Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

Каскадный · Стандартный · [ Линейный ]

> АКС-2. Блеск и нищета мобильных игр, Почему нет качественных проектов

Сахар
post Пятница, 10 января 2014, 15:28
Отправлено #1


Энтузиаст Nintendo 3DS и Wii U
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 867
Регистрация: 09 янв. 2008
Из: Москва, Северо-Запад
Пользователь №: 25 171





Приветствую всех в этом топике. Мне удалось наконец-то найти время на написание еще одной авторской колонки, и поскольку прошлая, в общем, удалась (в качестве генерирования обсуждения), я решил это дело не бросать. Итак, начнем...

АКС-2. Блеск и нищета мобильных игр


Должен признать, у меня есть слабость: я люблю запускать игры на устройствах, вообще-то для этого не предназначенных. Само собой, у меня есть и набор актуальных приставок, просто варианты из серии Doom на калькуляторе - это как бы техническое хобби. Именно так я впервые познакомился с играми для мобильных - в 2004 году возможность запустить на своем Siemens MC60 полноценную версию The Prince of Persia казалось чем-то фантастическим. Не то чтобы в нее было особенно удобно играть - экран был крошечным, с пассивной матрицей, а технические возможности телефона не позволяли игре даже вовремя реагировать на нажатия клавиш - но сам факт восхищал. Тогда перспектива более-менее полноценно играть на телефоне казалась мне бредовой затеей. Однако время шло, и игры на актуальной тогда Java начали становиться все более полноценными: помимо "Змейки" и "Тетриса" стали появляться даже полноценные экшены и RPG - вроде того же сериала Fantasy Warrior. Там уже можно было говорить о каком-никаком сюжете и геймплее, способном заинтересовать на несколько часов.

user posted image


Тогда-то ко мне впервые стало приходить ощущение того, что такое понятие, как "серьезная игра на телефоне" волне может иметь право на жизнь. "Начинка" мобильных прогрессировала не по дням, а по часам, выходившие игры становились все глубже геймплейно и уже начинали напоминать что-то похожее на то, что выходило на тогдашнем "короле" портативного рынка - GBA. Начали подтягиваться крупные игроки - EA, Ubisoft (работавшая с Gameloft) и другие "акулы бизнеса". Появились уже вполне самостоятельные проекты по известным франчайзам, вроде той же Doom RPG. Это были не казуальные проекты, они рассчитывались на тех, кто играл серьезно и мог разобраться во всех деталях геймплея.

user posted image


Мобильные игры прошли и следующую серьезную веху, совпавшую с началом эпохи смартфонов, - они освоили трехмерную графику. В 2007-8 годах компания Fishlabs "выдавала" проекты вполне серьезного уровня - достаточно вспомнить Galaxy on Fire (именно изначальный, в версии для 3D-Java), Deep 3D, Gladiator. На мобильных же платформах зародился и сериал аркадных гонок Asphalt.

user posted image


Окончательным приходом мобильных устройств на рынок игр для хардкорных геймеров казался выход iPhone и появление AppStore. Никогда не забуду wow-эффект от Hero of Sparta, запущенном на iPod Touch второго поколения. Технически игра впечатляла невероятно, это был уже почти уровень невероятно мощной на то время PSP.

user posted image


Дальше пришло время расцвета - я заигрывался в качественные, но недорогие проекты, явно ориентированные на хардкорных геймеров - несколько частей Asphalt, Need for Speed, Modern Combat, NOVA, того же Hero of Sparta, Mass Effect: Infiltrator, Dead Space, Chaos Rings, Dungeon Hunter... Казалось, что все шло своим чередом, мобильные игры премиумного качества могут едва ли не изжить с рынка Sony и Nintendo,и уж по крайней мере, занять свою нишу. Вот-вот должны были обозначится свои, самостоятельные франчайзы, и все пойти хорошо...

Этого не случилось. На дворе 2014 год, в топовых смартфонах стоят восьмиядерные процессоры, до 3Гб оперативной памяти, видеоускорители легко выдают продвинутую 3D-графику... а полноценных игр все нет. В 2013 году премиумных игр вышло меньше, чем в 2009-2011 годах выходило за пару месяцев. А половина их пришлась на порты старых хитов, вроде KOTOR. Что произошло, почему "не взлетело"? Давайте попробуем разобраться.

Часто говорят, что дело в отсутсвии физических кнопок. Мне кажется, это не причина, в всего лишь небольшая помеха. На всех платформах и во все времена геймдизайнеры боролись с техническими ограничениями - сладить можно и с отсутствием физических кнопок. В конце концов, когда-то считалось, что нормальные FPS невозможны без мышки и клавиатуры - оказалось, очень даже возможны.

Один из ответов лежит на поверхности. Виноват хитрый механизм IAP, заложивший бомбу под премиумные мобильные игры в феврале 2011 года. Вроде бы, все понятно: разработчикам дали возможность перейти на модель freemium, они на нее и перешли.

Однако наличие некого инструментария не означает того, что им обязательно будут пользоваться. Вполне ведь можно представить себе ситуацию, когда в мире мобильных игр существовало бы множество премиумных проектов для хардкорных геймеров, а IAP использовались бы в "Веселых фермах" для казуалов. Тем более, что смартфоны и планшеты распространились, как никогда ранее, и их точно можно найти и у хардкорщиков, и у казуалов. Почему же такого не наблюдается?

user posted image


Вторая, менее очевидная причина, была еще давно и емко сформулирована народным чувством юмора - "нельзя впихнуть невпихуемое". Изначально, еще при появлении AppStore, одной из его "фишек" было то, что игры хорошего качества стоили очень дешево. Действительно, еще пару лет назад волне "продвинутый" NFS или какой-ниубдь Modern Combat можно было купить за $10. Видимо, пока разработка таких проектов стоила сравнительно дешево в силу относительной технической слабости целевых платформ, масштабы продаж окупали расходы и даже приносили прибыль. Однако сейчас расходы на разработку должны были существенно вырасти - "начинка" девайсов требует работы с шейдерами, кропотливого рисования детализированного мира игры, создания видео в HD, озвучки и т.д. Окупить это за счет цены в $10 должно быть очень непросто - не зря же игры для 3DS и PS Vita стоят в разы дороже.

user posted image


Видимо, в Apple это почувствовали еще в начале 2011 года, для чего и дали механизм IAP разработчикам. Не зря его демонстрировали на примере Asphalt 5 - топовой тогда игры. Потом успешный опыт повторили и в Google Play, и на Windows Phone. Те, кто пробовал играть в какой-нибудь Dungeon Hunter 4, однозначно скажут вам, что игра с "донатом" отнимет значительно больше денег, чем $10, которые просят за традиционные премиумные игры. Да что там - вы, скорее всего, потратите больше, чем на иную игру для домашней приставки. Вот сюда-то и закладывается дополнительная стоимость разработки. Альтернативный подход пытается применять Square Enix - они предлагают свои игры по цене, составляющий где-то половину от стоимости игр для традиционных платформ. Однако ожидания уже сформированы, и за пределами Японии все ругают компанию за чрезмерную дороговизну их мобильных проектов.

user posted image


Ну и наконец, пиратство. Оно вбивает последний клин в замкнутый круг. Если на iOS оно сопряжено с не самой простой процедурой "джеилбрейка", то на Android все до обидного (для разработчиков) просто - справится любой. Причем именно потенциальная аудитория премиумных мобильных игр бывает и хорошо "прошарена" в технических вопросах, то есть велик риск того, что расходы не окупятся за счет массовых продаж, часть аудитории просто все "спиратит". Наверное, по этой причине есть премиумные игры, которые выходят на iOS, но не на Android, - Republique, Lili, Oceanhorn, Deus Ex: The Fall, The Shadow Sun.

user posted image


Изменится ли что-то в ближайшем будущем? Говоря объективно, вряд ли. Разработка дешевле не станет, IAP выгоден разработчикам, мобильные платформы прочно ассоциируется с казуалами, а желающие сделать премиумные игры смотрят в сторону мультиплатформенности и Steam. Скорее всего, ситуация изменится уже тогда, когда существующие ныне карманные приставки сольются с планшетами и смартфонами. Не исключены, конечно, и какие-то радикальные технологические перемены, но их спрогнозировать очень сложно. Пока же блеск мобильных игр сменился блестящей нищетой - по крайней мере, для хардкорного геймера.


--------------------
Nintendo Network ID: CaxapRUS (все буквы латинские)
Nintendo: Wii U Premium; New Nintendo 3DS ;
Sony: PlayStation 4 Jet Black; PlayStation Vita Slim and Light 16Gb Khaki and Black;
Microsoft: Xbox One 500 Гб
Other: iPad Air 2; Samsung Galaxy Note 4
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов(1 - 19)
Iruta-san
post Пятница, 10 января 2014, 15:37
Отправлено #2


повелитель кисок
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 342
Регистрация: 24 апр. 2006
Из: Москва
Пользователь №: 15 990





все верно. Нищета и попрошайничество.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
KrunK
post Пятница, 10 января 2014, 16:59
Отправлено #3


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Регистрация: 12 мая. 2011
Из: Ставрополь
Пользователь №: 41 090





Все верно сказано, но ты забыл написать, про самокопирование успешных игр, которых сотни, в некоторых просто текстуры заменены, а движок тот же.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Bubel
post Пятница, 10 января 2014, 17:00
Отправлено #4


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 090
Регистрация: 28 авг. 2010
Пользователь №: 37 971





А кроме 3Д игр с шейдерами ничего нет на мобилках? sleepy.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
GKill
post Пятница, 10 января 2014, 17:04
Отправлено #5


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 198
Регистрация: 14 июля 2010
Из: กรุงเทพมหานคร
Пользователь №: 37 503





Попрошайничество - это когда просят денег не за что, просто так. Тут же все по-другому. Статья хорошая для колонки в каком-нить журнале: прочитал и забыл о чем читал, так, чтобы время убить.

Игры такие на мобильных, потому что ца - люди не знакомые с "большим" геймингом. Аудитория, которая только открывает для себя подобного рода развлечения. Они считают, что игры такие и есть и именно так и оплачиваются.

А другого им и не нужно, не осилят/неохота вникать. Так и повелось: мы вам "тыкалку" в красивой обертке, а вы нам денег подонатьте

Сообщение отредактировал GKill - Пятница, 10 января 2014, 17:07


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Hickname
post Пятница, 10 января 2014, 17:52
Отправлено #6


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 212
Регистрация: 28 окт. 2003
Из: Москва
Пользователь №: 5 827





Воткнуть кабель и нажать кнопку "jailbreak" - это "не самая простая процедура"? Как раз на Андроиде все посложнее будет.


--------------------
QUOTE (Jenson @ Воскресенье, 02 июня 2013, 11:54)
на ЭЛТ теликах нет никакого разрешения и там все консольные игры норм смотрятся
QUOTE (Jenson @ Среда, 04 июня 2014, 15:38)
на ПС2 нет пикселей, только мутные текстуры
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
BARNAUT
post Пятница, 10 января 2014, 18:01
Отправлено #7


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 133
Регистрация: 16 окт. 2006
Из: Москва
Пользователь №: 18 511





QUOTE (Hickname @ Пятница, 10 января 2014, 17:52)
Воткнуть кабель и нажать кнопку "jailbreak" - это "не самая простая процедура"? Как раз на Андроиде все посложнее будет.
*

Да,но игры всё таки на ios выходят как правило раньше.


--------------------
Sony Playstation 1 Fat, Nintendo Ds
Sony Playstation 2 Slim,
Sony Playstation 3 Fat,Game Boy
Sony Playstation 4,Atari Lynx II,GP32
Sony Playstation Vita,Game Boy Pocket
Sony Playstation Portable Fat,Game Boy Advance
Sony Playstation Portable Slim & Lite,Game Boy Advance SP
Sony Playstation Portable Go.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
entz
post Пятница, 10 января 2014, 18:38
Отправлено #8


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Регистрация: 17 окт. 2010
Из: Москва
Пользователь №: 38 629





Вот черт его знает, по-моему качественных мобильных проектов единицы, остальное либо обрезки консольных игр типа дед спэйс, либо пародии на консольные игры типа шэдоуган, который пытался быть гирями. В основном моб игрушки годятся для демонстрации графики, играть, по крайней мере мне, в это совершенно не интересно.


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
GKill
post Пятница, 10 января 2014, 18:44
Отправлено #9


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 198
Регистрация: 14 июля 2010
Из: กรุงเทพมหานคร
Пользователь №: 37 503





О том и речь, что игры такие не оттого, что хорошие сделать не могут, а от того, что они такими и задумываются. Простецкими и неинтересными продвинутому геймеру.


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Frolm
post Пятница, 10 января 2014, 18:54
Отправлено #10


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 475
Регистрация: 26 июля 2008
Из: Северная Столица
Пользователь №: 27 594





QUOTE (Hickname @ Пятница, 10 января 2014, 18:52)
Воткнуть кабель и нажать кнопку "jailbreak" - это "не самая простая процедура"? Как раз на Андроиде все посложнее будет.
*

Не всегда есть для новых I0s джейлб.

Для андройд пиратства хватит разрешить с любого источника ставить приложения. Получить ROOT это уже другой не обязательно, и если не ошибаюсь его всегда можно получить.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
bahek
post Пятница, 10 января 2014, 19:06
Отправлено #11


точу свой горох купо
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 061
Регистрация: 31 мар. 2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 26 192





QUOTE (Frolm @ Пятница, 10 января 2014, 21:54)
Не всегда есть для новых I0s джейлб.

Для андройд пиратства хватит разрешить с любого источника ставить приложения. Получить ROOT это уже другой не обязательно, и если не ошибаюсь его всегда можно получить.
*

ошибаешься по всем пунктам.
алсо, как всегда бедное сахарное повествование. премиум, хардкор, бла бла.
кроме того, настоящие игры начались не на иос, а на Симбе. ngage передаёт привет. на иос и андроиде, честно говоря, их никогда и не было. а все, что ты перечислил, Сахар, является лишь плодом твоего восприятия на волне вау-эффекта.

Сообщение отредактировал bahek - Пятница, 10 января 2014, 19:07


--------------------
series x, new 3ds, dsi, GameCube, Wii, super famicom, genesis 2, mega drive II, ps2 fat and slim, ps1 fat
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Bonobo
post Пятница, 10 января 2014, 22:19
Отправлено #12


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 596
Регистрация: 03 апр. 2013
Из: Москва
Пользователь №: 47 374





QUOTE (bahek @ Пятница, 10 января 2014, 20:06)
ошибаешься по всем пунктам.
алсо, как всегда бедное сахарное повествование. премиум, хардкор, бла бла.
кроме того, настоящие игры начались не на иос, а на Симбе. ngage передаёт привет. на иос и андроиде, честно говоря, их никогда и не было. а все, что ты перечислил, Сахар, является лишь плодом твоего восприятия на волне вау-эффекта.
*


Увы нет, простые игры идут не требуют рута, достаточно скачать взломанный апк, вот эмуляторам нужен рут(имею ввиду самсуенги и моторолы)


--------------------
I saw someone buying a Wii mini before Christmas. I should've stopped him. It's my biggest failure.

PS4[возращена обратно]
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Сахар
post Пятница, 10 января 2014, 22:25
Отправлено #13


Энтузиаст Nintendo 3DS и Wii U
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 867
Регистрация: 09 янв. 2008
Из: Москва, Северо-Запад
Пользователь №: 25 171





Таки да, была у меня N-Gage, сто раз пройденные Shadowkey, Ikusa Islands, и даже Glory in Death передают привет smile.gif Только она позиционировалась как консоль с функциями телефона. Я же пытался написать про игры на неспециализированных устройствах. Все же есть - мощь, распространенность устройств, тачскрины - дело преодолимое. А нет нифига нормальных игр.


--------------------
Nintendo Network ID: CaxapRUS (все буквы латинские)
Nintendo: Wii U Premium; New Nintendo 3DS ;
Sony: PlayStation 4 Jet Black; PlayStation Vita Slim and Light 16Gb Khaki and Black;
Microsoft: Xbox One 500 Гб
Other: iPad Air 2; Samsung Galaxy Note 4
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Lock_Dock122
post Пятница, 10 января 2014, 23:45
Отправлено #14


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 16 204
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





История мобильного рынка в трех абзацах - это сильно, это повеселил. И странное у тебя отношение к мобильным играм, т.е. казуальщина на iPhone - это мобильные игры, а шедевральные Rifts или революционная для своего времени Colors - нет?

Странный Сахар. Для меня на iOS хватает крутых экслюзивов, вроде Chaos Rings 1/2/Omega, Republique, Dead Space, Rayman Fiesta Run/Jungle Run, Year Walk, Superbrothers: Sword & Sworcery EP, Space Invaders Infinity Gene и т.д. И это только то, что первое в голову пришло. Было ещё полно портов крутых игр.

1-2 хороших эксклюзива в год, плюс с десяток годных портов - я считаю, что это хорошо и нормально. На портативках сейчас точно такая же ситуация: куча мусора + 1-2 достойных экслюзива + десяток портов и мультиплатформы. А любой мало-мальски успешный проект для портативок или мобильников быстро получает порт или HD ремэйк на стационарных консолях или в Steam.

Сахар, завязывай обсуждать то, что ты не в состоянии охватить, выглядит как школьная писанина.

Сообщение отредактировал Lock_Dock122 - Пятница, 10 января 2014, 23:53


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
GKill
post Суббота, 11 января 2014, 00:17
Отправлено #15


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 198
Регистрация: 14 июля 2010
Из: กรุงเทพมหานคร
Пользователь №: 37 503





Вот кстати из недавнего (летом вроде вышла). По ссылке код на бесплатную версию.
http://www.ign.com/prime/promo/modern-combat-4

Сообщение отредактировал GKill - Суббота, 11 января 2014, 00:29


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Wish
post Суббота, 11 января 2014, 12:34
Отправлено #16


status: IN GAME
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 614
Регистрация: 27 фев. 2003
Из: ubi bene, ibi patria
Пользователь №: 1 259





Отличная статья и правильные выводы


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
RetroGamer
post Суббота, 11 января 2014, 17:42
Отправлено #17


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 13 мар. 2005
Пользователь №: 12 714





случилось то - что должно было случиться, игры для мобильных так и остались играми дополняющими функционал смартфона, а не делающми их серьезными игровыми платформами. Емкости аккумиляторов и специфика управления все же накладывает ограничения, плюс не стоит забывать, кто является основным потребителем игр на смартфонах - казуальная масса, для которой фримиум ок (погонял 10 минут и забыл)


--------------------
IDDQD
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
bahek
post Суббота, 11 января 2014, 21:02
Отправлено #18


точу свой горох купо
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 061
Регистрация: 31 мар. 2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 26 192





QUOTE (Bonobo @ Суббота, 11 января 2014, 01:19)
Увы нет, простые игры идут не требуют рута, достаточно скачать взломанный апк, вот эмуляторам нужен рут(имею ввиду самсуенги и моторолы)
*

увы да, я могу привести пруфы. только мне не хочется этого делать просто так. давай, если я докажу тебе обратное, ты напишешь, что ты- верблюд?


--------------------
series x, new 3ds, dsi, GameCube, Wii, super famicom, genesis 2, mega drive II, ps2 fat and slim, ps1 fat
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Hickname
post Воскресенье, 12 января 2014, 00:16
Отправлено #19


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 212
Регистрация: 28 окт. 2003
Из: Москва
Пользователь №: 5 827





QUOTE (Bonobo @ Пятница, 10 января 2014, 23:19)
Увы нет, простые игры идут не требуют рута, достаточно скачать взломанный апк, вот эмуляторам нужен рут(имею ввиду самсуенги и моторолы)
*

Как же тогда эмуляторы из гугломаркета работают?


--------------------
QUOTE (Jenson @ Воскресенье, 02 июня 2013, 11:54)
на ЭЛТ теликах нет никакого разрешения и там все консольные игры норм смотрятся
QUOTE (Jenson @ Среда, 04 июня 2014, 15:38)
на ПС2 нет пикселей, только мутные текстуры
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
AAA26
post Воскресенье, 12 января 2014, 01:06
Отправлено #20


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 225
Регистрация: 26 июля 2011
Из: Одесса,черноморская жемчужина
Пользователь №: 41 848





Испугала фраза:когда портативки сольются с планшетами/мобильными устройствами.Надеюсь этого при моей жизни не будет.Итак планшеты и мобильники рынок портативок подорвали,сегодня вез своего 8-ми летнего сына и 10-ти летнюю крестницу на утренник,всю дорогу с заднего сидения доносился диалог о игре Minecraft и версиях для ios/android планшетов.Хотя сына приучаю к классике mario/kirby/contra и пр.,ему в школе не с кем эти игры обсудить,недавно поиграв в Pikmin 3,он был восхищен,но опять же однолассники об этой иге и не слышали.


--------------------
моя коллекция видеоигр:
https://ibb.co/album/eSKP8v
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Ср., 25 июня 2025, 16:40
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.