Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Обзор - New Super Mario Bros., Nintendo DS

andronidze
post Суббота, 31 июля 2010, 22:04
Отправлено #1


В белых штанах
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 507
Регистрация: 21 дек. 2007
Из: Москва
Пользователь №: 24 884





user posted image


Внимание. Во избежание вопросов, отвечаю сразу - обзор не претендует на абсолютную точность и пишется в первую очередь для людей, абсолютно не знакомых с Марио.

Как это было

Довольно сложно найти игрока, никогда не слышавшего об одной из икон видеоигр - Марио. Толстый усатый водопроводчик, прыгающий по головам врагов и спасающий принцессу Пич от злобного дракона, навеки остался в сознании всех, кто вырос в девяностые. Как ни странно, многие и не догадываются, что после незамысловатой аркады на Денди (она же Famicom, она же NES), появилось множество новых игр с Марио - начиная от спортивных аркад и заканчивая RPG.

Так получилось, что сама идея двухмерного, классического платформера, была заморожена в середине девяностых, во времена расцвета игровой приставки Nintendo 64 и выхода Super Mario 64, признанной одним из лучших трёхмерных платформеров в мире. До этого было четыре классических аркады про Марио, причём все были выпущены на NES. Затем были различные ремейки и порты, полноценного же продолжения мы так и не увидели с 1991 года – выхода Super Mario Bros. 3 в Европе. Но довольно отвлечённой болтовни. Пора вернуться в настоящее.

Как это стало

Шёл 2006 год. Нинтендо и Сони на пике борьбы между Nintendo DS и Sony PSP. Выпускаются и анонсируются продолжения лучших тайтлов со “взрослых” консолей от обеих компаний. Ну разве не повод для нового «старого» Марио? Встречайте - New Super Mario Bros. на Nintendo DS!

Завязка стандартна – Боузер, главный враг Марио, снова похищает принцессу Пич и нашей задачей является вновь вытянуть красавицу из лап злобного чудовища и в очередной раз спасти Грибное Королевство. Ничего не напоминает?

user posted image


Отбросим рассуждения, приступим к игре. Что можно сказать? Всё та же старая, добрая аркада - бегаем по уровням, прыгаем на врагов, собираем монетки и едим грибы. Сделано всё в модном нынче 2.5D - двухмерные уровни с трёхмерными моделями персонажей. На самом же первом уровне мы замечаем нововведение – огромный по размерам гриб, увеличивающий главного героя до размеров великана. Также появился гриб, уменьшающий Марио до размера Дюймовочки и черепаший панцирь, в котором можно спрятаться от врагов. Не позабыта и классика серии - гриб, делающий нас чуть больше и огненный цветок, позволяющий стрелять фаерболлами плюс звезда, дающая нам неуязвимость на короткий промежуток времени. К сожалению, разнообразия предметов, бывшего в Super Mario Bros. 3, теперь нет. От инвентаря тоже не осталось и следа - теперь Марио может таскать с собой лишь один предмет. К счастью, разработчики учли пожелания фанатов и предмет, будь то гриб или цветочек, можно использовать прямо на уровне, а не на карте, как было раньше. Это очень выручает в трудные минуты. Разумеется, имело место и приукрашиванию - сложных моментов не так уж и много, но, чтобы пройти игру полностью и открыть все секреты, понадобится много нервов и часов. Почему? Всё довольно просто. На каждом уровне есть по три больших монетки, которые весьма желательно собрать. Понятное дело, никто вам эти звёзды так не даст, практически все они спрятаны в труднодоступных, порой абсолютно неочевидных местах. Многим покажется, что кроме этих небольших нововведений, в игре нет абсолютно ничего нового, что в корне неверно. Действительно, основная концепция игры осталась нетронутой, но лишь на первый взгляд – механика игры претерпела некоторые изменения, а именно - в неё были добавлены дополнительные акробатические элементы, взятые прямиком из Super Mario 64. Отныне можно совершать комбо-прыжки, отталкиваться от стен (как было в Prince of Persia – SoT) и скользить со склонов. Кто бы мог подумать, что эти небольшие вкрапления добавляют в игру множество различных тактик прохождения, да и вообще, используются на полную катушку.

user posted image



Условность или неоднозначность?

Нравится вам это или нет, но, при желании, игра проходится за один вечер, однако, спасти принцессу есть лишь малая толика того, что скрывает в себе игра. В этом и заключается сам “феномен Нинтендо” - после прохождения игры, вернуться в волшебный мир хочется вновь и вновь, ведь там осталось так много неизведанного! Достигается это, по мнению разработчиков, довольно просто - сочетанием приятной графики, достойного звукоряда и замечательного геймплея. В придачу, очень важно то, что все части игры неотделимы друг от друга, что не позволяет обозревать игру по стандартному “графика-звук-геймплей”. Условно, параллели можно проводить с блюзом - только слаженная работа музыкантов гарантирует потрясающую музыку.

Трудно представить, насколько игровой процесс затягивает и заставляет вновь и вновь гонять усатого водопроводчика по очередному уровню. Бежим, прыгаем на врагов, выбиваем из блоков монетки, едим грибы и бежим дальше. Всё просто, как три копейки. Это держит и не отпускает до самых финальных титров.

В игре 8 зон, каждая из которых наделена уникальным сеттингом, своими противниками и ловушками. Равнины, тропики, густые леса и заснеженные пустоши, канализации, пирамиды и даже небо - всё здесь. Каждая зона нелинейна, то есть позволяет быть пройденной различными путями - существует множество ответвлений, варп-зон и секретных уровней. Здесь проявляется первая и самая важная функция собранных “больших” монет, так как именно они являются пропуском к дополнительным уровням и бонусным “домикам”, в которых можно получить дополнительные жизни либо power-up`ы. Притом, при покупке пропусков, даётся возможность сохраниться. На этом стоит заострить внимание.

user posted image


Главная проблема NSMB в устаревшей системе сохранений. Сохраняться можно лишь после прохождения “перевалочных пунктов” - замков с боссами и при переходе в новую игровую зону. Плюс, упомянутая выше возможность получить в бонус сохранения, купив ответвления. При обычном темпе игры, сохранения получаешь примерно раз в полчаса, однако, в остальных случаях любимую консоль приходится закидывать в спящий режим. Помимо того, отсутствует функция суспенда - одноразового сохранения для экстренных случаев, так выручавшего нас в порте Super Mario Bros. 3 на GameBoy Advance. Сначала это списываешь на кривость рук разработчиков, однако, после первого прохождения, нам позволяют невозбранно сохраняться в любом мест на карте и в неограниченных количествах! О чём думали разработчики и зачем было это делать?

Но, мы немного отвлеклись. Вся игра проходится на одном дыхании и с мыслью - “Детство, детство, ты куда ушло?” Чёрт побери, игра действительно возвращает нас в то самое босоногое детство с приставкой Денди и стопкой картриджей. К тому же, NSMB смотрится не как старпёрские воспоминания, а как вполне свежий, новый продукт. Нинтендо снова угодила всем - как и старичкам, выросшим на этой серии, так и игрокам, которые только начинают своё знакомство с Марио.

Вдобавок, впервые в серии, появился мультиплеер - два игрока, управляющие Марио и его братом Луиджи, могут выяснить отношения в яростной битве за монеты по Wi-Fi. Огорчает то, что матчей с ботами не предусмотрено. Кроме того, к основной игре и мультиплееру добавлены мини-игры, применяющие в качестве управления тач-скрин. Игр около двадцати штук и все они очень казуальны - убить время в очереди или туалете - самое оно. Приятное дополнение, должен сказать.

Дополняя вышесказанное, точно можно сказать одно - продолжение серии знаменитой серии игр вышло отменным, с чем вас и поздравляю. Небольшие недостатки с лихвой компенсируются замечательным геймплеем, неплохим мультиплеером и приятными мини-играми. Viva la Mario!

user posted image


Сообщение отредактировал Lock_Dock122 - Суббота, 10 ноября 2018, 03:28


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ars8080
post Суббота, 31 июля 2010, 22:37
Отправлено #2


Жабо-бой
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 430
Регистрация: 13 апр. 2009
Из: Москва
Пользователь №: 31 526





QUOTE (andronidze @ Суббота, 31 июля 2010, 23:04)
...полноценного же продолжения мы так и не увидели с 1991 года – выхода Super Mario Bros. 3 в Европе... От инвентаря тоже не осталось и следа - теперь Марио может таскать с собой лишь один предмет. К счастью, разработчики учли пожелания фанатов и предмет, будь то гриб или цветочек, можно использовать прямо на уровне, а не на карте, как было раньше.

М-да, автор статьи явно не играл в Super Mario World на Снесе, который вышел позднее Super Mario Bros. 3, и в котором отложенным в итембокс предметом можно было пользоваться прямо при прохождении уровня.

Сообщение отредактировал ars8080 - Суббота, 31 июля 2010, 22:38


--------------------
Where is my Masamune?
new 3DS XL, PS Vita
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
andronidze
post Суббота, 31 июля 2010, 22:45
Отправлено #3


В белых штанах
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 507
Регистрация: 21 дек. 2007
Из: Москва
Пользователь №: 24 884





QUOTE (ars8080 @ Суббота, 31 июля 2010, 23:37)
М-да, автор статьи явно не играл в Super Mario World на Снесе, который вышел позднее Super Mario Bros. 3, и в котором  отложенным в итембокс предметом  можно было пользоваться прямо при прохождении уровня.
*

Чувак, прочитай первое предложение. Концепция там другая, там Йоши, все дела.


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ars8080
post Суббота, 31 июля 2010, 22:55
Отправлено #4


Жабо-бой
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 430
Регистрация: 13 апр. 2009
Из: Москва
Пользователь №: 31 526





QUOTE (andronidze @ Суббота, 31 июля 2010, 23:45)
Чувак, прочитай первое предложение. Концепция там другая, там Йоши, все дела.
*

Не понял про концепцию. Ты видимо имеешь в виду Super Mario World 2: Yoshi's Island ?


--------------------
Where is my Masamune?
new 3DS XL, PS Vita
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
andronidze
post Суббота, 31 июля 2010, 22:56
Отправлено #5


В белых штанах
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 507
Регистрация: 21 дек. 2007
Из: Москва
Пользователь №: 24 884





QUOTE (ars8080 @ Суббота, 31 июля 2010, 23:55)
Не понял про концепцию. Ты видимо имеешь в виду Super Mario World 2: Yoshi's Island ?
*

И про первый тоже. Там уже есть Йоши, а это не совсем тру.


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ars8080
post Суббота, 31 июля 2010, 23:01
Отправлено #6


Жабо-бой
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 430
Регистрация: 13 апр. 2009
Из: Москва
Пользователь №: 31 526





QUOTE (andronidze @ Суббота, 31 июля 2010, 23:56)
И про первый тоже. Там уже есть Йоши, а это не совсем тру.
*

Не понимаю. В Super Mario World геймплей как в классических марио, грибы, платформы, прыжки марио на головы врагов и т.п. На многих уровнях вообще Йоши нету. Можно вообще и без поездок на Йоши игру проходить. Я понимаю, если бы ты под иной концепцией понимал бы Остров Йоши, там да, геймплей отличается от классических марио.

Сообщение отредактировал ars8080 - Суббота, 31 июля 2010, 23:03


--------------------
Where is my Masamune?
new 3DS XL, PS Vita
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
andronidze
post Суббота, 31 июля 2010, 23:13
Отправлено #7


В белых штанах
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 507
Регистрация: 21 дек. 2007
Из: Москва
Пользователь №: 24 884





Я понимаю, но именно из-за Йоши я не стал включать его в список, так как это не совсем "тот" Марио


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Saturn
post Воскресенье, 01 августа 2010, 02:55
Отправлено #8


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 729
Регистрация: 09 июля 2008
Пользователь №: 27 400





правильно, ведь в оригинале не было никакого йоши!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ars8080
post Воскресенье, 01 августа 2010, 05:59
Отправлено #9


Жабо-бой
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 430
Регистрация: 13 апр. 2009
Из: Москва
Пользователь №: 31 526





О как, взяли и исключили товарищи пуритане Super Mario World-1 из списка "настоящих игр про Марио". Так я предлагаю и NSMB исключить тогда из этого списка, ведь в паре уровней Марио перемещается по воде на огромном резиновом синем Йоши. Ахтунг!

Сообщение отредактировал ars8080 - Воскресенье, 01 августа 2010, 19:28


--------------------
Where is my Masamune?
new 3DS XL, PS Vita
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
TheLohoped
post Воскресенье, 01 августа 2010, 13:25
Отправлено #10


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Регистрация: 25 мая. 2010
Из: Москва
Пользователь №: 36 983





А что такого в SMW добавляет Йоши, что напрочь разрушает концепцию Марио? Он ведь как power-up.


--------------------
N64-PS2-NDS-Wii-PSP-3DS-WiiU-NSW
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Сахар
post Воскресенье, 01 августа 2010, 18:19
Отправлено #11


Энтузиаст Nintendo 3DS и Wii U
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 867
Регистрация: 09 янв. 2008
Из: Москва, Северо-Запад
Пользователь №: 25 171





Ладно обзор написан, мне понравилось - информативность есть, а не только впечатления. Только я бы еще оценку добавил - нагляднее smile.gif


--------------------
Nintendo Network ID: CaxapRUS (все буквы латинские)
Nintendo: Wii U Premium; New Nintendo 3DS ;
Sony: PlayStation 4 Jet Black; PlayStation Vita Slim and Light 16Gb Khaki and Black;
Microsoft: Xbox One 500 Гб
Other: iPad Air 2; Samsung Galaxy Note 4
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
УльтраБлокС
post Воскресенье, 01 августа 2010, 18:22
Отправлено #12


Очень скорая помощь
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 663
Регистрация: 17 июня 2009
Из: Москва
Пользователь №: 32 448





NSMB больше всего похож на СНЕСовский SMW, чем на обычный SMB.


--------------------
user posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ChronoSaber
post Воскресенье, 01 августа 2010, 19:11
Отправлено #13


Стронций!11адын
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 052
Регистрация: 27 дек. 2006
Из: В той или иной степени везде
Пользователь №: 20 060





Где-то я все это уже слышал. sleepy.gif


--------------------
user posted imageuser posted imageuser posted image
BarrelJumpers.ru - наш сайт о видеоиграх!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Buchracer
post Воскресенье, 01 августа 2010, 20:02
Отправлено #14


Toro
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 083
Регистрация: 16 фев. 2007
Из: Москва
Пользователь №: 21 121





Что-то андронизе, не ахти... Про пепсимэна круче было.


--------------------
3DS FC: 2208-5846-7337
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dabaser
post Вторник, 24 августа 2010, 13:17
Отправлено #15


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 04 июля 2008
Из: г.Н.Новгород
Пользователь №: 27 329





игра супер, прошел на одном дыхании)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
stitch
post Вторник, 24 августа 2010, 13:19
Отправлено #16


dirty funker
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 666
Регистрация: 21 янв. 2007
Из: Москва
Пользователь №: 20 645





Согласен, игра воистину хороша, да и обзор норм


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
NickolayT
post Четверг, 28 октября 2010, 14:08
Отправлено #17


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Регистрация: 16 нояб. 2008
Из: Астрахань
Пользователь №: 28 967





Игра шикарна, но по сравнению с предыдущими 2D играми Марио, она какая-то легкая. Только последний уровень был довольно тяжел.


--------------------
Френд-код в 3DS: 1160-9955-6613 (если добавили, сообщите в личку ^^)
Nintendo Network: Mr_Tako
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Greedy_Boy
post Понедельник, 06 декабря 2010, 07:54
Отправлено #18


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 502
Регистрация: 05 дек. 2010
Пользователь №: 39 205





люблю марио.... игра хороша.но я к сожалению играл в игры про марио только на дс.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mario666
post Четверг, 23 декабря 2010, 11:43
Отправлено #19


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 20 дек. 2010
Пользователь №: 39 394





Эта игра несомненный jump in в приставку.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
San
post Четверг, 23 декабря 2010, 13:22
Отправлено #20


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 852
Регистрация: 27 июня 2004
Из: Снежинск
Пользователь №: 9 228





из-за отсутствия подобных игр в последнее время, закачал пошпилить)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Сб., 27 апр. 2024, 13:09
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.