Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

Каскадный · Стандартный · [ Линейный ]

> ZX Spectrum Next, Второе рождение Speccy

dimm0505
post Вторник, 07 июля 2020, 19:29
Отправлено #1


Console Addict
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 28 846
Регистрация: 21 янв. 2007
Из: СПб
Пользователь №: 20 637





ZX Spectrum Next

user posted image

Оффициальный сайт:
https://www.specnext.com

Игры для ZXSN:
https://www.spectrumnextgames.uk


Распаковка





» Бокс и сам ZXS Next «




Технические характеристики:
QUOTE
- режимы процессора: родной режим Z80 3.5 МГц и турбо-режимы 7, 14 и 28 МГц;
- ОЗУ 512 Кб с возможностью расширения до 1.5 Мб на плате и до 2.5 Мб через внешний слот;
- расширенные видеорежимы с 256 цветов, аппаратной обработкой спрайтов и прочее;
- видеовыходы: как привычный с 80х годов RGB, так и VGA/HDMI выходы;
- встроенный слот для SD-карт (порты для ввода-вывода с магнитофона или другого источника аудиосигнала также присутствуют);
- аппаратный звук на основе трех чипов AY + FM звук;
- PS/2 порт, 2 порта джойстиков DB9;
- родной спековский порт для аппаратных плат расширения;
- опциональный WiFi модуль;
- опциональная плата "ускорителя" (фактически компьютер Raspberry Pi внутри корпуса Спектрума, в его специальном слоте).


Процесс обновление системного ПО ZXSN:



Эта статья для тех, кому дорог Sinclair ZX Spectrum. Для «спектрумистов» в душе, для тех, кто начинал свое знакомство с миром компьютеров с него, для тех школьников, студентов и дядек взрослее для которых он был первым проводником в этой удивительный мир. Не Dendy, не Мегадрайв или Снес, а именно Спектрум или, как его сейчас ласково называют Спекки, позволил познакомится еще в конце 80-х годов с «вычислительными машинами», бэйсиком и даже графикой!

Конечно, кто-то тогда имел доступ и до больших ЭВМ во всяких ВЦ и предприятиях, и даже уже до первых IBM PC совместимых компов, но Спекки стал первым именно домашним, достаточно доступным 8-битным компиком. В школах в те года стали появляться первые отечественные домашние ПК «Электроника БК-0010» на 16 битных процессорах семейства PDP-11, и их вроде даже продавали в магазинах, но цена в 600 рублей казалась фантастически большой. Про MSX/MSX2 я вообще скромно помалкиваю. Иметь такую машину дома даже мечтать было вредно для здоровья. Commodore 64, AMIGA, Atari 65XE/130XE я тоже опускаю. Их я видел только в комиссионках в те прекрасные года. Хотя Atari 65XE стояли в игровых клубах и на вокзалах с непременной игрой River Raid или Boulder Dash на пару с International Karate, а Commodore 128 я потом даже себе купил, но уже в начале 90-х.

Короче для тех, кому слова Cracked (или Hacked, или Disked) by Bill Gilbert:
user posted image


подкручивание головки кассетника с целью получения самого высокочастного сигнала, мельтешение рамки во время загрузки игры, Exolon и Raffaele Cecco не пустой звук и филькина грамота)))

Именно благодаря сначала СССР, а потом и России спектрумистское движение получила такую популярность и продвижение уже после фактической официальной «смерти» Спекки. Мало того, что наши ребята в 80-х годах перевели компоненты его платы на нашу элементную базу (кроме процессора Zilog Z80, а позже звукового чипа General Instruments AY-3-8310 или Yamaha YM2149F), сами рисовали и делали печатные платы, так еще и сделали несколько вариантов клонов от более дешевых до более дорогих.

Варианты называли по городам, где их «смастерили». Например «Ленинград», «Новосиб» (версии ZX Spectrum 48 Kb). Позднее, уже в 90-х годах появились гораздо более совершенные варианты спектрумов, с жесткими дисками, звуковой платой COVOX и тп. Это были уже Пентагоны (Pentagon) с расширенной памятью, встроенными часами, интерфейсами IDE, новыми графическими режимами.

Я, к сожалению, с ними уже не знаком, последней моделью Спекки, которой я обладал был Scorpion ZS 256 от Сергея Зонова, автора того самого первого клона - «Ленинграда». Здесь на фотке уже вторая или третья модель, у меня была первая, 1993 года, без всяких Turbo:
user posted image


Зато в нем было 256KB оперативки! (в оригиналах было 48KB или 128KB), звуковой процессор AY-3-8310 и флоповод на 5,25" с TR-DOS! TR-DOS это дисковая операционная система для Спекки на основе контроллера Beta Disk Interface, то есть уже не аудио-кассеты, что согласитесь в сто раз удобней.
user posted image


Теневой монитор еще был в ПЗУ для более удобной отладки прог. Когда я его покупал, была уже туча программ, адаптированных под TR-DOS, но вспоминаю, что-то и самому приходилось с кассет переводить на диски. А это не просто оцифровать и переписать файлы на диск, это еще и загрузчик надо было править. А он был или скрытый, если на Бэйсике или написан в асме, тогда и дизассемблировать нужно было и разбираться в его коде. Но это очень интересно было. Ассемблер Z80 (как и система команд) более продвинутая, чем у его аналога от Intel I8080. Там и регистров больше было, и команд всяких удобных больше.

Уже тогда, в начале 90-х годов на Спектруме была очень сильная сцена, выходили всякие демки, писались новые игры(!). Самое интересное, что сцена не угасла, а еще и выросла с тех времен. Созданы сотни новых игр и прикладного софта, вышли тыщи новых демок, появились новые техники работы с цветом Multicolor на Спекки (правда не всех моделях, а может и на всех?). У Спектрума довольно большие ограничения по работе с цветными изображениями. Его видеопамять это 6144 байт (разрешение 256x192) и атрибуты для знакомест 8x8 (768 байт - 32x24). То есть всего видеобуфер занимал 6912 байт. Цвета доступные для Спекки:

user posted image


Но в знакоместе размером 8x8 может быть только два цвета из 16 (8 основных и 8 ярких, но два черных lol.gif ), поэтому нарисовать хорошую цветную картинку на нем задача нетривиальная. Это нужно очень хорощо предварительно поработать над планом картинки, чтобы не было (или было не так заметно) конфликта атрибутов. Большинство игр по этой причине были монохромные (черно-белые или черно-циановые). Во-первых для быстроты отображения, а во вторых чтобы не допускать наезда атрибутов друг на дружку. Цветными обычно были статические элементы меню, игры, рамки и тп.
user posted image

user posted image


Подключался Спектрум к цветным телевизорам тогда только по хардкору, по RGB! Уже тогда знали про максимально хорошее качество изображения ))) Может и были другие варики, по НЧ или ВЧ, не знаю. Подключить к ТВ мог только батя, соображающий в электронике или дядя телемастер какой-нибудь.

Короче, о Спекки я могу рассказывать долго и упорно, но пора вернуться к теме. А-то я уже начал забывать про что статья)))

Попытки заново возродить Спекки предпринимались и ранее, даже при содействии самого сэра Клайва Синклера, это был проект ZX Spectrum Vega стоимостью 100 британских фунтов. Представлял из себя пад с кнопками и предустановленные игры внутри. Без клавы. Проект спонсировался через площадку IndiGogo:

user posted image


Был выпущен в 2015 году компанией Retro Computers очень ограниченным тиражом. Дальнейшая его судьба мне лично неизвестна.

» "ZX VEGA" «


Потом Retro Computers хотели даже выпустить портативный варик Спекки - ZX Vega+:



Собрав почти с 5000 бэкеров полмиллиона фунтов, директора куда-то растворились))) Теперь компании Retro Computers Ltd, как я понимаю не существует вообще. Почитать про них можно по ссылке ниже:
http://www.zxvega.co.uk/

Пока наконец в 2017 году группа инициативных товарищей во главе с Риком Диксоном, отвечавшим в 80-е года за дизайн классических спектрумов, не организовала кампанию на Кикстартере, которая вместо намеченных 250 000 фунтов быстренько перевалила за 700 000.
Предполагаемая цена была озвучена в размере 225 фунтов, не знаю сколько сейчас, поправьте если что.

https://www.kickstarter.com/projects/183514...-spectrum-next/

По сообщению нашего BrainStorm-а Некст первой волны полностью распродан!
https://idpixel.ru/news/2135-eto-sluchilos-...vsem-sponsoram/

Все, кто хотел – купили, кто не успел – тот опоздал. Будем ждать второй волны! Я пока закругляюсь, еще изучаю тему, кто, что знает – пишите! Сам буду добавлять контент по мере изучения всяких интересностей )))

Сообщение отредактировал dimm0505 - Среда, 08 июля 2020, 13:26


--------------------
GBA SP/GB Micro/Switch/PS2/XB360/XBO/NESC/SNESC/PSC/Quest 2
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов(20 - 39)
Oreanor
post Четверг, 09 июля 2020, 14:17
Отправлено #21


старая тусовка
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 820
Регистрация: 15 мая. 2008
Из: Москва
Пользователь №: 26 741





да уж, двойственное ощущение. С одной стороны и на клэшинг уже смотреть невозможно, а с другой - как ни пытаешься разглядеть в многоцветном режиме спек, как-то с трудом получается. lol.gif
Слишком большой скачок вперед - и цвета, и скроллинг этот аппаратный, связь ассоциативная рвётся )
Я бы его тоже скорее как удобный вариант играть в классику рассматривал прежде всего.


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dimm0505
post Четверг, 09 июля 2020, 14:38
Отправлено #22


Console Addict
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 28 846
Регистрация: 21 янв. 2007
Из: СПб
Пользователь №: 20 637





QUOTE (aa-dav @ Сегодня, 14:04)

Поэтому если задуматься - очень сомнительно что и Next станет заметно распространён и станет заметным рынком сбыта игр. Скорее всего нет.
*


Да, новых игр много не будет для него, это уже практика многих таких открытых систем показала. Как я и писал выше, машинка для римейков старых спектрумовских игр в нормальных цветных режимах без клэшинга атрибутов, со звуком на чипе. И конечно всяких демок и тп. Ну и просто как машинка для олдскульного Speccy, все-таки такую и на стол поставить гостям не стыдно )))

Сообщение отредактировал dimm0505 - Четверг, 09 июля 2020, 14:39


--------------------
GBA SP/GB Micro/Switch/PS2/XB360/XBO/NESC/SNESC/PSC/Quest 2
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Oreanor
post Пятница, 10 июля 2020, 00:00
Отправлено #23


старая тусовка
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 820
Регистрация: 15 мая. 2008
Из: Москва
Пользователь №: 26 741





Показательна активность в соответствующем разделе на самом мощном zx ресурсе в рунете smile.gif
https://zx-pk.ru/forums/112-zx-spectrum-next.html

Вкратце - никакая. Побухтели, что ничего хорошего у них не выйдет и нафиг не надо, пятеро отметились, что заказали, 23 - что не будут. Последние три месяца вообще никаких признаков жизни.
Не приемлет земля русская дорогущего заморского компьютера )

Сообщение отредактировал Oreanor - Пятница, 10 июля 2020, 01:44


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
aa-dav
post Пятница, 10 июля 2020, 04:43
Отправлено #24


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Регистрация: 20 апр. 2017
Пользователь №: 58 717





Кстати, есть у ZX Next еще одна забавная фича - т.к. в нём на FPGA/ПЛИС реализован даже процессор Z80, то ребята не постеснялись не только видеочип проапгрейдить, но и процессор!
И добавили в него новые инструкции, которые призваны были какбе решить самые актуальные проблемы и страдания программистов-спектрумистов.
Интересно было на них взглянуть и я опять таки делал статью про это тут: http://hype.retroscene.org/blog/1003.html
Но пожалуй перетащу сюда чтобы легче было смотреть и если что писать ответ:

ZX Spectrum Next реализован на FPGA включая процессор, поэтому в нём Z80 не только смогли повторить, но и улучшить внедрив несколько новых инструкций.
Полностью весь набор инструкций можно посмотреть тут: https://wiki.specnext.dev/Extended_Z80_instruction_set
Новые там отмечены литерой E в колонке «Status».
Все они реализованы на неиспользованных слотах расширенных команд Z80 с префиксом $ED.
Было любопытно взглянуть что это за инструкции и я бы даже сказал, что в них частично отразилась профессиональная боль программистов под ZX Spectrum.

» Расширенный набор команд Z80 в ZXSN «


Ну если кто с ассемблером или машкодами возился и помнит, тот может прослезиться.
Особенно меня умиляет последняя команда которая по сути просто переставляет биты в 16-битном адресе местами (вычислительная сложность практически 0) в связи с принятой раскладкой видеопамяти в классических спектрумах. А вот кто может быть не знает тут почему она такова какова есть и видна даже непрограммистам при загрузке заставок игр?

Сообщение отредактировал dimm0505 - Пятница, 10 июля 2020, 09:14
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dimm0505
post Пятница, 10 июля 2020, 09:15
Отправлено #25


Console Addict
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 28 846
Регистрация: 21 янв. 2007
Из: СПб
Пользователь №: 20 637





QUOTE (aa-dav @ Сегодня, 04:43)

Ну если кто с ассемблером или машкодами возился и помнит, тот может прослезиться.
*


Это здорово конечно, но делает проги с их помощью несовместимыми с оригиналом.


--------------------
GBA SP/GB Micro/Switch/PS2/XB360/XBO/NESC/SNESC/PSC/Quest 2
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
aa-dav
post Пятница, 10 июля 2020, 09:34
Отправлено #26


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Регистрация: 20 апр. 2017
Пользователь №: 58 717





QUOTE (dimm0505 @ Пятница, 10 июля 2020, 09:15)

Это здорово конечно, но делает проги с их помощью несовместимыми с оригиналом.
*


Ну в Next очень много чего несовместимо с оригиналами. Но если уж программировать под Next с теми же новыми видеорежимами, то почему бы не пользоваться и новыми инструкциями?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
aa-dav
post Среда, 12 августа 2020, 13:35
Отправлено #27


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Регистрация: 20 апр. 2017
Пользователь №: 58 717





Буквально вот-вот создали новый кикстартер: https://www.kickstarter.com/projects/spectr...pXySH_fAL48FK1Y
И уже собрали почти лям зелени, когда заявлено были на $325 тысяч.

На фоне этого ажиотажа у меня наконец то дошли руки пощупать ZX Next в эмуляторе.

На http://hype.retroscene.org/ мне насоветовали православный для Next эмулятор - это http://www.cspect.org/
Скачав оттуда эмуль и распаковав его в папку можно на батниках запустить несколько демок, но для быстрого старта настоящей Next OS я опишу что надо сделать тут:

Качаем образ флешки с Next OS и ромами Next отсюда: http://www.zxspectrumnext.online/cspect/
Например я качнул (потом понял что зря - ибо подавляющая часть флехи пустует, можно выбирать меньшие размеры) этот архив: http://www.zxspectrumnext.online/cspect/cspect-next-4gb.zip
Распаковываем оттуда 3 файла (это образ флешки и 2 рома для Next) в корневую папку CSpect - они должны лежать прямо рядом с экзешниками.
Делаем тут же новый bat-файл в котором прописываем команду запуска с нашим образом:
CODE

start CSpect.exe -w3 -vsync -zxnext -nextrom -mmc=.\cspect-next-4gb.img

Здесь -w3 выставляет тройной размер окна (можно прописать -fullscreen вместо этого), -zxnext активирует эмуляцию Next, -nextrom подхватывает скачанные образы ROM, а -mmc подключает скачанную виртуальную карточку с Next OS.
Вуаля - запускаем и наслаждаемся Next OS без физического носителя.
Сразу там будет мануал большой на аглийском, чтобы в среду зайти надо нажать SPACE.

Попробовал - некоторые игры из папки GAMES зависают - эмулятор еще не справляется с чем то что им нужно для работы.
Но большая часть пашет, так что есть шансы что можно будет пощупать новые игры типа без физического девайса.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dimm0505
post Воскресенье, 06 сентября 2020, 10:57
Отправлено #28


Console Addict
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 28 846
Регистрация: 21 янв. 2007
Из: СПб
Пользователь №: 20 637





Второй кикстартер может стать еще более успешным, чем первый.
https://idpixel.ru/news/2180-pervye-sutki-v...hitelnyj-uspeh/

Новый трейлер:


--------------------
GBA SP/GB Micro/Switch/PS2/XB360/XBO/NESC/SNESC/PSC/Quest 2
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dimm0505
post Среда, 09 сентября 2020, 15:10
Отправлено #29


Console Addict
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 28 846
Регистрация: 21 янв. 2007
Из: СПб
Пользователь №: 20 637







--------------------
GBA SP/GB Micro/Switch/PS2/XB360/XBO/NESC/SNESC/PSC/Quest 2
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dimm0505
post Четверг, 10 сентября 2020, 18:13
Отправлено #30


Console Addict
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 28 846
Регистрация: 21 янв. 2007
Из: СПб
Пользователь №: 20 637









--------------------
GBA SP/GB Micro/Switch/PS2/XB360/XBO/NESC/SNESC/PSC/Quest 2
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
aa-dav
post Понедельник, 28 сентября 2020, 07:57
Отправлено #31


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Регистрация: 20 апр. 2017
Пользователь №: 58 717





Пару недель назад провёл пару вечеров читая разрозненные куски документации к ZX Spectrum Next и обзорно вник в его архитектуру.

Эти выжимки сейчас можно воспринимать как (черновик) продолжения статьи "Программно-аппаратные расширения ZX Spectrum".
Особенно полезно вспомнить что конкретно написано про ZX Spectrum +2/+3.
Далее под спойлером:
» Нажмите, для открытия спойлера «
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
aa-dav
post Понедельник, 19 октября 2020, 04:40
Отправлено #32


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Регистрация: 20 апр. 2017
Пользователь №: 58 717





Забавно то как ZX Spectrum Next расширяет графические возможности.
Если не вдаваться в детали особо, то он добавляет 3 новых "графических слоя" которые могут использоваться хоть все одновременно вместе (и без) изначального спектрумовского "слоя ULA".
Первый - это слой подвижных спрайтов.
Второй - слой 16-цветных тайлов в лучших традициях 16-битных консолей (может использоваться как текстовой видеорежим с плюшками).
И третий - 8-битный 256-цветный слой полноценной графики.
Так вот все слои кроме спрайтов (т.к. им это не нужно) можно аппаратно скроллить по всем измерениям.
Даже изначальный слой ULA - тоже можно скроллить с прокруткой.
Например вот видео как это может выглядеть:

делается вот таким вот кодом:
CODE

loop:
halt
nextreg $26, a
inc a
jr loop

Здесь просто на каждом кадре в регистр скроллинга Next $26 записывается нарастающий счётчик.
Как видно экран при этом прокручивается через края и чтобы сделать бесшовное обновление тайлов как в скроллерах типа супермарио здесь надо использовать другую опцию Next - "окно видимости". В нём можно подавить вывод экрана с любого из четырёх краёв на n пикселей. Например можно подавить полоску справа в 8 пикселей, т.е. одно знакоместо толщиной и когда в ней оказывается полностью очередная полоска тайлов - подменять её на новый кусочек задника и таким образом делаем бесконечно скроллируемое поле. Без геморроя и конфликта как понятно атрибутов.
И тут получается, что в сумме ZX Next может выводить 3 задних фона, ведь в таком исполнении слой ULA вполне можно рационально использовать в играх например для вывода задника с какими нибудь облачками - конфликты атрибутов при аппаратном таком скроллинге перестают гарантированно мозолить глаза и слой ULA вполне себе полезен!
Ведь даже в имеющихся играх неподвижный задник может выглядеть вполне дойстойно:
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dimm0505
post Понедельник, 23 ноября 2020, 14:58
Отправлено #33


Console Addict
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 28 846
Регистрация: 21 янв. 2007
Из: СПб
Пользователь №: 20 637





Проблемы и недостатки Некста, выявленные после 8 месяцев эксплуатации:



--------------------
GBA SP/GB Micro/Switch/PS2/XB360/XBO/NESC/SNESC/PSC/Quest 2
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Oreanor
post Понедельник, 23 ноября 2020, 21:43
Отправлено #34


старая тусовка
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 820
Регистрация: 15 мая. 2008
Из: Москва
Пользователь №: 26 741





ох, мультиколор это самая большая жаль.
В общем, вместо ультимативного спектрума имеем 101-ый хреново спроектированный клон (зато по цене пятой соньки практически)

Сообщение отредактировал Oreanor - Понедельник, 23 ноября 2020, 22:40


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
aa-dav
post Пятница, 27 ноября 2020, 14:46
Отправлено #35


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Регистрация: 20 апр. 2017
Пользователь №: 58 717





QUOTE (Oreanor @ Понедельник, 23 ноября 2020, 21:43)

ох, мультиколор это самая большая жаль.

Да по большому счёту нет.
Он же сам озвучивает два варианта решения проблемы - подключение к VGA или использование переходника VGA->HDMI. Вот тут гуглятся какие то устройства с заявленным функционалом меньше тысячи рублей: https://vga-hdmi.ru/iz-vga-v-hdmi
Скорее всего из-за цифровой природы HDMI там жёсткие тайминги и простая схема подключения просто вынуждена их соблюдать. VGA же из-за аналоговой природы можно подсунуть любую осмысленную паузу без поломки картинки. Ну а переходник скорее всего есть микроконтроллер с внутренним буфером, что собственно и позволяет провести разъединение частот, правда возможно выпадать могут кадры, что правда уже чисто мои догадки.
Да и существующих игр с мультиколором ничтожно мало, поэтому кто-то может и вовсе не заметить что проблема с HDMI существует.

Что же касается самого Next - ему мультиколор в этом виде когда идёт жёсткое сцепление с таймингами вообще не нужен. Там достаточно имеющихся фич чтобы вообще забить на мультиколор.
Так я совсем недавно заюзал одновременный вывод стандартного экрана и аппаратного тайлового фона ZX Next один поверх другого. Как выше писал это легко использовать как задний фон - при этом сверх-цветастость фону с ULA уже особо не требуется - как раз всякие облачка и небоскрёбы на заднем фоне хорошо ложатся на штатный слой ULA и клешинг просто исключается ввиду наличия нескольких фонов и аппаратных спрайтов:



Сообщение отредактировал aa-dav - Пятница, 27 ноября 2020, 14:50
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Oreanor
post Понедельник, 30 ноября 2020, 11:12
Отправлено #36


старая тусовка
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 820
Регистрация: 15 мая. 2008
Из: Москва
Пользователь №: 26 741





QUOTE (aa-dav @ Пятница, 27 ноября 2020, 14:46)

Да и существующих игр с мультиколором ничтожно мало, поэтому кто-то может и вовсе не заметить что проблема с HDMI существует.

*


Я бы заметил, мне Гэндальф нравится, я всерьез пытался его пройти несколько раз smile.gif Но и на Ленинграде, и на Кворуме 128, правда, оно немного глитчит горизонтальными полосочками.



Прикольная игра, кстати, про которую ты на дёртичке написал. В который раз удивляюсь, насколько уровень работы с графикой вырос с 90-х, причем именно у наших. Ненаши клепают что-то довольно вторичное и унылое на AGD, а тут прямо что-то выдающееся через раз.



--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
aa-dav
post Вторник, 01 декабря 2020, 16:37
Отправлено #37


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Регистрация: 20 апр. 2017
Пользователь №: 58 717





QUOTE (Oreanor @ Вчера, 11:12)

Прикольная игра, кстати, про которую ты на дёртичке написал.
*


Да, прошёл - весьма прикольная штука! Думаю на конкурсе победит.
Если кому еще интересно что я о ней написал, то можно тут почитать: https://gamedev.ru/flame/forum/?id=256880
Хотя несомненно в плане геймплея можно вспомнить более продвинутые игры _косящие_ под 8бит на Пекарне, но блин, это же ZX Spectrum 128, это восторг только за то что играешь и практически не замечаешь что есть клешинг атрибутов.
Что в Aliens: Neoplasma, что тут клешинг как то вот не раздражает глаз. Даже если взять твоё видео с Gandalf чуть выше, то клешинг прям довлеет. А тут наши действительно продвинули нехитрыми вроде трюками и аккуратной раскраской уровня вещи на такую вершину, что про клешинг забываешь.
Действительно если бы такие игры выходили в 90-х, то авторитет денди в плане передовицы графена был бы сильно ослаблен.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dimm0505
post Вторник, 15 декабря 2020, 21:25
Отправлено #38


Console Addict
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 28 846
Регистрация: 21 янв. 2007
Из: СПб
Пользователь №: 20 637





Wonderful Dizzy



--------------------
GBA SP/GB Micro/Switch/PS2/XB360/XBO/NESC/SNESC/PSC/Quest 2
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
BrainStorm
post Воскресенье, 20 декабря 2020, 15:45
Отправлено #39



*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 741
Регистрация: 02 мар. 2018
Пользователь №: 62 179





QUOTE (dimm0505 @ Среда, 16 декабря 2020, 00:25)

Wonderful Dizzy
*

Шикарная, красочная, интересная игра!!! Прошёл за пару дней happy.gif кстати у игры есть две концовки wink.gif


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dimm0505
post Воскресенье, 20 декабря 2020, 16:22
Отправлено #40


Console Addict
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 28 846
Регистрация: 21 янв. 2007
Из: СПб
Пользователь №: 20 637





QUOTE (BrainStorm @ Воскресенье, 20 декабря 2020, 15:45)

Шикарная, красочная, интересная игра!!! Прошёл за пару дней happy.gif кстати у игры есть две концовки wink.gif
*

На спектруме прошел? Или эмуле?


--------------------
GBA SP/GB Micro/Switch/PS2/XB360/XBO/NESC/SNESC/PSC/Quest 2
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пт., 07 июня 2024, 21:22
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.