Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор Joy Mech Fight

Oreanor
post Понедельник, 07 февраля 2011, 13:01
Отправлено #1


старая тусовка
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 820
Регистрация: 15 мая. 2008
Из: Москва
Пользователь №: 26 741





Попробуйте вспомнить действительно хорошие файтинги на Famicom и NES!
Список, скорее всего закончится TMNT Tournament Fighters, начавшись Best of the Best, и будет состоять из двух игр. Ведь не рассматривать же всерьез многочисленные клоны Street Fighter и Mortal Kombat, каждый из которых убог по-своему. Кто-то, возможно, вспомнит Nekketsu Kakutou Densetsu - но его концепция несколько отличается от классического файтинга, поэтому он не совсем в счет.
Каково же было мое удивление, когда я обнаружил на, казалось бы, безнадежной платформе игру, которая не просто может на равных посоперничать с TMNT Tournament Fighters, но в чем-то даже превосходит его.

user posted image


Joy Mech Fight (как, впрочем, и TMNT Tournament Fighters) вышла в 1993 году – когда восьмибитные Famicom стремительно теряли популярность под натиском 16-битных Super Nintendo и Sega Genesis. С другой стороны, возможности и ограничения Famicom были к этому моменту изучены разработчиками вдоль и поперек, что при грамотном подходе к гейм-дизайну позволяло делать максимально качественные игры.

Представьте себе, что были такие времена, когда игру могли написать всего два человека. И графику нарисовать, и код написать, и музыку сочинить. Именно так и было в этом случае – игру создали два японских программиста Koichi Hayashida и Koichiro Eto, встретившиеся на семинаре Nintendo по программированию. Причем создали в течение этого самого семинара – первоначально они назвали ее Battle Battle League, а Nintendo выпустила ее под названием Joy Mech Fight, попутно пригласив их работать к себе.

Основной проблемой файтингов, особенно на 8-битных консолях, был объем картриджа, которого с трудом хватало на анимацию даже десятка персонажей, поэтому разработчики хитрили как могли, чтобы добавить в список еще одного бойца. К примеру, в том же TMNT Tournament Fighters значительная часть анимации черепашек – общая для всех четверых, различается только цветовая палитра и суперудары, и даже после этого в игре присутствует всего 7 бойцов.

user posted image


Разработчики Joy Mech Fight сделали поистине гениальный ход – они собрали роботов из частей. Или разделили их на части – как угодно. smile.gif Идея в том, что их головы, туловища, руки и ноги – отдельные спрайты, соединенные между собой какими-то неведомыми электромагнитными силами. Визуальное впечатление неоднозначное - поначалу такая «расчлененка» сбивает с толку, но, немного поиграв, начинаешь видеть в этой мешанине настоящих «живых» роботов! Гениальность этого подхода в том, что он позволил реализовать невероятно плавную и разнообразную для Famicom анимацию бойцов, сделать их фигурки размером, не уступающим «стритфайтеровским», и, наконец – вместить в игру 28 (!!!) реальных, разных роботов, каждый со своими особенностями и суперударами. (правда, вначале, для прохождения игры доступны только восемь из них). Большего числа персонажей не было ни в одном файтинге!

user posted image


Сюжет игры весьма комичен – жили-были два друга-роботостроителя, Dr. Little Ermin и Dr. Ivan Warner, которые делали лучших в мире роботов. В один прекрасный день Ermin пришел в лабораторию и увидел, что его напарник пропал, а с ним исчезли и семь боевых роботов – в общем, мир снова в опасности. Ermin’у ничего не оставалось, как перепрограммировать робота-комика по имени Sukapon (или Skapon) – в боевого робота. Вам предстоит взять управление Sukapon’ом на себя и победить семь боевых роботов, которых похитил Dr. Ivan Warner. Но это только начало…

Как и во всяком приличном файтинге, в Joy Mech Fight есть несколько режимов – история, битва с компьютером, битва со вторым игроком и даже битва компьютера с компьютером, полезность которой сомнительна. AI компьютера весьма незатейлив и без труда позволяет пройти игру на нормальном уровне сложности даже такому неопытному бойцу, как я. Однако после первого прохождения открывается режим Hard, который уже может заставить понервничать и поэнергичнее топтать кнопки на геймпаде.

user posted image


Удачная находка в интерфейсе игры – при выборе робота доступен его «мануал», то есть описание всех (или почти всех wink.gif ) его специальных ударов. Можно также потестировать и оценить эффективность этих ударов и потренироваться в их выполнении. Далеко не каждый файтинг того времени имел такую «фишку», зачастую все ограничивалось описанием ударов в буклете.

Графика в игре просто шикарна для восьмибитной платформы. С любовью сконструированные и санимированные роботы, очень грамотно скомпонованные «многоплановые» задние фоны, вступительные и заключительные ролики. Игра даже делает «фотоснимок» вашего победного удара в бою, чтобы показать вам его позже. Мыслимое ли дело!

Звук также очень достойный, не всякая игра на Famicom могла таким похвастаться, не говоря уже о пиратских поделках вроде Mortal Kombat.

Оценивать игру в целом не буду, так как шедевры оценивать трудно. Уникальная и практически штучная ручная работа. Игра из тех, которые не оценивают, а любят.

К сожалению, игра вышла только на японском Famicom. Скорее всего, это связано с закатом восьмибитной эры в целом, а может быть и еще с какими-то, одним японцам известными, соображениями. В меню разобраться не так уж и сложно, но для тех, кто все же хочет поиграть на более понятном английском языке и разобраться в сюжете – есть очень хороший фан-перевод от AlanMidas, который можно найти в сети. Скриншоты сделаны по его версии.

PS: спасибо ZeLiBoBBer за картридж! clover.gif

Сообщение отредактировал Lock_Dock122 - Вторник, 23 октября 2018, 04:11


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Sentenced
post Понедельник, 07 февраля 2011, 13:05
Отправлено #2


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 880
Регистрация: 27 сент. 2006
Из: Новокосино
Пользователь №: 18 214





Oreanor, шикарно написано. Можно прямо сразу в печать. Но только вот, глядя на скрины, восторгов не оценил: до TMNT, имхо, оооочень далеко.


--------------------
+41 (подтвержденных) в Барахолке.
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Oreanor   Обзор Joy Mech Fight   Понедельник, 07 февраля 2011, 13:01
Oreanor   изюминка там в динамике, дружище ;)   Понедельник, 07 февраля 2011, 13:11
Barney_Gamble   По поводу стрит файтера, у меня на денди была 3 ча...   Понедельник, 07 февраля 2011, 13:16
Bzik   Спасибо за обзор, с интересом прочитал. кунг фу...   Понедельник, 07 февраля 2011, 20:24
Stabilitron   Спасибо за обзор. Всегда с нетерпением жду на gbx ...   Понедельник, 07 февраля 2011, 19:35
btGrave   Да, для неса шикарна была. Добавь сюда в конец ...   Понедельник, 07 февраля 2011, 20:25
Oreanor   "не было ни в одном файтинге" - я имел...   Вторник, 08 февраля 2011, 11:56
save_end   а из контекста не понятно?   Понедельник, 07 февраля 2011, 22:01
kitt   ох какую вкусность я проглядел.. спасибо за наводк...   Вторник, 08 февраля 2011, 07:12
_rain   на счет списка файтингов - в корне не согласен. ст...   Вторник, 08 февраля 2011, 12:59
Oreanor   не смешите мои тапочки. Покажи мне лицензионный St...   Вторник, 08 февраля 2011, 13:29
kitt   были лицензированные тайтлы. вполне на собственн...   Вторник, 08 февраля 2011, 13:51
_rain   мне незачем показывать тебе лицензионный SF на нес...   Вторник, 08 февраля 2011, 13:48
Oreanor   ну в общем, да, имхо, качество стрит файтеров очен...   Вторник, 08 февраля 2011, 14:00
_rain   ну вообще если ты взглянешь хотя бы на порт SF2 н...   Вторник, 08 февраля 2011, 14:24
Oreanor   сравнил - да, согласен, SF3 выглядит лучше морта...   Вторник, 08 февраля 2011, 14:39
kitt   я про эти: Dragon Ball Z: Gekitō Tenkaichi B...   Вторник, 08 февраля 2011, 14:02
_rain   я тоже про них :)   Вторник, 08 февраля 2011, 14:07
Oreanor   хм, а вот про эти я не знал, спасиб. но вот попро...   Вторник, 08 февраля 2011, 14:10
kitt   поиграть)) но не на любом, и не очень удобно. в...   Вторник, 08 февраля 2011, 14:39
_rain   да, у меня такой же был.. сломался, собака :( зы:...   Вторник, 08 февраля 2011, 15:15
kitt   http://www.youtube.com/watch?v=LN2d0EqH4Js - анбок...   Вторник, 08 февраля 2011, 16:46
Васян   Отличный обзор. Прикольная игрушка, хотелось бы в ...   Вторник, 10 мая 2011, 17:58


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Чт., 26 июня 2025, 19:17
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.