Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Обзор Beyond Two Souls, Кооперативное приключение

Lock_Dock122
post Среда, 30 октября 2013, 22:37
Отправлено #1


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 15 312
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





user posted image


Внимание! В обзоре есть спойлеры. Воздержитесь от прочтения, если не хотите потерять к игре интерес раньше времени.

Так повелось, что работы французской студии Quantic Dream с каждым годом порождают все больше и больше споров относительно того, что же такое по своей сути видеоигра и что именно из творений студии можно отнести к видеоиграм, а что нет. Будет, конечно же, преувеличением сказать, что подобные вопросы адресуются только к творениям Quantic Dream. Однако в последнее время все больше и больше разработчиков идут против основного течения современного игростроя и стараются приблизиться в содержании и исполнении своих работ к статусу «интерактивное искусство», будь то мобильный эксклюзив Year Walk или мультиплатформенный The Walking Dead: The Game. Но не будем отвлекаться. Подобные вопросы в отношении к вышеупомянутой студии стали задаваться ещё на выходе Fahrenheit, а позднее, когда свет увидел эксклюзив для PlayStation 3 под названием Heavy Rain так и вовсе игру стали сравнивать с кинофильмом. Почему же возникают подобные споры, спросите вы. Потому что работы Дэвида Кейджа и его команды по большей степени относятся именно к интерактивным драмам, где игрок хоть и влияет на развитие сюжета, однако разработчики все равно ведут его за ручку к самой развязке сюжета и финальным титрам. Все это сопровождается житейскими мелочами из жизни обычных людей и сверхъестественными силами, создающими ряд проблем, с которыми главным героям приходится разбираться. Прибавьте к этому всему отличную игру актеров, задействованную технику Motion Capture, замечательное музыкальное сопровождение и интересные сюжетные повороты - и получите революционные шедевры от игростроя, сделавшего шаг в сторону кинематографа.

user posted image


Раз уж оценка новой игры Дэвида Кейджа будет носить субъективный характер, то я немного расскажу о своем отношении к его творчеству. Лично меня никогда не беспокоил вопрос о том, что является игрой, а что нет, наверное я был слишком избалован работами Хидео Кодзимы (Kojima Production), Судзуки Ю (Sega AM2), Атсуко Фукуямы (Team Ico) и самого Дэвида Кейджа. И я никогда не испытывал особой любви к кинофильмам, особенно к тому, что выходило после двухтысячных годов. Для меня в видеоигре практически всегда был важен интересный сюжет, необычная его подача, атмосфера и внимание разработчиков к деталям. Мое знакомство с творчеством Давида Де Груттола (настоящее имя Дэвида Кейджа) началось именно с приключенческой игры Fahrenheit на PlayStation 2, которая быстро заняла в моей коллекции игр особое место. К Heavy Rain я тоже отнесся благосклонно, несмотря на глупые и порой нелогичные сюжетные повороты, игра мне очень понравилась. Стоит ли объяснять, как сильно я ждал выхода Beyond Two Souls?

Ну и для тех, кто по какой-то своей причине упустил подробности Beyond Two Souls и не прошел до сих пор игру, я вкратце расскажу об основном сюжете. Главная героиня игры Джоди Холмс (которую играет Эллен Пейдж) обладает необычным даром – её всю жизнь сопровождает дух или эфемерное существо (называйте, как хотите) по имени Айден. О том, чем является Айден, пожалуй, не знает никто, даже сама Джоди: то ли это дух умершего, то ли существо из параллельного измерения. Однако известно, что Айден по каким-то причинам привязан к Джоди и не может освободиться, что заставляет его злиться и периодически срывать злость на окружающих. К тому же Айден способен творить многие интересные вещи, будь то чтение информационного поля людей или вещей, передвижение предметов, а также у него есть возможность управлять слабовольными людьми, вселяясь в них... Но не буду портить вам весь интерес от игры, скажу только, что в его арсенале есть много других паранормальных способностей, которые откроются вам по ходу прохождения игры и будут очень полезны.

user posted image


Но у такой особенности есть и другая сторона. Из-за своей связи с духом Джоди регулярно подвергается нападению других эфемерных существ, от которых девочку может защитить лишь невидимый друг, все время находящийся где-то рядом. Естественно, необычное поведение девочки не осталось незамеченным, и её способностями заинтересовался исследовательский центр паранормальных явлений. Так юная Джоди попала под опеку ученого Нейтана Докинса (которого здесь играет Уиллем Дефо), испытывающего отцовские чувства по отношению к Джоди. Однако не было бы худа без добра, но тут секретный отдел ЦРУ также заинтересовался способностями Джоди, чтобы использовать их в интересах государства. Завязка игры довольно таки интересная и способ её подачи тоже. Вся игра подается рваными эпизодами из жизни главной героини, которые идут совершенно вразнобой. Вот мы в лице маленькой Джоди знакомимся с Нейтаном, а в иной момент принимаем роды у бездомной женщины, через несколько минут нам приходится проходить боевую подготовку. И подобных ситуаций, приготовленных Дэвидом Кейджем, очень много, почти никогда не знаешь, что случится дальше (если только вы не смотрели трейлеры и не читали материалов по игре, коих было великое множество). Подобный стиль для игр необычен и, если изначально структура повествования вызовет у вас недоумение, то по мере прохождения игры вы поймете, что такой ход вполне оправдан. Хотя есть во всем этом другой неприятный момент, который разработчики забыли учесть – мотивация. Не смотря на столь необычный и интересный стиль повествования, в Quantic Dream почему-то не озаботились дать игрокам хоть какую-то цель в начале игры, в то время, как она была у вас и в Heavy Rain и в Fahrenheit практически с самого начала игры. Без неё вы вынуждены просто «жить жизнь», помогая Джоди выбираться из передряг вплоть до того момента, пока у вашей героини не появится цель, а случится это только к самому финалу игры.

user posted image


Во время прохождения игры мы наблюдаем очень интересную картину дружеской связи Айдена и Джоди. Их отношения развиваются и эволюционируют точно так же, как и между обычными людьми. В начале жизненного пути Джоди Айден чувствует себя в мире людей крайне некомфортно и часто срывает свою злобу на окружающих предметах и людях, что зачастую приводит к тому, что ситуация просто выходит из-под контроля. Уже в более сознательном возрасте девушка и невидимое существо регулярно поддерживают друг друга, чувствуется, что Айден привязался к Джоди и что он старается уберечь её от опасностей, позаботиться о ней тогда, когда просто больше некому. И подобные эпизоды из их жизни невероятно трогательны. Пожалуй, это единственный момент, который команде из Quantic Dream удалось раскрыть на все 100%, за что игре уже можно поставить максимальные баллы.

Не все знают, но дело в том, что на это творение Дэвида его подтолкнула потеря близкого человека. Это явилось точкой отсчета для написания сценария к Beyound Two Souls, фактически Кейдж писал сценарий на протяжении всей своей карьеры музыканта-сценариста. Как рассказывает сам Дэвид, сценарий занял около 2000 страниц, в игре удалось реализовать только сравнительно небольшую часть его задумок. Пожалуй, это очень смелый шаг, заслуживающий уважения.

user posted image


Но теперь поговорим о самой игре. Как вам, наверное, уже известно, геймплей в Beyond был упрощен относительно того, что было в других играх этой студии и это, несомненно, повлияло на конечную оценку проекта во многих отзывах профессиональных журналистов и игроков. Очевидно, что сделано это было для того, чтобы не отвлекать игроков от интересной истории, стараясь свести все трудности управления на нет. И у разработчиков это почти получилось. Участие в диалогах и QTE – основа местного геймплея. В первом случае мы выбираем нужную реплику, во втором набираем направление движения персонажа в тех моментах, когда это требуется. Не обошлось и без проблем. Во время диалогов трудно понять по одному единственному слову, данному на выбор, что именно хочет сказать ваш персонаж. А во втором случае не всегда понятно, в какую именно сторону нужно двигаться. Ну и не забывайте об Айдане, управление которым в целом сводится к перемещению в пространстве и активации различных предметов. Все делается левым и правым стиками, которые нужно будет либо сводить вместе, либо разводить в разные стороны. То есть по сравнению с тем же Fahrenheit и Heavy Rain вы не встретите вызова вашей ловкости и реакции. И как вы вероятно уже догадались, прочтя мои откровения относительно игры, упрощение управления меня ничуть не смутило, зато подобный ход со стороны Quantic Dream повлиял на мое совместное прохождение Beyond Two Souls в кооперативе с девушкой, которая никогда не держала Dualshock 3 в руках.

user posted image


Да, в игре есть кооперативное прохождение. Можно играть с напарником, который будет отыгрывать одну из ролей – Айдена или Джоди. Это, несомненно, гениальный ход, ведь вы и ваш напарник думаете совершенно по-разному, как и получилось в моем случае. И там где я поступил бы жестче и безбожно врал направо налево, она относилась к персонажам более снисходительно, однако те эпизоды, в которых нужно было защитить Джоди от спецназа или духов с треском проваливались, если дать ей возможность контролировать Айдена. Но это и делает прохождение игры интереснее и насыщеннее, тем более что в игре практически невозможно умереть, только получить плохую концовку. Играть в паре можно либо с помощью двух Dualshock 3, либо с помощью привязки Dualshock 3 + какое-нибудь устройство на базе iOS (в моем случае это был iPod Touch). Экран не делится пополам, но практически всегда можно переключаться между персонажами, в нужные сюжетные моменты игра сама перекидывает управление с Джоди на Айдена и наоборот. За подобный ход я снимаю шляпу перед Quantic Dream, два разных человека олицетворяют Джоди и Айдена, различия их решений и характеров. Благо в игре достаточно много ситуаций, в которых эти отличия можно показать. Очень расстроило отсутствие интересных задумок с использованием PS Vita, как игрового контроллера. Было бы здорово воспользоваться портативной приставкой, аналогично схожей системе «Пад + Консоль» управления у Wii U, я уже не говорю о том, сколько интересных нереализованных идей прошли мимо.

user posted image


Очень важным моментом в игре стал эксперимент Кейджа с различными жанрами, тут вам и адвенчура, драма, хоррор, научная фантастика и даже стелс экшен. Особенно понравились моменты, когда начинают происходить паранормальные явления: будь то механическая кукла, ожившая посреди ночи, давящая темнота подвала родительского дома, в котором сам собой сработал какой-то генератор и погас свет, или же ожившие трупы ученых с секретной базы, головы которых непроизвольно дергаются прямо как конечности у монстров из Silent Hill, или добрые и злые духи Индийского поселения, ведущие молчаливую борьбу по ночам. Это просто потрясающе! Скрытные проникновения в целом те же QTE мини игры, разве что нельзя попадаться на глаза противнику и нужно чаще использовать Айдена для разведки обстановки. Но на подобных экспериментах никто не собирался делать акцент, в конце концов, подобные вещи были и в Fahrenheit, например, когда Лукас просыпался ночью, наблюдая странные вещи, происходящие в его квартире, или его воспоминания из детства, когда он с мальчишками незамеченным проникал на хорошо охраняемый военный объект. Просто в сравнении с Fahrenheit красота и накал тех же пугающих моментов в Beyound значительно улучшились, игра становится хорошим триллером, как Heavy Rain, пусть даже всего лишь на пару минут.

user posted image


Не хотелось бы говорить о минусах, но они здесь очевидны, и их сразу же можно заметить при первом знакомстве с игрой. Начнем с того, что в игре очень заметно снизилась свобода выбора, проявляется это и в диалогах, которые при всей своей вариативности все равно приведут к ключевой реплике, которая обязательно прозвучит в конце диалога. Решения, которые повлияют на дальнейший ход игры, зачастую очевидны. А о том, что характеры персонажей раскрываются буквально со второй реплики, не говорил разве что ленивый. Получается, что из игры пропала интрига и недосказанность, а мир вокруг Джоди делится исключительно на белое и черное. Также чувствуется наигранность некоторых моментов, особенно это касается юности главной героини, нелепый переходный возраст и конфликты со сверстниками, притянутые за уши. Да и многие «взрослые темы», о которых постоянно говорил Дэвид Кейдж в своих интервью, здесь отмечены лишь для галочки и им не уделялось внимание в полной мере на протяжении хода истории. То есть на пути у Джоди встретятся персонажи со своими личными проблемами, но они также бесследно исчезнут и им на смену придут другие, со своими переживаниями. Тут будет и чернокожий мальчик - жертва войны, беременная женщина, сбежавшая от мужа, который с ней плохо обращался, бездомный, потерявший близкого человека, и многие другие, однако ни один из всех этих образов не будет раскрыт в полной мере. Ряд подобных нюансов, несомненно, портит общее впечатление от игры, а вкупе с примитивным геймплеем некоторые игроки и вовсе имеют шанс потерять интерес к игре. Думаю, стоит отметить, что игра потеряла единую атмосферу, которой были пронизаны предыдущие проекты французской студии, будь то снежный город и зимнее настроение в Fahrenheit или дождь и осенняя меланхолия в Heavy Rain. В Beyond есть по чуть-чуть и того и другого, однако какой-то своей середины она, кажется, не нашла.

user posted image


Для любителей трофеев Quantic Dream приготовила ряд заданий, которые необходимо выполнить в той или иной главе, нужно попробовать кооперативную игру, получить ряд концовок, а также есть что поискать и пособирать на самих уровнях в роли Айдена.

Графика Beyond Two Souls уже так сильно не удивляет и видно, что приставка от Sony выжимает из себя максимум, но, тем не менее, заметно, что разработчики очень старались. Все равно некоторые второстепенные персонажи из массовки порой выглядят ужасно, анимация бывает дерганной, да и тени местами квадратные, но все это незначительно. Тем более что дизайн уровней выполнен с большой любовью к мелочам, практически как в The Last of Us, разве что без буйства красок заброшенных поселений. Хотя в дизайне уровней Beyond тоже не обошлось без баррикад из невидимых стен и иллюзии открытых локаций.

Музыка в игре не столь запоминающаяся, как в предыдущих проектах студии, её здесь мало, играет она довольно редко, отдельно стоит обратить внимание на заглавную тему и очень хороший кавер на Lost Cause группы Beck, который можно послушать на одном из уровней в игре.

user posted image


Касательно локализации не могу сказать ничего плохого, да игроки на форумах отметили уже кучу несостыковок с оригинальной озвучкой, лично меня этот вопрос почти не тревожил, свое удовольствие от русского озвучивания я получил, разве что режет уши брошенная невзначай фраза «Схожу поссать», в остальном у меня никаких придирок. В отечественной локализации главных действующих лиц озвучивали те же люди, что обычно их озвучивают в фильмах, и именно с этими голосами они и ассоциируются. Остальные голоса подобрали весьма удачно. Те, кто не желают играть на русском языке всегда могут переключиться на оригинал.

Настало время подвести итоги. Стал ли оправданным тот труд, который проделали в Quantic Dream? Эти 12 месяцев работы при участии 160 актеров, написанные 2000 страниц сценария и личное переживание автора? Мой ответ – да. Игру определенно стоит пройти. Потрясающая игра актеров, и хоть не слишком вариативный, но интересный сюжет, занятные геймплейные находки, эксперименты с жанрами и прохождение в кооперативе, где каждый отыгрывает свою роль. Игра, конечно, не рвет все шаблоны и местами может вас сильно огорчить, но я думаю, что, как и у каждого творческого человека, возможно, у Дэвида случился в его творчестве простой, который он обязательно исправит в следующем своем творении. Одна из его излюбленных фраз: «Я даю игрокам то, чего они хотят». Так и будет, я почему-то не сомневаюсь. А пока поиграйте в Beyond Two Souls и не пожалейте своего времени. Я вроде не пожалел.



Сообщение отредактировал Lock_Dock122 - Суббота, 16 июня 2018, 20:20


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
crazydante
post Четверг, 31 октября 2013, 07:03
Отправлено #2


ten ni noboru ryu ga gotoku
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 925
Регистрация: 04 нояб. 2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 28 821





Самый адекватный обзор, на 100% схожий с моим мнением о игре, молодец.


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
GromeSn
post Четверг, 31 октября 2013, 07:14
Отправлено #3


-
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 517
Регистрация: 22 июня 2009
Из: Unknown
Пользователь №: 32 519





Очень хорошая работа!
Постарался, игра действительно must have для всех обладателей PS3.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
katt_fox
post Четверг, 31 октября 2013, 09:32
Отправлено #4


==*^_^*==
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 313
Регистрация: 20 мар. 2006
Из: Питер, ЮЗ
Пользователь №: 15 608





Обзор хорош, нет слов! В точку от сути и до мелочей clover.gif


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anton69
post Четверг, 31 октября 2013, 12:17
Отправлено #5


VS
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 745
Регистрация: 13 окт. 2007
Из: Москва
Пользователь №: 23 993





А я вот несогласен с обзором - игра на мои взгляд в разы круче того же Heavy Rain и является мощным развитием стиля Квантик Дрим, большои шаг вперед, а не простои в творчестве.


--------------------
ROCK'N'ROLL
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
qyz
post Четверг, 31 октября 2013, 12:56
Отправлено #6


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 159
Регистрация: 11 дек. 2005
Из: Москва
Пользователь №: 14 454





Как по мне, игра - разочарование года. Хотя в этом она может потягаться с новым ватменом.


--------------------
Music is my HEROIN
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anton69
post Четверг, 31 октября 2013, 13:45
Отправлено #7


VS
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 745
Регистрация: 13 окт. 2007
Из: Москва
Пользователь №: 23 993





QUOTE (qyz @ Четверг, 31 октября 2013, 13:56)
Как по мне, игра - разочарование года. Хотя в этом она может потягаться с новым ватменом.
*


А по мне, все ватманы после 16 бит - разочарование. Ну кроме Lego Batman может) Так что видимо игры Квантика импонируют больше старшему поколению геймеров.

Более того я заметил такую тему - в эту игру играли очень многие мои друзья (27-35 лет), которые вообще не играют в игры. А эту купили и прошли. И получили огромное удовольствие. Но естественно эти люди не сидят на форумах и игровых сайтах - их мнение в инете не отражено, это новая потребительская прослойка. Многие из них активно играли в 90ые, но давно выросли и теперь открывают для себя новое направление "взрослых" игр - уверен что в будущем потенциальная аудитория таких проектов просто огромна потому что способна приобщить к геймингу тех кто не играет в шутеры, например или вообще не играет.


--------------------
ROCK'N'ROLL
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Axel089
post Четверг, 31 октября 2013, 13:58
Отправлено #8


Завсегдатай
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 705
Регистрация: 05 авг. 2007
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 23 304





QUOTE
Самый адекватный обзор, на 100% схожий с моим мнением о игре, молодец.

А если не был бы схож - стал бы от этого неадекватным? lol.gif


--------------------
3DO / AV Famicom / Amiga CD32 / CD-i / Dendy Classic / Dendy Junior / Dreamcast / DSi LL / Famicom / Famicom Disc System / FM Towns Marty / Gamecube / Genesis / Genesis 2 / Genesis 3 / Jaguar / Jaguar CD / Mega Drive / Mega Drive 2 / Mega Drive 32x / Mega-CD 2 / Neo Geo CDZ / Neo Geo Pocket Color / New 3DS XL / Nintendo 64 / Nvidia Shield Portable / PC Engine Duo RX / PC-FX / Pippin / Playdia / PS1 / PS one / PS2 / PS3 Slim / PS5 / PSP / PS Vita / Saturn / SNES / Switch / Virtual Boy / Wii / Wii U / Xbox / Xbox 360 / Xbox Series X

Моя коллекция консолей, видеоигр и аксессуаров
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Lock_Dock122
post Четверг, 31 октября 2013, 14:29
Отправлено #9


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 15 312
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





QUOTE (Anton69 @ Четверг, 31 октября 2013, 13:17)
А я вот несогласен с обзором - игра на мои взгляд в разы круче того же Heavy Rain и является мощным развитием стиля Квантик Дрим, большои шаг вперед, а не простои в творчестве.
*


В обзоре я очень четко выделил в каких именно аспектах игра проигрывает Heavy Rain и Fahrenheit, а в каких выигрывает. Если сама история и геймплей тебе понравились, то это вовсе не означает, что минусов в Beyond нет. Как видишь недовольных игрой тоже предостаточно и небезосновательно.

Мне игра, как видишь понравилась, но откровенно глупых сцен в ней хватает, заметен и регресс по сравнению с другими частями, в геймплее, в свободе выбора. Однако, все это я уже писал. Выйди игра раньше, вместо Heavy Rain например и я уверен, недовольных было бы значительно меньше, а игру сразу признали хитом.

Всем спасибо за отзывы.


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anton69
post Четверг, 31 октября 2013, 14:46
Отправлено #10


VS
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 745
Регистрация: 13 окт. 2007
Из: Москва
Пользователь №: 23 993





QUOTE (Lock_Dock122 @ Четверг, 31 октября 2013, 15:29)
В обзоре я очень четко выделил в каких именно аспектах игра проигрывает Heavy Rain и Fahrenheit, а в каких выигрывает. Если сама история и геймплей тебе понравились, то это вовсе не означает, что минусов в Beyond нет. Как видишь недовольных игрой тоже предостаточно и небезосновательно.

Мне игра, как видишь понравилась, но откровенно глупых сцен в ней хватает, заметен и регресс по сравнению с другими частями, в геймплее, в свободе выбора. Однако, все это я уже писал. Выйди игра раньше, вместо Heavy Rain например и я уверен, недовольных было бы значительно меньше, а игру сразу признали хитом.

Всем спасибо за отзывы.
*



Подумал над тем что ты сказал и вот что понял - когда я пишу что игра круче, чем Хэви Рейн, я вообще не думаю про геймплей и свободу выбора. Я оцениваю только с точки зрения моих эмоциональных переживаний в процессе игры и общего впечатления от концепции. То есть я оцениваю с точки зрения произведения искусства вообще, а не игры в частности.

Глупые сцены есть, графика местами печальна (хотя местами совершенно офигенна), но в целом я больше минусов не заметил. Глупых сцен в фаренгейте было в разы больше. А вот регресс в геймплее очень спорный. Многие критикуют то что непонятно куда нажимать - мне наоборот очень понравилось что больше нет глупых стрелочек и игра стала более естественно играться - нажимаешь туда куда интуитивно надо, а на экране меньше элементов отвлекающих от восприятия произведения. Но это все мелочи и неважно на мой взгляд.

Что важно - так это то что эмоциональный фон совсем другой стал, я сопереживал героине намного больше персонажей Хэви Рейна - причин тому много, но суть одна - ребята сильно продвинулись именно в создании нового медиа на грани игры и кино и оценивать этот продукт с точки зрения игры в традиционном понимании мне кажется не очень правильно. Тут явно главное не геймплей.

И мне очень понравилось отсутсвие цели в большей части игры - за счет этого сложилась уникальная атмосфера. Хэви Рейн - стилизованный детектив-триллер. Очень узкий, понятный жанр со своими канонами. Кто там был убийца я начал догадываться еще до середины игры. Что нужно делать в Beyond и что будет в конце я всю игру не понимал - и это меня впечатляло и притягивало намного больше. Тут смесь секретных материалов с Девидом Линчем в лучшем его понимании, на мой взгляд. А такую смесь я при любых раскладах поставлю выше детектива, пусть и очень стильного.


--------------------
ROCK'N'ROLL
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Lock_Dock122
post Четверг, 31 октября 2013, 15:07
Отправлено #11


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 15 312
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





QUOTE (Anton69 @ Четверг, 31 октября 2013, 15:46)
Подумал над тем что ты сказал и вот что понял - когда я пишу что игра круче, чем Хэви Рейн, я вообще не думаю про геймплей и свободу выбора. Я оцениваю только с точки зрения моих эмоциональных переживаний в процессе игры и общего впечатления от концепции. То есть я оцениваю с точки зрения произведения искусства вообще, а не игры в частности.

Глупые сцены есть, графика местами печальна (хотя местами совершенно офигенна), но в целом я больше минусов не заметил. Глупых сцен в фаренгейте было в разы больше. А вот регресс в геймплее очень спорный. Многие критикуют то что непонятно куда нажимать - мне наоборот очень понравилось что больше нет глупых стрелочек и игра стала более естественно играться - нажимаешь туда куда интуитивно надо, а на экране меньше элементов отвлекающих от восприятия произведения. Но это все мелочи и неважно на мой взгляд.

Что важно - так это то что эмоциональный фон совсем другой стал, я сопереживал героине намного больше персонажей Хэви Рейна - причин тому много, но суть одна - ребята сильно продвинулись именно в создании нового медиа на грани игры и кино и оценивать этот продукт с точки зрения игры в традиционном понимании мне кажется не очень правильно. Тут явно главное не геймплей.

И мне очень понравилось отсутсвие цели в большей части игры - за счет этого сложилась уникальная атмосфера. Хэви Рейн - стилизованный детектив-триллер. Очень узкий, понятный жанр со своими канонами. Кто там был убийца я начал догадываться еще до середины игры. Что нужно делать в Beyond и что будет в конце я всю игру не понимал - и это меня впечатляло и притягивало намного больше. Тут смесь секретных материалов с Девидом Линчем в лучшем его понимании, на мой взгляд. А такую смесь я при любых раскладах поставлю выше детектива, пусть и очень стильного.
*


Все очень субъективно. Если уж Beyond назвалась игрой, то и оценивать её приходится именно как игру, а недостатков в этом плане хватает. Да, в плане режиссуры и игры актеров, захвата движений и прочего игра сделал шаг вперед, в остальном только назад. С точки зрения "неиграющей аудитории" Beyond наверняка будет хороша, ибо у этой прослойки нет своих критериев, им и какой-нибудь Angry Birds - лучшее, что родил на свет игрострой после "Танчиков" и "Марио", потому я нисколько не удивлен твоим словам.

Я не упоминал в обзоре, но игра полна штампов и заимствований, плохо проработанных идеи и нераскрытых персонажей, мотивация которых читается с первого раза. И если бы мне приходилось оценивать игру, как кинофильм, то я бы обругал её ещё больше, ибо здесь сплошной Голливуд и искреннее удивление вызвала только концовка игры, которая была несомненно сильной.

Если сесть и призадуматься, то Beyond хороша в своем жанре, но довольно средняя, как по меркам игры, так и по меркам фильма. Я уже писал, что не в восторге от современного кинематографа, однако кому-то очень нравятся Трансформеры, Бетмены и Аватары. Я не ругаю их за вкусы, потому и вполне допускаю, что кто-то мог проникнуться историей Beyond сильнее меня.


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anton69
post Четверг, 31 октября 2013, 17:06
Отправлено #12


VS
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 745
Регистрация: 13 окт. 2007
Из: Москва
Пользователь №: 23 993





QUOTE (Lock_Dock122 @ Четверг, 31 октября 2013, 16:07)
Все очень субъективно. Если уж Beyond назвалась игрой, то и оценивать её приходится именно как игру


Хм, мне почему-то не приходится - никто не заставляет. Я любую книгу игру кино и тд всегда одинаково оцениваю - с точки зрения произведения искусства. Ну это у меня профессиональное видимо. Разбор механики геймплея актуален редко бывает в играх последних 5 лет. Angry Birds как раз пример классической игры - в стиле тетриса, танчиков и т.д. Я кстати совершенно не понимаю, чем она так геймфагам не нравится? тем что она популярна? ну это детский сад.

Что касается кино и штампов - это все понятно, только кино идет в лучшем случае 3 часа, а в игру ты играешь часов 14 - 20 - так что погружение намного глубже и историей проникаешься сильнее и привязываешься к персонажам.

Да и Beyond как я уже сказал местами мне напоминал именно Линча а не голливудский мусор, так что при чем тут Трансформеры и Аватары я не понял) а с точки зрения кино - если утрировать и рассматривать ее как фильм (чем она безусловно НЕ является) - то Beyond и Last Of Us - это лучшие фильмы котороые вышли в этом году. Если не согласен - с удовольствием послушаю твои варианты лучших лент года)

Но я бы никак не стал рассматривать эту игру как фильм - потому что это не фильм. Зачем обязательно вешать ярлыки? Это медиа продукт для развлечения, вот и всё. Ну или массовое медиа искусство.


--------------------
ROCK'N'ROLL
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
crazydante
post Пятница, 01 ноября 2013, 09:07
Отправлено #13


ten ni noboru ryu ga gotoku
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 925
Регистрация: 04 нояб. 2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 28 821





QUOTE (Axel089 @ Четверг, 31 октября 2013, 16:58)
А если не был бы схож - стал бы от этого неадекватным? lol.gif
*

почему же, можно встретить адекватные обзоры, не на 100% схожие с моим мнением )))


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
RC_Gremlin
post Понедельник, 11 ноября 2013, 21:12
Отправлено #14


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 260
Регистрация: 24 нояб. 2007
Из: Москва Бульвар адмирала ушакова
Пользователь №: 24 499





100% согласен с мнением автора, но рад что всё же это достойная игра, но помнить её будут за другое. Эх зря, ну зря они пригласили дефо и пейдж, лучше б деньги потратили на сценарий.


--------------------
user posted image
Заядлый геймер Xbox ник: RC Gremlin НЕ заядлый геймер Nintendo Switch SW-0801-8021-6248
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Sagara
post Среда, 13 ноября 2013, 01:26
Отправлено #15


Vae Victis!
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 788
Регистрация: 27 июня 2009
Из: Хабаровск
Пользователь №: 32 587





QUOTE (RC_Gremlin @ Вторник, 12 ноября 2013, 04:12)
лучше б деньги потратили на сценарий.
*

Предлагаешь повысить з/п Кейджу? smile.gif Сценариста им нового нанять нужно, вот и всё. Ну и талантливого геймдизайнера, отвечающего за игровую механику, тоже бы не помешало заиметь.

Сообщение отредактировал Sagara - Среда, 13 ноября 2013, 01:30


--------------------
+++ более 70ти удачных сделок в барахолке +++
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
China=)
post Среда, 25 декабря 2013, 09:43
Отправлено #16


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 15 фев. 2013
Из: Москва
Пользователь №: 47 032





Обзор +1. Читал не отвлекаясь.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
RC_Gremlin
post Четверг, 02 января 2014, 14:40
Отправлено #17


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 260
Регистрация: 24 нояб. 2007
Из: Москва Бульвар адмирала ушакова
Пользователь №: 24 499





QUOTE (Sagara @ Среда, 13 ноября 2013, 02:26)
Предлагаешь повысить з/п Кейджу? smile.gif Сценариста им нового нанять нужно, вот и всё. Ну и талантливого геймдизайнера, отвечающего за игровую механику, тоже бы не помешало заиметь.
*

Наняли бы второго или травы бы кейджу купили вагон и всё ок.


--------------------
user posted image
Заядлый геймер Xbox ник: RC Gremlin НЕ заядлый геймер Nintendo Switch SW-0801-8021-6248
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Glazik
post Суббота, 12 апреля 2014, 16:22
Отправлено #18


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Регистрация: 23 фев. 2010
Из: Республика Саха (Якутия) Нюрбинский район г.Нюрба
Пользователь №: 35 939





Игра шедевра льна и должна быть у каждого! Прошел 2 раза как на одном дыхании. По больше бы таких игр и вкусных обзоров от автора! wink.gif


--------------------
user posted image
Более 30 удачных сделок на барахолке
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Ср., 15 мая. 2024, 16:12
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.