Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор - New Super Mario Bros., Nintendo DS

andronidze
post Суббота, 31 июля 2010, 22:04
Отправлено #1


В белых штанах
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 507
Регистрация: 21 дек. 2007
Из: Москва
Пользователь №: 24 884





user posted image


Внимание. Во избежание вопросов, отвечаю сразу - обзор не претендует на абсолютную точность и пишется в первую очередь для людей, абсолютно не знакомых с Марио.

Как это было

Довольно сложно найти игрока, никогда не слышавшего об одной из икон видеоигр - Марио. Толстый усатый водопроводчик, прыгающий по головам врагов и спасающий принцессу Пич от злобного дракона, навеки остался в сознании всех, кто вырос в девяностые. Как ни странно, многие и не догадываются, что после незамысловатой аркады на Денди (она же Famicom, она же NES), появилось множество новых игр с Марио - начиная от спортивных аркад и заканчивая RPG.

Так получилось, что сама идея двухмерного, классического платформера, была заморожена в середине девяностых, во времена расцвета игровой приставки Nintendo 64 и выхода Super Mario 64, признанной одним из лучших трёхмерных платформеров в мире. До этого было четыре классических аркады про Марио, причём все были выпущены на NES. Затем были различные ремейки и порты, полноценного же продолжения мы так и не увидели с 1991 года – выхода Super Mario Bros. 3 в Европе. Но довольно отвлечённой болтовни. Пора вернуться в настоящее.

Как это стало

Шёл 2006 год. Нинтендо и Сони на пике борьбы между Nintendo DS и Sony PSP. Выпускаются и анонсируются продолжения лучших тайтлов со “взрослых” консолей от обеих компаний. Ну разве не повод для нового «старого» Марио? Встречайте - New Super Mario Bros. на Nintendo DS!

Завязка стандартна – Боузер, главный враг Марио, снова похищает принцессу Пич и нашей задачей является вновь вытянуть красавицу из лап злобного чудовища и в очередной раз спасти Грибное Королевство. Ничего не напоминает?

user posted image


Отбросим рассуждения, приступим к игре. Что можно сказать? Всё та же старая, добрая аркада - бегаем по уровням, прыгаем на врагов, собираем монетки и едим грибы. Сделано всё в модном нынче 2.5D - двухмерные уровни с трёхмерными моделями персонажей. На самом же первом уровне мы замечаем нововведение – огромный по размерам гриб, увеличивающий главного героя до размеров великана. Также появился гриб, уменьшающий Марио до размера Дюймовочки и черепаший панцирь, в котором можно спрятаться от врагов. Не позабыта и классика серии - гриб, делающий нас чуть больше и огненный цветок, позволяющий стрелять фаерболлами плюс звезда, дающая нам неуязвимость на короткий промежуток времени. К сожалению, разнообразия предметов, бывшего в Super Mario Bros. 3, теперь нет. От инвентаря тоже не осталось и следа - теперь Марио может таскать с собой лишь один предмет. К счастью, разработчики учли пожелания фанатов и предмет, будь то гриб или цветочек, можно использовать прямо на уровне, а не на карте, как было раньше. Это очень выручает в трудные минуты. Разумеется, имело место и приукрашиванию - сложных моментов не так уж и много, но, чтобы пройти игру полностью и открыть все секреты, понадобится много нервов и часов. Почему? Всё довольно просто. На каждом уровне есть по три больших монетки, которые весьма желательно собрать. Понятное дело, никто вам эти звёзды так не даст, практически все они спрятаны в труднодоступных, порой абсолютно неочевидных местах. Многим покажется, что кроме этих небольших нововведений, в игре нет абсолютно ничего нового, что в корне неверно. Действительно, основная концепция игры осталась нетронутой, но лишь на первый взгляд – механика игры претерпела некоторые изменения, а именно - в неё были добавлены дополнительные акробатические элементы, взятые прямиком из Super Mario 64. Отныне можно совершать комбо-прыжки, отталкиваться от стен (как было в Prince of Persia – SoT) и скользить со склонов. Кто бы мог подумать, что эти небольшие вкрапления добавляют в игру множество различных тактик прохождения, да и вообще, используются на полную катушку.

user posted image



Условность или неоднозначность?

Нравится вам это или нет, но, при желании, игра проходится за один вечер, однако, спасти принцессу есть лишь малая толика того, что скрывает в себе игра. В этом и заключается сам “феномен Нинтендо” - после прохождения игры, вернуться в волшебный мир хочется вновь и вновь, ведь там осталось так много неизведанного! Достигается это, по мнению разработчиков, довольно просто - сочетанием приятной графики, достойного звукоряда и замечательного геймплея. В придачу, очень важно то, что все части игры неотделимы друг от друга, что не позволяет обозревать игру по стандартному “графика-звук-геймплей”. Условно, параллели можно проводить с блюзом - только слаженная работа музыкантов гарантирует потрясающую музыку.

Трудно представить, насколько игровой процесс затягивает и заставляет вновь и вновь гонять усатого водопроводчика по очередному уровню. Бежим, прыгаем на врагов, выбиваем из блоков монетки, едим грибы и бежим дальше. Всё просто, как три копейки. Это держит и не отпускает до самых финальных титров.

В игре 8 зон, каждая из которых наделена уникальным сеттингом, своими противниками и ловушками. Равнины, тропики, густые леса и заснеженные пустоши, канализации, пирамиды и даже небо - всё здесь. Каждая зона нелинейна, то есть позволяет быть пройденной различными путями - существует множество ответвлений, варп-зон и секретных уровней. Здесь проявляется первая и самая важная функция собранных “больших” монет, так как именно они являются пропуском к дополнительным уровням и бонусным “домикам”, в которых можно получить дополнительные жизни либо power-up`ы. Притом, при покупке пропусков, даётся возможность сохраниться. На этом стоит заострить внимание.

user posted image


Главная проблема NSMB в устаревшей системе сохранений. Сохраняться можно лишь после прохождения “перевалочных пунктов” - замков с боссами и при переходе в новую игровую зону. Плюс, упомянутая выше возможность получить в бонус сохранения, купив ответвления. При обычном темпе игры, сохранения получаешь примерно раз в полчаса, однако, в остальных случаях любимую консоль приходится закидывать в спящий режим. Помимо того, отсутствует функция суспенда - одноразового сохранения для экстренных случаев, так выручавшего нас в порте Super Mario Bros. 3 на GameBoy Advance. Сначала это списываешь на кривость рук разработчиков, однако, после первого прохождения, нам позволяют невозбранно сохраняться в любом мест на карте и в неограниченных количествах! О чём думали разработчики и зачем было это делать?

Но, мы немного отвлеклись. Вся игра проходится на одном дыхании и с мыслью - “Детство, детство, ты куда ушло?” Чёрт побери, игра действительно возвращает нас в то самое босоногое детство с приставкой Денди и стопкой картриджей. К тому же, NSMB смотрится не как старпёрские воспоминания, а как вполне свежий, новый продукт. Нинтендо снова угодила всем - как и старичкам, выросшим на этой серии, так и игрокам, которые только начинают своё знакомство с Марио.

Вдобавок, впервые в серии, появился мультиплеер - два игрока, управляющие Марио и его братом Луиджи, могут выяснить отношения в яростной битве за монеты по Wi-Fi. Огорчает то, что матчей с ботами не предусмотрено. Кроме того, к основной игре и мультиплееру добавлены мини-игры, применяющие в качестве управления тач-скрин. Игр около двадцати штук и все они очень казуальны - убить время в очереди или туалете - самое оно. Приятное дополнение, должен сказать.

Дополняя вышесказанное, точно можно сказать одно - продолжение серии знаменитой серии игр вышло отменным, с чем вас и поздравляю. Небольшие недостатки с лихвой компенсируются замечательным геймплеем, неплохим мультиплеером и приятными мини-играми. Viva la Mario!

user posted image


Сообщение отредактировал Lock_Dock122 - Суббота, 10 ноября 2018, 03:28


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
denise73
post Четверг, 26 января 2012, 14:36
Отправлено #2


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 01 дек. 2011
Пользователь №: 43 203





Вообще прикольная.
А то надоели эти ужастники и боевики.
Иногда хочеться в старенькое поиграть.
А тут еще и графика для Марио супер !
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
andronidze   Обзор - New Super Mario Bros.   Суббота, 31 июля 2010, 22:04
ars8080   М-да, автор статьи явно не играл в Super Mario Wo...   Суббота, 31 июля 2010, 22:37
andronidze   Чувак, прочитай первое предложение. Концепция там...   Суббота, 31 июля 2010, 22:45
ars8080   Не понял про концепцию. Ты видимо имеешь в виду S...   Суббота, 31 июля 2010, 22:55
andronidze   И про первый тоже. Там уже есть Йоши, а это не со...   Суббота, 31 июля 2010, 22:56
ars8080   Не понимаю. В Super Mario World геймплей как в кл...   Суббота, 31 июля 2010, 23:01
andronidze   Я понимаю, но именно из-за Йоши я не стал включать...   Суббота, 31 июля 2010, 23:13
Saturn   правильно, ведь в оригинале не было никакого йоши...   Воскресенье, 01 августа 2010, 02:55
ars8080   О как, взяли и исключили товарищи пуритане Super M...   Воскресенье, 01 августа 2010, 05:59
EvgenEvgen   Очень смешно. Смеялся)))   Среда, 27 апреля 2011, 00:39
TheLohoped   А что такого в SMW добавляет Йоши, что напрочь раз...   Воскресенье, 01 августа 2010, 13:25
Сахар   Ладно обзор написан, мне понравилось - информативн...   Воскресенье, 01 августа 2010, 18:19
УльтраБлокС   NSMB больше всего похож на СНЕСовский SMW, чем на ...   Воскресенье, 01 августа 2010, 18:22
ChronoSaber   Где-то я все это уже слышал. :sleepy:   Воскресенье, 01 августа 2010, 19:11
Buchracer   Что-то андронизе, не ахти... Про пепсимэна круче б...   Воскресенье, 01 августа 2010, 20:02
dabaser   игра супер, прошел на одном дыхании)   Вторник, 24 августа 2010, 13:17
stitch   Согласен, игра воистину хороша, да и обзор норм   Вторник, 24 августа 2010, 13:19
NickolayT   Игра шикарна, но по сравнению с предыдущими 2D игр...   Четверг, 28 октября 2010, 14:08
Greedy_Boy   люблю марио.... игра хороша.но я к сожалению играл...   Понедельник, 06 декабря 2010, 07:54
mario666   Эта игра несомненный jump in в приставку.   Четверг, 23 декабря 2010, 11:43
San   из-за отсутствия подобных игр в последнее время, з...   Четверг, 23 декабря 2010, 13:22
Izverg911   Обзор не плохой, Mario это классика перестанут вып...   Вторник, 15 февраля 2011, 13:31
gg.Makar   Хороший обзор. пока еще не играл, но теперь обязат...   Пятница, 01 апреля 2011, 23:16
lololo   Хороший обзор. На ДС не играл, играл на вие, игра ...   Четверг, 30 июня 2011, 20:49
exor   Вот уж верно сказано: "software sell hardware...   Пятница, 01 июля 2011, 20:42
andronidze   конечно   Суббота, 02 июля 2011, 13:57
liderssen   не, жанр тот же - платформер - просто реализован н...   Вторник, 05 июля 2011, 15:02
Glaza   Вот! Играл в эту игру и наслаждался) Сделана к...   Суббота, 10 марта 2012, 00:22


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пн., 30 июня 2025, 20:14
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.