Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор Gran Turismo 5

jktu-veter
post Четверг, 11 августа 2011, 16:20
Отправлено #1


Глобальный параноик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 522
Регистрация: 04 июня 2008
Из: Владивосток
Пользователь №: 26 974





user posted image


Вступление

Когда-то давно, когда я еще не был заядлым консольщиком, я много слышал про серию гран туризмо. Шел 2002 год, про третью часть я практически не чего не знал, но на диске к одному из журналов к моему удивлению я нашел ролик GT concept. С этой музыки (которую я помню до сих пор) и нарезке геймплея и началась моя любовь к серии. Дальше был GT2 на эмуляторе и тщетные попытки запустить GT4. Спустя некоторое время была приобретена PS2, и началось…
user posted image

Малый вес этой "малютки" благоприятно сказывается на ее летных качествах

Ожидание GT5

Мне приходиться признать, что именно период ожидания пятой части позволил мне приобрести PS2, когда я уже хотел купить PS3. Это был наверно знаковый период, ведь я не только вдоволь наигрался в четвертую часть, но и в массу других не менее занимательных игр. В итоге про новую игру серии я совсем забыл и перестал ее ждать. Ведь GT4 была достойным автосимулятором и сейчас это самый сильный конкурент GT5. В 2005 году я узнал про совершенно нового конкурента, игру для Xbox - Forza motosport. Позже после приобретения приставки Майкрософт я смог в нее поиграть. Честно признаюсь, игра произвела на меня сильное впечатление. Физика поведения автомобилей была на высоте, телеметрия и вовсе идеальное средство исправления ошибок в вождении и еще очень много плюсов у игры, которые своим присутствием затмевали минусы. Все что я написал выше, имеет значения для самого обзора, так как в процессе его написания я буду опираться на предыдущий опыт.
user posted image

Малый вес, малая мощность. Кажется просто, но включите полный реализм в игре и вы поймете, что управлять этим чудом довольно сложно.

Gran Turismo 5

Игра вышла наверно в самый не подходящий для меня момент, когда у меня совершенно не было времени и возможности в нее играть. Пришлось на время забыть про симрейсинг, но спустя пол года я, наконец, получил заветный диск с игрой. Здесь я и начинаю сам обзор игры. Хочу сделать пояснения. Обзор пишу по «чистому» образу без изменений и дополнений. Для тех, кто не понял, я не ставил ни каких патчей.
user posted image

У моего форда нет шансов выиграть в этой гонке

Первое впечатление

Я не занимался симрейсингом больше полугода вообще. Запустив игру, я нашел слишком много схожего с предыдущей частью, как наверно многие другие. Интерфейс стал более эргономичным, но к нему пришлось привыкать. В первые дни я почти не чего не понимал в его механике.
GT4
user posted image

GT5
user posted image

"Почувствуй разницу" теперь понятно, почему фото режим в свое время наделал столько шума, хотя в динамике картинка будет отличаться координально

Графика

Графику я не смог оценить вообще, так как играю через композитное подключение на стареньком ЭЛТ LG. Самое удивительное, что как и в GT4 я совершенно не обращаю на нее внимание, происходит полное погружение в игру и работает фантазия. Пусть даже у игры была бы картинка уровня второй части для меня это бы не имело ни какого значения атмосфера игры действительно впечатляет (сам не верю, что такое пишу про автосимулятор). А заключается она в том, что реализм поведения автомобилей заставляет поверить, что действительно находишься на настоящем треке, за рулем настоящего автомобиля.

user posted image

Обратите внимание на детали, теперь фоторежим не просто показывает прелести 3д модели автомобиля, но и создает впечатление целостности картинки
Звук

Композиции в треклисте не подвели, здесь есть практически все, что нужно. Хотя мне пришлось внести некоторые изменения и настроить все по своему вкусу благодаря достаточно гибким настройкам (так же как и в GT4) и широком ассортименте композиций. Порадовали звуки двигателей, и звуковые эффекты.
user posted image

И это премиум модель, а сразу и не скажешь


Поддержка устройств ввода

С этого момента и начинается череда мелких недочетов. Первое что меня огорчило это опции рулей. В них всего лишь один дополнительный агрегат (по сравнению с прошлой частью) это Logitech GT. Мой G25 так же как и в GT4 определяется как Driving force pro. «Довольно веселое начало» - подумал я. Получается ни о каком кпп6 и сцеплении речи не идет. Пережить это можно, но как-то обидно становиться. Настройки обратной связи достаточно гибкие, есть даже «читерские» опции для тех, кто не использует руль как, к примеру «активное руление». И вполне нейтральные как «гидроусилитель руля». Еще один очень неприятный момент. Приставка при подключенном руле определяет его как первичный контроллер. Игра же при этом ни в какую не хочет определять геймпад как вторичное устройство ввода. Но наоборот все начинает работать как надо. Отсюда достаточно не приятная процедура перераспределения каналов. Конечно, все происходит за несколько секунд, но это сильно раздражает.
Отдельно хочется рассказать про функции обратной связи. Разработчики учли опыт GT4 и исправили неадекватную вибрацию на неровных поверхностях. Играть в раллийные гонки стало гораздо приятней. Обратная связь по усилию не претерпела серьезных изменений, так как и была на высоком уровне. Здесь все в порядке и не вызывает нареканий в сторону разработчиков, автомобиль действительно чувствуется как настоящий.

Модель повреждений

В игре все происходит довольно странно. Повреждения частично влияет на физику автомобиля, но только в плане аэродинамики и еле заметно на кручение корпуса. Кстати однажды ударившись в стену или в противника, повреждения не исчезнут, и нам придется возвращать паспортные характеристики кузова путем его восстановления за очень большие деньги (Для некоторых автомобилей эта услуга обходиться в один миллион или того больше). Лично я понял желание разработчиков добавить повреждения, как очередной повод отложить дату релиза и не понятно для кого он был создан, для не довольных игроков или для еще более не довольного издателя. Явно данная система не заняла больше месяца работы, но после ее оглашения график релиза переместился довольно солидно. Даже в той же первой форзе, все сделано на голову лучше и качественней пусть и не так как многим хотелось. К примеру, меня форза навсегда отучила от перегазовки на старте. Позже разработчики выполнили свое обещание и повреждения стали «нормальными», но я сторонник такого подхода «купил игру, вставил диск и играешь без лишних хлопот и скачивания»

Тюнинг автомобилей

Тюнинг не претерпел серьезных изменений. В игре отсутствует возможность купить новые тормоза, нововведением стало комплектация автомобилей дождевыми шинами. Как и прежде все разделено по категориям, но сами элементы апгрейдов красиво раскинуты по экрану в виде картинок, в прошлой игре напомню, они были на одной строчке, и нужно было приглядеться, чтобы найти нужную деталь. Все хорошо описано, и игрок может пополнить свои знания в автомобильных движках.
Непосредственно тюнинг не претерпел серьезных изменений, как и прежде весь упор пришелся на подвеску. Не буду отрицать, что именно настройка подвески является очень важным, кстати переработанный физический движок действительно демонстрирует игроку внесенные изменения, автомобиль после каждой настройки ведет себя по-разному в одинаковых ситуациях, что очень радует. Для тех, кто еще не изучил все прелести тюнинга рекомендую почитать официальный гайд по настройке автомобилей для GT4 там все прекрасно описано, хоть и на английском. Единственное что раздражает это уж очень упрощенная настройка, параметров очень мало и если для класса GT их в принципе достаточно, то для P1 и уж тем более для F1 и NASCAR катастрофически не хватает. Мне сразу вспоминается форза в которой даже давление в шинах можно было регулировать, или симуляторы наскара где можно было задать давление в каждой шине, что очень помогало на спидвей треках где на всем его протяжении на болид действуют примерно одинаковые силы. Кстати в GT5 подвеска регулируется парно для каждого моста, что так же идет в минус, тому же Наскару. Порадовал настраиваемый дифференциал, который помогает избавиться от избыточной поворачиваемости автомобиля, что так же свидетельствует о хорошем физическом движке. И еще пусть и мало важная деталь, но все же. С этого сезона в классе F1 используются новые жесткие шины, они намного живучее своих предшественников, но их сложнее прогреть. Не знаю, учтено ли это в патчах.

Режим испытаний

Довольно интересная часть игры, предлагающая ряд сложных заездов. Здесь достаточно разнообразные задания, начиная от заездов на картингах, заканчивая обучением обгона в наскаре. Порадовало присутствие трека Top Gear, на котором нам предлагают погоняться на одинаковых автомобилях и узнать все прелести дравтинга. За многие испытания здесь дают намного больше опыта, чем за заезды (так же пришло из четвертой части). Так же можно выиграть довольно интересные автомобили, да и за заработанное золото нас щедро вознаграждают кругленькой суммой, жаль всего единожды.

A-spec

В новой игре Полифони решила все-таки полностью разделить игру на две части. Первой из них является карьера автогонщика с нее то и начнем.
Первое серьезное изменение это система уровней. Да больше не нужно получать лицензии для прохождения новых гонок, хотя они и остались, но выполняют второстепенную функцию. В целом GT5 стала очень похожа на форзу, хотя в ней уровни даются за заработанные деньги минус плата за ремонт при повреждении автомобиля в гонке. Здесь же система уровней работает на основе очков за гонки. Подобное уже было в четвертой части. Что же дает эта система. Она является для нас ограничивающим фактором и заставляет под конец игры перепроходить чемпионаты. Нас не пускают в гонки, а так же под эту систему попадают автомобили. Игра мягко отказывает при попытке покупки авто, если он не соответствует (выше) текущему уровню. Кстати здесь кроется масса подводных камней. К примеру в разделе «экстремальные заезды» Вот кажется уже, что вы наездили (хотел написать «набили» =) ) нужный уровень для нового заезда и накопили деньги на нужный автомобиль, но выясняется неприятная вещь. За примером далеко ходить не стоит – заезды NASCAR для входа в турнир нам нужен 21 уровень, а для покупки автомобиля такого класса нам нужен 22 уже довольно весело. Еще, что бросается в глаза так это число заездов, оно стремительно сократилось. В GT4 их казалось бесконечное множество. Они были разбросаны по разным категориям, так же были специальные заезды от производителей авто, здесь же от этого ушли, а зря игра уже не кажется такой бесконечной, хотя если пересчитать гонки, то их меньше не настолько как может показаться. Как показала GT для PSP новое видение полифони своей серии игр это не прохождение гонок как таковых, а коллекционирование авто. Кстати можно подключить PSP и обменивать автомобили из гаражей.

B-spec

Многие зададутся вопросом, так почему же заездов стало меньше? Ответ достаточно прост, в GT4 игрок мог на некоторые чемпионаты отправить своего подопечного гонщика, здесь же для него открыта дублирующая A-spec ветка заездов. Но не все так просто как может показаться. Получается интересная особенность, чтобы пройти игру на 100% нас заставляют, ее пройти дважды. Один раз самим, второй в роли наставника других гонщиков. Все бы не чего, если бы одно, но! Это искусственный интеллект (далее следует череда выражений, не допускаемых к открытому использованию и компрометирующих автора, которые он хочет лично высказать разработчикам). Нормальных слов описать «это чудо» у меня нет, но я постараюсь. Как бы помягче сказать. На трек выпускают пилотов, которые, по всей видимости, только что окончили автошколу (или купили свои водительские права). Совершенное не умение обращаться с заднеприводными автомобилями. У меня было одно желание, мне очень хотелось, чтобы игра на миг стала реальностью, чтобы высказать все накипевшее, но, увы. Я не стерпел и уволил этого гонщика (в реальной жизни, я бы не только его уволил, но и сделал бы так, чтобы он ни когда больше не вышел на трек, даже на картинге, так как он смертельно опасен для окружающих). Я не знаю, где разработчики увидели таких вот пилотов новичков. Нет такого в жизни! Это не правда! Чтобы пилот вышел на трек он тренируется, некоторые тренируются ни один год. Полное не соответствие действительности в топовом автосимуляторе. Сейчас многие возгласят: «но ведь его и нужно обучать». Да игра задумывалась так, чтобы обучать своего пилота, но где вы видели, чтобы в реальной жизни пилот обучался на треке в момент гонки? В этот момент я вспоминаю форзу с ее системой обучения и восхищаюсь ее реализацией (хотя и в ней много недочетов). Для тех, кто не играл в форзу, в ней дают право самостоятельно обучать гонщиков, показывать, как проходить разные повороты, тормозить и разгоняться. То есть вы обкатываете треки, и пилот за вами повторяет (довольно коряво, но вменяемо). B-spec полностью убивает все положительные качества игры. Я для себя решил, что лучше поберегу свои нервы. И лучше обучу вождению своих друзей (у меня это лучше получается, чем обучать ИИ в игре). И еще хочу отметить один факт. Во всех гонках B-spec против вашего пилота выступают противники, значительно превосходящие в навыках вождения, поэтому единственный способ выигрывать это тюнинговать автомобили по максимуму, что делает этот режим еще более невыгодным уже с финансовой стороны. Хотя позже, возможно, он начнет приносить доход, но он вряд ли соизмерим с затратами на «обучение».

Напоследок я решил рассказать другую историю. Мало кто из более юных игроков знает, что при выходе GT4 критики в ее сторону было значительно больше. За что только не пытались кинуть камни в разработчиков. Как только не принижали ее в сравнении с первой и позже второй форзой. Но все-таки GT4 лучший на тот момент автосимулятор и чуть ли не единственный достойный конкурент GT5. Пятая часть уже наглядно показала, что в плане физики серия вошла в пик полного реализма. Разработчики вкладывают огромные усилия, чтобы делать подобные игры, иначе в жанре была бы сильная конкуренция, которой сейчас практически нет. Ведь для сравнения, чтобы создать 3д модель автомобиля в GT2 требовался один рабочий день. В GT4 требовался месяц. На создание элитной модели в GT5 уходило шесть месяцев. Теперь понятно, почему она заняла столько времени, и это не смотря на то, что разработчикам очень многое удалось в других деталях. Пусть масса недостатков, которые возможно решены в виде многочисленных патчей к игре. Все это титанический труд требующий серьезных финансовых затрат и много времени. Перед нами самый качественный, самый живой и реалистичный автосимулятор на сегодняшний день.



Сообщение отредактировал Lock_Dock122 - Вторник, 24 июля 2018, 04:31
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Denku
post Среда, 29 февраля 2012, 17:45
Отправлено #2


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 31 авг. 2009
Пользователь №: 33 471





Спасибо за обзор


--------------------
Сделки:+2 igranshakv, +1 v01ce, +4 Valerii-Artyomov, +1 Алексей2236, +1 plehanoff2010, +1 Lostas, +1 Oreanor, +1 Sephirotto, +1 Sodik, +1 Sayto Hajime, +1 Megamanx, +1 FCst1, +1 Dream1956
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
jktu-veter   Обзор Gran Turismo 5   Четверг, 11 августа 2011, 16:20
tysovsky   Хороший обзор, но скринов не хватает.   Четверг, 11 августа 2011, 16:51
Krim   хороший, суровый обзор без картинок   Четверг, 11 августа 2011, 18:41
daxter.   Обзор хороший. Игра - слив. Похоже на собранную бе...   Четверг, 11 августа 2011, 20:20
Johny   обзор окей, поправь только пожалуйста тся/ться и в...   Четверг, 11 августа 2011, 23:45
Buchracer   Там не только это надо поправить. А так обзор нор...   Пятница, 12 августа 2011, 00:36
Kir   Как будут картинки - перенесу в Обзоры.   Суббота, 13 августа 2011, 13:09
Jenson   так себе: я бы привел кучу фейлов, хоть и фан ГТ с...   Воскресенье, 21 августа 2011, 17:44
daxter.   Дженсон, я тебя поддерживаю, приводи факты. Вот...   Воскресенье, 21 августа 2011, 22:30
Whiskasfan   ему заставка в первой нравится вроде, или я путаю?   Воскресенье, 21 августа 2011, 23:53
Jenson   Мне нравится ГТ3: такие трассы Grand Valley, Tria...   Понедельник, 22 августа 2011, 16:54
daxter.   Согласен во всем. Тоже считаю третью часть лучшей ...   Понедельник, 22 августа 2011, 22:32
Red777   Одометр есть в этой игре? Как в гт4?   Вторник, 23 августа 2011, 08:45
Tomat   Обзор замечательный, но четвертая часть лучше - та...   Воскресенье, 20 ноября 2011, 22:56
Katya33   5 лучший автосим до выхода GT6   Понедельник, 12 декабря 2011, 20:34
Katya33   5 лучший автосим до выхода GT6   Понедельник, 12 декабря 2011, 20:34
Shark   Обзор и правда не плох, спасибо)   Понедельник, 23 января 2012, 14:25
KKnD   Спасибо за обзор, неплохо написано.   Вторник, 31 января 2012, 05:49
newflesh   Forza 4 все равно лучше хотя бы тем, что в ней инт...   Четверг, 02 февраля 2012, 15:45
Denku   Спасибо за обзор   Среда, 29 февраля 2012, 17:45
Phillip J Fry   да достойный конкурент форзе!   Суббота, 24 марта 2012, 18:45
Gpetch   Обзор отличный! но у меня другой вопрос - руль...   Воскресенье, 25 марта 2012, 18:01
Breakalex   GT действительно погружает в свой мир что 2 что 4 ...   Среда, 27 июня 2012, 17:45
Virgill   Первая часть в которую я играл была гт2. За ней я ...   Среда, 14 ноября 2012, 16:37


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Ср., 25 июня 2025, 15:59
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.