Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Обзор FEZ, Для PlayStation Vita

Lock_Dock122
post Понедельник, 28 апреля 2014, 13:11
Отправлено #1


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 16 199
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





user posted image


История «крестового похода» FEZ на консоли PlayStation была довольно долгой, как вам известно, игра была выпущена ещё в апреле 2012 года в сервисе Xbox Live Arcade, где пробыла в статусе эксклюзива чуть больше года. Однако, как часто бывает в случае с Microsoft, эксклюзивность проекта продлилась недолго, потому FEZ пошла по пути Minecraft и Limbo и через год после выпуска, в мае 2013 года, игра посетила всеми любимый сервис Steam. А чуть позже, в сентябре 2013, она нашла своих поклонников и среди пользователей Mac и Linux. К тому времени игра уже разошлась тиражом более миллиона копий. В середине 2013 года команда разработчиков FEZ Polytron объявила на радостях, что игра получит продолжение. Но к несчастью, Фил Фиш, основатель проекта, вместо того, чтобы порадоваться вместе с игроками, заявил, что продолжения игры не будет из-за регулярных нападок на его счет, более того, Фил обещал завершить свою карьеру геймдизайнера и больше не возвращаться к играм. О чем именно толковал Фиш и чем так сильно зацепили высказывания критиков и игроков струны ранимой души талантливого геймдизайнера, нам не известно, однако вслед за этим громким заявлением он объявил, что его игра выйдет на консолях семейства PlayStation. А так как сам основатель студии обещал больше не притрагиваться к играм, FEZ должна была выйти на свет благодаря стараниям студии Blitwork, взявшуюся за портирование игры на PlayStation 3, PlayStation 4 и PlayStation Vita. И вот, 26 Марта 2014 года игра, наконец, добралась до PlayStation Store. Что это за фрукт такой, эта FEZ и что мы потеряли, когда Фил решил отказаться от продолжения игры? Давайте окунемся в этот мир красочного пиксель-арта и разузнаем правду.

user posted image


Дело в том, что на первый взгляд FEZ кажется обычным платформером. Он ничем не выделяется среди ряда других таких же игр. О том говорит и сам дизайн уровней, сюжет и основная фишка игры, о которой я расскажу ниже. Посудите сами, главный герой по имени Гомез просыпается одним прекрасным солнечным утром и получает письмо от своей бабушки, которая, судя по всему, проживает на верхних уровнях небольшого поселения белых, странных, но дружелюбных существ. После того как Гомез сумел добраться до верхушки поселения, старушка знакомит главного героя с древним артефактом Хексадедроном, представляющим собой огромный куб. Куб дарит Гомезу шляпу – феску, дающую ему необычную для этого мира силу – возможность разворачивать экран вокруг своей оси на все 360 градусов. Стоило Гомезу опробовать подарок древнего артефакта, как тут же случается непредвиденное - артефакт внезапно разлетается на 64 золотых кусочка. Эти самые кусочки Гомезу и предстоит собирать на протяжении всей игры.

user posted image


Как раз вокруг этой особенности, возможности крутить камерой вокруг оси Y и играться с получившимися оптическими иллюзиями, и строится весь геймплей. Однако знающие игроки сразу же вспомнят великолепную Echochrome и её продолжение Echoshift, вышедших эксклюзивно для консолей семейства PlayStation, и вспомнят не зря. Логика решения загадок и платформинга в FEZ практически идентична оной в Echochrome, то есть две платформы можно соединить путем разворота камеры, даже если они находятся на разной высоте, а потому главный герой может спокойно перейти с одной платформы на другую, так как теперь для него они находятся в равном положении. Точно также мы можем преодолевать различные пропасти и преграды, если мы скроем их от наших глаз, то по игровой логике их больше не существует.

user posted image


Разумеется, это приводит к тому, что нам очень часто придется разгадывать загадки. Часть загадок рассчитана исключительно на ловкость ваших рук, другая часть на логику, а третья и вовсе рассчитана на ваше исключительное любопытство и упорство. Большая часть местных загадок осваивается игроком достаточно быстро и без особого труда. Однако, как вы поняли, FEZ не была бы настолько популярна, если бы была элементарной и не бросала бы вызовов смекалке игроков. Дело в том, что игровой мир в FEZ абсолютно открытый, вы можете перемещаться от одной маленькой локации к другой в любое время. Самые крупные из них соединены между собой варп-порталами, что несколько сокращает время, затраченное на перемещение. Все это с первого взгляда кажется довольно простым времяпрепровождением, однако после того, как вы поиграете в творение Polytron хотя бы час и откроете несколько основных связующих уровней, вы поймете, насколько местный мир огромен. Многие загадки, раскиданные по всему этому удивительному миру, не получится разгадать с первого раза, а потому бэк трекинг в игре находится на очень высоком уровне. С одной стороны это довольно таки хорошо, просто потому, что вас не бросают сразу ломать извилины и тем самым отказывают в дальнейшем прохождении. Вы вольны отправиться в другую часть мира и попробовать свои силы там.

user posted image


Платформеры и игры-пазлы, как я считаю (да, в общем-то, и не я один), просто идеально созданы для игры в дороге. FEZ своими короткими сессиями и лояльностью к игроку в свободе прохождения это доказывает, однако некоторые из местных загадок требуют вовлечения нашей реальности в процесс игры, к примеру, в игре есть стены, на которых расположены QR коды, а потому вам обязательно понадобиться телефон для их сканирования. Более того, через несколько часов игры я заметил, что начинаю делать заметки на стикерах для дешифрования местных символов и составления своих вариантов решения загадок. А встроенная функция создания копий экрана так и вовсе пришлась очень кстати и сэкономила мне немало бумаги. Забавно, что в своем прошлогоднем интервью Фил Фиш сообщил прессе, что до сих пор не все загадки в его игре были разгаданы. В чем я не сомневаюсь.

Тем не менее, как я уже отметил выше, решать абсолютно все головоломки вам не обязательно, достаточно пробежаться по основным мирам и прилегающим к ним маленьким локациям для сбора золотых кубов. Золотые кубы открывают двери к сюжетным локациям, открытие этих самых дверей требует определенного количества золотистых кубиков, а потому чем больше вы их соберете, тем быстрее продвинетесь по сюжету. Все это не займет вас больше, чем на один вечер. Однако если вы хотите пройти игру полностью и собрать хорошо запрятанные синие антикубы, карты с подсказками, ключи и артефакты, а также выбить золотой трофей, то приготовьтесь к тому, что игра займет вас больше чем на 12 часов.

user posted image


Что касается местного дизайна уровней и пиксель-арта, если вы помните, то выше я говорил, что в нем нет ничего необычного. Но, на мой взгляд, не смотря на общую простоту, в FEZ он получился замечательным. Простите за игру слов, но сама проекция местного 3D мира, выполненного в пиксель арте, красива, с какой стороны не посмотри. В купе к отличному геймдизайну, играющему огромную роль в этом проекте, прилагается отличительная особенность игры, которая встречается в подобных проектах не так часто. Дело в том, что мир FEZ живой. И в какую бы локацию не попал игрок, в каждой из них присутствует своя атмосфера, начиная от неонового города, локации, выполненной в стиле китайских кварталов, и заканчивая таинственным островом-кладбищем или маяком посреди моря - игрок везде встретит какую-нибудь живность. На деревьях будут щебетать птицы, по травке ползать гусеницы, по маленьким дождливым улочкам бегать крысы, а на кладбище - недовольно ворчать вороны, в иных густонаселенных маленьких городах игрок обязательно столкнется с местным поселением, говорящем на языке, который игрок, если ему захочется, сможет разобрать. Прибавьте к этому смену дня и ночи, погодные условия и получите один из самых визуально запоминающихся инди-проектов. Весь этот антураж создает образ приключения и располагает игрока к изучению культуры этого мира. Потому любопытный игрок сможет открыть для себя местную мифологию и узнать ещё немного о значимости Хексадедрона в истории неизвестных народов.

user posted image


Музыку для игры написал композитор Ричем Врелондом. Как мне показалось, она не дотягивает до уровня Cave Story, Lone Survivor или Sword And Sorcery EP, но прежде чем вы закидаете меня гневными сообщениями, я хочу сказать, что она идеально гармонирует с происходящим на экране, а местами и вовсе расслабляет, позволяя глубже окунуться в процесс. И не забывайте, что это всего лишь дело вкуса. И обязательно стоит отметить, что на каждой отдельной локации, будь то крупный объединяющий мир или маленькая комната с загадкой, играет своя собственная композиция.

Итог: Как видите, сюжет в FEZ незауряден, геймплейные особенности были позаимствованы из других игр, а некоторые игровые элементы не совсем подходят для игры в дороге. Однако лояльность игры к геймеру, быстрота в освоении, затягивающий геймплей, шикарное визуальное оформление, пролом «четвертой стены» и встречающиеся в прохождении сложные и необычные загадки компенсируют все её недочеты. Невозможность умереть и минимальный доступный инструментарий располагают игрока к исследованию игрового мира, не отвлекая на другие несущественные мелочи. На вопрос стоит ли приобрести FEZ, отвечу прямо – стоит. Особенно я советую игру всем любителям загадок и стильного пиксель-арта, а также людям, страдающим поиском глубинного смысла - здесь его предостаточно, уж поверьте. А потому не медлите и окунитесь в колоритный и живой мир FEZ для исследования и решения головоломок. Что касается Фила Фиша, то я желаю ему творческих успехов. Кто знает, возможно, он вернется в основанную им же студию и возьмется за продолжение игры или за абсолютно новый проект. Так или иначе, мир знаком с его работой, и думаю, меня многие поддержат в том, что его таланты не должны пропадать.

За сим я откланяюсь и желаю вам приятной игры.



Сообщение отредактировал Lock_Dock122 - Вторник, 19 июня 2018, 01:12


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Jenson
post Понедельник, 28 апреля 2014, 15:06
Отправлено #2


,Свинёнок-Сиреневый Плакса:'\
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 7 143
Регистрация: 25 окт. 2006
Из: Grand Valley
Пользователь №: 18 648





Скачал демку в PSN и вроде, как геймплейно круто + персонаж такой няша. Но чем дальше тем сложнее, я даже демку не прошел. И главное: трофеев мало совсем для такой сложной игры crazy.gif
Еще бесит, что даже на крутом ТВ мерцают тонкии линии, те что на стенах crazy.gif


--------------------
Ellie
"but it's bad and it's mad and it's making me sad"
"And lead me through Babylon"
Котъ - Розовый Плакса Свинёнок
РАСКЛАДНОЙ ИКОСОДОДЕКАЭДР
blasphemous_rumours
Адренохром
Cicadomorpha
здесь был кластер
Дженси, забери у меня свой аккаунт!

user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
StasMan
post Понедельник, 28 апреля 2014, 15:24
Отправлено #3


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 406
Регистрация: 10 июня 2013
Пользователь №: 47 833





Обзор под стать игре - отличный.
Я на PSV прошел буквально вчера, просто супер голововыламывалка, по трофеям процентов 50%. NG+ придется с бумажкой проходить, надо местную систему счисления изучить...

Сообщение отредактировал StasMan - Понедельник, 28 апреля 2014, 15:28


--------------------
3DS FC: 3325-2161-1836
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Богданыч
post Понедельник, 28 апреля 2014, 15:41
Отправлено #4


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 845
Регистрация: 08 мар. 2008
Из: Пушкино
Пользователь №: 25 923





QUOTE (StasMan @ Понедельник, 28 апреля 2014, 16:24)
Обзор под стать игре - отличный.
Я на PSV прошел буквально вчера, просто супер голововыламывалка, по трофеям процентов 50%. NG+ придется с бумажкой проходить, надо местную систему счисления изучить...
*


почем она на виту (в PSN же тока, на карике не было?) ?

почитал обзор, захотелось поиграть =)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
StasMan
post Понедельник, 28 апреля 2014, 15:49
Отправлено #5


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 406
Регистрация: 10 июня 2013
Пользователь №: 47 833





QUOTE (Богданыч @ Понедельник, 28 апреля 2014, 16:41)
почем она на виту (в PSN же тока, на карике не было?) ?

почитал обзор, захотелось поиграть =)
*

На карике не нашел, может и нету sad.gif
За 375р. брал...


--------------------
3DS FC: 3325-2161-1836
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Lock_Dock122
post Понедельник, 28 апреля 2014, 15:57
Отправлено #6


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 16 199
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





QUOTE (Богданыч @ Понедельник, 28 апреля 2014, 16:41)
почем она на виту (в PSN же тока, на карике не было?) ?
*


375. На картридже не будет. PSN only.

Сообщение отредактировал Lock_Dock122 - Понедельник, 28 апреля 2014, 16:30


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Lock_Dock122
post Понедельник, 28 апреля 2014, 16:43
Отправлено #7


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 16 199
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





Вобщем товарищ sp0911 отправляется на недельку читать форум по пунктам 2.5.9. и 2.5.6. Если кто-то ещё, помимо sp0911, хочет обсудить недостатки PS Vita, будь то отсутствие стилуса в комплекте, колесиков, для перевозки и встроенной кофеварки в этой теме - не стесяйтесь.

Сообщение отредактировал Lock_Dock122 - Понедельник, 28 апреля 2014, 17:05


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
buxmoney
post Понедельник, 28 апреля 2014, 19:17
Отправлено #8


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 875
Регистрация: 09 июля 2010
Пользователь №: 37 463





QUOTE (StasMan @ Понедельник, 28 апреля 2014, 15:24)
Обзор под стать игре - отличный.
Я на PSV прошел буквально вчера, просто супер голововыламывалка, по трофеям процентов 50%. NG+ придется с бумажкой проходить, надо местную систему счисления изучить...
*

за сколько часов ее можно пройти?


--------------------
Nintendo: Switch, Wii U, Wii, Gamecube, new 3ds xl, dsi xl, ds lite, gba, gba micro, gba sp
Microsoft: Xbox original, Xbox 360, Xbox Series X
Sony: PS4 Pro, Ps3 slim, Ps2 slim, Psp fat, PS Vita Slim
Apple: Iphone 6S 32gb plus, ipad mini with retina 16gb lte

+10 в барахолке
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Lock_Dock122
post Понедельник, 28 апреля 2014, 22:01
Отправлено #9


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 16 199
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





QUOTE (buxmoney @ Понедельник, 28 апреля 2014, 20:17)
за сколько часов ее можно пройти?
*


QUOTE (Lock_Dock122 @ Понедельник, 28 апреля 2014, 14:11)
Однако если вы хотите пройти игру полностью и собрать хорошо запрятанные синие антикубы, карты с подсказками, ключи и артефакты, а также выбить золотой трофей, то приготовьтесь к тому, что игра займет вас больше чем на 12 часов.
*


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
azumi
post Понедельник, 28 апреля 2014, 22:23
Отправлено #10


Silent Singer
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 204
Регистрация: 20 окт. 2009
Из: Зеленоград
Пользователь №: 34 128





Хорошии обзор, респект smile.gif
Очень мне понравилась эта игрушка, прямо влюбился. Даже больше чем Braid и Rooms The Main Building.
Жаль, на аипаде нет...
Кто-нибудь в курсе, добавили в витовскую версию чего-нибудь нового, по сравнению с версиеи для хбокса?

Сообщение отредактировал azumi - Понедельник, 28 апреля 2014, 22:25


--------------------
Профессиональная 3d печать - в ЛС
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Lock_Dock122
post Понедельник, 28 апреля 2014, 22:29
Отправлено #11


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 16 199
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





QUOTE (azumi @ Понедельник, 28 апреля 2014, 23:23)
Хорошии обзор, респект smile.gif
Очень мне понравилась эта игрушка, прямо влюбился. Даже больше чем Braid и Rooms The Main Building.
Жаль, на аипаде нет...
Кто-нибудь в курсе, добавили в витовскую версию чего-нибудь нового, по сравнению с версиеи для хбокса?
*


Нету, только чистый порт, без доп контента. Я честно говря ещё не все загадки разгадал до сих пор из тех, что есть. Но согласен, игра шикарная. lol.gif


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
kurantil
post Вторник, 29 апреля 2014, 15:53
Отправлено #12


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 472
Регистрация: 29 мар. 2013
Пользователь №: 47 346





Игра затянула поначалу,но элемент криптографии мне кажется все равно на любителя. Хотя может кого то именно это и привлечет.

Играл на пк хватило дня на 3

Сообщение отредактировал kurantil - Вторник, 29 апреля 2014, 15:54
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ulciol
post Воскресенье, 08 марта 2015, 14:02
Отправлено #13


- Ваше политическое кредо? - Всегда!
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 588
Регистрация: 29 нояб. 2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 43 182





Lock, спасибо за обзор. Благодаря ему приобрел игру, прошел не отрываясь. Шедевр.


--------------------
PSN: SammlerVonSeelen, STEAM: Ulciol, MIIVERSE: F®est.
user posted image
user posted image
Стив: Постой-ка, вот оно! Я могу записаться в футбольную команду! Папа любит спорт. Держу пари - он с радостью посмотрит.
Роджер: Стив, посмотри на этих ребят, они спортсмены. Когда ты последний раз бегал? Я имею ввиду по настоящему, а не нажав кнопку "X".
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пн., 23 июня 2025, 21:31
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.