Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Покупка ноутбука и з. "О защите прав потребителя"., Требуется помощь разбирающихся людей

vadim311
post Четверг, 20 октября 2011, 20:02
Отправлено #1


Nintendo and Sega Fan
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 847
Регистрация: 31 июля 2006
Из: Москва
Пользователь №: 17 336





Доброго всем времени суток.
Суть вопроса в следующем - я собрался покупать ноутбук, не важно какой марки и модели , тема не об этом smile.gif .Так как выбор сейчас очень многообразен , возникает вопрос - можно ли вернуть непонравившийся ноут, если вдруг он не подойдет?
Ознакомившись с законом "О Защите прав потребителей", который висит на каждом сайте , торгующим ноутами , я выделил для себя следующее : что прежде всего стоит различать продажу по факту ( в магазине или офисе компании) и продажу дистанционную ( например, через курьера). По идее в обоих случаях должен действовать пункт:
"1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации."
Но так как ноутбук - товар технически сложный, то это к нему не относится, но возникает вопрос о пункте 4 статьи 26.1 о дистанционном способе продажи товара:
"Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней....Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. "

Так вот - поможет ли данный пункт законно вернуть ноутбук в магазин , если он вдруг не подойдет?
И , пожалуйста, в первую очередь интересуют мнения людей разбирающихся : уже имевших опыт, работающих и сталкивающихся с такими проблемами, в конце концов юристов.
Уже наслушался баек консультантов про "не важно каким способом, при покупке вы подписываете договор , что со всем согласны и уже вернуть ничего не сможете" и решил обратиться за консультацией к старым добрым форумчанам ГБХ. Заранее спасибо за помощь!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Okami12345
post Четверг, 20 октября 2011, 22:37
Отправлено #2


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 642
Регистрация: 13 нояб. 2008
Из: Стольный град Московия
Пользователь №: 28 928





Могу сказать как человек уже много лет работающий в торговле.

Ноутбук - попадает под категорию технически-сложных товаров, и по закону, продавец (под данным термином надо понимать не непосредственно консультанта в магазине, а сам магазин или фирму продавшую вам товар) совершенно не обязан возвращать деньги за товар если он просто "не понравился". Ну и кроме того, многие магазины у нас делать мани-бэк не любят еще и по другой причине - слишком много развелось умников, считающих себя мега-юристами, и пытающихся законными способами обмануть магазин. Это ведь удобно - идём, покупаем понравившийся телефон или ноут, юзаем 10 дней - потом приходим, говорим что "не понравился" или "к цвету ботинок не подошло" (не суть - придумать причин почему вещь якобы не подошла можно миллион), получаем деньги назад и сдаём юзанную вещь, идём в другой магазин - берем то же самое и опять юзаем неделю - повторять можно до бесконечности. Народ у нас такой - шибко умный.

Но с другой стороны, закон-законом, но очень многие магазины (особенно это касается крупных сетевых) - идут навстречу покупателям и без лишней волокиты меняют товар или возвращают деньги. Так что в случае с каким нибудь М-видео вышеописанный способ вполне прокатит. Отсюда у многих и создаётся иллюзия, что можно купить что хочешь, а потом без проблем вернуть деньги потому что "типа не подошло"

Но если покупать что то на рынке или в небольшой торговой фирме, то с возвратом "непонравившегося" товара могут вполне себе и на законных методах отказать. Так как товар продан, гарантийный срок на него пошёл - все дальнейшие вопросы решаются через сервис-центр.
И в таком случае давить на продавца, ругаться, сыпать карами и грозиться привести роспотребнадзор, общество защиты прав потребителя, СЭС, МВД, ФСБ (и тд.) можно до посинения - продавец в своём праве и закона и ваших прав он не нарушает.

Другое дело если товар попался бракованный - в таком случае его либо обязаны заменить в магазине, либо, если на товар есть официальная гарантия через сервисы фирмы-производителя - все вопросы уже решать через сервис.

Подводя итог - вернуть непонравившийся товар можно, но не всем и не везде. Если продавец попадётся грамотный в юридическом плане - то можно просто впустую потратить своё время и нервы, пытаясь вернуть деньги.
Если же продавцу влом морочаться, выслушивать жалобы и тп - вполне могут заменить товар либо вернуть его стоимость. Так что тут - как попадёшь.

ЗЫ. Ну и от себя замечу - вместо того чтобы заниматься фигнёй, орать, тратить свои сылы, нервы и что главное - ВРЕМЯ, доказывая что у покупателя якобы есть право вернуть любой технически сложный товар в двухнедельный срок - лучше эти силы и время направить на более продуманный и взвешенный выбор товара. Берегите СВОИ нервы - они дороже любых денег и ноутбуков. =)

Сообщение отредактировал Okami12345 - Четверг, 20 октября 2011, 22:48


--------------------
Сонибой... Биллибой... Мариобой... из кого же выбрать??

QUOTE (KuKzz)
владельцы пк просто играют в игры на всех платформах
*
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
vadim311   Покупка ноутбука и з. "О защите прав потребителя".   Четверг, 20 октября 2011, 20:02
Сахар   Ну, если нет сильного желания экономить, то крупны...   Четверг, 20 октября 2011, 20:06
vadim311   Это то понятно, но вот "зачем платить больше...   Четверг, 20 октября 2011, 20:20
Cluster   Всё зависит от продавца. В законе нет описания тех...   Четверг, 20 октября 2011, 20:11
Johny   там дело не в способе продажи, сложные технические...   Четверг, 20 октября 2011, 20:29
vadim311   А я вот в этом как раз и сомневаюсь, тогда почему...   Четверг, 20 октября 2011, 20:32
Hickname   Это в обычном магазине. Дистанционно этот пункт н...   Четверг, 20 октября 2011, 20:43
Сахар   Ну спроси перед покупкой просто. Обычно недорого б...   Четверг, 20 октября 2011, 20:34
vadim311   Ну да, самый простой вариант. Да я уже ответы все...   Четверг, 20 октября 2011, 20:40
vadim311   Okami, большое спасибо за такой подробный ответ. Я...   Четверг, 20 октября 2011, 23:25
Chungachanga   Самый простой и достоверный способ узнать это нагу...   Четверг, 20 октября 2011, 23:46
anons111   Я часто неподошедший мне товар обрабатывал мощным ...   Пятница, 21 октября 2011, 03:06
Barney_Gamble   Вадим, магазин работающтй по закону и который осущ...   Суббота, 22 октября 2011, 11:05


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Ср., 25 июня 2025, 14:18
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.