Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Игра на NES большого объема, на сколько возможно на реальном карике?

Bubel
post Пятница, 14 сентября 2012, 21:22
Отправлено #1


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 090
Регистрация: 28 авг. 2010
Пользователь №: 37 971





Интересует вопрос: раньше разработчики старались определенные лимиты не превышать чтобы производство кариков не было особо затратным.
Сейчас когда технологии подешевели реальна навороченная NES игра, скажем 2-4 мегабайта в размере?
Много заставок, анимации, разноплановых жанров в 1 игре - платформер, гонки, файтинг, тир и тд.
Можно такое вообще организовать и производить в больших количествах?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
aodinets
post Вторник, 19 марта 2013, 06:48
Отправлено #2


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 223
Регистрация: 19 авг. 2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 37 855





Bubel
Грустно читать, как ты мучаешься, пятаясь строить дом с крыши.
Между тем в интернетах тема раскрыта довольно подробно, я попытаюсь осветить самые-самые азы. Может ты прочитаешь и оставишь свои странные идеи. Итак:
У NES крайне жесткие ограничения в плане использования графики - базовая палитра - всего 56 цветов.
В играх одновременно используются 2 палитры, по 16 цветов - одна для фона и одна для спрайтов.
Палитры из 16 цветов разбиваются на группы из 4х цветов.
У каждой группы цветов фоновой палитры один цвет общий, у каждой группы цветов палитры спрайтов один цвет прозрачный - получается 13 на фон и 12 на спрайты.
И я очень сомневаюсь, что какие-то ухищрения позволят тебе использовать одномоментно более 25 цветов на экране (из 56).
Далее, для фона используется такая веселая штука, как таблица атрибутов. И вот она родимая устанавливает такие ограничения на графику, что мама не горюй!
Суть ее в следующем: экран делится по сетке 32x32 пикселей, или 4x4 тайла. Типа такого:
user posted image
Эти области 4x4 тайла снова делятся - в четыре области 2x2 тайла.
user posted image
Каждый байт в таблице атрибутов задает группу из 4х цветов (0-3) нашей фоновой палитры.
Два бита байта таблицы атрибутов присваиваются каждой области 2x2 тайла. То есть, это размер одного блока в SMB. Это ограничение означает, что только 4 цвета (одной цветовой группы) может быть использовано в любой области фона размером 16x16 пикселей.

Таким образом, область фона размером 2x2 тайла (16x16 пикселов) не может использовать более 4 цветов палитры фона из (условно) 16, а на самом деле 13 цветов.
Все еще хочешь программировать для Денди?

Сообщение отредактировал aodinets - Вторник, 19 марта 2013, 06:51


--------------------
Отказался от участия в коллективном безумии. Схожу с ума в одиночку...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Bubel   Игра на NES большого объема   Пятница, 14 сентября 2012, 21:22
Asha   Многоигровки по 4 мб давно уже делают, вроде даже ...   Пятница, 14 сентября 2012, 21:39
Rumata   В принципе, если в маппере использовать все 8 бит,...   Суббота, 15 сентября 2012, 01:14
sergi   Да мы и 16 мегабайт делали в принципе - видеоролик...   Суббота, 15 сентября 2012, 05:05
RTS   Интересно было бы взглянуть B)   Вторник, 21 мая 2013, 22:23
Hahahoj   Китайцы уже делают. Та же 7-я финалка ихняя и друг...   Суббота, 15 сентября 2012, 06:03
Bubel   Всем спасибо за ответы! Еще такой вопрос - пал...   Суббота, 15 сентября 2012, 12:13
sergi   Там для бэкграунда выделяется 4 цвета на квадрат р...   Суббота, 15 сентября 2012, 13:34
Bubel   sergi, такие ухищрения будут работать на скролле з...   Суббота, 15 сентября 2012, 13:59
Bubel   Такой еще вопрос интересует - NES может загрузить ...   Воскресенье, 10 марта 2013, 21:05
Bubel   aodinets Cпасибо за ответ, но я не программист мне...   Среда, 20 марта 2013, 19:17
aodinets   Возможно. Пока на практике не провеишь не узнаешь ...   Четверг, 21 марта 2013, 03:05


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вс., 29 июня 2025, 04:16
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.