Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Мини-обзор Silent Hill 2/Enhanced Edition/Remake, Громко и прозрачно о переосмыслении классики

Kito1984
post Среда, 08 января 2025, 05:24
Отправлено #1


Переводчик
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 833
Регистрация: 10 апр. 2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 31 463





Дисклеймер

Так как автор является фанатом преимущественно ретро-игр, текст ниже не рекомендуется читать фанатам игр современных, особенно со слабой психикой - во избежание разочарований и нещадных болей в области копчика. Ни на какую истинность текст ниже не претендует, это банальные личные впечатления от трёх версий одной и той же вроде как игры. Но одной ли? Давайте разбираться...

Silent Hill 2 (самая первая версия для PlayStation 2)


user posted image


Писать что-то о предметах культа всегда очень и очень сложно. Много лет не доходили руки по-настоящему вернуться в этот киношедевр, но когда дошли – снова хочется поставить ему 11 из 10 возможных баллов, расписаться в вечной любви и заменить все обои в квартире скриншотами из игры. Великолепно абсолютно всё – каждый удар и выстрел по монстру, который звучит и ощущается как симфония, каждый посторонний звук, ни один из которых не лишний, каждый предмет, все из которых красивы какой-то осенней меланхолической красотой, наконец, музыка и ракурсы, которые раз за разом прекращают это приключение в незабываемый киносеанс. Сюжет об искуплении, о неизбывном стремлении к свету в мире бесов, один из которых – ты сам… Любые слова, которые можно написать, и на одну сотую не передадут величия этой игры. Если вдруг кто-то до сих пор не пробовал – рекомендую именно оригинал. Но для того, чтобы осознать всю бездну, которая лежит между оригиналом и ремейком, всё же нужно понимать, что было прекрасно в первом, так что попробую.

user posted image


Первое, чем берёт оригинал – это операторская работа. Каждый кадр выстроен идеально, и над каждым авторы, очевидно, бились днями и ночами для того, чтобы посрамить Хичкока и Скотта. Оператор – главный герой Silent Hill 2, и его работой следует наслаждаться всю игру. По желанию в работе камеры можно принимать участие, но это почти бессмысленно и только портит удовольствие, так что об этой возможности стоит сразу забыть - и смотреть, смотреть и смотреть.

Второй краеугольный камень оригинала – это музыка и звуки. Музыка задаёт настроение каждой сцены, дополняет работу оператора, заставляет эмоционально осмыслить каждый уголок города. Звук, в том числе удары и выстрелы, вплетается в общую аудиовизуальную картину подобно звуковым фрагментам из Rez, с одной стороны лишний раз позволяя убедиться, что мы действительно здесь и участвуем в процессе, с другой – заставляя задуматься о том, насколько на самом деле косвенно и незначительно наше участие в этом произведении искусства. Озвучка максимально эмоциональна и выводит из душевного равновесия не меньше, чем операторская работа, музыка, звуки и дизайн города и монстров.

user posted image


Третий кит игры – это сюжет. Очень чувственный, очень личный, сюжет в том числе и про игрока. Отказываясь от реальной жизни ради игры, от людей в пользу монстров, от страшных жизненных ситуаций в угоду полностью подконтрольному ужасу, не занимается ли игрок тем же самым, чем Джеймс, падая всё ниже и ниже, пока не ляжет в собственную могилу? Есть ли спасение и прощение для людей, которые уже и не помнят, что это такое – быть человеком?

Четвёртый столп игры - дизайн города и монстров. Одновременно невероятно притягательный и не менее отталкивающий. Дизайн, который очень сильно зависит от работы оператора. Без деятельного участия оператора, который каждый раз находит новый способ показать по-новому окружение и врагов, он становится скучным, и достаточно попробовать постоянно включать камеру "с кормы", чтобы понять, что Джеймс - не Лара Крофт.

user posted image


И лишь на самом последнем, на мой взгляд, месте – игровой процесс, который призван исключительно не мешать смотреть киношедевр. Даже на «сложном» уровне игра не бросает серьёзного вызова, на «нормальном» же к концу игры можно скопить достаточно патронов и аптечек, чтобы пройти игру ещё раза два-три, вообще ничего не собирая. Авторы и не собирались делать игру – зрителей просят наслаждаться мастерством дизайнеров, операторской работой, музыкой, звуками, бояться, плакать и психовать, а не перезагружать игру в сотый раз, изучая паттерны поведения врагов и боссов и предметы окружения, с которыми они сливаются. И это принципиальное отличие от ремейка, авторы которого плясали как раз таки от игрового процесса, а не от прочих составляющих искусства древних.

user posted image


Silent Hill 2 Remake


После первого же получаса игра с удивлением понимаешь – ба, да это же Resident Evil с нотками Last of Us, щедро приправленный Souls! Чуть ли не возвращение к истокам – некогда первый Silent Hill «вырос» из RE и стал его интеллектуальным последователем, теперь осовремененный Silent Hill 2 с триумфом возвращается на Родину и во многом копирует геймплей других игр с обрезанием лишней интеллигентности. Ориентация на смачный ближний бой, недостаток патронов, не слишком громкие звуки и музыка в процессе исследования, превращающиеся в безумную канонаду с обязательным визитом соседей как только начинается бой… Разве что денег и РПГ-элементов не завезли (что в чём-то даже и минус). Герой не гнушается мелким вандализмом и бьёт любые встретившиеся стёкла – автомобилей, магазинов, шкафов – ибо за ними могут скрываться аптечки и патроны (sic!), периодически на нас нападают орды «зомби», для самых йуных в игру добавлены распитие алкоголя и намёки на стриптиз… Это что, правда Silent Hill?

user posted image


Интересные метаморфозы претерпела озвучка. Изначально я всё не мог понять, почему нельзя было пригласить тех же актёров, найти таких же или же заменить их ИИ. После прохождения всё стало кристально ясно – актёры-студенты были наняты специально. Озвучка оригинала очень эмоциональна, каждое предложение в нём – это крик души, который идеально вплетён в гармонию игры. Такая озвучка очень сильно оттягивала бы на себя внимание в том «мясном» геймплее, который решили подарить игрокам авторы ремейка. Новая озвучка максимально ненавязчива, актёры просто безэмоционально проговаривают текст, который забывается сразу же после кровавого забоя трубой пары-тройки монстров. Такое решение даже минусом назвать нельзя, потому что, как и в оригинале, итог смотрится крайне органично.

Монстры часто успешно притворяются элементами интерьера, а ближе к концу игры – научатся ещё и резко выпрыгивать на нас из такого состояния «шланга». Страшно ли это? Едва ли, а вот бесит неимоверно. Боссы стали сложнее и требуют от игрока отличной реакции, вдобавок у ряда боссов появились новые «формы», то есть, после нанесения определённого урона босс ревёт от ярости и вместо чаемой смерти начинает гасить игрока ещё пуще прежнего. И так три раза.

user posted image


Исследование, как и во всех современных играх, с одной стороны – представлено в изобилии, с другой – тотально, абсолютно бессмысленно. Почти везде, где что-то лежит, обязательно понатыканы монстры, а патронов и аптечек после их убийства можно получить примерно столько же, сколько патронов и здоровья уйдёт на это самое убийство. Вдобавок, если вы, скажем, не собрали нужное количество патронов к моменту появления босса, игра услужливо их подкинет. Это то самое невероятное «качество», за которое так хвалят новые игры в сравнении с их ретро-собратьями. В итоге, повторюсь, исследовать мир можно, но тупо, поскольку великий уравнитель всё равно не даст вам ни подохнуть в канаве, ни, хохоча, как Скрудж МакДак, купаться в аптечках и патронах.

О графике говорить очень сложно, потому что во всех играх со времён ПС3 всё выглядит примерно одинаково. Ты просыпаешься в Resident Evil. Ты просыпаешься в Uncharted. Ты просыпаешься в Last of Us. Ты просыпаешься в Silent Hill 2 Remake. Всё в меру красиво, блестяще и технологично… Но как же всё это, извините, типично по сравнению с оригиналом или даже основанными на нём Silent Hill 3 и 4. Дизайн же, на мой взгляд, стал намного хуже, а благодаря отсутствию кинематографичных ракурсов в сравнении с оригиналом смотреть на всё это откровенно скучно. Наличие на каждой второй поверхности вёдер крови или, извините, булькающего говна (не метафора) тоже не вызывает восторга, просто ставишь прищепку на нос и грудью бросаешься вперёд – на амбразуры современности!

user posted image


Подведём итог. Интеллигентная и невероятно красивая и кинематографичная игра про внутренний ужас и созерцание превратилась в мясной чуть ли не слэшер (Resident Evil + LoU + Souls) с вызывающими омерзение уровнями и монстрами, тяганием ящиков и шкафов, бесконечным сбором аптечек и патронов, которые выдают по 2-3 штуки, уклонением от врагов и т. п. Полное прохождение оригинала заняло у меня около 9 часов (по внутреннему таймеру), ремейка – 21 час. То есть, продолжительность игры увеличилась почти в два с половиной раза, при этом ни новых сюжетных сцен, ни новых побочных заданий, ни большого количества новых загадок или же интересных текстов в игре не появилось. Добавлен один полностью новый босс и по паре форм старым боссам – и на этом всё. Игра полностью потеряла своё лицо, не приобретя взамен нового своего. Да, и Resident Evil, и LoU, и Souls – отличные игры, но они на рынке уже есть, причём в количествах, да и оригиналы на порядок лучше этого «клона», благодаря тому, что в RE и LoU есть весь размах полноценного голливудского боевика, а в Соулсах – элементы РПГ.

user posted image


Больше всего же удивляет даже не то, что результат кому-то сильно нравится (спорить о вкусах нет смысла), а то, что многие пишут о некоей большой (и, наверное, неразделённой) любви авторов ремейка к оригиналу. При том, что испохаблен (или переосмыслен, если кому-то так больше нравится) буквально каждый его элемент. Ещё утверждалось, что ремейк вроде как должен познакомить с классикой новую аудиторию. Но штука в том, что с тем самым Silent Hill’ом игру объединяет лишь сюжет и частично музыка, да и то вторая из главного актёра превратилась в обычный для современных игр фоновый аккомпанемент. Не хочу сказать, что игра плохая, может быть, она даже отличная для поклонников современной школы. Но всё это больше всего напоминает «Дюну» Вильнёва в сравнении с «Дюной» Линча или же «Сталкера» Тарковского в сравнении с одноимённой современной игрой – красиво, технологично, но совершенно не то. А в итоге люди, видевшие только ремейк, будут искренне считать, что они знакомы со вторым Тихим холмом да ещё и в лучшей его ипостаси. Наверное, сложно придумать более печальный конец для шедевра…

Enhanced Edition


Долго распинаться в данном случае смысла не имеет, это всё тот же шедевр, что и ванильная версия, но с рядом плюсов и минусов. Плюсы – в игру с равным успехом можно играть как в формате 16:9, так и в формате 4:3, причём в отличие от оригинала ролики и интерфейс будут выглядеть адекватно в любом из вариантов. Неплохо подтянута графика и качество роликов, музыки и звуков. Вместе с тем нельзя сказать, что всё это как-то космически отличается от оригинала. Впрочем, судить вам, скриншоты в высоком разрешении каждой из версий есть ниже. Печально то, что в процессе переделки добавились баги и, не знаю, недостатки что ли. Баги – это застревание монстров, например, под машиной или в дверях, что достаточно сильно портит атмосферу, но с другой стороны – встретилось мне пару раз за игру и я не уверен, что с ними столкнётся каждый. Недостатки – необходимость в связи с повышенной частотой кадров и герцовкой быстрее убивать монстров плюс слишком быстрое изменение музыки при переходе в новые локации. В итоге в более медленно работающий оригинал мне лично было играть приятней.

user posted image


Дополнительно хотелось бы сказать несколько слов о прохождении оригинала на ЭЛТ в сравнении с OLED. Ванильную версию я проходил на ЭЛТ, ремейк и Enhanced издание – на OLED. И, несмотря на очевидные преимущества новых технологий, оригинал на ЭЛТ мне понравился больше, потому что только на нём идеально выглядит «зернистость», кроме того, даже для Enhanced издания 65-дюймовый современный экран, по-моему, слишком велик.

user posted image


Полные галереи моих скринов:

Неповторимый оригинал

Ремейк

Enhanced Edition


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ol_
post Среда, 08 января 2025, 06:41
Отправлено #2


Билли Бой Торнтон
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 153
Регистрация: 04 янв. 2017
Из: У-У
Пользователь №: 57 411





Всегда приятно читать обзор человека, которому не все равно на обозреваемую игру. Написано от души и с любовью, а не просто, чтобы сдать материал в срок. Помниться, автор долгое время отнекивался от прохождения ремейка, опасаясь, что они все испортили. В целом понятно, что для тебя новая игра скорее ок, но оригинал все же лучше.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kito1984
post Среда, 08 января 2025, 07:16
Отправлено #3


Переводчик
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 833
Регистрация: 10 апр. 2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 31 463





QUOTE (Ol_ @ Среда, 08 января 2025, 08:41)
В целом понятно, что для тебя новая игра скорее ок, но оригинал все же лучше.
*
Я бы ему семь баллов из десяти поставил, если бы оригинала не существовало. Для меня это просто качественная современная игра, но очень уж обычная. Обычный движок, стандартные для современных игр механики, типовые методы увеличения игрового времени, всё какое-то шаблонное, из набора "современная ААА-игра". Но набор этот, разумеется, качественный, не зря ж на нём миллиарды зарабатывают.

Оригинал вообще из другой оперы, по-моему. Не существовало тогда таких шаблонов, на выставление игровой камеры потратили три года, Ямаока был молодым и голодным, актёров заставляли читать роли с надрывом, пытая паяльником, и т. п. lol.gif

Но это исключительно моё мнение, я так понимаю, большей части людей игра очень понравилась.


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mr.Shepenyk
post Среда, 08 января 2025, 11:57
Отправлено #4


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 212
Регистрация: 01 фев. 2016
Пользователь №: 54 357





Так и не прошёл ни одну) Но по стилю и атмосфере, больше нравится 1-я.
Сама идея, что культисты обижают маленькую девочку и их нужно наказать, легче ложится на не искушённого игрока, выросшего на фильмах а-ля Коммандо со Шварцем.

По ремейку всё было видно, ещё за пол года до выхода. Как начали выкладывать наработки)
Обычная, пресная игра на Unreal. Я вообще понять не могу, на кой чёрт расплодилось куча должностей в геймдеве, типо отдельных световиков, если при этом я за километр вижу уши движка Unreal, именно по тому какой свет в игре. STALKER2 как пример. Сейчас, засел проходить A Plague Tale:Requem и там такой же жёлто-серый, однотипный свет.

Одна надежда на Беседку, что 6 лет будут пилить новые свитки на Unreal и свет поправят по своему.
В Skyrime и Fallout 4 видно, что художники по свету, не зря наняты.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ol_
post Среда, 08 января 2025, 13:02
Отправлено #5


Билли Бой Торнтон
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 153
Регистрация: 04 янв. 2017
Из: У-У
Пользователь №: 57 411





QUOTE (mr.Shepenyk @ Сегодня, 11:57)
Одна надежда на Беседку, что 6 лет будут пилить новые свитки на Unreal и свет поправят по своему.
В Skyrime и Fallout 4 видно, что художники по свету, не зря наняты.
*
У них там, емнип, какой-то свой движок, который они только модифицируют чуть ли еще не со времен Морровинда с Обливионом.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mr.Shepenyk
post Среда, 08 января 2025, 13:09
Отправлено #6


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 212
Регистрация: 01 фев. 2016
Пользователь №: 54 357





QUOTE (Ol_ @ Среда, 08 января 2025, 14:02)
У них там, емнип, какой-то свой движок, который они только модифицируют чуть ли еще не со времен Морровинда с Обливионом.
*

Да, это отвратительно и поэтому задержка в разработке уже лет 6.
Недавно они заявили, что переходят на Unreal и начинают делать свитки.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ephidel
post Среда, 08 января 2025, 13:56
Отправлено #7


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 423
Регистрация: 09 сент. 2013
Пользователь №: 48 485





Нравятся и оригинал и ремейк. В чём-то лучше оригинал, в чём то переосмысление. Обе игры отличные как по мне. А ещё ремейк сайлент хилла мне понравился больше чем ремейки резидентов
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kislorod
post Среда, 08 января 2025, 14:05
Отправлено #8


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 791
Регистрация: 15 авг. 2018
Пользователь №: 63 969





А я, страшно сказать, оригинал так и не прошёл, потому что геймплея там нет (о чём Kito тоже пишет), а я люблю в первую очередь геймплей, а потом уже всё остальное. Но был интересен сюжет, поэтому досматривал на ютубе. Кощунственно, да, но что есть - то есть smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Just_Another_Guy
post Среда, 08 января 2025, 21:26
Отправлено #9


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 270
Регистрация: 17 янв. 2015
Из: Москва
Пользователь №: 51 755





Как её довольно метко подметили зарубежные обзорщики - это не Resident Evil 2/3, это Shadow of the Collossus. Точнее я считаю не куда, если вы понимаете о чём речь. Моя единственная претензия это дизайн персонажей, в этом плане им надо было гораздо строже держаться оригинала и отсутствие музыкального клипа на старт-скрине. Озвучку безусловно оригинальную ожидать было глупо, всё-таки перелопатили достаточно диалогов. В остальном я думаю что сделано достаточно бережно. Silent Hill 2 это не только лучшая игра серии но и один из шедевров Survival Horror'а, одна из лучших видео-игр всех времён и очевидно что за ремейк на такую нетленку будут спрашивать по всей строгости. Им дали шанс и они не ударили в грязь лицом, при всех минусах современного игростроя.

Сообщение отредактировал Just_Another_Guy - Среда, 08 января 2025, 21:29
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Axel089
post Среда, 08 января 2025, 21:31
Отправлено #10


Завсегдатай
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 728
Регистрация: 05 авг. 2007
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 23 304





QUOTE
Для меня это просто качественная современная игра, но очень уж обычная. Обычный движок, стандартные для современных игр механики, типовые методы увеличения игрового времени, всё какое-то шаблонное, из набора "современная ААА-игра".
Ну так Bloober Team до ремейка SH2 не произвела на свет ничего выдающегося. Почти все ее проекты - симуляторы ходьбы, поэтому и геймплей соответствующий.

Впрочем, меня терзают большие сомнения по поводу их последнего творения. Почти на 100 процентов уверен, что добрых полтора-два бала ремейку накинули исключительно за старые заслуги - сюжет, атмосферу. И никакими 9 и 10 баллами там не пахнет - семерка или, может, восьмерка с большой натяжкой.

Буду рад ошибаться, но поскольку у меня огромный бэклог, решил пока не тратиться на игру)


--------------------
3DO / AV Famicom / Amiga CD32 / CD-i / Dendy Classic / Dendy Junior / Dreamcast / DSi LL / Famicom / Famicom Disc System / FM Towns Marty / Gamecube / Genesis / Genesis 2 / Genesis 3 / Jaguar / Jaguar CD / Mega Drive / Mega Drive 2 / Mega Drive 32x / Mega-CD 2 / Neo Geo CDZ / Neo Geo Pocket Color / New 3DS XL / Nintendo 64 / Nvidia Shield Portable / PC Engine Duo RX / PC-FX / Pippin / Playdia / PS1 / PS one / PS2 / PS3 Slim / PS5 / PSP / PS Vita / Saturn / SNES / Switch / Virtual Boy / Wii / Wii U / Xbox / Xbox 360 / Xbox Series X

Моя коллекция консолей, видеоигр и аксессуаров
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
VegaMan
post Четверг, 09 января 2025, 03:03
Отправлено #11


Any last words?
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 980
Регистрация: 05 апр. 2008
Из: Волгоград
Пользователь №: 26 265





В процессе прохождения ремейка, поэтому не читаю пока. До оригинала руки не дошли, хоть и есть в наличии уже лет 15 с плюсом как. Блуберовское играно всё. Отпишусь, как закончу хотя бы на одну концовку.


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kito1984
post Четверг, 09 января 2025, 03:43
Отправлено #12


Переводчик
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 833
Регистрация: 10 апр. 2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 31 463





QUOTE (Axel089 @ Среда, 08 января 2025, 23:31)
Ну так Bloober Team до ремейка SH2 не произвела на свет ничего выдающегося. Почти все ее проекты - симуляторы ходьбы, поэтому и геймплей соответствующий.

Впрочем, меня терзают большие сомнения по поводу их последнего творения. Почти на 100 процентов уверен, что добрых полтора-два бала ремейку накинули исключительно за старые заслуги - сюжет, атмосферу. И никакими 9 и 10 баллами там не пахнет - семерка или, может, восьмерка с большой натяжкой.

Буду рад ошибаться, но поскольку у меня огромный бэклог, решил пока не тратиться на игру)
*
Ну, тот же Observer мне понравился гораздо больше, потому что это оригинальная игра и сравнивать её ни с чем не приходится. В остальное, к сожалению, пока не играл, хотя после SH2 мне очень интересно, что у команды за хорроры.

Как это ни странно, но, судя по отзывам в Интернете, оригинальный SH2, видимо, для каждого свой. И очень многие фанаты хвалят то, что мне совершенно не понравилось - камеру, которая теперь позволяет нормально играть, а не смотреть, активный геймплей вместо пассивного наслаждения дизайном, озвучку, которая теперь совершенно неэмоциональная, но более качественная (в оригинале вроде как играют любители, а тут - матёрые профи) и даже музыку со звуками, которые теперь вроде как более "студийные". Так что Бог его знает насчёт "честных" оценок.

Думаю, что те, кто пройдут её на следующем поколении консолей, только приобретут, так как получившемуся геймплею совсем не помешали бы 120 кадров в секунду.

Добавлено спустя 1 минуту:
QUOTE (VegaMan @ Четверг, 09 января 2025, 05:03)
Блуберовское играно всё.
*
Интересно, насколько игра лучше/хуже других хорроров студии, отзывов по этому поводу не встречал.

Сообщение отредактировал Kito1984 - Четверг, 09 января 2025, 03:44


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ephidel
post Четверг, 09 января 2025, 11:39
Отправлено #13


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 423
Регистрация: 09 сент. 2013
Пользователь №: 48 485





QUOTE (Just_Another_Guy @ Среда, 08 января 2025, 21:26)
Silent Hill 2 это не только лучшая игра серии

Ну по этому поводу мнения расходятся на самом деле. Как по мне во 2 части лучший сюжет в серии, но вот по атмосфере 3 самая сильная. Собственно ремейк 3 я очень жду, оригинал меня пугал сильнее чем вторая часть
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
gendo
post Четверг, 09 января 2025, 13:57
Отправлено #14


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 412
Регистрация: 09 нояб. 2005
Из: Amsterdam
Пользователь №: 14 141





Во-первых, спасибо автору за обзор.
Во-вторых, начиная с дисклеймера, увидел в тексте явно прослеживаемый синдром утят smile.gif
Оригинал сейчас неиграбелен. А HD Collection - это вообще издевательство над здравым смыслом. Фанатские доделки не пробовал.
Могу лишь посоветовать автору быть более open-minded. Римейк мне тоже не понравился сначала, потом прогнал свое ноющее скептическое альтер эго и кайфанул.
Проходил оригиналы 1-3 и Даунпур. 4 не осилил из-за второй половины игры, кто знает, о чем я, поймет. Хоумкаминг бодро начался и быстро скатился в душнилово. Ориджинс - это по-моему какая-то шутка. Shattered Memories в планах, когда-нибудь smile.gif
Восторгов насчет 3 части не понимаю. Кроме феноменального на момент выхода графония со всеми этими пульсирующими кровью стенами и переходами там не было ничего запоминающегося. Шаг назад по сравнению с 1 и 2.


--------------------
G.E.N.D.O.: Guy Exchanging Naughty Delightful Orgasms
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Just_Another_Guy
post Четверг, 09 января 2025, 16:07
Отправлено #15


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 270
Регистрация: 17 янв. 2015
Из: Москва
Пользователь №: 51 755





QUOTE (Ephidel @ Четверг, 09 января 2025, 11:39)
Ну по этому поводу мнения расходятся на самом деле. Как по мне во 2 части лучший сюжет в серии, но вот по атмосфере 3 самая сильная. Собственно ремейк 3 я очень жду, оригинал меня пугал сильнее чем вторая часть
*
С одной стороны это чистая вкусовщина конечно но с другой стороны никак она не может быть лучше 2йки хотя бы по этим параметрам:
1) Значительно короче
2) Меньше персонажей
3) Концовок 3 и все не о чём
4) 3я игра а геймплей абсолютно без изменений
5) Сама по себе попсовая за счёт персонажа тинки
Но конечно ненависти у меня к ней нет, люблю как и все остальные и конечно серия без You're Not Here вообще не представляется. До сих пор помню шок когда услышал её в игре, подумал "это за панкуха в моём СХ?))", а потом клип пересматривался при каждом включении консоли во время прохождения.

У меня есть абсолютно все игры серии и каждую проходил минимум по 2 раза, топ следующий:
1) Silent Hill 2 Director's Cut
2) Silent Hill Shattered Memories
3) Silent Hill + Play Novel
4) Silent Hill 3
5) Silent Hill Origins / Silent Hill Homecoming
6) Silent Hill 4 The Room / Silent Hill Downpour
7) Silent Hill Book of Memories

Мобильные игры не считал, как и ремейк, а в The Short Message за неимением PS5 пока не играл.

Сообщение отредактировал Just_Another_Guy - Суббота, 11 января 2025, 16:37
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kito1984
post Пятница, 10 января 2025, 01:32
Отправлено #16


Переводчик
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 833
Регистрация: 10 апр. 2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 31 463





QUOTE (gendo @ Четверг, 09 января 2025, 15:57)
Во-первых, спасибо автору за обзор.

Во-вторых, начиная с дисклеймера, увидел в тексте явно прослеживаемый синдром утят smile.gif

Могу лишь посоветовать автору быть более open-minded. Римейк мне тоже не понравился сначала, потом прогнал свое ноющее скептическое альтер эго и кайфанул.
*
Пожалуйста!

Насчёт утят я думал, и вот что у меня получилось:

1) Синдром утёнка есть у 80 % людей, то есть, если кто-то про него говорит, то 4 шанса из 5, что у него самого этот синдром тоже есть. Особенно среди людей, которые в +/- 40 лет играют в игры, сидят на форумах и проходят ремейк Silent Hill 2, игры двадцатилетней давности smile.gif Я даже больше скажу, не то, что эта игра, а вся современная индустрия с бесконечными ремейками и ремастерами на людей с этим синдромом и рассчитана. Но мы ещё вернёмся к этому позже.

2) Если у вас паранойя, это ещё не значит, что за вами не следят. То, что мне или другим людям больше нравятся старые игры, не означает, что у новых нет проблем. Ибо так мы дойдём до того, что и мясо категории "Г" прекрасно (изготовлено современными, а не дедовскими методами, и с добавлением питательных наноэлементов), и сейчас люди во всём мире живут лучше, чем три года назад, к примеру. Я не считаю, что абсолютно все современные игры плохи. Сейчас вот играю в "Метафору" и это действительно пик развития серий Persona и SMT. Единственное, что мне в ней не нравится - то, что, как и в случае с ремейком выше, я всё это уже видел много раз. Это точно синдром утёнка или как раз наоборот? excl.gif

3) Начиная с поколения PlayStation 3 индустрия варится в собственном соку, ни графика, ни звук, ни игровые механики, ни даже сюжеты не меняются. Люди играют, бесконечно пережёвывая одну и ту же жвачку от третьего лица в открытом мире (даже здесь какое-то его подобие добавили) с опциональными РПГ-элементами. При том, что тысячи, возможно, даже десятки тысяч старых игр, которые намного более разнообразны, пусть и слабы в техническом плане - это новый, неизведанный мир, полный чудесных открытий. Так, может, синдром утёнка наблюдается как раз у тех, кто играет в основном в новые, максимально друг на друга похожие игры? По процентам как будто всё совпадает, в ретро максимум процентов 20 и играет lol.gif

Шутка, если что.
4) Наконец, что лично до меня, то от игры я тоже получил удовольствие, и про это написал. Про то, чем именно игра для меня отличается от оригинала и почему мне оригинал нравится больше - тоже. С этим можно соглашаться или спорить, но это уже вопрос вкусов, а не утят. Если бы эта игра была оригинальной, думаю, она понравилась бы мне значительно больше, как тот же Observer тех же авторов, которому я как раз поставил бы 9 из 10 (и вроде даже и на него обзор писал, как сейчас вспомнил lol.gif).


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dark Ronin
post Вторник, 14 января 2025, 23:22
Отправлено #17


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 987
Регистрация: 24 июля 2011
Из: Нальчик, Кабардино-Балкария
Пользователь №: 41 832





QUOTE (VegaMan @ Четверг, 09 января 2025, 03:03)
В процессе прохождения ремейка, поэтому не читаю пока. До оригинала руки не дошли, хоть и есть в наличии уже лет 15 с плюсом как. Блуберовское играно всё. Отпишусь, как закончу хотя бы на одну концовку.
*
Ага, то есть в такое мы играем, и гной и дерьмо из труб - это нормально, как и лазить по мусоркам. Но вот RE7 - это именно помоечный хоррор и недостоин маэстро) Так и запишем)
И да, я бежала за вами три дня чтобы сказать, как вы мне неинтересны! lol.gif

Добавлено спустя 2 минуты:
Кстати, при выходе из госпиталя на столе с ключом от двери лежит записка от психиатра, который прямым текстом дает понять, что все происходящее - в голове Джеймса, а сам он - на принудительном лечении в госпитале. И в игре так же, тут и там намеки на то, что дядя не то, чтобы нездоров, но даже и по городу толком не бегает.
Прекрасно знаю, что это расходится с официальными трактовками и задумками, но блин, тогда все сходится.
Как и в первом СХ, самая плохая концовка была все же самой логичной, что все происходящее - агония умирающего после аварии Гарри Мейсона.


Добавлено спустя 18 минут:
"По поводу вышесказанного"... Я просто не согласен, что игру испоганили, особенно зацепила претензия к актерской игре. Люди из пафосно-чванливой, тупящей и тормозной манеры театрального диалога перешли в формат обычной светской беседы, как это и бывает с нормальными людьми. В итоге оно гораздо лучше и органичнее воспринимается на слух и по эмоциональной составляющей.
В качестве сравнения приведу Resident Evil 2 и ее римейк. У неповторимого оригинала - куцый, абсолютно гладкий короткий сюжет с наигранной игрой актеров, тупящими персонажами и слабой эмоциональной составляющей. Римейк - абсолютный шедевр скриптплея, озвучки, режиссуры и работы сценаристов. Со своими нюансами, да, но сценарий Клэр и история Шерри Биркин - это самое сильное, что мне довелось пережить в играх. История Элли из TLoU даже рядом не стоит, хоть она в целом длиннее и раскрыта безусловно лучше.
Так и тут. Оригинальный Джеймс - это просто заторможенный дядька с непонятной мотивацией, кажущийся крутым и несгибаемым, аки терминатор. Джеймс в римейке - запуганная, загнанная в угол своих расстройств крыса, пытающаяся раз за разом пробиться к свету. Человек, который все время носит с собой правду и просто боится взглянуть ей в глаза. Его история, его эмоции, поступки, мотивация - она гораздо четче и сильнее прослеживается, нежели оригинального, картонного на мой взгляд персонажа.
То же самое и с Марией. Да, она его порождение, и тут она его прямо таки олицетворяет, его внутренний тревожный и неудовлетворенный мир. Ее поступки, поведение, диалоги - тут она просто стала живой и ощущается как реальный персонаж, а не "привет, тут кругом много монстров и не бросай меня да!". Сюжет повзрослел, заматерел, стал более прозрачным, вменяемым и понятным. Ему просто сопереживаешь, его чувствуешь. Сцена, где Джеймс признается, что он убил Мэри - это топ, это 10 из 10, а не трусливое "That's why I did it honey!" в оригинале, где картонный герой, сидя перед лицом истины, продолжает себе лгать по инерции.
Звук - это отдельное слово вообще. О нем можно много и долго, но если бы вы последовали моему совету и играли с выключенной рацией и в наушниках - вы ощутили бы всю глубину того отчуждения и напряженности, которую дизайнеры заложили в римейк.

Сообщение отредактировал Dark Ronin - Вторник, 14 января 2025, 23:42


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
VegaMan
post Среда, 15 января 2025, 00:38
Отправлено #18


Any last words?
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 980
Регистрация: 05 апр. 2008
Из: Волгоград
Пользователь №: 26 265





QUOTE (Dark Ronin @ Вторник, 14 января 2025, 23:22)
Ага, то есть в такое мы играем, и гной и дерьмо из труб - это нормально, как и лазить по мусоркам. Но вот RE7 - это именно помоечный хоррор и недостоин маэстро) Так и запишем)
И да, я бежала за вами три дня чтобы сказать, как вы мне неинтересны! lol.gif

Да, я уже в курсе про длительную и острую жопоболь поголовного большинства беспомощно дискутировавших со мной. Ничем помочь не могу, увы. Вам всем нужно к узкопрофильному специалисту, я считаю.


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kito1984
post Среда, 15 января 2025, 02:08
Отправлено #19


Переводчик
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 833
Регистрация: 10 апр. 2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 31 463





QUOTE (Dark Ronin @ Среда, 15 января 2025, 01:22)
"По поводу вышесказанного"... Я просто не согласен, что игру испоганили, особенно зацепила претензия к актерской игре. Люди из пафосно-чванливой, тупящей и тормозной манеры театрального диалога перешли в формат обычной светской беседы, как это и бывает с нормальными людьми. В итоге оно гораздо лучше и органичнее воспринимается на слух и по эмоциональной составляющей.

В качестве сравнения приведу Resident Evil 2 и ее римейк. У неповторимого оригинала - куцый, абсолютно гладкий короткий сюжет с наигранной игрой актеров, тупящими персонажами и слабой эмоциональной составляющей. Римейк - абсолютный шедевр скриптплея, озвучки, режиссуры и работы сценаристов. Со своими нюансами, да, но сценарий Клэр и история Шерри Биркин - это самое сильное, что мне довелось пережить в играх. История Элли из TLoU даже рядом не стоит, хоть она в целом длиннее и раскрыта безусловно лучше.

Так и тут. Оригинальный Джеймс - это просто заторможенный дядька с непонятной мотивацией, кажущийся крутым и несгибаемым, аки терминатор. Джеймс в римейке - запуганная, загнанная в угол своих расстройств крыса, пытающаяся раз за разом пробиться к свету. Человек, который все время носит с собой правду и просто боится взглянуть ей в глаза. Его история, его эмоции, поступки, мотивация - она гораздо четче и сильнее прослеживается, нежели оригинального, картонного на мой взгляд персонажа.
То же самое и с Марией. Да, она его порождение, и тут она его прямо таки олицетворяет, его внутренний тревожный и неудовлетворенный мир. Ее поступки, поведение, диалоги - тут она просто стала живой и ощущается как реальный персонаж, а не "привет, тут кругом много монстров и не бросай меня да!". Сюжет повзрослел, заматерел, стал более прозрачным, вменяемым и понятным. Ему просто сопереживаешь, его чувствуешь. Сцена, где Джеймс признается, что он убил Мэри - это топ, это 10 из 10, а не трусливое "That's why I did it honey!" в оригинале, где картонный герой, сидя перед лицом истины, продолжает себе лгать по инерции.

Звук - это отдельное слово вообще. О нем можно много и долго, но если бы вы последовали моему совету и играли с выключенной рацией и в наушниках - вы ощутили бы всю глубину того отчуждения и напряженности, которую дизайнеры заложили в римейк.
*
Ну, я ж написал, можно считать - переосмыслили, если итог нравится не меньше, а то и больше оригинала. Смысл в том, что это совершенно другая игра и абсолютно иное произведение искусства. То есть, что геймплейно игра другая, что по ощущениям от просмотра (а в случае ремейка - игры).

Насчёт озвучки спорить не вижу смысла, равно как и насчёт переосмысленной как будто бы даже Ямаокой музыки. В данном случае это на 100 % вопрос вкуса, и каждый может за 5 минут решить на тытрубе, что ему больше нравится. Опять же, как я и написал, новому игровому процессу новая же озвучка подходит намного больше.

Я к RE2 отношусь совершенно по-другому, так как для меня это в первую очередь боевик. И в этом смысле ремейк действительно и для меня тоже стал во всём лучше и боевитей smile.gif SH2 я ни как боевик, ни как игру не воспринимаю. Для меня это эмоциональный фильм с дополненным вовлечением благодаря возможности самому немного принимать участие в процессе. Соответственно, для меня ремейк во всём потерял и ничего не приобрёл.

Честно говоря, не вижу смысла спорить и ничего никому доказать я не пытался. Тем более, что я и так понял, что большинству новая игра понравилась как минимум не меньше. Как говорится, давайте согласимся не соглашаться друг с другом lol.gif

Я как только не играл за 20+ часов. Я бы прошёл всю игру в наушниках, но мне просто больше нравится "открытый" звук колонок в последние годы - везде и всегда. Но в наушниках я тоже наиграл часов пять-семь ночью, и звук в том числе в наушниках хороший, да. Но он рассчитан на огромные скачки громкости, я не замерял, но, думаю, процентов на 30 точно, скорее - на 50. Оригинал - это исключительно музыкальное произведение, в котором таких скачков нет вообще. Лучше это или хуже - пусть каждый решает для себя сам. Надеюсь, люди всё же будут хотя бы пробовать оригинал clover.gif


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dark Ronin
post Среда, 15 января 2025, 09:51
Отправлено #20


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 987
Регистрация: 24 июля 2011
Из: Нальчик, Кабардино-Балкария
Пользователь №: 41 832





QUOTE (VegaMan @ Среда, 15 января 2025, 00:38)
Да, я уже в курсе про длительную и острую жопоболь поголовного большинства беспомощно дискутировавших со мной. Ничем помочь не могу, увы. Вам всем нужно к узкопрофильному специалисту, я считаю.
*
Жопоболь кажется у тебя, раз ты юмор и дружеский подкол на серьезных щах воспринимаешь. cool.gif


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вт., 24 июня 2025, 17:08
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.