Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор The Legend of Oasis (Saturn), безыдейный приквел

Axel089
post Четверг, 28 марта 2013, 16:23
Отправлено #1


Завсегдатай
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 728
Регистрация: 05 авг. 2007
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 23 304





user posted image

Beyond Oasis (также известная как The Story of Thor в Европе и Японии) стала одним из последних шедевральных эксклюзивов, выпущенных для Genesis (Megadrive). Банальная история о великой битве двух волшебников, олицетворяющих собой светлую и темную стороны бытия, на поверку оказалась потрясающе красивым (фактически работающим на пределах возможностей системы) и невероятно увлекательным слиянием платформера, битемапа и ролевой игры.

Отдельного упоминания заслуживает и поистине роскошный саундтрек за авторством Юзо Косиро - музыкального гения, к тому времени уже сделавшего себе имя серией Bare Knuckle. Оркестровые аранжировки, сопровождавшие принца Али большую часть игрового времени, звучали настолько грациозно и правдоподобно, что поневоле приходилось сомневаться о том, что перед той всего лишь 16-битная консоль, да еще и с не самым качественным звуковым чипом.

Вот только с датой релиза игре совсем не повезло - Beyond Oasis попала на рынок примерно тогда же, когда и Saturn, вследствие чего оказалась вне поля зрения широких геймерских масс. Неправильный маркетинг компании Sega, впрочем, особой подлянки все равно не устроил - во всяком случае, скорый выпуск приквела только и мог, что свидетельствовать о хороших продажах оригинальной игры. Как говорится, куй железо, пока горячо, однако в случае с The Legend of Oasis срока в один год оказалось слишком мало для того, чтобы сотворить проект, способный повторить успех предшественницы.

***

Не будет большим преувеличением сказать, что от любого сиквела ждешь прежде всего исправления былых ошибок. Поскольку таковых в оригинальной игре фактически не было, The Legend of Oasis предстояло не просто преукрасить то, что было, но еще и вывести это на качественно новый уровень. Вместо этого, приквел встречает игрока корявой копипастой былых идей и небольшим набором безвкусных нововведений.

user posted image

Уже во время просмотра вступительного ролика начинаешь испытывать сильное дежавю. Снова в центре внимания фигурируют два магических нарукавника, один из которых был найден Орданом, старейшиной государства Аквария. Мудрец прекрасно понимает, что второй экземпляр уже наверняка попал не в те руки, а стало быть - мир в опасности. Но поскольку разминать кости в столь почтенном возрасте - дело безнадежное, Ордан отдает нарукавник своему приемному сыну Леону и просит заручиться поддержкой шести духов, которые помогут ему в битве со злом.

Смена протагониста и перемещение действия на много лет назад - не более чем пыль в глаза, призванная хоть как-то скрыть бессовестно содранный с оригинала сюжет. В свете такого положения дел, не менее издевательским смотрится и облик протагониста, чуть менее, чем полностью копирующего оный у Али из оригинальной игры.

Впрочем, если оставить в покое вторичность и перестать оглядываться назад - на первых порах игра вполне себе радует. Визуальная составляющая исключительно хороша, а композиции маэстро Косиро (на мой взгляд, все же изрядно уступающие оригиналу) по-прежнему держат марку. Да и геймплей, в концептуальном плане полностью копирующий первую часть игры, не подкачал. Особенно порадовали головоломки, хоть и не сумевшие выбраться за рамки типичных "поиграйся с рычагами здесь, поиграйся там - дверка и откроется", но все же периодически заставляющие игрока слегка поднапрячь серое вещество.

В итоге имеем добротную, но все же кальку с оригинальной игры. Хвастать вроде бы особо и нечем - слишком уж все обыденно по сравнению с предшественницей, но и мыслей о том, чтобы бросить игру, тоже не возникает. Правда, лишь до тех пор, пока вы не добудете двух первых духов и не отправитесь в лес на поиски третьего.

user posted image

Огромный в размерах, заставленный бесчисленным множеством платформ и едва помещающийся даже на десяти экранах - вот он, краеугольный камень геймдизайнерского маразма, в корне губящего всю игру. Каждый экран настолько перенасыщен обилием деталей, что вспомнить, откуда ты пришел минуту назад, подчас просто невозможно. Усугубляет ситуацию и тот факт, что падение в пропасть как правило сопровождается не потерей энергии, а возвратом на несколько экранов назад. Путь обратно в таких случаях обычно занимает не менее 5-10 минут.

Подливает масло в огонь и камера, в 90% случаев не дающая возможности понять, какие выступы и платформы находятся на одном уровне с вами, а какие нет. Как итог, удручающие марш-броски туда-обратно станут регулярным делом. Стоит ли в такой ситуации смеяться по поводу отсутствия карты или же плакать - решайте сами.

К сожалению, последующие уровни будут встречать игрока не менее алогичными лабиринтами, с каждым разом все сильнее и сильнее мотивирующими к тому, чтобы нажать на Eject, достать диск и забросить подальше на полку.

user posted image

Напоследок, осталось упомнуть лишь об изменениях в игровой механике. Те, кто играл в Beyond Oasis, прекрасно помнят о том, что тамошнее оружие ломалось, а добыть "неубиваемые" аналоги можно было лишь в секретных зонах. Последние представляли собой череду испытаний разной сложности и с концептуальной точки зрения были выполнены весьма оригинально. Скажем, в расположенном посреди океана форте нельзя было разбивать ящики, а в величественной 100-этажной арене - пользоваться едой.

К сожалению, все это было напрочь вырезано из второй части - здешнее оружие не ломается и имеет свой уровень прокачки, улучшить который можно с помощью магических свитков. Некоторые из них нужны в обязательном порядке - в противном случае вы, к примеру, не сможете уничтожить валун, перекрывший вход в храм. Такие свитки лежат буквально под носом, остальные же разбросаны по всему игровому миру, а заполучить многие из них - та еще задачка.

Сохраняться отныне можно лишь в специально отведенных точках и там же восполнять запасы здоровья. Шутка ли, но в "невидимой сумке" героя хватило места лишь для десятка гранат, меча, лука, но никак не для пары яблок и куриной ножки. Впрочем, какими-то хардкорными моментами игра практически обделена, поэтому проблем с нехваткой энергии возникнуть не должно.

***

"Мы ожидали, что все будет круче как минимум раз в сто" - сказал как-то один из рецензентов. Данное выражение как нельзя кстати подходит к The Legend of Oasis, не просто не сумевшей поднять планку былого хита, но еще и уронившей ее на несколько уровней вниз.

Дезориентирующий дизайн локаций, изматывающий бэктрекинг, вопиющая вторичность в геймплее и сюжете. Как можно было создать столь посредственный продукт, имея на руках выдающийся оригинал, матерую команду разработчиков и, главное, систему нового поколения - большая загадка.

P.S. То, что осталось за кадром и не вошло в текст:
» Нажмите, для открытия спойлера «


Сообщение отредактировал Axel089 - Пятница, 29 марта 2013, 13:50


--------------------
3DO / AV Famicom / Amiga CD32 / CD-i / Dendy Classic / Dendy Junior / Dreamcast / DSi LL / Famicom / Famicom Disc System / FM Towns Marty / Gamecube / Genesis / Genesis 2 / Genesis 3 / Jaguar / Jaguar CD / Mega Drive / Mega Drive 2 / Mega Drive 32x / Mega-CD 2 / Neo Geo CDZ / Neo Geo Pocket Color / New 3DS XL / Nintendo 64 / Nvidia Shield Portable / PC Engine Duo RX / PC-FX / Pippin / Playdia / PS1 / PS one / PS2 / PS3 Slim / PS5 / PSP / PS Vita / Saturn / SNES / Switch / Virtual Boy / Wii / Wii U / Xbox / Xbox 360 / Xbox Series X

Моя коллекция консолей, видеоигр и аксессуаров
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Axel089
post Среда, 18 сентября 2013, 15:56
Отправлено #2


Завсегдатай
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 728
Регистрация: 05 авг. 2007
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 23 304





Кто бы мог подумать, что в России найдутся товарищи, умудрившиеся столь досконально изучить эту игру lol2.gif

Теперь разберу по пунктикам:

QUOTE
Новое оружие тоже весьма интересно: Большой меч, булава, лук.

Ну и что с того? Было бы странным, если бы они вообще ничего не придумали нового.

QUOTE
Оно имеет свой уровень, свои комбо и его можно заряжать стихиями. Это бесспорно нововведение. Взять тот же лук - им можно стрелять по разному.

А в первой части было несколько видов мечей, луков и бомб. По сути, те же яйца, но сбоку.

QUOTE
Во 1-х в приквеле очень красивая и детализированная картинка, яркие краски, красивый дизайн локаций и персонажей.

Графика, бесспорно, хорошая - я в обзоре ее похвалил. Другое дело, что картинка в Legend of Oasis не смотрится так выигрышно на фоне прочих сатурновских игр, как Beyond Oasis выглядит в сравнении с прочими играми на Мегадрайв. Иначе говоря, она просто хорошая, но не из ряда вон.

QUOTE
Конечно же 6 духов и их возможности. Сами духи прорисованы красивее и анимация их на порядок лучше. Что уж говорить о главном герое - его движения очень плавные.

Еще бы, то были 16 бит, а тут 32. Считать такое за достоинство - глупо, игры для Сатурна априори круче мегадрайвовских по графике.

QUOTE
Система поиска камней и свитков снова является одной из самых азартных особенностей игры. Я до сих пор не знаю где найти все артефакты, и это всё ещё подливает масло в огонь, разжигая интерес к игре, оставляя загадочность по сей день

Будто в первой части не было ни камней, ни секретного оружия.

QUOTE
На счёт музыки - она стала более оркестровой и не такой загадочной ,но всё же приятной на слух. Весьма понравилась тема воздушного дворца. Звуков стало больше и более качественные.

То же, что и с графикой.

QUOTE
Теперь о врагах. Их много и они очень надоедливые. Особенно небесные рыцари с копьями. Отныне возросла эффективность оружия простив определённого вида врагом и это весьма радует.

Это и в первой части было.

QUOTE
Очень полезными пришлись круги, которые восстанавливают здоровье и ману.

А кому-то было удобнее хавать продукты, и что дальше?

В общем, после прочтения всего этого, у меня сложилось четкое впечатление, что автор данных строк или в оригинал играл от силы полчаса, или же сознательно принижает его достоинства. Или вообще закрывает на них глаза, словно их там нет.

Так что, это не я неодооценил игру, а, скорее, ты ее переоценил, уважаемый smile.gif

Сообщение отредактировал Axel089 - Среда, 18 сентября 2013, 16:17


--------------------
3DO / AV Famicom / Amiga CD32 / CD-i / Dendy Classic / Dendy Junior / Dreamcast / DSi LL / Famicom / Famicom Disc System / FM Towns Marty / Gamecube / Genesis / Genesis 2 / Genesis 3 / Jaguar / Jaguar CD / Mega Drive / Mega Drive 2 / Mega Drive 32x / Mega-CD 2 / Neo Geo CDZ / Neo Geo Pocket Color / New 3DS XL / Nintendo 64 / Nvidia Shield Portable / PC Engine Duo RX / PC-FX / Pippin / Playdia / PS1 / PS one / PS2 / PS3 Slim / PS5 / PSP / PS Vita / Saturn / SNES / Switch / Virtual Boy / Wii / Wii U / Xbox / Xbox 360 / Xbox Series X

Моя коллекция консолей, видеоигр и аксессуаров
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Axel089   Обзор The Legend of Oasis (Saturn)   Четверг, 28 марта 2013, 16:23
Valerii-Artyomov   на мегадрайв Story of thor была великолепна! ...   Четверг, 28 марта 2013, 17:08
Axel089   Блин, уже полдня опечатки выправляю в тексте :) ...   Четверг, 28 марта 2013, 19:07
GanonDorf   Не согласен с обзором. Story of thor на Сатурне на...   Четверг, 28 марта 2013, 19:32
chuguevskiy   Игрушка бомба. Послее прохождения второй части на ...   Четверг, 28 марта 2013, 20:48
AAA26   Я тоже помню в конце девяностых купил сатурн и эту...   Четверг, 28 марта 2013, 20:51
Axel089   Alundra, Landstalker. Сам не играл, но по отзыва...   Четверг, 28 марта 2013, 20:57
AAA26   Учитывая что я в нее играл более 10лет назад,запо...   Четверг, 28 марта 2013, 21:06
Axel089   Ну вот, кстати, да - у меня окружающий мир тоже ос...   Четверг, 28 марта 2013, 21:19
pro100   Story of thor это шедевр! Спасиб за обзор, о L...   Пятница, 29 марта 2013, 00:52
daxter.   Не играл ни в первую, ни во вторую. Теперь понятно...   Пятница, 29 марта 2013, 01:05
Dark Sol   Очень грамотный обзор!   Пятница, 29 марта 2013, 11:05
Axel089   Я очень ждал твоего коммента, честно) Сам-то что...   Пятница, 29 марта 2013, 11:09
Dark Sol   Я играл лет 10 назад. Тогда не прошёл, но помню ч...   Понедельник, 01 апреля 2013, 19:30
Drozd.j   Достойный обзор не менее достойной игрухи. Хотя пе...   Пятница, 29 марта 2013, 11:31
Axel089   Ну да, изометрический. А Dark Savior - это ж вроде...   Пятница, 29 марта 2013, 11:36
Drozd.j   Axel089 видимо тебя Legend of Oasis за живое задел...   Пятница, 29 марта 2013, 12:13
Axel089   Мне так нравится твоя манера говорить за всех от с...   Пятница, 29 марта 2013, 12:17
Igor   Только что заценил игрушку... первый Бейонд в разы...   Пятница, 29 марта 2013, 13:36
Axel089   За что же ты его так, беднягу?)   Пятница, 29 марта 2013, 14:01
shitter   это трололо просто, он недавно в теме про виту вб...   Пятница, 29 марта 2013, 14:07
Igor   Вах вах вах "Вброс" , вот как это назыв...   Суббота, 30 марта 2013, 11:32
save_end   дорогой приколист, прикалыватесь аккуратней во из...   Суббота, 30 марта 2013, 17:53
Igor   А что я криминального то написал ? Дорогой модера...   Суббота, 30 марта 2013, 18:39
shitter   то что в скобках не понял, поразвернутей пжлста да...   Суббота, 30 марта 2013, 14:50
save_end   Для не успевающих за мыслью....еще одна провокация...   Суббота, 30 марта 2013, 19:16
Axel089   Блин, и тут гладиаторские бои :( GBX doesn't ...   Суббота, 30 марта 2013, 20:23
BrainWashed   Тоже ОЧЕНЬ многого ожидал от приквела - сработал с...   Воскресенье, 31 марта 2013, 12:03
entz   Когда у меня была сега в середине 90-х видел в как...   Понедельник, 01 апреля 2013, 17:30
Martin_Logan   Да на сеге мы с чуваком ее прошли, недавно купил в...   Воскресенье, 12 мая 2013, 14:51
merino   И первая и вторая очень интересные. Графика, сюжет...   Суббота, 18 мая 2013, 04:32
paul_met   Мне кажется, что автор обзора приквела недооценил ...   Суббота, 14 сентября 2013, 11:20
p_star   Хорошь! Тоже хотел давно отписаться, но лень б...   Суббота, 14 сентября 2013, 13:59
paul_met   И какие же 2D игры на Сатурне выглядят лучше Оази...   Среда, 18 сентября 2013, 18:11
Axel089   Слишком много "я" в твоих постах. Почему...   Среда, 18 сентября 2013, 18:28
paul_met   Я лишь считаю, что к моему мнению стоило бы присл...   Суббота, 21 сентября 2013, 14:06
Axel089   Я прислушался, но твои 70% твоих доводов - это ги...   Суббота, 21 сентября 2013, 15:05
Lock_Dock122   Axel089, полегче на поворотах. Парень не старается...   Суббота, 21 сентября 2013, 21:13
Axel089   Ну и я высказал встречное мнение, отличное от мнен...   Суббота, 21 сентября 2013, 21:25


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вт., 24 июня 2025, 19:47
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.