue, DSi Arctic White, 3DS XL, New 3DS
Other: Dendy Junior, Sega Mega Drive, Sega Mega Drive Mini, Dingoo A320, LDK, Nvidia SHIELD, iPod Touch 6, iPad Mini 5
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Lock_Dock122
post Понедельник, 19 января 2015, 14:35
Отправлено #7


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 15 285
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





QUOTE (Serph @ Понедельник, 19 января 2015, 11:42)
Обзор отличный. Спасибо. Немало уже срачей было по поводу игры. Одни говноеды плачут из-за карты, другие что сюжет им недостаточно крутой (хотя как можно было ждать сюжета от кроссовера фансервисного, я хз). Есть индивидуумы, которые вопят, мол "тру фанаты про эту игру даже не знают, а те кому она нравится, любят есть говно".
*


А ты сам к каким из вышеперечисленных говноедов относишься? Или ты просто слово "люди" или "игроки" на "говноеды" заменяешь?

QUOTE (Serph @ Понедельник, 19 января 2015, 11:42)
зы за сценку из Алисы с зельем, игре уже 10 баллов надо ставить :3
*


Сценка хорошая, но она занимает от силы минуту-две от общего прохождения в 70-80 часов. Кто-то мог осилить быстрее. И конечно же эти две минуты делают всю игру. sleepy.gif

QUOTE (kitt @ Понедельник, 19 января 2015, 13:01)
прекрасный обзор, лок, пешы ищо.  clover.gif
*


Большое спасибо. smile.gif

QUOTE (kitt @ Понедельник, 19 января 2015, 13:01)
единственное что, на мой взгляд, можно было бы написать по-другому - это как раз часть про характеры и сюжет. не знаю, но мне просто это все кажется вполне очевидным и ожидаемым для откровенно фансервисной игры, которая даже не пытается быть чем-то иным. тут скорее удивительно, что такая игра до запада добралась - у них же много подобных всяких спин-оффов выходит по разным сериям, именно вот где все герои утрированы до одной-двух черт, и сюжет просто для галочки - японские фаги это дело почему-то шибко любят, нам, гайдзинам, сложновато понять такую степень фанатизма.
*


Нет никакой необходимости писать по-другом, нужно просто перестать читать как-то по-другому. Я четко выразил свою мысль касательно новичков, которым втюхивает игру западная пресса в большинстве своем и даже не морщится. Я просто хотел, чтобы новички поняли с чем им приблизительно придется столкнуться, поэтому попросил фанатов посмотреть на проблемы объективно. Они тут есть, чтобы кто не говорил. И это не отменяет того факта, что игра очень хорошая и интересная.

QUOTE (kitt @ Понедельник, 19 января 2015, 13:01)
персонка как серия в какой-то степени всегда была (и остается) данжен кроулером, а в первой части так и вовсе близким к классическому. просто со временем в геймплее появилось много разных, как говорится, bells & whistles, что неплохо ее маскирует под какой-то другой жанр. но корневая механика - вполне себе олдскульная во всех частях.  smile.gif
*


Об этом мнении я уже слышал, однако старшие, если так можно выразиться, версии подавляющим большинством источников классифицируются как jrpg и социальными симами, в то время, как Persona Q является чистейшей DRPG, почти без примесей. Хотя некоторые товарищи её величают симулятором знакомств, но это, я думаю, уже через чур.


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Serph
post Понедельник, 19 января 2015, 14:46
Отправлено #8


weeaboo
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 140
Регистрация: 16 июля 2012
Из: Москва/Ульяновск
Пользователь №: 45 617





QUOTE (Lock_Dock122 @ Понедельник, 19 января 2015, 15:35)
А ты сам к каким из вышеперечисленных говноедов относишься? Или ты просто слово "люди" или "игроки" на "говноеды" заменяешь?


Я отношусь к тем говноедам, которые видят разницу между номерной частью и фансервисной игрой. Ну и я что хотел, то и получил от игры сполна. А насчёт сцены с зельем, не надо всё сразу принимать на серьёзные щи)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
kitt
post Понедельник, 19 января 2015, 15:07
Отправлено #9


How are u gentlemen
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 421
Регистрация: 17 дек. 2009
Из: Питер
Пользователь №: 34 917





QUOTE (Lock_Dock122 @ Понедельник, 19 января 2015, 14:35)
Нет никакой необходимости писать по-другом, нужно просто перестать читать как-то по-другому. Я четко выразил свою мысль касательно новичков, которым втюхивает игру западная пресса в большинстве своем и даже не морщится. Я просто хотел, чтобы новички поняли с чем им приблизительно придется столкнуться, поэтому попросил фанатов посмотреть на проблемы объективно.
*


возможно, это мне стоило написать немного по-другому)

ты конечно прав про сюжет и персонажей, и про западную прессу. но моя мысль была в том, что сие изделие - на 100% фансервис, и в принципе для фансервиса такой подход в порядке вещей. возможно, в обзоре стоило бы коснуться этой темы, новичкам было бы интересно, думаю. а то в интернетах многие ньюфаги фрустрируют, я заметил. и как-то по-моему зря, игра ведь совершенно норм. японцы в этом смысле вообще часто молодцы, когда делают вот такие вот строго нишевые вещи, которые дают ровно то, что обещали - ни копейкой больше, но и ни копейкой меньше.

QUOTE (Lock_Dock122 @ Понедельник, 19 января 2015, 14:35)
Об этом мнении я уже слышал, однако старшие, если так можно выразиться, версии подавляющим большинством источников классифицируются как jrpg и социальными симами
*


это вполне можно сказать про 3 и 4.
но, имхо, 1 и 2 больше кроулеры, чем jrpg. особенно 1 (вне "карты мира", которая больше jrpg-шна, имеется строгое разделение на условные "города" и "данжены", вид в данжах от первого лица, перемещения по одному шагу, сильный фокус на тактике в битвах). а социалки там и вовсе нет.
ну, впрочем, не так важно, это скорее вопрос точки зрения.

Сообщение отредактировал kitt - Понедельник, 19 января 2015, 15:26


--------------------
user posted image
user posted image
user posted image
Sony: PSOne, PS2 Slim, PS3 Super Slim, PS4 Pro + PSVR, PS5, PSP Slim&Lite, PSP Go, PS Vita 3G/Wi-Fi, PS Classic
Nintendo: WiiU, Switch, NES Mini, SNES Mini, GBC, GBA SP, DS Lite, DSi Light Blue, DSi Arctic White, 3DS XL, New 3DS
Other: Dendy Junior, Sega Mega Drive, Sega Mega Drive Mini, Dingoo A320, LDK, Nvidia SHIELD, iPod Touch 6, iPad Mini 5
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Lock_Dock122
post Понедельник, 19 января 2015, 20:58
Отправлено #10


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 15 285
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





Начались разговоры ради разговоров.

QUOTE (kitt @ Понедельник, 19 января 2015, 16:07)
возможно, это мне стоило написать немного по-другому)

ты конечно прав про сюжет и персонажей, и про западную прессу. но моя мысль была в том, что сие изделие - на 100% фансервис, и в принципе для фансервиса такой подход в порядке вещей. возможно, в обзоре стоило бы коснуться этой темы, новичкам было бы интересно, думаю. а то в интернетах многие ньюфаги фрустрируют, я заметил. и как-то по-моему зря, игра ведь совершенно норм. японцы в этом смысле вообще часто молодцы, когда делают вот такие вот строго нишевые вещи, которые дают ровно то, что обещали - ни копейкой больше, но и ни копейкой меньше.
*


Я не собирался перегружать обзор информацией в ту или иную сторону, дабы он был читаемым. Хотите гайдов - добро пожаловать на wiki, вам там и про боевую систему расскажут подробно и про фансервис для особо фансервиснутых товарищей. Японцы, как по мне, молодцы, что экспериментируют, но забывают, что на новой консоли может быть немножко другая аудитория, не знакомая с данной вселенной, которой ещё и советуют к обязательному приобретению данную игру. И я не хочу придираться к этому факту, я со своей задачей, как мне кажется, справился. smile.gif

QUOTE (kitt @ Понедельник, 19 января 2015, 16:07)
это вполне можно сказать про 3 и 4.
но, имхо, 1 и 2 больше кроулеры, чем jrpg. особенно 1 (вне "карты мира", которая больше jrpg-шна, имеется строгое разделение на условные "города" и "данжены", вид в данжах от первого лица, перемещения по одному шагу, сильный фокус на тактике в битвах). а социалки там и вовсе нет.
ну, впрочем, не так важно, это скорее вопрос точки зрения.
*


Если обозреваемая игра охватывает персонажей 3 и 4 Персон и мы тут говорим о таких вещих, как jrpg и social sim, то логично предположить, что дело касается этих самых 3-ей и 4-ой частей. Ну, наверное это только для меня логично.


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ars8080
post Понедельник, 19 января 2015, 22:58
Отправлено #11


Жабо-бой
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 430
Регистрация: 13 апр. 2009
Из: Москва
Пользователь №: 31 526





Теперь бы обзорчик SMT4...


--------------------
Where is my Masamune?
new 3DS XL, PS Vita
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dr_Sato
post Вторник, 20 января 2015, 08:28
Отправлено #12


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Регистрация: 23 окт. 2014
Пользователь №: 51 134





На мой взгляд все очень органично в плане дизайна, кориидоры смотрятся гораздо ярче и интереснее чем теже самые в п3 и п4., вот там то безвкусица была. Забавно как спинофф стал интереснее и яярче оригинала )
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
kitt
post Вторник, 20 января 2015, 11:53
Отправлено #13


How are u gentlemen
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 421
Регистрация: 17 дек. 2009
Из: Питер
Пользователь №: 34 917





QUOTE (Lock_Dock122 @ Понедельник, 19 января 2015, 20:58)
Начались разговоры ради разговоров.
*

а ради чего должны быть разговоры?)
QUOTE (Lock_Dock122 @ Понедельник, 19 января 2015, 20:58)
Японцы, как по мне, молодцы, что экспериментируют, но забывают, что на новой консоли может быть немножко другая аудитория, не знакомая с данной вселенной, которой ещё и советуют к обязательному приобретению данную игру. И я не хочу придираться к этому факту, я со своей задачей, как мне кажется, справился.  smile.gif
*

да вполне хорошо справился. я просто личное мнение высказал, чего, на мой взгляд, не хватает. прислушиваться или нет - дело твое)
QUOTE (Lock_Dock122 @ Понедельник, 19 января 2015, 20:58)
Если обозреваемая игра охватывает персонажей 3 и 4 Персон и мы тут говорим о таких вещих, как jrpg и social sim, то логично предположить, что дело касается этих самых 3-ей и 4-ой частей.
*

ну вот это немного спорный вопрос.
если ты говоришь только о 3 и 4, то так и стоило бы написать, имхо. да и 3-4 тоже не сильно далеко ушли от данжен кроулеров, не смотря на все социальные свистоперделки.


--------------------
user posted image
user posted image
user posted image
Sony: PSOne, PS2 Slim, PS3 Super Slim, PS4 Pro + PSVR, PS5, PSP Slim&Lite, PSP Go, PS Vita 3G/Wi-Fi, PS Classic
Nintendo: WiiU, Switch, NES Mini, SNES Mini, GBC, GBA SP, DS Lite, DSi Light Blue, DSi Arctic White, 3DS XL, New 3DS
Other: Dendy Junior, Sega Mega Drive, Sega Mega Drive Mini, Dingoo A320, LDK, Nvidia SHIELD, iPod Touch 6, iPad Mini 5
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
HooK_666
post Среда, 21 января 2015, 15:34
Отправлено #14


Compendium of Devils
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 505
Регистрация: 14 окт. 2009
Из: Кёнигсберг
Пользователь №: 34 049





Спасибо за обзор, дружище. Очень хорошо!


--------------------
Nintendo: Famicom Disk System, Super Famicom, Game Boy Color, Game Boy Advance SP (AGS-101), Nintendo 64, Gamecube + Game Boy Player (JP Orange), Wii + Balance Board, DSi (EU & US), 3DS, WiiU Sony: PSone, PS2 Slim, PSP-3004, PS3 Slim Sega: Mega Drive 2 + Genesis, Victor V-Saturn, Dreamcast Other: M$ Xbox Original, Atari 130XE, Atari 2600 Jr., Dendy Junior.
| Nintendo ID: counthook | PSN: counthook | Xbox Live: Hitler (шутка, тоже counthook) |
Куплю: Persona 4 Golden: Solid Gold Premium, Persona 1 Collector's Edition (PSP)
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kerrigan
post Пятница, 23 января 2015, 11:55
Отправлено #15


Флудер
Group Icon

Группа: Профи
Сообщений: 2 383
Регистрация: 25 мая. 2003
Из: Ереван
Пользователь №: 2 395





Познавательно! Спасибо smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
BorisRazor
post Суббота, 14 февраля 2015, 18:47
Отправлено #16


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Регистрация: 08 сент. 2009
Из: Тверь
Пользователь №: 33 576





Большое спасибо за обзор.


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
bahek
post Понедельник, 21 сентября 2015, 10:01
Отправлено #17


точу свой горох купо
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 010
Регистрация: 31 мар. 2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 26 192





Немного запоздало, конечно, но поправь вот это "комнаты Вельветы". Самый распространенный перевод это "Бархатная комната", но можно конечно и "Вельветовая комната", хотя ТРУЪ только первый вариант.
Но суть в том, что никакой Вельветы там нет smile.gif
Welcome to the velvet room!© Igor

Сообщение отредактировал bahek - Понедельник, 21 сентября 2015, 10:05


--------------------
series x, switch lite, new 3ds, dsi, super famicom, ps2 slim, ps1 fat, anbernic rg505
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kito1984
post Понедельник, 21 сентября 2015, 10:33
Отправлено #18


Переводчик
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 561
Регистрация: 10 апр. 2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 31 463





QUOTE (bahek @ Понедельник, 21 сентября 2015, 12:01)
Немного запоздало, конечно, но поправь вот это "комнаты Вельветы". Самый распространенный перевод это "Бархатная комната", но можно конечно и "Вельветовая комната", хотя ТРУЪ только первый вариант.
Но суть в том, что никакой Вельветы там нет  smile.gif
Welcome to the velvet room!© Igor
*

А если ещё вспомнить то, что на сленге "velvet" - это вагина, то становится понятно, что авторы не привыкли стесняться в выражениях, но для самых маленьких таки использовали в оформлении комнаты бархат (если это бархат), хотя знатоку и очевидно, что на самом деле имелось в виду lol.gif


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
bahek
post Понедельник, 21 сентября 2015, 10:42
Отправлено #19


точу свой горох купо
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 010
Регистрация: 31 мар. 2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 26 192





QUOTE (Kito1984 @ Понедельник, 21 сентября 2015, 13:33)
А если ещё вспомнить то, что на сленге "velvet" - это вагина, то становится понятно, что авторы не привыкли стесняться в выражениях, но для самых маленьких таки использовали в оформлении комнаты бархат (если это бархат), хотя знатоку и очевидно, что на самом деле имелось в виду lol.gif
*

Это уже инфа, доступная только переводчикам со стажем, которые видели некоторое дерьмо smile.gif


--------------------
series x, switch lite, new 3ds, dsi, super famicom, ps2 slim, ps1 fat, anbernic rg505
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kito1984
post Понедельник, 21 сентября 2015, 10:56
Отправлено #20


Переводчик
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 561
Регистрация: 10 апр. 2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 31 463





QUOTE (bahek @ Понедельник, 21 сентября 2015, 12:42)
Это уже инфа, доступная только переводчикам со стажем, которые видели некоторое дерьмо smile.gif
*

Да я же шучу, на самом деле я не представляю, что там было на японском и подразумевалось ли такое двойное дно авторами игры и перевода. Но, согласись, если вспомнить о том, что в этой комнате монстры спариваются и рождаются новые, то какой-то смысл в этом, наверное, есть smile.gif


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Сб., 27 апр. 2024, 12:27
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.