Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор Headhunter (DC, PS2), охотник за чужими идеями

Axel089
post Пятница, 08 ноября 2013, 14:15
Отправлено #1


Завсегдатай
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 728
Регистрация: 05 авг. 2007
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 23 304





user posted image


В ту пору, когда Headhunter была анонсирована, мода на стелс-экшены только-только начинала зарождаться, и любой мало-мальски приличный проект, хоть как-то позволяющий игроку бесшумно расправляться с неприятелями, сразу же нарекали “слелсом” и сталкивали лоб в лоб с Metal Gear Solid.

Это только потом выяснится, что в Headhunter вообще-то есть много и от Resident Evil, и даже от Driver. Да и сама по себе боевая система, включая знаменитую (да-да, ту самую, что позже будет популяризована не без помощи Resident Evil 4) камеру из-за плеча, куда ближе к Syphon Filter, нежели детищу Konami. Но маркетинг ведь - штука сродни эпидемии: что надуют в ушко - в то и уверуешь.

И все было бы ничего, кабы датой релиза не значился конец 2001-го, а в качестве целевой платформы не был бы выбран Dreamcast. Тут даже к Ванге не ходи, чтобы понять всю абсурдность подобного решения - от консоли в ту пору уже публично открестилась даже сама Sega, а мир с замиранием сердца ждал релиза второй части похождений Снейка. Неудивительно, что в Headhunter в итоге сыграли три с половиной человека, а про вышедший спустя полгода PS2-порт львиная доля владельцев данной консоли даже и не слыхивала.

А жаль, ведь игра вполне себе могла претендовать на лавры одного из лучших консольных экшенов того поколения. Что еще интереснее - перед нами практически уникальный пример проекта, на 80% состоящего из откровенной копипасты, но при этом умело связанной в единое и уж очень гармоничное целое. Причем, как это ни странно, даже обладающего своим узнаваемым лицом.

user posted image


И хотя разработкой занималась никому доселе не известная шведская студия Amuze, высоко задранную планку качества ощущаешь уже с первых минут. Оркестровые мотивы за авторством Ричарда Жака (британского композитора, к тому времени уже сделавшего себе громкое имя благодаря внушительному списку “сеговских” проектов) пробирают до глубины души. FMV-вставки с “живыми” актерами, стилизованные под новостную сводку, удивляют не на шутку. Равно как и агитационные плакаты, которые можно наблюдать на экране загрузок.

Но вот уж где геймера ждет настоящий шок, так это на поприще графики. Великолепные модели персонажей (удивило разве что отсутствие мимики, да и сами лица объективно слабее, чем в той же Code Veronica) и потрясающая детализация окружения, которую ранее, в основном, можно было наблюдать лишь на рендренных фонах - вот чего точно не следовало ожидать от безвестной команды шведов. Движок при этом очень редко дает сбои в виде просадки fps, а сама по себе картинка смотрится очень гладкой и четкой.

Слегка придя в себя от поросячьего восторга, начинаешь разбираться в деталях сюжета. В принципе, ничего из ряда вон здесь игра уже предложить не может. Завязка достаточно стандартна - по крайней мере, если проводить аналогии с художественными фильмами. Главный герой в лице Джека Вейда просыпается в госпитале, где встречается с дочерью убитого основателя ACN - крупнейшей корпорации, служащей законодательным органом будущего. Принципы ее функционирования очень просты - группа специальных агентов, именуемых “хэдхантерами”, выслеживает опаснейших преступников, после чего берет под стражу и отправляет в подводную тюрьму. Там провинившимся супостатам предлагается принять участие в гладиаторской битве на арене. В случае проигрыша ACN имеет право распорядиться внутренними органами потерпевшего фиаско человека на свое усмотрение.

Когда-то Джек и сам был “охотником за головами”, причем номером один. Именно поэтому Энджи и просит нашего героя помочь ей в расследовании убийства. Вот только те самые загадочные события, что привели Джека к больничной койке и амнезии, послужили причиной аннулирования “хэдхантерской” лицензии. Так что, процесс сбора мозаики под названием “Убийство Кристофера Штерна” придется объединить с так называемым “возвращением в школу”.

Поначалу сюжет развивается довольно-таки плавно. В лучших традициях Resident Evil основную массу ключевых фактов можно подцепить не из роликов (здесь они представлены как в виде кат-сцен на движке, так и CG-видео), а при помощи различных документов и записок, так что не ленитесь осматривать каждый уголок. Однако ближе к финалу вектор развития кардинально сменится, шагнув от былого (уж простите за небольшой спойлер) футуристического детектива в сторону научной фантастики с характерными для нее нотками антиутопии.

user posted image


С точки же зрения геймплея, Headhunter представляет собой достаточно интересный симбиоз сразу нескольких проектов, названия которых были обозначены в самом начале статьи. Передвижение между ключевыми точками осуществляется верхом на байке, модель управления которым достаточно своеобразна. Да и сам город отличается на редкость убогой проработкой - страшненькие здания с размазанными текстурками, полнейшее отсутствие интерактивности и жителей на улицах. Что таким образом пытались нам показать разработчики - решительно непонятно.

Основное же действие будет разворачиваться на локациях закрытого типа, как правило отличающихся внушительными размерами. Набор самый стандартный: заправка, офисное здание, морской порт, торговый центр. В ряде случаев будет необходимо решить какую-нибудь головоломку, как правило построенную на стандартном скелете “возьми предмет там и примени его здесь”. В общем, ничего особенного - поклонники Silent Hill и Resident Evil справятся в два счета.

Куда интереснее дела обстоят с экшен-составляющей, изрядно смахивающей на серию Syphon Filter. Герой достаточно подвижен - например, может лихо троллить своих врагов, перекатываясь из стороны в сторону. Да, сейчас это уже никого не удивляет, но тогда смотрелось вполне себе в новинку. Вы, конечно же, не поверите, но одной из первых игр (самой первой, если что, был дремучий экшен WinBack 1999 года розлива) с пресловутой возможностью стрелять из-за угла или баррикад стала именно Headhunder.

Арсенал у Джека самый стандартный - пистолет, дробовик, автомат, гранатомет и еще парочка взрывоопасных экземпляров. Единственное новаторство - это пустые гильзы, которые можно использовать для привлечения врагов. Правда, рассчитать траекторию полета оных с высокой точностью порой оказывается достаточно трудно, так что назвать все эту затею хорошей и удобной язык не повернется. Лучше уж старое-доброе “снейковское” простукивание стен.

К слову, о Metal Gear Soild. В игре есть ровным счетом три незначительных момента, которые, собственно, и роднят детище Кодзимы с нашим пациентом. Первое - стелс-миссии, с которыми придется регулярно иметь дело в процессе получения лицензий. Тут уж действительно настоящий "стелс" - никакого оружия кроме собственных рук, с помощью которых Джек не прочь свернуть вражескую шею и вышеупомянутые гильзы. Второе - это оформление самой виртуальной реальности, внутри которой и будет проходить выполнение тестов. Наконец, последнее - это часы с возможностью совершения видеозвонка. Эдакий продвинутый вариант знаменитого кодека.

И, наконец, отдельным пунктом хотелось выделить боссов, в работе над которыми Amuze постаралась как следует. Особой харизмой здешние злодеи похвастаться не могут, однако куда важнее для нас тот факт, что каждая битва строго уникальна и требует сугубо индивидуального подхода к тому или иному супостату. Никакой рутиной в духе “хоровод вокруг громилы с последующим “спусканием” в его тушку всего имеющегося арсенала” здесь не пахнет и подавно.

user posted image


Подводя итоги, хочется сказать, что судьба Headhunter все же очень печальна. Конечно, даже с натяжкой игра не способна называться хитом, поскольку мелких огрехов хватает и в геймплее, и сюжете. Да и сама по себе концепция, отличающаяся засильем клише, все-таки не может претендовать на значимые лавры. В то же время, перед нами очень качественный проект, который вполне мог бы принести своим создателям больше денег, а для владельцев PS2 и DC стать куда более значимым (в плане известности) подарком, нежели он является. Хотя, впрочем, лучше уж быть эдаким lost treasure, чем служить пустым местом.

***

И напоследок… о сиквеле замолвите слово.

В 2004-м году на PS2 и Xbox вышло продолжение под названием Headhunter: Redemption, действие которого разворачивалось спустя 20 лет с момента окончания оригинальной игры. За прошедшие годы виртуальный мир сильно изменился - теперь это уже был чистейший киберпанк с присущими для него неоновыми небоскребами, а нотки антиутопии заиграли еще сильнее. Как итог - жителей города распределили между двумя кастами, низшей и высшей.

Несмотря на ряд объективных достоинств, плохого в Headhunter: Redemption было куда больше. Это и невнятный сюжет, и странное управление с какой-то совершенно недекватной системой прицеливания. Наконец, сменив сеттинг, игра сильно сдала в плане разнообразия локаций. Да и сам по себе графический движок по меркам 2004 года смотрелся просто достойно, но не более того.

Сообщение отредактировал Lock_Dock122 - Вторник, 19 июня 2018, 01:55


--------------------
3DO / AV Famicom / Amiga CD32 / CD-i / Dendy Classic / Dendy Junior / Dreamcast / DSi LL / Famicom / Famicom Disc System / FM Towns Marty / Gamecube / Genesis / Genesis 2 / Genesis 3 / Jaguar / Jaguar CD / Mega Drive / Mega Drive 2 / Mega Drive 32x / Mega-CD 2 / Neo Geo CDZ / Neo Geo Pocket Color / New 3DS XL / Nintendo 64 / Nvidia Shield Portable / PC Engine Duo RX / PC-FX / Pippin / Playdia / PS1 / PS one / PS2 / PS3 Slim / PS5 / PSP / PS Vita / Saturn / SNES / Switch / Virtual Boy / Wii / Wii U / Xbox / Xbox 360 / Xbox Series X

Моя коллекция консолей, видеоигр и аксессуаров
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Lock_Dock122
post Пятница, 08 ноября 2013, 15:36
Отправлено #2


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 16 211
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





Работа хорошая и читать интересно, но я к примеру не понял ничего о свободе передвижения и как оно осуществляется. Опен ворлды не люблю, зато люблю стелс игры, можно было расписать чуть подробнее. Структура миссий тоже не совсем понятна. Но для всего этого есть youtube. Спасибо за обзор.


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Axel089   Обзор Headhunter (DC, PS2)   Пятница, 08 ноября 2013, 14:15
Axel089   Ну я решил, что текст и так получился графоманским...   Пятница, 08 ноября 2013, 15:40
Shuyin   Хороший обзор. Помню играл в нее на Дриме, правда ...   Пятница, 08 ноября 2013, 16:22
warezhunter_   Та же самая история. Дрим у меня есть и игра эта ...   Пятница, 08 ноября 2013, 19:40
BoBeR   Обзор хорош. А мне, наоборот, больше сиквел понрав...   Пятница, 08 ноября 2013, 16:35
Iruta-san   хороший обзор, спасибо   Пятница, 08 ноября 2013, 18:48
VIK   Эх, в такие моменты жалею, что тут нельзя поставит...   Пятница, 08 ноября 2013, 19:51
daxter.   Большое спасибо, уже лет десять хочу в нее сыграть...   Суббота, 09 ноября 2013, 00:24
Frolm   Это хороший обзор игры (:, в которую всё хочется п...   Суббота, 09 ноября 2013, 00:29
Axel089   Да? А я уже качаю) Хорошо, что я по старой привы...   Суббота, 09 ноября 2013, 10:36
daxter.   Я на PS2 играл, ты ее качаешь или версию для N64...   Суббота, 09 ноября 2013, 12:03
kalisto3000   Спасибо за обзор. Пропустил ее, теперь посмотрю.   Суббота, 09 ноября 2013, 10:47
kitt   ох, даже и не знаю, у меня смешанные чувства - не ...   Суббота, 09 ноября 2013, 10:54
Axel089   Чем же она тебе так насолила-то, друже? :)   Суббота, 09 ноября 2013, 10:56
kitt   да не то чтобы прям насолила, ну просто... никак...   Суббота, 09 ноября 2013, 18:19
Axel089   Для PS2, разумеется.   Суббота, 09 ноября 2013, 12:21
BoBeR   Кстати, да, а чем плоха игра? Не шедер, да, но и ...   Суббота, 09 ноября 2013, 13:44
Axel089   Я тут, кстати, мимолетом узнал, что за саундтрек к...   Суббота, 09 ноября 2013, 20:45
BoBeR   Вторая откровенно фейлила блумом, от чего у меня н...   Суббота, 09 ноября 2013, 21:01
Axel089   На мой взгляд, ничем она так сильно не фейлила, ка...   Суббота, 09 ноября 2013, 21:15
ramar   Недавно перепрошел первого Хантера, чтобы насладит...   Воскресенье, 10 ноября 2013, 09:20
Axel089   Я тут почесал голову и вспомнил, что вообще-то сис...   Воскресенье, 10 ноября 2013, 10:17
mr.Shepenuk   в свое время не осилил эту игру на каких-то сраных...   Воскресенье, 10 ноября 2013, 14:53
RC_Gremlin   Помню данную игру на лицухе пс2 10 лет назад, упра...   Воскресенье, 10 ноября 2013, 14:49
Axel089   С пауками да, бредовая битва - нужно было их оглуш...   Понедельник, 11 ноября 2013, 14:11
Red777   Помню играл лет 10 назад, отличная игра, жечь рези...   Пятница, 13 декабря 2013, 10:41
AleriF   Помню, она была на обложке или просто на одной из ...   Вторник, 17 декабря 2013, 13:12
Vampires   Я проходил игру два раза на дриме, мне очень нрави...   Среда, 18 декабря 2013, 17:13
gag   В игру впервые поиграл в 2002 году. Сразу после пр...   Четверг, 19 декабря 2013, 02:39
Sagara   Не, игрушка определённо классная была для своего в...   Понедельник, 23 декабря 2013, 00:49


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Чт., 26 июня 2025, 23:34
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.