Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор Journey (PS3), Аудиовизуальное произведение искусства

Сахар
post Воскресенье, 18 марта 2012, 23:27
Отправлено #1


Энтузиаст Nintendo 3DS и Wii U
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 867
Регистрация: 09 янв. 2008
Из: Москва, Северо-Запад
Пользователь №: 25 171





Journey


Что-то из другого мира


user posted image


Выйти за грани

Знаете, я не считаю, что на современных платформах мало хороших игр. Очень редко бывают ситуации, когда все мои многочисленные игровые девайсы стоят или лежат без дела, а джойстики пылятся. Я знаю, какие жанры я люблю, много играю именно в такие игры. Иногда пробую что-то новое. И как геймер, не могу сказать, что несчастлив или чем-то особенно сильно недоволен.

user posted image



А пару дней назад я скачал Journey. Не скажу, что все игры после нее показались скучными и неинтересными - совсем нет. Я продолжаю играть в актуальные новинки и хиты. Просто Journey на несколько часов доставило мне совершенно другой игровой опыт. По ощущениям это было не похоже ни на что из той огромной массы игр, в которые я играл до этого. Journey не станет сериалом, не породит кучу похожих игр, не получит сиквела. Это законченный игровой опыт, от начала и до конца, который интересен не графикой, персонажами или перестрелками в онлайне, а тем, что несколько часов за его прохождением можно прожить именно так, а не по-другому.

Хотелось бы рассказать обо всем по порядку, но Journey - это целостная вещь, которую очень сложно разложить на составляющие. Постараюсь лишь объяснить, что в ней такого особенного.

Камо грядеше?

В Journey вроде бы есть все самые обычные составляющие игры. Thatgamecompany, ее создатели, до этого прославились Flower, которая, вообще-то, игрой не являлась вовсе. Теперь ситуация другая. Есть явная цель, развивающийся сюжет, начало и конец игрового процесса, главный герой и полный контроль игрока над ним. Удивлены, что же в таком случае особенного я нашел в предмете моего обзора?

user posted image


А особенное- всего одно. Реализация всех этих самых обычных составляющих. Она не похожа ни на одну игру, в которую вы играли раньше. Так, свою цель вы видите уже в самом начале: главный герой должен дойти до столба света на вершине горы, которая видна из самой первой локации. Для чего? Что там, на горе? Кто он, главный герой? Где происходит действие? Ни на один вопрос вы не найдете ответа ни в мануале, ни во введении в игровой процесс. Однако все происходящее в обход рацио в вашем сознании создает ощущение разумности и логичности, следования внутренним правилам странного игрового мира. Это стимулирует играющего дойти-таки до вершины горы и попытаться понять, что же происходит в этом удивительном мире по ту сторону экрнана. Человеческое любопытство, раздражаемое умело развертываемой перед ним тайной, стимулирует к тому, чтобы играть дальше, намного сильнее, чем самый закрученный сюжет в какой-нибудь RPG и самый ураганный геймплей в каком-нибудь шутере.

user posted image


К своей цели персонаж идет через несколько локаций. Чтобы попасть в следующую нужно разгадать логику того, что же нужно сделать в текущей, увидеть следующий сюжетный ролик, и открыть путь дальше. На все про все уходит всего лишь пару часов. Journey могла бы быть очередной заурядной логической игрой, могла бы хвастать выдающимися загадками, как The Legend of Zelda. Но она идет дальше. Игроку нужно не просто разгадать, как подвтинуть блоки или нажать кнопки, куда выстрелить или встать. Ему нужно подстороить свое сознание под законы того мира, который придумали разработчики, тогда все станет легко и понятно.

user posted image


Без всяких подсказок или объяснений это бывает непросто. Но все то же любопытство и логичность устройства мира игры заставляют пытаться снова и снова. Хочется не только разгадать, что нужно сделать здесь и сейчас, но и понять, что там дальше, в следующей локации. И что же там, на вершине горы? Составляя геймплей из самых базовых элементов - передвижение и прыжок - , разработчики, тем не менее, мастерски держат игрока в напряжении, играяя на его психологии, человеческому интересу к тайнам и познанию. Ни одна известная мне игра не пыталась достучаться до игрока именно так. Это необычно, жутко интересно, свежо. Это игра на своем поле и по своим правилам, которая бросает вам вызов тем, что проверяет, сможете ли вы подстроить свое сознание под ее законы без всяких объяснений и подсказок. При этом не используя никаких простых методов, вроде подсчета очков или уничтожения врагов. Великолепная идея, перед которой остается только снять шляпу.

Другой мир

В Journey есть сюжет. Он раскрывается в стартовом и конечном ролике, а также в нескольких роликах по ходу игры. Вот только...вы в нем ничего не поймете. Потому что нигде по ходу геймплея не встречается прямых указаний на то, кто те персонажи, которые встречаются в роликах, и что они пытаются донести до вас. Вы не поймете, почему Jorney начинается так, как начинается, и заканчивается так, как заканчивается. И знаете что? В силу вновь вступает любопытство. Его будет подогревать все та же внутренняя логичность происходящего, и вы будете ждать следующего ролика, чтобы снова попытаться понять, что же все-таки происходит, и почему главный герой так упорно идет к вершине горы. В итоге, как показывает опыт автора этих строк, каждый, кто играет в Journey, выстраивает для себя свою логику того, что же происходит в игре. Это- еще одна невероятная находка разработчиков, перед которой, опять же, остается лишь снять шляпу.

user posted image


Что касается аудиовизуального оформления, то оно просто гениально. Дейсвтвительно, я не смог найти недостатков. Как прекрасно видно из скриншотов, у Journey свой особенный визуальный стиль и великолепнейший дизайн. Игра невероятно красива и необычна в своей минималистичности. Необычность ее мира подчеркивает каждый, даже самый маленький элемент, а дизайн локаций сделан просто филигранно. От некоторых ракурсов захватывает дух. Заметьте, без всяких Unreal Engine, миллионов полигонов и супер продвинутых шейдеров. Как и в прочих своих аспектах, Journey не пытается совревноваться с другими играми, она создает свою собственную нишу, в которой доминирует. Если вам не чуждо искусство, вы влюбитесь в стиль Journey. Надо ли говорить, что с чисто технической точки зрения все реализовано великолепно? Ничто не напомнит вам, что в играете в видеоигру с полигонной графикой, а не смотрите на художественное полотно.

user posted image


Еще в Journey есть мультиплеер. Если вы войдете в PSN во время игры, то сможете повстречать по дороге к вершине других играющих. Вы даже сможете идти вместе...но голосовых и текстовых коммуникаций между вами не будет. Как, спросите вы, в таком случае кооперироваться? Использовать способность главного героя издавать непонятные звуки. Вам самим придется придумать, какую систему сигналов использовать. Необычно? Безусловно. Но великолепно подчеркивает общий загадочный стиль игры. Опять же, разработчики придумали такую форму "кооператива", которой до этого не было в других играх.

ВЕРДИКТ

JOURNEY - ГЕНИАЛЬНАЯ ИГРА. ОНА НЕ ПОХОЖА НИ НА ЧТО ИЗ ТОГО, ВО ЧТО ВЫ ИГРАЛИ РАНЬШЕ. ОНА СТОИТ НА ТОНКОЙ ГРАНИ ИГРЫ И ИСКУССТВА, ПРЕДЛАГАЕТ ЦЕЛОСТНЫЙ, УНИКАЛЬНЫЙ ОПЫТ. ЕСЛИ ВАМ НЕ ЧУЖДО ИСКУССТВО КАК ТАКОВОЕ, ВЫ ПРОСТО ОБЯЗАНЫ ИСПЫТАТЬ ОЩУЩЕНИЯ ОТ JOURNEY. ВЫ БУДЕТЕ СЧАСТЛИВЫ, ЧТО ПОТРАТИЛИ НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ СВОЕЙ ЖИЗНИ ТАК, А НЕ ИНАЧЕ.


ОЦЕНКА: 10/10. ШЕДЕВР



Сообщение отредактировал Lock_Dock122 - Пятница, 08 июня 2018, 19:37


--------------------
Nintendo Network ID: CaxapRUS (все буквы латинские)
Nintendo: Wii U Premium; New Nintendo 3DS ;
Sony: PlayStation 4 Jet Black; PlayStation Vita Slim and Light 16Gb Khaki and Black;
Microsoft: Xbox One 500 Гб
Other: iPad Air 2; Samsung Galaxy Note 4
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Сахар
post Понедельник, 19 марта 2012, 11:41
Отправлено #2


Энтузиаст Nintendo 3DS и Wii U
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 867
Регистрация: 09 янв. 2008
Из: Москва, Северо-Запад
Пользователь №: 25 171





Глюк браузера, прошу прощения.

Сообщение отредактировал Сахар - Понедельник, 19 марта 2012, 11:41


--------------------
Nintendo Network ID: CaxapRUS (все буквы латинские)
Nintendo: Wii U Premium; New Nintendo 3DS ;
Sony: PlayStation 4 Jet Black; PlayStation Vita Slim and Light 16Gb Khaki and Black;
Microsoft: Xbox One 500 Гб
Other: iPad Air 2; Samsung Galaxy Note 4
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Сахар   Обзор Journey (PS3)   Воскресенье, 18 марта 2012, 23:27
quasist   Пора такое в EULA заносить...   Воскресенье, 18 марта 2012, 23:42
Kito1984   Обзор великолепен, спасибо! Что же мне, блн, с...   Воскресенье, 18 марта 2012, 23:54
paradogz   Аж уши заложило. Пока вижу, что единственное дост...   Понедельник, 19 марта 2012, 01:34
Evildead   честно говоря, из обзора не совсем понятно в чём ж...   Понедельник, 19 марта 2012, 08:26
Сахар   Смысл изложен - идти к горе :) В этом весь смысл. ...   Понедельник, 19 марта 2012, 11:41
Сахар   Глюк браузера, прошу прощения.   Понедельник, 19 марта 2012, 11:41
Jenson   т.е. боссов и т.п. нет? и что то мне по полигональ...   Понедельник, 19 марта 2012, 12:35
madmonkey   так, а скажите в русском псн игра на английском? а...   Понедельник, 19 марта 2012, 12:41
KainxVIII   Правильно надо писать 10 из 10, господи, 10 из 10...   Понедельник, 19 марта 2012, 12:56
madmonkey   правда что ли? не проблема взять в американском с...   Понедельник, 19 марта 2012, 13:12
KainxVIII   Ну ещё можно попробовать переключить консоль на а...   Понедельник, 19 марта 2012, 13:35
madmonkey   пичалька. как раз таки здоровое. "путешеств...   Понедельник, 19 марта 2012, 15:31
Mai Hasegawa   Мдя? Какое-то у тебя нездоровое отношение к русск...   Понедельник, 19 марта 2012, 14:01
HalyaziuM   Игра потрясет художественной частью. Здесь самые к...   Понедельник, 19 марта 2012, 14:15
Сахар   Согласен на 100% :) Редко чем либо просто восхищаю...   Понедельник, 19 марта 2012, 14:35
Jenson   ну так враги там есть или нет? а то я так и не по...   Понедельник, 19 марта 2012, 14:46
HalyaziuM   Кстати насчёт кириллиц в названии. Тоже не понрави...   Понедельник, 19 марта 2012, 15:50
Ezio   Ну почему её нет на диске, ну как так можно, а...   Понедельник, 19 марта 2012, 19:19
HalyaziuM   Тоже не любишь цифру? Я тешу себя надеждой, когда...   Понедельник, 19 марта 2012, 19:57
Ezio   Не люблю. Потихоньку привыкаю, но скорее по ДЛС ч...   Суббота, 24 марта 2012, 07:50
KainxVIII   600 мегов накатывать на 25 гиговый блюрей нескольк...   Понедельник, 19 марта 2012, 21:04
Bubel   Записать на обычный CD :sleepy: На PS2 не все же ...   Суббота, 26 мая 2012, 10:27
Jenson   600??? ну можно б было трейлеры-видосы еще запизну...   Понедельник, 19 марта 2012, 21:54
брат_Сахара   http://thegamercat.com/wordpress/comics/20...14_co...   Среда, 21 марта 2012, 02:12
Mai Hasegawa   Flower и Fl0w не вышли.   Суббота, 24 марта 2012, 10:49
Jenson   ,полностью не согласен со спойлером :/   Суббота, 24 марта 2012, 14:25
Ezio   Да знаю, что не вышли, но сабж, имхо, всё-таки пок...   Суббота, 24 марта 2012, 21:41
Mai Hasegawa   Боже, ...какое грубое сравнение. Эти три игровые ...   Воскресенье, 25 марта 2012, 03:38
HalyaziuM   Mai Hasegawa остерегайтесь синдрома поиска глубоко...   Воскресенье, 25 марта 2012, 09:57
Mai Hasegawa   Нетужки, пасибки. Я не слушаю радио "Шансон...   Понедельник, 26 марта 2012, 12:17
Gpetch   игры как исскуство... когда видишь такую игру то п...   Воскресенье, 25 марта 2012, 17:59
Jenson   ,всегда во всем и везде ищут какой то, скрытый смы...   Понедельник, 26 марта 2012, 12:23
Mai Hasegawa   Перефразирую слова HalyaziuM: не употребляй таких...   Понедельник, 26 марта 2012, 13:27
брат_Сахара   Ты дурачок :lips:   Понедельник, 26 марта 2012, 17:28
jubey   Обзор очень понравился. Игра нечто, чем-то навеяло...   Четверг, 29 марта 2012, 11:05
Haohmaru   после прохождения игры совсем по-другому смотришь...   Четверг, 29 марта 2012, 11:55
Jenson   жесть, снова меня загнобили. Что не так то я снова...   Четверг, 29 марта 2012, 12:13
Niflung   Почитал данный обзор.Игрушка, на самом деле очень ...   Понедельник, 28 мая 2012, 22:59
SnakeEater15   Я чуть ли не плакал в конце :~(   Четверг, 31 мая 2012, 20:44


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пн., 23 июня 2025, 20:58
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.