Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Четвертая стена в играх, Вопросы по теме

Deep_wolf
post Суббота, 06 февраля 2016, 16:27
Отправлено #1


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Регистрация: 02 фев. 2013
Из: Новороссийск
Пользователь №: 46 926





В каких играх впервые были применены фишки по ломанию четвертой стены? Вопрос не точен, ибо заключается именно в том, чтобы выяснить в каком примерно году люди научились пихать такие фишки в игру, как в примере.

Пример: Кодзима пишет в МГСе, выруби приставку или не пройдешь дальше! Вспоминая момент с Богомолом тоже. Чисто такого рода фишки, на денди или раньше, может кто вспомнить или нарыть где-нибудь? Просто интересно все это дело.

Конечно когда на экране пишут "жми х чтобы прыгать" это считай тоже общение с игроком, но то делает игра, а не персонажи в игре или окружение.


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Just_Another_Guy
post Суббота, 06 февраля 2016, 16:32
Отправлено #2


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 270
Регистрация: 17 янв. 2015
Из: Москва
Пользователь №: 51 755





Конкретно ничего такого как в МГС вспомнить не могу. Вспоминается разве что дэндивский Little Nemo. Там в начале игры какой то чувачок рассказывал Нэмо о том куда он попал и об управлении. В какой то степени это ломка 4й стены.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Just_Another_Guy
post Суббота, 06 февраля 2016, 16:35
Отправлено #3


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 270
Регистрация: 17 янв. 2015
Из: Москва
Пользователь №: 51 755





За то в фильмах масса. Особенно "Забавные Игры":
- А вы что, тоже хотите чтобы всё так просто закончилось?)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ndr
post Суббота, 06 февраля 2016, 17:16
Отправлено #4


Sid Icarus
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 622
Регистрация: 10 фев. 2007
Пользователь №: 21 038





Еще в Metal Gear (1987) был такой момент, когда просят выключить приставку.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
F1ReB4LL
post Суббота, 06 февраля 2016, 17:19
Отправлено #5


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 610
Регистрация: 28 июня 2006
Пользователь №: 16 857





В Lost Vikings викинги постоянно обсуждали действия "тупого" игрока.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
al32gabby
post Суббота, 06 февраля 2016, 17:27
Отправлено #6


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Регистрация: 14 авг. 2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 33 249





Ещё в древней Little Compute Piople взаимодействие игрока и игрового персонажа были на высоком уровне. Почитайте на wiki. Например если долго не обращать внимания на компьютерного персонажа то он мог постучать с той стороны экрана для привлечения вашего внимания.

Сообщение отредактировал al32gabby - Суббота, 06 февраля 2016, 18:28
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
AleriF
post Суббота, 06 февраля 2016, 17:37
Отправлено #7


You can't please everyone
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 466
Регистрация: 10 янв. 2009
Из: Москва
Пользователь №: 29 895





Rayman 3. Мёрфи там рассуждает о съемках в четвертой части игры и комментирует события в игре как если бы он был сторонним наблюдателем за спиной игрока.


--------------------
[ ВК: alerif | Twitter: romanalerif | Switch: SW-7609-6113-2221 | PSN: Alerif | XBL: romanalerif | Steam: romanalerif ]
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Deep_wolf
post Суббота, 06 февраля 2016, 17:43
Отправлено #8


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Регистрация: 02 фев. 2013
Из: Новороссийск
Пользователь №: 46 926





QUOTE (ndr @ Суббота, 06 февраля 2016, 17:16)
Еще в Metal Gear (1987) был такой момент, когда просят выключить приставку.
*
Играл, знаю, ищу более ранние примеры.

Про Little Computer People интересно, по идее предшественик симов и томагочей.


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
F1ReB4LL
post Суббота, 06 февраля 2016, 17:55
Отправлено #9


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 610
Регистрация: 28 июня 2006
Пользователь №: 16 857





QUOTE (Deep_wolf @ Суббота, 06 февраля 2016, 16:27)
Конечно когда на экране пишут "жми х чтобы прыгать" это считай тоже общение с игроком, но то делает игра, а не персонажи в игре или окружение.
*


Когда персонажи в игре то же самое говорят, это не очень похоже на "ломание" четвертой стены:

user posted image

P.S. Кроме, разумеется, Конкера с его рассуждениями про "context-sensitive"-кнопки smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Just_Another_Guy
post Суббота, 06 февраля 2016, 18:55
Отправлено #10


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 270
Регистрация: 17 янв. 2015
Из: Москва
Пользователь №: 51 755





Четвёртая стена это именно когда персонажи игры обращаются непосредственно к игроку. Не важно с какой целью, сбить с толку или помочь. Да же такой маленький пример я считаю ломает четвёртую стену.

Сообщение отредактировал Just_Another_Guy - Суббота, 06 февраля 2016, 18:56
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Lock_Dock122
post Суббота, 06 февраля 2016, 19:09
Отправлено #11


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 16 211
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





QUOTE (Deep_wolf @ Суббота, 06 февраля 2016, 17:27)
Пример: Кодзима пишет в МГСе, выруби приставку или не пройдешь дальше! Вспоминая момент с Богомолом тоже. Чисто такого рода фишки, на денди или раньше, может кто вспомнить или нарыть где-нибудь? Просто интересно все это дело.
*


В основной трилогии и одном спин-оффе Metal Gear Solid есть куда больший пролом четвертой стены, нежели тут назвали, который был придуман Фукушимой, он объединяет ранние игры серии и был успешно похерян Коджимой И Муратой с выходом четвертой части и всех последующих игр. Кто проходил трилогию и мобильный спин-офф, те в курсе. happy.gif


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Umbrella-Inc.
post Воскресенье, 07 февраля 2016, 03:24
Отправлено #12


Кладовщик
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 345
Регистрация: 12 дек. 2012
Из: Город-Герой Москва
Пользователь №: 46 539





Что есть 4 стена? В Рэд фэкшен можно было впервые ломать. Или ты про что Вульфи... Истер игс?


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Deep_wolf
post Воскресенье, 07 февраля 2016, 05:28
Отправлено #13


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Регистрация: 02 фев. 2013
Из: Новороссийск
Пользователь №: 46 926





QUOTE (Кладовщик @ Воскресенье, 07 февраля 2016, 03:24)
Что есть 4 стена? В Рэд фэкшен можно было впервые ломать. Или ты про что Вульфи... Истер игс?
*
Ликбез для особо непросвященных - https://ru.wikipedia.org/wiki/Четвёртая_стена


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
AAA26
post Воскресенье, 07 февраля 2016, 08:29
Отправлено #14


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 225
Регистрация: 26 июля 2011
Из: Одесса,черноморская жемчужина
Пользователь №: 41 848





QUOTE (al32gabby @ Суббота, 06 февраля 2016, 17:27)
Ещё в древней Little Compute Piople взаимодействие игрока и игрового персонажа были на высоком уровне. Почитайте на wiki. Например если долго не обращать внимания на компьютерного персонажа то он мог постучать с той стороны экрана для привлечения вашего внимания.
*

в какой-то из частей Bubsy то самое было ))


--------------------
моя коллекция видеоигр:
https://ibb.co/album/eSKP8v
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Larry Laffer
post Воскресенье, 07 февраля 2016, 08:47
Отправлено #15


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 958
Регистрация: 09 мая. 2009
Из: Сыктывкар
Пользователь №: 31 899





QUOTE (Кладовщик @ Воскресенье, 07 февраля 2016, 04:24)
Что есть 4 стена? В Рэд фэкшен можно было впервые ломать. Или ты про что Вульфи... Истер игс?
*

Тоже играл в ред фэкшн. Особенно хорошо гуерилла зашла. Подтверждаю, там вообще можно все стены ломать.


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
RC_Gremlin
post Воскресенье, 07 февраля 2016, 10:11
Отправлено #16


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 260
Регистрация: 24 нояб. 2007
Из: Москва Бульвар адмирала ушакова
Пользователь №: 24 499





В своё время мочил какого то телепата со второго джойстика в metal gear solid. Час пытался вынести его, затем открыл прохождение и о чудо нужно подключить второй джойстик и замочить с него lol.gif Типа он может знать действия на первом джойстике, но не знает со второго.

И второй момент ну просто до попа боли довёл, в первом бетмане, у меня бокс выдал артефакты новый, ну так как он у меня уже дох, то подумал кранты и пошёл выключать приставку. Только собрался выключать, как игра стала продолжаться! Браво!


--------------------
user posted image
Заядлый геймер Xbox ник: RC Gremlin НЕ заядлый геймер Nintendo Switch SW-0801-8021-6248
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Axel089
post Воскресенье, 07 февраля 2016, 13:18
Отправлено #17


Завсегдатай
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 728
Регистрация: 05 авг. 2007
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 23 304





В X-Men на Мегадрайве нужно было перезагрузить консоль в одном из уровней. Не знаю, можно ли это считать ломанием четвертой стены.

Более из старья ничего не припоминаю... разве что MGS, но про него уже писали. А из свежих примеров - Deadpool и Sunset Overdrive.


--------------------
3DO / AV Famicom / Amiga CD32 / CD-i / Dendy Classic / Dendy Junior / Dreamcast / DSi LL / Famicom / Famicom Disc System / FM Towns Marty / Gamecube / Genesis / Genesis 2 / Genesis 3 / Jaguar / Jaguar CD / Mega Drive / Mega Drive 2 / Mega Drive 32x / Mega-CD 2 / Neo Geo CDZ / Neo Geo Pocket Color / New 3DS XL / Nintendo 64 / Nvidia Shield Portable / PC Engine Duo RX / PC-FX / Pippin / Playdia / PS1 / PS one / PS2 / PS3 Slim / PS5 / PSP / PS Vita / Saturn / SNES / Switch / Virtual Boy / Wii / Wii U / Xbox / Xbox 360 / Xbox Series X

Моя коллекция консолей, видеоигр и аксессуаров
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Bubel
post Воскресенье, 07 февраля 2016, 13:38
Отправлено #18


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 090
Регистрация: 28 авг. 2010
Пользователь №: 37 971





Не согласен с частью примеров:
Если персонаж говорит непосредственно обращаясь к другому персонажу о правилах игры - как это может считаться пробиванием 4-й стены?

Если Псичо Мантиса надо победить через 2-й контроллер то как это пробивание?
Он же не говорит это игроку. Необычно - да, пробевание стены - нет.

Вот чтение сейвов - это настоящиее пробивание, персонаж по-настоящему выходит из рамок своей игры.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Moa
post Воскресенье, 07 февраля 2016, 14:24
Отправлено #19


Душка
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 902
Регистрация: 01 мар. 2007
Пользователь №: 21 292





QUOTE (AAA26 @ Воскресенье, 07 февраля 2016, 08:29)
в какой-то из частей Bubsy то  самое было ))
*

Вообще в самом первом Сонике главгерой сердится на игрока если долго стоять на месте.


--------------------
QUOTE (Jenson @ Пятница, 20 июля 2012, 13:52)
Я очень мудр (Император) B)
» Нажмите, для открытия спойлера «
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Deep_wolf
post Воскресенье, 07 февраля 2016, 14:25
Отправлено #20


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Регистрация: 02 фев. 2013
Из: Новороссийск
Пользователь №: 46 926





QUOTE (Bubel @ Воскресенье, 07 февраля 2016, 13:38)
Если персонаж говорит непосредственно обращаясь к другому персонажу о правилах игры - как это может считаться пробиванием 4-й стены?
*
Тут спорно, в некоторых играх просто идет речь в воздух, как на скриншоте выше, в других идет в лоб, аля: эй ты, игрок, взял и нажал на кнопку (см. интро No More Heroes)

QUOTE (Bubel @ Воскресенье, 07 февраля 2016, 13:38)
Если Псичо Мантиса надо победить через 2-й контроллер то как это пробивание?
Он же не говорит это игроку. Необычно - да, пробевание стены - нет.
*
Дык вроде он там и говорит напрямую тоже: "тебе меня не победить" обращаясь, то ли к персонажу, то ли к игроку.

QUOTE (Bubel @ Воскресенье, 07 февраля 2016, 13:38)
Вот чтение сейвов - это настоящиее пробивание, персонаж по-настоящему выходит из рамок своей игры.
*
А где такое есть? smile.gif


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пт., 27 июня 2025, 06:04
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.