Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

Каскадный · Стандартный · [ Линейный ]

> Мои интвервью с Nival, K-D Lab, Snowball, Дела давно минувших дней

Netrat
post Суббота, 29 марта 2008, 03:49
Отправлено #1


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 906
Регистрация: 03 нояб. 2003
Пользователь №: 5 915





Десять лет назад, когда даже в столицах к Интернету был подключён дай бог каждый сотый компьютер, PSX считалась последним словом техники, а вместо нынешних Absolute Games был лишь убогий Russian Gaming World, я мечтал сделать свой игровой портал. Ориентироваться он должен был на оригинальные материалы: интервью с разработчиками, обзоры новых релизов, ретроспективы выдающихся серий, статьи об игровом искусстве и т.д. и т.п. Сайт должен был называться Dreamtown.

Со временем можно было бы продать сайт какому-нибудь значимому журналу вроде Game.EXE и пойти к ним работать на солидную должность :-) Наверное, это забавно звучит в свете свежей темы "Игрожур". Но я тогда увлекался веб-дизайном, игростроением и журналистикой, так что стремление сделать интересный и посещаемый веб-журнал про игры было вполне естественно.

В итоге, из меня не получилось ни первого, ни второго, ни третьего :-( Впрочем, с журналистикой оно даже и к лучшему - уж очень муторная работа, мне в ней совершенно не понравилось.

Как вы уже догадались, игрового сайта я тоже не сделал - не хватило терпения и настойчивости. Однако прежде чем отказаться от этой идеи, я успел взять интервью у самых известных игроделов России того времени: Кузьмина из К-D Lab , Орловского из Nival и Климова из Snowball .

Эти материалы должны были стать первыми на сайте. Получил я их до смешного просто - отправил вопросы по найденным на офсайтах адресам и через пару дней получил обстоятельные ответы от каждого.

И вот сейчас, разгребая залежи архивов, наткнулся на эти интервьюшки. В дело они так и не пошли, а выбрасывать жаль. Всё-таки это история нашего игростроя. Решил поделиться с родным форумом. Читайте, комментирутей.

Итак, 1998. Мне тогда было 15.

Сообщение отредактировал Netrat - Суббота, 29 марта 2008, 03:58
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов(1 - 9)
Netrat
post Суббота, 29 марта 2008, 03:51
Отправлено #2


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 906
Регистрация: 03 нояб. 2003
Пользователь №: 5 915





Netrat: Привет! Надеюсь, вы найдете несколько минут, чтобы ответить на неcколько же вопросов.

KranK (K-D Lab): Запросто

Netrat: Вот уже второй раз подряд вашей студии достается призовое место на всемирном конкурсе компьютерных игр - ENIX Game Contest . На последнем конкурсе ваша игра Mobl заняла первое место. Что можно узнать об этой игре, кроме того, что это puzzle ?

KranK: Строго говоря, пока ничего... В том смысле, что все права пока у ENIX. По правилам конкурса, если до 20 сентября ENIX не захочет издавать игру, то все права вернутся нам. Тогда мы уже будем решать что с ними делать :) Вообще, маленькие игры не наш профиль - так что даже не знаю. Однако, российский журнал GAME.EXE просил нас выпросить у японцев разрешение на публикацию материала. Те согласились. Так что в ближайшем выпуске EXE будет подробный материал про наши успехи в этом конкурсе - мы давали им поиграть в саму игру и отвечали на вопросы. И еще: MOBL не пазл в обчном смысле. Его так называют из-за того, что это маленькая игра размером 2mb. А вообще говоря это голая демонстрация одной моей игровой концепции. Сами японцы окрестили сие как Artificial Life Simulation :)

Netrat: По условиям конкурса ENIX Game Contest издателем игр-призеров становится компания ENIX. Считаете ли вы, что вам удалось угадать (или вычислить) интересы этой компании в плане жанра и особенностей предпочитаемых игр? Можно ли этим объяснить ваш успех на конкурсе?

KranK: Поправлю. ENIX становится издателем только если подпишет с призером дополнительное соглашение, в котором будет оговорено получение призером прибыли от издания игры. То есть сам приз еще не означает издания. Мы ничего не пытались угадать - боже упаси. Японская душа - потемки :) Эти маленькие игры как бы побочный эффект нашей деятельности как разработчиков больших игр. Мы никогда не делали ставку на пазлы - это получилось само собой. Мы просто пытались сделать действительно что-то новое - ведь основное требование в конкурсе: оригинальность.

Netrat: Как известно, призовой фонд за первое место на ENIX Game Contest составляет $ 200 000 . Если не секрет, намного ли больше составляет ваш гонорар за "Вангеров" ?

KranK: Скажем так. На разработку самих Вангеров мы потратили меньше - то есть себестоимость проекта меньше. Но разумеется прибыль от проекта будет больше приза :) У нас вполне приемлемые контакты с обоими нашими издателями. Мы рассматриваем этот Гранд При как верный знак того, что мы не зря тратим столько усилий на создание игр. Это энергетика :)

Netrat: По слухам, Mobl был написан за 3 дня . Это так?

KranK: Действительно так. В воскресение я сформулировал MOBL, затем ровно за три дня один из наших ведущих программеров написал с нуля эту игру - она очень простая и там нет ни арта, ни технологий, ни звука (ENIX принимает любые, даже незаконченные игры - мы убедились в этом по предыдущему своему призеру Brainy Ball, он тоже был далеко не в коммерческо форме). И еще два дня мы играли в нее и настраивали параметры - к моему удивлению действительно оказалось, что в ЭТО можно было играть :))) Потом наступил день окончания приема конкурсных работ, мы положили драгоценные два мегабайта на золотой диск, услали в Токио и забыли - было много дел с Вангерами.

Сообщение отредактировал Netrat - Суббота, 29 марта 2008, 04:18
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Netrat
post Суббота, 29 марта 2008, 04:04
Отправлено #3


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 906
Регистрация: 03 нояб. 2003
Пользователь №: 5 915





Netrat: День добрый! Надеюсь, вы найдете несколько минут, чтобы ответить на неcколько же вопросов.

Serge Orlovsky (Nival): Попробую.

Netrat: Как известно, ваши "Аллоды", ставшие за очень короткий срок столь популярны среди российских игроков, изначально задумывались как он-лайновая RPG, MUD (MultiUserDungeon) наподобие Ultima Online. Тогда этот проект был отложен и, по вашим словам, его судьба напряную зависела от успеха RPG/стратеги "Аллоды: Печать Тайны". Успех, "Аллодам", безусловно, сопутствовал.

Serge Orlovsky: Пока об этом рано говорить, так как имелся ввиду в первую очередь коммерческий успех, а он не может быть полным без успеха на зарубежных рынках. Но будем надеятся на лучшее.

Netrat: Вернетесь ли вы теперь к этому проекту?

Serge Orlovsky: Возращаться к старому - это неправильно. Гораздо правильнее переосмыслить то что было с учетом нового опыта. Чем мы сейчас и занимаемся. Глобальность замысла при этом ни сколько не меньше.

Netrat: Сможет ли он сталь столь же популярным, как и "Аллоды"?

Serge Orlovsky: Он должен стать популярнее. Иначе зачем жить? Растем мы, значит должны расти и наши игры.

Netrat: Ведь Интернет у нас в стране еще не так распостранен, как, например, в США или Финляндии. И неизвестно, будет ли человек покупать коробку с игрой, зная, что в single player ему не сыграть и придется проводить достаточно много часов на линии - ведь надо платить и продвайдеру... И если при игре в Ultima Online у игроков из Британии (то есть имеющих практически прямую связь с серверами Origin) "лаги" и "таймауты", то есть многоминутные задержки являются нормой, то что говорить о нашей телефонной связи... И вообще, реально ли это сегодня - многопользовательская игра через Интернет Россия-Россия?

Serge Orlovsky: То что делать игры для Интернет надо даже в российских условиях - это тезис. Даже если это не окупится здесь и сейчас - это хороший задел на будущее. При этом никто не собирается делать только on-line. Мы прекрасно понимаем, что многие предпочитают играть в single. На данный момент наша позиция такова - делать игры с возможностью как single game, так и on-line, при этом бесплатным (для легальных пользователей). Кстати, это еще один действенный способ бороться с пиратством.

Netrat: Добьется ли чего-нибудь фирма Snowball, делая своим "Капоне" ставку на "I-net gaming"?

Serge Orlovsky: Этого, я думаю, не знает даже Snowball. Не хочу делать глупые прогнозы.

Netrat: Вы объявили о выходе продолжения "Аллодов" . Что это будет - просто add-on с дополнительными миссиями или же действительно новая игра ? Ведь игрокам "Аллоды" полюбились именно такими, какие они сейчас есть...

Serge Orlovsky: Это будет новая игра, но построенная на существующем движке, хотя и доработанном. Будет очень много нововведений. Так что назвать это add-on'ом у меня язык не поворачивается, хотя для легальных пользователей "Печати Тайны" она будет продаваться со скидкой 50%. На этой неделе мы официально объявим об этом проекте на нашем web-сервере.

Спасибо за вопросы.

Сообщение отредактировал Netrat - Суббота, 29 марта 2008, 04:06
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Netrat
post Суббота, 29 марта 2008, 04:17
Отправлено #4


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 906
Регистрация: 03 нояб. 2003
Пользователь №: 5 915





Netrat: Ваша последняя работа - локализация для России гангстерской стратегии "Legal Crime" , которая была опубликована фирмой 1C под названием "Дон Капоне". Вы называете это не просто переводом, а "доводкой" игры. В чем это выразилось? Сильно ли изменилась игра по отношению к оригиналу?

Sergei Klimov (Snowball): Для сравнения см. последнее демо LC (www.byteenchanters.net). Скорее "Капоне" можно назвать адаптацией, потому как вместо перевода мы изменяли саму игру. Во-первых, всей внутриигровой графике мы сделали небольшой face-lifting - из 256 цветов перевели в 16-бит, изменили текстуры, некоторые здания пришлось вообще перерисовывать с нуля. Во-вторых, мы немного изменили атмосферу - сделали ее более "игрушечной", более несерьезной, для чего прописали нарочито "мультяшные" гангстерские голоса, да и лица для них придумали и нарисовали сответствующие (см. www.capone.ru\Pages\Capone\capo_gang_thug.htm). В-третьих, перенесли игру на события реальной биографии Аль Капоне и вместе с Enchanter'ами придумали 21 новую миссию для single-player кампании. Еще мы немного изменили внутриигровой интерфейс (добавили пару кнопок), оптимизировали вывод видео, придумли и сделали intro и final, заменили MIDI аудио на 12 треков живого джаза, написали manual... Так что игра, наверное, все-таки изменилась :).

Netrat: Вы стали первой российской коммандой разработчиков, которая занялась переводом игр - раньше это был удел издателей (вернее, их inline-разработчиков) и специализированных студий. Почему вы взялись за это дело? Хорошие отношения с авторами игры - BE Oy? Желание напомнить о себе игрокам? Просто игра понравилась ?

Sergei Klimov: Мы не занимались "переводом" игр :), в данном случае имело место совместное издание - на Snowball упала не только доводка самого проекта, мы еще и взяли весь marketing/PR, от коробки/manual'a/master'a до рекламы и до отдельного сайта. Изначально же мы взялись за Legal Crime по целому ряду причин, включая и то, что горячих финских парней из BE мы знаем довольно давно и весьма хорошо :), и то, что игра давно нравилась - играли с конца прошлого года. С другой стороны, "Капоне" был пробным шагом в сторону адаптации/ко-издания как параллельного направления Snowball'a. С точки зрения морали очень трудно два года работать над одним проектом без видимого результата. С точки зрения финансов подобное направление способно обеспечить нам некоторый минимальный доход для покрытия разработки при переносе сроков выхода - например, в случае со Всеславом мы не увеличивали изначально согласованный с бюджет именно за счет возможности дополнительного финансирования с нашей стороны.

Netrat: Ваша игра "Дон Капоне" очень сильно ориентирована в игру через Интернет. Так, например, единственный способ играть в multyplayer - это игра через Интернет. Ни LAN (IPX), ни модем, ни нуль-модем не поддерживаются. Почему вы отказалиь от поддержки этих протоколов и устройств в "Капоне"? Считаете ли вы, что время локальных сетей прошло и теперь их бессмысленно поддерживать?

Sergei Klimov: LAN/IPX поддерживаются через lite server script, запущенный по локальной сети. Пока это сопряжено с некоторыми трудностями в настройке, но мы постараемся в течение двух-трех недель упростить LSS до элементарно удобного уровня.

Netrat: Как вы относитесь к проектам создания игр ориентированных ТОЛЬКО на Интернет ? Например, Nival Entertainment изначально задумывала своих "Аллодов" как MUD, что-то типа российской Ultima Online. Как вы считаете, удалось ли бы им это? Будет ли такой проект успешным в нашей стране?

Sergei Klimov: Пока я не видел ни одной хорошей игры, рассчитанной исключительно на Интернет. Даже с "Капоне" мы обеспечили достаточно большую кампанию, уже после прохождения которой игрок попадает в Алькатрац и начинает свою online-карьеру - всегда должна быть основа, должно быть убежище, где игрок - полный хозяин. Что в UO, что в Diablo gameplay часто носит хаотический характер, на который к тому же накладываются помехи связи - честно говоря, это не похоже на самый лучший способ провести время и потратить деньги. Пока я еще не верю в массивные online-игры, хотя будущее, вероятно, именно за ними. В "Капоне", например, мы заранее устраняли хаос и неразбериху ограничением участвующих игроков и выбором карты - у играющего всегда есть цель, всегда есть определенность.

В нашей же стране даже при хитовом тираже в 10-20,000 retail юнитов online-игроков наберется дай бог под тысячу, что на практике означает финансовую нецелесообразность подобного проекта.

Netrat: В свете того, как нетрадиционно организована многопользовательская игра в "Капоне" (хотя сейчас все более распостраняется игра через Интернет, она пока подается как предпочтительная, но не единсвенная альтернатива) , интересен также ваш ответ на следующий вопрос: как будут обстоять дела с multiplaer`ом в вашем "Всеславе-Чародее"? Ведь теперь, выпустив "Капоне", вы, наверное, вплотную займетесь разработкой этой стратегии/RPG, выход которой широкие массы игровой общественности ожидают уже второй год?

Sergei Klimov: Разработка "Всеслава" все это время не останавливалась и двигалась параллельно с "Капоне", так что широкие массы могут спать спокойно :). В первой части "Всеслава" multiplayer mode не будет, что, однако, не означает, что его не будет вообще: спецификации на отдельный сервер в свое время были успешно прописаны, только по характеру игры Vseslav Online будет весьма отличаться от своей single player-версии. Когда мы подобный проект реализуем - зависит от реакции игроков, степени загруженности нашей команды, etc., однако не думаю, что этого можно ожидать раньше конца этого года.

Сообщение отредактировал Netrat - Суббота, 29 марта 2008, 04:18
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
rejo
post Суббота, 29 марта 2008, 13:27
Отправлено #5


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 941
Регистрация: 18 июня 2003
Пользователь №: 2 763





клево +
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Gene98
post Суббота, 29 марта 2008, 13:34
Отправлено #6



*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 964
Регистрация: 04 июня 2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16 513





ты здоровался с КранКом? В живую? Дай свою правую руку потрогать XD


--------------------
1263 6163 9997
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Bogger
post Суббота, 29 марта 2008, 14:41
Отправлено #7


казино, шлюхи, блекджэк
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 480
Регистрация: 23 янв. 2006
Из: МСК
Пользователь №: 14 974





QUOTE (Gene98 @ Суббота, 29 марта 2008, 14:34)
ты здоровался с КранКом? В живую? Дай свою правую руку потрогать XD
*

Получил я их до смешного просто - отправил вопросы по найденным на офсайтах адресам и через пару дней получил обстоятельные ответы от каждого.

переписка

материалы любопытные


--------------------
user posted image
PLAY BEYOND <> PS3 phat 250gb
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
terek
post Суббота, 29 марта 2008, 14:50
Отправлено #8


Новичок
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 289
Регистрация: 22 янв. 2006
Из: City 178
Пользователь №: 14 957





для 15 лет.. да в то время -- не плохо! Респект..

QUOTE
Sergei Klimov: Пока я не видел ни одной хорошей игры, рассчитанной исключительно на Интернет.


smile.gif Эх Сережа... какие были ваши годы..
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
necroses
post Суббота, 29 марта 2008, 21:27
Отправлено #9


VK
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 884
Регистрация: 07 мая. 2006
Из: Москва
Пользователь №: 16 128





Да,хорошие интервью.Даже не верится,что тогда люди не верили в успех онлайн-игр.


--------------------
To make lies become truth
任天堂
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Netrat
post Воскресенье, 30 марта 2008, 01:37
Отправлено #10


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 906
Регистрация: 03 нояб. 2003
Пользователь №: 5 915





QUOTE (necroses @ Суббота, 29 марта 2008, 21:27)
Да,хорошие интервью.Даже не верится,что тогда люди не верили в успех онлайн-игр.
*


Ну почему же, вроде как явно о перспективах говорят:

Serge Orlovsky: То что делать игры для Интернет надо даже в российских условиях - это тезис. Даже если это не окупится здесь и сейчас - это хороший задел на будущее.

Sergei Klimov: Пока я еще не верю в массивные online-игры, хотя будущее, вероятно, именно за ними.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вс., 29 июня 2025, 05:32
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.