Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор The Legend of Zelda: Skyward Sword (Wii), Просто шедевр

Сахар
post Воскресенье, 18 декабря 2011, 22:20
Отправлено #1


Энтузиаст Nintendo 3DS и Wii U
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 867
Регистрация: 09 янв. 2008
Из: Москва, Северо-Запад
Пользователь №: 25 171





The Legend of Zelda: Skyward Sword


Достойный соперник Ocarina of Time


user posted image


Король умер. Да здравствует король!

Я начну просто и прямо. Skaward Sword - один из самых значимых этапов в истории развития сериала The Legend of Zelda. Кому-то выход на новый этап может понравиться, кому-то нет. Но перед нами - рывок сильнее, чем WindWaker, сравнимый разве что с Ocarina of Time. Я поймал себя на мысли, что лично мне все изменения понравились, и что я играю в одну из лучших игр не только 2011 года, но и последнего десятилетия. Ниже я постараюсь объяснить, почему я так думаю и о каких изменениях идет речь. Если вы любите бережное повторение одного и того же из части в часть любимого игрового сериала, Skyward Sword может быть не для вас, вам лучше остатья с Twilight Princess. А если вы готовы к изменениям, мощно обновившим этот сериал, но не затронувшим основы, - то игра захватит вас с головой, станет неверояным, ярким опытом, который почти невозможно забыть.

Итак, начинаем!

Управление, каким оно должно быть

Наверное, вы сейчас подумали: "Сахар, да в своем ли ты уме - начинать обзор "Зельды" с управления?!" Действительно, в любой другой части сериала я бы не начал с него. В любой другой, но не в Skyward Sword.

user posted image


Почему? Потому что это достижение не только этой конкретной игры, но и Wii как плдатформы. То, чего ждали с момента ее появления. Точнейшее распознавание движений 1:1 - теперь реальность! При этом инкорпорировано оно не в сборник мини-игр, а в полноценную игру!

В это трудно поверить, но точнейшее распознавание движений захватывает в конце 2011 года так же, как любое распознвание вообще в 2006-м. Игра НИКАК не работает без Wii Motion Plus или Wii Remote Plus. И уж поверьте, команда Эйдзи Аонумы отлично поработала над достойным применением технологии в геймплее.

При использовании меча теперь не нужно хаотично махать пультом - то, что в англоязычных обзорах Wii-игр называется "waggle". Более того, Skyward Sword НЕ ПООЩРЯЕТ бессмысленное махание. Движения должны быть рубящими и размеренными, даже под рядовых врагов приходится подбирать тактику нанаесения ударов. Это в разы поднимает реалистичность, повышает погружение в мир игры.Малейшие движения меча теперь отслеживаются, в прошлом фиксированная анимация движений, автоматически включаемая при опредленном направлении перемещения пульта.

user posted image


Конечно, управление движением отражено не только в мече. Есть знакомые и новые предметы, управление которыми напрямую задействует точное - именно точное! - отслеживание движений. Даже интрфейс - и тот теперь "заточен" под управление перемещением пульта. Впечатление особенно глубоко после Twilight Princess, в которой управление движением добавили в последний момент и оно отчетливо ощущалось как вторичное.

При таком раскладе вполне модно ожидать, что игроку придется долго и нудно выбирать позицию перед телевизором для корректного распознавания движений. Но нет! Играть можно стоя, сидя, и даже изрядно смещаясь от центра экрана - все работает, все распознается! За все время прохождения игры ошибки в считывании движений случались, может, быть пару раз. Пару раз за многие десятки часов игры! Даже калибровка, и та делается быстро и за несколько секунд.


Новый сеттинг и огромный мир

Мы говорим "Зельда", подразумеваем "Хайрул". Мы говорим "Хайрул", подразумеваем "Зельда". Так было испокон веков. А Skyward Sword блестяще нарушает эту формулу.

В игре происходит огромный сдвиг места действия во времени и простарнстве. Она начинается в месте, под названием Skyloft - нескольких островах, парящих в небесах. Более того, во временном плане игра происходит ДО того, как начал существовать Hyrule. Жители небесного острова имеют лишь очень смутные представления о том, что находится на поверхности, под толстым слоем облаков.

user posted image


Чтобы успокоить тех, кому все сказанное выше показалось очень уж радикальным, скажу, что столпы сюжета никуда не делись. Добрый Линк будет спасать мудрую Зельду от зла, которое собралось до кучи еще и поглотить мир. Однако это сюжетное ядро завернуто в настолько новую оболочку, что свежесть в довольно консервативной (особенно в плане сюжета) The Legend of Zelda ощущается очень остро.

Кстати, принципиально не изменился и "скелет" геймплея. Перед нами все то же Action Adventure, с очень сильным акцентом на решение головоломок. По-прежнему прогресс идет по привычной схеме: продвижение по сюжету - поход до "подземелья" - битва с боссом. Rinse and Repeat. И по-прежнему полное прохождение занимает около 50-60 часов. По-прежнему помимо основного квеста есть увлекательные сайд-квесты. У Линка по-прежнему наличествует инвентарь, куда постепенно добавляются различные предметы и приспособления, либо жизненно необходимые для прохождения игры, либо облегчающие его. Все это никуда не делось.

user posted image


Однако если внимательно присмотреться, то станет понятно, что в Skyward Sword изменился сам принцип планирования игрового мира. Видимо, команда Аонумы решила, что прошлым частям не хватало масштабности. По крайней мере, на мысль об этом наталкивает новая система его организации.

В предыдущих частях сериала та часть игрового мира, которая не связана непосредственно с "данженами", выполняла очевидную функцию "хаба" - сюжетной пермычки между подземельями. Когда Wind Waker и Phantom Hourglass попытались отойти от этой формулы, игроки стали жаловаться на ее пустоту.

В Skyward Sword важность "мира вне подземелий" существенно возросла, а сам он расширился. Аналог вечного и неизменного Hyrule Field теперь - Skyloft, по которому Линк волен пермещаться на спине верной птицы Loftwing. Тут вам и город с магазинами и сайд-квестами, и традиционные хитро запрятанные бонус-локации.

user posted image


Но теперь есть и еще один "отдельный" мир - поверхность! И там не только "подземелья". До каждого из них нужно дойти, а это занимает несколько часов. Из-за этого размах игры кажется неизмеримо большим, ведь на пути к очередному "данжену" будут и квесты, и уникальные персонажи.

Более того! Почти все участки мира связаны теперь системой "быстрого путешестия". То есть почти из любой локации можно попасть в другую, а из подземелий можно выходить и заходить в них снова. Кстати, сами подземелья теперь стали легче и меньше, а боссы попадаются и вне их пределов. Это, опять же, создает невиданное ранее в сериале ощущение целостности, но при этом избавляет от необходимости долгих путешествий по карте - единственного серьезного недостатка 3-х WindWaker-подобных частей сериала. Некоторый разрыв есть только между "земными локациями", но и он преодолим опосредованными "быстрыми путешествиями" через Skyloft. При этом загадки - фирменная черта сериала - никуда не делись, но акцент их явно сместися от толкания ящиков и зажигания факелов к креативному применению инвентаря и гибкому мышлению игрока. То же касается и игровых боссов - в битвах с ними теперь важнее "раскусить" тактику и возможность использовать тот или иной предмет инвентаря. В общем и целом - подземелья и боссы стали заметно легче. Кому-то это может показаться недостатком, но мне представляется довольно логичным ходом в связи с описанным выше смещением акцентов.

user posted image


Но и это еще не все, как говорят в телемагазинах! В Skyward Sword используется прием, встречавшейся ранее, например, в сериале Metroid Prime. Пройденные локации игрок посещает еще раз. Ну что вы, какой бессмысленный бэктрэкинг! Это было бы низко для топового сериала Nintendo. Локации существенно изменяются, и душевного дискомфорта данный элемент геймплея не доставляет. Но ощущение челостности мира и его, не побоюсь этого слова, эпичности, от этого усиливается еще больше.

Великолепное оформление и персонажи

Продолжая тему куда большей, чем прежде, эпичности и размаха игры, следует сказать и об общем стиле и оформлении. Видимо, в Нинтендо поняли, что эпик и размах - тренд последнего времени в "серьезных" видеоиграх. Потому все оформление Skyward Sword сместили в этом направлении.

Сюжетные ролики традиционно сделаны на движке игры, однако при этом вполне кинематографичны, причем кинематографичность эта нарастает от начала игры к концу. Это, опять же, придает не столько "пацанской серьезности" (это понятие автор с негодованием отвергает), сколько эпичности, что уже куда интереснее.

user posted image


Отдельный разговор и о персонажах. До сих пор они развивались от рудиментарных NPC, выдающих лишь жизненно необходимые подсказки (Вы тоже вспомнили про I am error?), до более-менее самостоятельных жителей мира игры. В Skyward Sword сделан еще один шаг - они обладают индивидуальностью. И пусть озвучки по-прежнему нет, зато индивидуальность есть даже у эпизодических персонажей. Линк не идеальный герой, но это и заставляет сопереживать ему. Зельда настолько милая, что ей просто невозможно не помочь. Fi, ваша новая помощница, также обладает яркой индивидуальностью, неуловимо напоминая GlaDOS из Portal. И так далее, и так далее. Мир "Зельды" всегда отличался детальной проработанностью, но тут она поднята на новый уровень.

user posted image


Наконец, музыка. Да, вы угадали, и тут принципиальные улучшения. Полностью оркестровый саундтрек просто шикарен. На этом можно было бы поставить и точку, но скажу чуть подробнее. Композиции звучат размашисто, красиво, как бы подчеркивая масштаб действия. Вообще, в этой части сериал традиционно был силен, но новая часть просто заставляет, как говориться, снять шляпу.

Новый графический стиль

Простите меня, дорогие читатели, но я не удержался, и вынес графику в отлельный пункт обзора. А все почему? Да потому, что раньше было четкое разделение артистического стиля сериала на "условно серьезный" и "условно мультяшный". А теперь его нет.

Как так, спросите вы? Вы спрашивали- отвечаем! Дело в том, что перед дизайнерами графики стояла изначально очень непростая задача: угодить стилистически разношерстой пользовательской аудитории Wii и одновременно создать картинку, которая бы эффектно смотрелась в конце 2011 года на том "железе", которое есть. Кажется, Mission impossible. Но черт возьми, они смогли!

user posted image


В Skyward Sword "смешан" стиль Twilight Princess и Wind Waker. В результате игра смотрится не слишком серьезно, но и не слишком мультяшно, а именно САМОБЫТНО. Более того, есть еще одна находка на грани гениальности - тестуры. Чтобы они не размывались, они сделаны так, как будто нарисованы акварелью. В результате игра смотрится очень необычно и достойно. И в сочетании с великолепным артистическим стилем мы получаем одну из самых.. нет, не графически, ВИЗУАЛЬНО.. впечатляющих игр на Wii. Браво!

А как же недостатки?

Неужели в игре ну совсем нет недостатков, спросите вы. Серьезных нет. И дело не в том, что в Skyward Sword нет ВООБЩЕ ни одного недостатка. В ней нет ни одного недостатка, способного принципиально испортить впечатление от игры. Все настолько отполировано, что остались лшь самые мелкие шероховатости, вроде использования навигации движением даже в меню, не всем нарвящегося нового интерфейса, излишней настойчивости помощницы Fi. Наверное, абсолютного идеала не бывает. Но одно могу вам сказать: объем шероховатостей никак не сопоставим с той массой достоинств, которые есть у игры.

ВЕРДИКТ

Собственно. мой вердикт вы прочли еще в первом абзаце. А сейчас мне остается сделать лишь логичный вывод из всего этого обзора:

ОЦЕНКА: 10/10. ШЕДЕВР НА ВСЕ ВРЕМЕНА




Сообщение отредактировал Lock_Dock122 - Воскресенье, 22 июля 2018, 03:49


--------------------
Nintendo Network ID: CaxapRUS (все буквы латинские)
Nintendo: Wii U Premium; New Nintendo 3DS ;
Sony: PlayStation 4 Jet Black; PlayStation Vita Slim and Light 16Gb Khaki and Black;
Microsoft: Xbox One 500 Гб
Other: iPad Air 2; Samsung Galaxy Note 4
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
anick
post Вторник, 05 марта 2013, 16:53
Отправлено #2


Улыбающийся Ублюдок
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 362
Регистрация: 21 дек. 2005
Из: г.Москва
Пользователь №: 14 592





QUOTE (terek @ Вторник, 05 марта 2013, 17:20)
Согласен... я вообще не разделяю такие оценки ии...
что значит самая лучшая ??

понятное дело... что в мире калофдютистроя - Зельды мало с чем сравнить.. и каждую игру приходиться ждать несколько лет (старшие консоли).. и после мы прощаем им многие недочеты.

Если убрать диалоги.. имхо может игра и стала бы менее затянута (я так не считаю)... но потеряла бы адвенч-составляющую.
*


Ну, если говорить не предвзято, Зельды вполне можно сравнить с Зельдо-клонами. Тем же Arkham... (ээээх, предчувствую гнев и ярость). Жанр то не стоял на месте, а развивался. В отличие от самой Зельды, которая осталось той же самой игрой, что и 20 лет назад, только покрасивше. В принципе, в этом ее прелесть. Однако игра мягко говоря не для всех. Что я и пытался озвучить в своем ИМХО.


--------------------
Nobody likes you. Everybody hates you. You're gonna lose. Smile, you fuck.
user posted image
Advanced Yield Abiding Taking
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Сахар   Обзор The Legend of Zelda: Skyward Sword (Wii)   Воскресенье, 18 декабря 2011, 22:20
Sbun   Шикарный обзор. Мои ожидания подтвердились, твоего...   Воскресенье, 18 декабря 2011, 22:40
Сахар   Безусловно :) Но в прошлых частях надо было при эт...   Воскресенье, 18 декабря 2011, 22:44
Anton299   Никаких "скиллов" нет. Чтобы замочить ...   Воскресенье, 18 декабря 2011, 23:14
Sbun   Нуу я к примеру в восторге от TР пройденной до си...   Понедельник, 19 декабря 2011, 19:17
xxxPOPSxxx   Прикольный мега заманчивый обзор, даже захотелось ...   Воскресенье, 18 декабря 2011, 23:39
KuKzz   На эмуляторе играется отлично и выглядит _гораздо_...   Воскресенье, 18 декабря 2011, 23:44
Anton299   С реальными джойстиками, или ты уже опробовал по...   Понедельник, 19 декабря 2011, 00:20
kalisto3000   Спасибо за обзор. Прочитал с удовольствием! :Y...   Понедельник, 19 декабря 2011, 10:47
Сахар   Пожалуйста, очень приятно, когда читают, то, что п...   Понедельник, 19 декабря 2011, 19:00
KuKzz   Пока я только посмотрел скриншоты, у меня еще кубо...   Понедельник, 19 декабря 2011, 19:09
segank   спасибо за отличный обзор! Возникло неприодоли...   Понедельник, 19 декабря 2011, 19:46
Богданыч   Благодарю за обзор! Ни одну зельду не прошел п...   Понедельник, 19 декабря 2011, 20:10
Bubel   Подсказки в игре можно отключать с Wii mote которы...   Вторник, 20 декабря 2011, 14:42
Yurik   Нужно в игре нажать "1" и выбрать в мен...   Среда, 21 декабря 2011, 21:28
Сахар   Я не пробовал, но в опциях интерфейс точно настраи...   Вторник, 20 декабря 2011, 19:10
SORRROW   Отличный обзор. Побежал покупать игру )   Воскресенье, 25 декабря 2011, 21:01
Emulatorman   Хороший обзор. Все так и есть .Несмотря на некотор...   Воскресенье, 25 декабря 2011, 23:45
vestnick   А расскажите, что это за game-breaking 'Song o...   Понедельник, 26 декабря 2011, 10:49
vova   Фикснутой игры вероятно не будет. Нинтендо добавил...   Вторник, 27 декабря 2011, 15:01
KainxVIII   У Twilight P. была под шумок выпущена фикснутая в...   Вторник, 27 декабря 2011, 15:07
vestnick   Этот канал временное решение проблемы. Он работает...   Среда, 28 декабря 2011, 00:14
Evildead   думается, что самого канала тоже не будет, если в...   Среда, 28 декабря 2011, 09:34
vestnick   В первой версии игры было несколько мест, где есл...   Суббота, 31 декабря 2011, 19:42
vestnick   Тут такой восторг по поводу игры, что нужно освети...   Понедельник, 02 января 2012, 21:27
vova   Обзор очень радужный и оптимистичный. Нахожусь в с...   Суббота, 31 декабря 2011, 09:26
Solid_Sergei   Отличная игра! Геймплей с motion plus увлекает...   Суббота, 31 декабря 2011, 14:14
Сахар   ВСЕ критики? Выпендрился Gamespot, но они это в п...   Среда, 04 января 2012, 23:23
vova   Нехилое отступление от канонов, убрали из Зельды ...   Четверг, 05 января 2012, 08:16
vova   ...   Четверг, 05 января 2012, 08:17
KainxVIII   C этого места поподробней, кто там поимённо основ...   Четверг, 05 января 2012, 00:17
vestnick   Вот вам список поименно: the making of skyward s...   Суббота, 07 января 2012, 13:19
vestnick   Действительно, против правды не попрёшь. Исправи...   Суббота, 07 января 2012, 14:29
Сахар   Что именно"все" волшебное убрали? Потайн...   Пятница, 06 января 2012, 15:51
vova   Нет шкалы магии. Арфа прикручена для галочки, ме...   Пятница, 06 января 2012, 17:36
vestnick   Не расстраивайтесь. Нинтиндо никогда не кладёт вс...   Суббота, 07 января 2012, 13:30
vova   Я не расстраиваюсь, найдется применение и этой иг...   Воскресенье, 08 января 2012, 10:04
Mustik   город один :(   Пятница, 06 января 2012, 17:40
warezhunter_   Игра кстати требует Motion Plus, у нас его не было...   Суббота, 07 января 2012, 08:36
KainxVIII   Очень спорное утверждение, для многих - это из ра...   Воскресенье, 08 января 2012, 12:15


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Сб., 22 июня 2024, 19:18
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.