Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Обзор Child of Light, ДЛя PS Vita

Lock_Dock122
post Понедельник, 28 июля 2014, 21:07
Отправлено #1


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 15 285
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





user posted image


Похоже, что Ubisoft решила увековечить себя в памяти геймеров не только своими неуклюжими пародиями на Grand Theft Auto и Call of Duty, симуляторами захвата вышек, а также мыльной оперой об убийцах в балахонах, но и своими уникальными проектами, сделанными на движке UbiArt Framework. В их число уже входят две последние части великолепной серии платформеров – Rayman Origins и Rayman Legends, политкорректная и толерантная Valiant Hearts: The Great War, к ним же присоединилась Child of Light. Перечислять достоинства движка можно долго, самая приятная его сторона состоит в том то, что любой проект на этом движке без проблем запускается на практически любой современной платформе, в том числе и на PlayStation Vita. Но нас волнует вовсе не сам движок, а новинка на рынке видеоигр, успешно перенесенная на PS Vita - Child of Light, которую отдали на разработку канадской студии Ubisoft Montreal. Что хорошего могли сделать создатели новомодных ныне стелс игр с маркировкой противников и скучнейших «песочниц» с однообразными заданиями? Давайте разберемся.

При первом запуске игры сразу же окунаешься в атмосферу сказочной Лемурии. Все выглядит ярко и красиво. Положительно сказывается на атмосфере игры визуальная составляющая, создается впечатление, что все объекты в игре были нарисованы акварелью. Как и в серии игр Rayman, в Child of Light анимированы передний план и несколько задних: то тут, то там летают разные необычные существа, на заднем плане гулко бродят колоссы, в кустах прячутся пугливые гномы. Все это создает неописуемую атмосферу сказочного приключения. Дополняют эту картину композиции неповторимой Беатрис Мартин, исполненные вместе с целым оркестром музыкантов, создающих нужную атмосферу спокойствия или тревоги.

user posted image


Однако сказочность, которая влечет за собой упраздненность во всем, так или иначе сказывается на происходящем на экране. Если с визуальной точки зрения игра выглядит потрясающе и позволяет полностью погрузиться в атмосферу приключения, то её наполнение может несколько смутить своим однообразием и вторичностью. Разумеется, стоит учесть, что в первую очередь Child of Light – это сказка для детей, со всеми вытекающими. Тут вам и Австрийская принцесса Аврора, попавшая в сказочный мир; безутешный отец, лишившийся дочери и злая мачеха, которая пытается... всё верно, захватить мир. К странным решениям можно отнести подачу диалогов и боевую систему. Абсолютно все диалоги в игре написаны стихами. Стоит отметить, что российские локализаторы постарались на славу, пытаясь сохранить рифму и не сильно отдаляться от смысла происходящего, точно также, как это было в оригинале. Однако не совсем понятно, зачем это было нужно делать, ведь стихи сами по себе достаточно простые, а диалоги зачастую не блещут смыслом. Подобный подход помогает глубже погрузиться в атмосферу, но когда начинают рифмовать «как» и «так» или «да» и «да» через строку-другую, то это очень явно бросается в глаза, вызывая недоумение.

Не исчез из игры платформинг, он, конечно, не такой, каким мы привыкли его видеть. Лишь в первые несколько минут игры Аврора ходит на своих двоих, но очень скоро она научится летать и недоступные для вас уголки локации перестанут существовать как таковые. В перерывах между битвами, о которых я расскажу чуть ниже, ваша героиня собирает полезности, отыскивая нехитро спрятанные сундуки, лечится путем сбора светлячков в определенном порядке так, как это было сделано в Rayman Legends, разгадывает загадки и просто общается с персонажами. Все выполнено интуитивно и просто, загадки не вызывают сложностей, а рядом с закрытой дверью обязательно найдется рычажок или ящик, который эту самую дверь откроет.

user posted image


Касательно боевой системы. Если вы изначально следили за проектом, то неоднократно видели новости, в которых разработчики признавались, что во время создания Child of Light они вдохновлялись работами Ёситака Амано, да и самой Final Fantasy в целом. А потому, недолго думая, сотрудники Ubisoft Montreal придумали свой аналог Active Time Battle с полоской действия и активной паузой. Полоска действия поделена на две части: на одной вы выбираете умение, а на второй его совершаете. На самой шкале изображена Аврора, её спутник и два или три противника. Ваша задача как можно быстрее достичь шкалы действия и атакой отбросить недругов на начало полосы действия. Сильные заклинания и особые умения требуют больше магической энергии, подготовки или вовсе замедляют вашего персонажа. Однако если наловчиться, то можно без конца отбрасывать врага, не позволяя ему сделать свой ход, даже если он гораздо сильнее вас и ваших союзников. Приветствуется комбинация напарников и их умений, как таковых классов тут нет, но будут у вас и лучники и маги. Меняя напарников вполне можно создавать очень интересные комбинации – отражать массивные атаки противников, успешно контратаковать, лечиться,насылать намонстров различные заклинания, увеличивать скорость партии или замедлять скорость противника.

Упразднение коснулось и прокачки персонажей. Все что вам нужно – это выбрать одну ветку из трех доступных и идти по ней до самого конца. По ходу прокачки у персонажей будут увеличиваться определенные характеристики, открываться активные и пассивные умения. Со временем активные и пассивные навыки можно улучшить, нанося урон уже не одному, а нескольким противникам, увеличивая силу и т.д. Вместо привычной для RPG экипировки здесь есть своя система кристаллов. Осколки найденных цветных камней можно соединять, комбинировать, получая тем самым более крупные кристаллы или совершенно новые. Например, красный кристалл, экипированный в пункт оружия, дает огненный элементальный урон, в пункт защиты – повышает сопротивление огню, третий же пункт даст вам прибавку к здоровью. Соединение камней повышает эти показатели. Стоит отметить, что в разных частях Лемурии бродят разные противники, у каждого из них своя уязвимость к определенным элементам, а потому камни нужно все время менять. В любом случае можно собрать нейтральные камни, которые будут наносить урон светом, к которому абсолютно у всех монстров есть уязвимость. Однако стоит учесть, что создание нейтральных кристаллов потребует от вас очень большого количества элементальных, так что обзавестись ими вы сможете только ближе к концу игры.

user posted image


Другой стороной необычной боевой системы является её однообразие. Дело в том, что противники в игре встречаются буквально на каждом шагу, пропускать битвы с ними не желательно, но и особой сложности они в принципе не вызывают. То же самое касается боссов. Они не требуют к себе особого специфического подхода, и выяснить их уязвимость к тем или иным элементам не составляет особого труда. Обычно все сводится к тому, что у боссов просто огромная шкала жизней и сражение с ними зачастую затягиваются. Не смотря на то, что выше отмечалась высокая вариативность комбинаций напарников и их умений, в вашем распоряжении во время боя все равно будет только один из всей той братии, что пойдет с Авророй до самого конца. Число недругов на одном экране тоже не поражает воображение – их, как правило, бывает не больше трех. Бить двух - трех супостатов, особенно когда вы выясните к какому из элементов они уязвимы, надоедает крайне быстро.

Ещё одним непонятным моментом в игре является навигации, а точнее сложности, которые с ней возникают. В игре, конечно, есть карта и каждый пункт, который Аврора посетит со своими спутниками, становится доступен для быстрого перемещения, однако очень часто задания, особенно побочные, не имеют точного описания, куда нужно отправиться юной особе и что конкретно сделать. Все это усугубляет отсутствие дальнейшего интереса к игре после того, как вы посмотрите титры. Хоть игра и позволяет вам перемещаться туда, куда вы захотите, особого смысла для этого не будет, так как противники так и останутся на том же уровне, на каком они были, а искать оставшиеся сундуки с зельями можно только лишь ради удовлетворения собственного чувства перфекционизма. То есть выполнения новых заданий в игре не подразумевается, зато всегда можно пройти игру ещё раз с самого начала, правда с более сложными противниками.

user posted image


Исчез из игры мультиплеер. Если на стационарных платформах он был локальным и позволял играть в кооперативе с ребенком, когда один из участников играет за Аврору, а второй за светлячка Игникулюса. Светлячок помогает другому игроку в решении некоторых загадок, слепит противников во время битвы и собирает полезности там, где Аврора физически не может к ним подобраться. На PS Vita управлять светлячком можно либо с помощью правого стика, либо путем нажатия на сенсорный экран или заднюю сенсорную панель. Попросить кого-то поиграть с вами будет сложно, просто потому, что ручки, даже маленькие, перекрывают половину экрана консоли. Потому возможно придется сидеть с ребенком и помогать ему в особо трудных битвах, периодически перехватывая управление на себя. Однако в таком случае большая часть шарма игры теряется.

Итог: Child of Light – довольно странный опыт, с одной стороны, безусловно, красивый и яркий, с другой – однообразный и непродуманный. Порт для PS Vita получился просто отличным, но, к сожалению, этот опыт только для одного игрока, к тому же весьма не дешевый. Было сложно оторваться от игры, не смотря на некое геймплейное однообразие. Также остается открытым вопрос – на кого рассчитана игра? Во всяком случае, очень сложно представить ребенка, который в одиночку с головой уйдет в рутину из пошаговых боев, не смотря на всю красоту и очарование, которые происходит на экране. В любом случае, если вы любите приключения, а также атмосферные сказочные миры, то я обязательно рекомендуем дождаться акции и ознакомиться с игрой. А на этом все, всем спасибо за внимание и до встречи на просторах сказочной страны Лемурии.



Сообщение отредактировал Lock_Dock122 - Понедельник, 18 июня 2018, 01:07


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Станис
post Понедельник, 28 июля 2014, 21:19
Отправлено #2


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 26 июля 2014
Пользователь №: 50 621





Хороший обзор,приятно и легко читается.

Маленький совет,скорее пожелание.Для тех кому лень читать и кто хочет быстро пробежаться по обзору было бы неплохо структурировать обзор на основные составляющие игры т.е Графика и Дизайн,Музыка и Звуки,Геймплей и Сюжет.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Lock_Dock122
post Понедельник, 28 июля 2014, 21:46
Отправлено #3


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 15 285
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





QUOTE (Станис @ Понедельник, 28 июля 2014, 22:19)
Хороший обзор,приятно и легко читается.

Маленький совет,скорее пожелание.Для тех кому лень читать и кто хочет быстро пробежаться по обзору было бы неплохо структурировать обзор на основные составляющие игры т.е Графика и Дизайн,Музыка и Звуки,Геймплей и Сюжет.
*


Как-нибудь попробую. Спасибо. smile.gif


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
SILENT_Pavel
post Понедельник, 28 июля 2014, 21:53
Отправлено #4


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 311
Регистрация: 13 янв. 2013
Пользователь №: 46 773





QUOTE (Lock_Dock122 @ Понедельник, 28 июля 2014, 21:46)
Как-нибудь попробую. Спасибо.  smile.gif
*

А почему где-то в спец журналы не пишешь статьи? А то вроде так профессионально занимаешься обзорами прям.

Сообщение отредактировал SILENT_Pavel - Понедельник, 28 июля 2014, 21:53
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Lock_Dock122
post Понедельник, 28 июля 2014, 21:59
Отправлено #5


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 15 285
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





QUOTE (SILENT_Pavel @ Понедельник, 28 июля 2014, 22:53)
А почему где-то в спец журналы не пишешь статьи? А то вроде так профессионально занимаешься обзорами прям.
*


До профессионального уровня мне ещё писать и писать. Это просто хобби.


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Axel089
post Понедельник, 28 июля 2014, 22:57
Отправлено #6


Завсегдатай
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 703
Регистрация: 05 авг. 2007
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 23 304





Можно на сайты писать - там заоблачных требований к качеству контента никто, как правило, не выдвигает.

Другое дело, что штат авторов очень редко бывает "недоукомплектованным", и если кто-то выбывает, то на замену в 90% случаев уже есть энное количество кандидатов из тамошней сусовки)

Уже наверное год как собираюсь поднять архивы и опубликовать здесь пару-тройку обзоров, в свое время благополучно проданных паре сайтов, ныне не существующих blush.gif

Сообщение отредактировал Axel089 - Понедельник, 28 июля 2014, 22:59


--------------------
3DO / AV Famicom / Amiga CD32 / CD-i / Dendy Classic / Dendy Junior / Dreamcast / DSi LL / Famicom / Famicom Disc System / FM Towns Marty / Gamecube / Genesis / Genesis 2 / Genesis 3 / Jaguar / Jaguar CD / Mega Drive / Mega Drive 2 / Mega Drive 32x / Mega-CD 2 / Neo Geo CDZ / Neo Geo Pocket Color / New 3DS XL / Nintendo 64 / Nvidia Shield Portable / PC Engine Duo RX / PC-FX / Pippin / Playdia / PS1 / PS one / PS2 / PS3 Slim / PS5 / PSP / PS Vita / Saturn / SNES / Switch / Virtual Boy / Wii / Wii U / Xbox / Xbox 360 / Xbox Series X

Моя коллекция консолей, видеоигр и аксессуаров
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
_rain
post Вторник, 29 июля 2014, 03:53
Отправлено #7


for great justice!
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 667
Регистрация: 10 апр. 2006
Из: Курган
Пользователь №: 15 839





QUOTE (Lock_Dock122 @ Понедельник, 28 июля 2014, 23:07)
Было сложно оторваться от игры, не смотря на некое геймплейное однообразие. Также остается открытым вопрос – на кого рассчитана игра?
*

Ну, у меня вот жене очень нравится, да и еще нескольким знакомым девушкам.
Дочка, опять же, смотрела не отрываясь smile.gif

QUOTE (Lock_Dock122 @ Понедельник, 28 июля 2014, 23:07)
Во всяком случае, очень сложно представить ребенка, который в одиночку с головой уйдет в рутину из пошаговых боев, не смотря на всю красоту и очарование, которые происходит на экране.
*

Вынужден не согласиться- те же покемоны не менее рутинны и однообразны (особенно первые части), однако же детей от них бывает не оторвать.

А так- отличный обзор, как всегда! smile.gif

Сообщение отредактировал _rain - Вторник, 29 июля 2014, 03:55


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Void
post Вторник, 29 июля 2014, 17:42
Отправлено #8


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Регистрация: 09 дек. 2009
Из: Могилев - Минск
Пользователь №: 34 814





Спасибо за обзор! Я бы внес ремарку по поводу боевки. Могу ошибаться, ибо не играл в данную игру, но по скринам и по обзору сложилось впечатление, что механика боя напоминает, скорее, Grandia нежели FF.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Трухильо дель Херес
post Вторник, 29 июля 2014, 18:43
Отправлено #9


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Регистрация: 16 дек. 2013
Пользователь №: 49 200





Не совсем понятна любовь к не слишком часто употребляемому в повседневной жизни слову, однокоренному с праздником. Тем более что смысл его несколько отличен от подразумеваемого в обзоре.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ulciol
post Четверг, 31 июля 2014, 08:45
Отправлено #10


- Ваше политическое кредо? - Всегда!
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 348
Регистрация: 29 нояб. 2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 43 182





Прошёл игру и она очень затягивает. Второй раз проходить не буду, придеться продавать.


--------------------
PSN: SammlerVonSeelen, STEAM: Ulciol, MIIVERSE: F®est.
user posted image
user posted image
Стив: Постой-ка, вот оно! Я могу записаться в футбольную команду! Папа любит спорт. Держу пари - он с радостью посмотрит.
Роджер: Стив, посмотри на этих ребят, они спортсмены. Когда ты последний раз бегал? Я имею ввиду по настоящему, а не нажав кнопку "X".
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Сб., 27 апр. 2024, 14:37
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.