Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

Каскадный · Стандартный · [ Линейный ]

> Разширеный режим памяти на GBA, как?

Olegos
post Четверг, 29 марта 2007, 12:21
Отправлено #1


Ломальщик-лудильщик (радиоинжинер)
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 511
Регистрация: 18 фев. 2007
Из: Питер, Купчино и Александровское
Пользователь №: 21 139





Картридж для GBA имиет 19 битную адресную шину, и 16битную шину данных. Следовательно: она может адресовать 8мегабит. В большенстве картриджей реализован разширеный режим, он позволяет адресовать куда больше + ко всему на картридже стоит статический CMOS с батарейкой.

Вопрос: как организован разширеный режим, на какой диаппазон вешается CMOS (какой ёмкости, и какая ему нужна шина данных 8/16)?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов(1 - 9)
Nick_Shl
post Понедельник, 13 августа 2007, 09:20
Отправлено #2


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 30 июля 2006
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 17 323





QUOTE (Olegos @ Четверг, 29 марта 2007, 12:21)
Картридж для GBA имиет 19 битную адресную шину, и 16битную шину данных. Следовательно: она может адресовать 8мегабит. В большенстве картриджей реализован разширеный режим, он позволяет адресовать куда больше + ко всему на картридже стоит статический CMOS с батарейкой.
19+16 = 35. А на картридже только 32 контакта!
QUOTE (Olegos @ Четверг, 29 марта 2007, 12:21)
Вопрос: как организован разширеный режим, на какой диаппазон вешается CMOS (какой ёмкости, и какая ему нужна шина данных 8/16)?
Контроллеры и банковая система. В первом GB так было сделано. Часть картриджа висит в адресном пространстве, а часть - окно, которое может сдвигаться по картриджу туда-сюда. Но это потому, что первый GB имел 8-ми битный проц и мог адресовать 16-ти битное пространство, то есть 64 кб.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
DENDEN
post Понедельник, 13 августа 2007, 09:46
Отправлено #3


Я - Гордон Фримен! Моё время пришло!!
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 335
Регистрация: 18 янв. 2007
Из: Ленинград
Пользователь №: 20 572





вах !! да, ребята... confused.gif
ни слова не понял, но - спасибо good.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Товарищ Сухов
post Пятница, 17 августа 2007, 02:19
Отправлено #4


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 147
Регистрация: 24 июня 2005
Пользователь №: 13 231





QUOTE (Nick_Shl @ Понедельник, 13 августа 2007, 10:20)
19+16 = 35. А на картридже только 32 контакта!


Без относительно ГБА.
Дык можно совмещать шину адресов и данных.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Nick_Shl
post Пятница, 17 августа 2007, 22:58
Отправлено #5


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 30 июля 2006
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 17 323





QUOTE (Товарищ Сухов @ Пятница, 17 августа 2007, 2:19)
Дык можно совмещать шину адресов и данных.
Ну дык стормозил...
QUOTE (Olegos @ Четверг, 29 марта 2007, 12:21)
Картридж для GBA имиет 19 битную адресную шину, и 16битную шину данных. Следовательно: она может адресовать 8мегабит.
Теперь подробнее: шина адреса у GBA 24-х битная, что дает адресацию в 16MB.

А вообще подробнее можно посмотреть тут: http://www.reinerziegler.de/GBA/gba.htm
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
sergi
post Вторник, 21 августа 2007, 11:26
Отправлено #6


Все там будем
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 390
Регистрация: 11 нояб. 2005
Из: Москва
Пользователь №: 14 166





Вообще бли нафиг помутнели рассудком

В спецификации написано что
У обычного геймбоя и калора:
16 бит адреса и 8 бит данные
ПРи этом своего рода мапперы делают возможным адресацию через сумму бит адреса и данных
т.е. 24 бита адресов - 16 MB
Но максимальный размер у калоровских игр которые я видел - 4 мегабайта+ сейвы которые там же маппером выделяются какимто образом
У обычного геймбоя игры максимально 0,5 мегабайт только идел - типа DK или KI

А у адванса
16 бит шина данных туда-обратно они и данные и адреса
а те 8 бит которые у обычного геймбоя использованы для данных в адвансе для сейвов предназначены
Тогда и мапперов не нужно
Т.е. получается
16+8=24 бита адреса которые могу адресовать 16 мегабайт
Но данные то тоже 16 битные - 2 слова поэтому максимальный размер - 32 мегабайта - в 2 раза больше

ВОт что мне по истине интересно - это каким таким чудесным образом какойнить Supercard или M3 для DS которые вставляются в порт ГБА картриджей умудряются передавать игры емкостью и 64 и 128 мегабайт для DS вот чуду чудесное непонятное huh.gif


--------------------
Заходите на мой сайт: http://raregame.ru - найдете много интересного
Также страничка вконтакте - http://vk.com/raregame
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Olegos
post Среда, 22 августа 2007, 12:59
Отправлено #7


Ломальщик-лудильщик (радиоинжинер)
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 511
Регистрация: 18 фев. 2007
Из: Питер, Купчино и Александровское
Пользователь №: 21 139





sergi: если сам делаешь с нуля, то адресовать можно сколько угодно по какой угодно шине, вопрос только в том сколько займёт эта операция времени, и как часто её надо будет использовать. Яркий пример этому микросхема флеш памяти NAND (оптимальная организация в этом плане) c её восьми-битной шиной, которая может адресовать до 1 теробайта (5 байт адреса), ну также IDE жесткий диск и карта памяти CF (которые поддерживают множество алгоритмов адресации).

Что касается темы, да это называется маппером, меня интерисует какие они бывают на GB, ну и сколько их?

Сообщение отредактировал Olegos - Среда, 22 августа 2007, 13:01
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
sergi
post Среда, 22 августа 2007, 13:46
Отправлено #8


Все там будем
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 390
Регистрация: 11 нояб. 2005
Из: Москва
Пользователь №: 14 166





Именно на ГБ помоему 5
MMC1-MMC5
есть сайт - тама все написано что и как
http://www.reinerziegler.de/readplus.htm


--------------------
Заходите на мой сайт: http://raregame.ru - найдете много интересного
Также страничка вконтакте - http://vk.com/raregame
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
V.Andy
post Воскресенье, 02 сентября 2007, 13:43
Отправлено #9


Наблюдатель
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 446
Регистрация: 15 апр. 2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 21 856





QUOTE (sergi @ Вторник, 21 августа 2007, 11:26)
У обычного геймбоя игры максимально 0,5 мегабайт только идел - типа DK или KI


Sergi, подскажи, пожалуйста (может быть ты в курсе), как умудрились китайцы при максимальной ёмкости картриджей для GB в 4 Мегабита, создать сборники игр, в которые, в числе прочих игр, входит и Donkey Kong Land 2. У меня есть два-три таких карика. Судя по играм их суммарный объём превышает 8 Мегабит. Полагаю, в данном случае разницы между тем 1 игра или 10 нет, т.к. rom-файл всё равно один.

Сообщение отредактировал V.Andy - Воскресенье, 02 сентября 2007, 13:44
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
sergi
post Четверг, 06 сентября 2007, 17:11
Отправлено #10


Все там будем
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 390
Регистрация: 11 нояб. 2005
Из: Москва
Пользователь №: 14 166





донки конг весит - точнее 3 части - по полмегабайта
У меня флешка есть GB Smart 32 мегабита(4 мегабайта) так в нее запросто все 3 конга влязят и еще куча других игр
Китайцы не превышали объем 4 метра - честно говоря они и 2 метра в твоем картридже не привысили полюбому wink.gif


--------------------
Заходите на мой сайт: http://raregame.ru - найдете много интересного
Также страничка вконтакте - http://vk.com/raregame
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пт., 27 июня 2025, 23:39
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.