Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор Headhunter (DC, PS2), охотник за чужими идеями

Axel089
post Пятница, 08 ноября 2013, 14:15
Отправлено #1


Завсегдатай
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 728
Регистрация: 05 авг. 2007
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 23 304





user posted image


В ту пору, когда Headhunter была анонсирована, мода на стелс-экшены только-только начинала зарождаться, и любой мало-мальски приличный проект, хоть как-то позволяющий игроку бесшумно расправляться с неприятелями, сразу же нарекали “слелсом” и сталкивали лоб в лоб с Metal Gear Solid.

Это только потом выяснится, что в Headhunter вообще-то есть много и от Resident Evil, и даже от Driver. Да и сама по себе боевая система, включая знаменитую (да-да, ту самую, что позже будет популяризована не без помощи Resident Evil 4) камеру из-за плеча, куда ближе к Syphon Filter, нежели детищу Konami. Но маркетинг ведь - штука сродни эпидемии: что надуют в ушко - в то и уверуешь.

И все было бы ничего, кабы датой релиза не значился конец 2001-го, а в качестве целевой платформы не был бы выбран Dreamcast. Тут даже к Ванге не ходи, чтобы понять всю абсурдность подобного решения - от консоли в ту пору уже публично открестилась даже сама Sega, а мир с замиранием сердца ждал релиза второй части похождений Снейка. Неудивительно, что в Headhunter в итоге сыграли три с половиной человека, а про вышедший спустя полгода PS2-порт львиная доля владельцев данной консоли даже и не слыхивала.

А жаль, ведь игра вполне себе могла претендовать на лавры одного из лучших консольных экшенов того поколения. Что еще интереснее - перед нами практически уникальный пример проекта, на 80% состоящего из откровенной копипасты, но при этом умело связанной в единое и уж очень гармоничное целое. Причем, как это ни странно, даже обладающего своим узнаваемым лицом.

user posted image


И хотя разработкой занималась никому доселе не известная шведская студия Amuze, высоко задранную планку качества ощущаешь уже с первых минут. Оркестровые мотивы за авторством Ричарда Жака (британского композитора, к тому времени уже сделавшего себе громкое имя благодаря внушительному списку “сеговских” проектов) пробирают до глубины души. FMV-вставки с “живыми” актерами, стилизованные под новостную сводку, удивляют не на шутку. Равно как и агитационные плакаты, которые можно наблюдать на экране загрузок.

Но вот уж где геймера ждет настоящий шок, так это на поприще графики. Великолепные модели персонажей (удивило разве что отсутствие мимики, да и сами лица объективно слабее, чем в той же Code Veronica) и потрясающая детализация окружения, которую ранее, в основном, можно было наблюдать лишь на рендренных фонах - вот чего точно не следовало ожидать от безвестной команды шведов. Движок при этом очень редко дает сбои в виде просадки fps, а сама по себе картинка смотрится очень гладкой и четкой.

Слегка придя в себя от поросячьего восторга, начинаешь разбираться в деталях сюжета. В принципе, ничего из ряда вон здесь игра уже предложить не может. Завязка достаточно стандартна - по крайней мере, если проводить аналогии с художественными фильмами. Главный герой в лице Джека Вейда просыпается в госпитале, где встречается с дочерью убитого основателя ACN - крупнейшей корпорации, служащей законодательным органом будущего. Принципы ее функционирования очень просты - группа специальных агентов, именуемых “хэдхантерами”, выслеживает опаснейших преступников, после чего берет под стражу и отправляет в подводную тюрьму. Там провинившимся супостатам предлагается принять участие в гладиаторской битве на арене. В случае проигрыша ACN имеет право распорядиться внутренними органами потерпевшего фиаско человека на свое усмотрение.

Когда-то Джек и сам был “охотником за головами”, причем номером один. Именно поэтому Энджи и просит нашего героя помочь ей в расследовании убийства. Вот только те самые загадочные события, что привели Джека к больничной койке и амнезии, послужили причиной аннулирования “хэдхантерской” лицензии. Так что, процесс сбора мозаики под названием “Убийство Кристофера Штерна” придется объединить с так называемым “возвращением в школу”.

Поначалу сюжет развивается довольно-таки плавно. В лучших традициях Resident Evil основную массу ключевых фактов можно подцепить не из роликов (здесь они представлены как в виде кат-сцен на движке, так и CG-видео), а при помощи различных документов и записок, так что не ленитесь осматривать каждый уголок. Однако ближе к финалу вектор развития кардинально сменится, шагнув от былого (уж простите за небольшой спойлер) футуристического детектива в сторону научной фантастики с характерными для нее нотками антиутопии.

user posted image


С точки же зрения геймплея, Headhunter представляет собой достаточно интересный симбиоз сразу нескольких проектов, названия которых были обозначены в самом начале статьи. Передвижение между ключевыми точками осуществляется верхом на байке, модель управления которым достаточно своеобразна. Да и сам город отличается на редкость убогой проработкой - страшненькие здания с размазанными текстурками, полнейшее отсутствие интерактивности и жителей на улицах. Что таким образом пытались нам показать разработчики - решительно непонятно.

Основное же действие будет разворачиваться на локациях закрытого типа, как правило отличающихся внушительными размерами. Набор самый стандартный: заправка, офисное здание, морской порт, торговый центр. В ряде случаев будет необходимо решить какую-нибудь головоломку, как правило построенную на стандартном скелете “возьми предмет там и примени его здесь”. В общем, ничего особенного - поклонники Silent Hill и Resident Evil справятся в два счета.

Куда интереснее дела обстоят с экшен-составляющей, изрядно смахивающей на серию Syphon Filter. Герой достаточно подвижен - например, может лихо троллить своих врагов, перекатываясь из стороны в сторону. Да, сейчас это уже никого не удивляет, но тогда смотрелось вполне себе в новинку. Вы, конечно же, не поверите, но одной из первых игр (самой первой, если что, был дремучий экшен WinBack 1999 года розлива) с пресловутой возможностью стрелять из-за угла или баррикад стала именно Headhunder.

Арсенал у Джека самый стандартный - пистолет, дробовик, автомат, гранатомет и еще парочка взрывоопасных экземпляров. Единственное новаторство - это пустые гильзы, которые можно использовать для привлечения врагов. Правда, рассчитать траекторию полета оных с высокой точностью порой оказывается достаточно трудно, так что назвать все эту затею хорошей и удобной язык не повернется. Лучше уж старое-доброе “снейковское” простукивание стен.

К слову, о Metal Gear Soild. В игре есть ровным счетом три незначительных момента, которые, собственно, и роднят детище Кодзимы с нашим пациентом. Первое - стелс-миссии, с которыми придется регулярно иметь дело в процессе получения лицензий. Тут уж действительно настоящий "стелс" - никакого оружия кроме собственных рук, с помощью которых Джек не прочь свернуть вражескую шею и вышеупомянутые гильзы. Второе - это оформление самой виртуальной реальности, внутри которой и будет проходить выполнение тестов. Наконец, последнее - это часы с возможностью совершения видеозвонка. Эдакий продвинутый вариант знаменитого кодека.

И, наконец, отдельным пунктом хотелось выделить боссов, в работе над которыми Amuze постаралась как следует. Особой харизмой здешние злодеи похвастаться не могут, однако куда важнее для нас тот факт, что каждая битва строго уникальна и требует сугубо индивидуального подхода к тому или иному супостату. Никакой рутиной в духе “хоровод вокруг громилы с последующим “спусканием” в его тушку всего имеющегося арсенала” здесь не пахнет и подавно.

user posted image


Подводя итоги, хочется сказать, что судьба Headhunter все же очень печальна. Конечно, даже с натяжкой игра не способна называться хитом, поскольку мелких огрехов хватает и в геймплее, и сюжете. Да и сама по себе концепция, отличающаяся засильем клише, все-таки не может претендовать на значимые лавры. В то же время, перед нами очень качественный проект, который вполне мог бы принести своим создателям больше денег, а для владельцев PS2 и DC стать куда более значимым (в плане известности) подарком, нежели он является. Хотя, впрочем, лучше уж быть эдаким lost treasure, чем служить пустым местом.

***

И напоследок… о сиквеле замолвите слово.

В 2004-м году на PS2 и Xbox вышло продолжение под названием Headhunter: Redemption, действие которого разворачивалось спустя 20 лет с момента окончания оригинальной игры. За прошедшие годы виртуальный мир сильно изменился - теперь это уже был чистейший киберпанк с присущими для него неоновыми небоскребами, а нотки антиутопии заиграли еще сильнее. Как итог - жителей города распределили между двумя кастами, низшей и высшей.

Несмотря на ряд объективных достоинств, плохого в Headhunter: Redemption было куда больше. Это и невнятный сюжет, и странное управление с какой-то совершенно недекватной системой прицеливания. Наконец, сменив сеттинг, игра сильно сдала в плане разнообразия локаций. Да и сам по себе графический движок по меркам 2004 года смотрелся просто достойно, но не более того.

Сообщение отредактировал Lock_Dock122 - Вторник, 19 июня 2018, 01:55


--------------------
3DO / AV Famicom / Amiga CD32 / CD-i / Dendy Classic / Dendy Junior / Dreamcast / DSi LL / Famicom / Famicom Disc System / FM Towns Marty / Gamecube / Genesis / Genesis 2 / Genesis 3 / Jaguar / Jaguar CD / Mega Drive / Mega Drive 2 / Mega Drive 32x / Mega-CD 2 / Neo Geo CDZ / Neo Geo Pocket Color / New 3DS XL / Nintendo 64 / Nvidia Shield Portable / PC Engine Duo RX / PC-FX / Pippin / Playdia / PS1 / PS one / PS2 / PS3 Slim / PS5 / PSP / PS Vita / Saturn / SNES / Switch / Virtual Boy / Wii / Wii U / Xbox / Xbox 360 / Xbox Series X

Моя коллекция консолей, видеоигр и аксессуаров
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Axel089
post Суббота, 09 ноября 2013, 21:15
Отправлено #2


Завсегдатай
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 728
Регистрация: 05 авг. 2007
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 23 304





На мой взгляд, ничем она так сильно не фейлила, как своим "пьяным" прицелом. Ну и плюс тупо однообразием своим быстро наскучила - сплошные заводы да небоскребы. Я даже до кампании за Джека не дошел, по-моему. Уже точно и не вспомнить - в 2007-м еще играл.

Сообщение отредактировал Axel089 - Суббота, 09 ноября 2013, 21:20


--------------------
3DO / AV Famicom / Amiga CD32 / CD-i / Dendy Classic / Dendy Junior / Dreamcast / DSi LL / Famicom / Famicom Disc System / FM Towns Marty / Gamecube / Genesis / Genesis 2 / Genesis 3 / Jaguar / Jaguar CD / Mega Drive / Mega Drive 2 / Mega Drive 32x / Mega-CD 2 / Neo Geo CDZ / Neo Geo Pocket Color / New 3DS XL / Nintendo 64 / Nvidia Shield Portable / PC Engine Duo RX / PC-FX / Pippin / Playdia / PS1 / PS one / PS2 / PS3 Slim / PS5 / PSP / PS Vita / Saturn / SNES / Switch / Virtual Boy / Wii / Wii U / Xbox / Xbox 360 / Xbox Series X

Моя коллекция консолей, видеоигр и аксессуаров
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Axel089   Обзор Headhunter (DC, PS2)   Пятница, 08 ноября 2013, 14:15
Lock_Dock122   Работа хорошая и читать интересно, но я к примеру ...   Пятница, 08 ноября 2013, 15:36
Axel089   Ну я решил, что текст и так получился графоманским...   Пятница, 08 ноября 2013, 15:40
Shuyin   Хороший обзор. Помню играл в нее на Дриме, правда ...   Пятница, 08 ноября 2013, 16:22
warezhunter_   Та же самая история. Дрим у меня есть и игра эта ...   Пятница, 08 ноября 2013, 19:40
BoBeR   Обзор хорош. А мне, наоборот, больше сиквел понрав...   Пятница, 08 ноября 2013, 16:35
Iruta-san   хороший обзор, спасибо   Пятница, 08 ноября 2013, 18:48
VIK   Эх, в такие моменты жалею, что тут нельзя поставит...   Пятница, 08 ноября 2013, 19:51
daxter.   Большое спасибо, уже лет десять хочу в нее сыграть...   Суббота, 09 ноября 2013, 00:24
Frolm   Это хороший обзор игры (:, в которую всё хочется п...   Суббота, 09 ноября 2013, 00:29
Axel089   Да? А я уже качаю) Хорошо, что я по старой привы...   Суббота, 09 ноября 2013, 10:36
daxter.   Я на PS2 играл, ты ее качаешь или версию для N64...   Суббота, 09 ноября 2013, 12:03
kalisto3000   Спасибо за обзор. Пропустил ее, теперь посмотрю.   Суббота, 09 ноября 2013, 10:47
kitt   ох, даже и не знаю, у меня смешанные чувства - не ...   Суббота, 09 ноября 2013, 10:54
Axel089   Чем же она тебе так насолила-то, друже? :)   Суббота, 09 ноября 2013, 10:56
kitt   да не то чтобы прям насолила, ну просто... никак...   Суббота, 09 ноября 2013, 18:19
Axel089   Для PS2, разумеется.   Суббота, 09 ноября 2013, 12:21
BoBeR   Кстати, да, а чем плоха игра? Не шедер, да, но и ...   Суббота, 09 ноября 2013, 13:44
Axel089   Я тут, кстати, мимолетом узнал, что за саундтрек к...   Суббота, 09 ноября 2013, 20:45
BoBeR   Вторая откровенно фейлила блумом, от чего у меня н...   Суббота, 09 ноября 2013, 21:01
ramar   Недавно перепрошел первого Хантера, чтобы насладит...   Воскресенье, 10 ноября 2013, 09:20
Axel089   Я тут почесал голову и вспомнил, что вообще-то сис...   Воскресенье, 10 ноября 2013, 10:17
mr.Shepenuk   в свое время не осилил эту игру на каких-то сраных...   Воскресенье, 10 ноября 2013, 14:53
RC_Gremlin   Помню данную игру на лицухе пс2 10 лет назад, упра...   Воскресенье, 10 ноября 2013, 14:49
Axel089   С пауками да, бредовая битва - нужно было их оглуш...   Понедельник, 11 ноября 2013, 14:11
Red777   Помню играл лет 10 назад, отличная игра, жечь рези...   Пятница, 13 декабря 2013, 10:41
AleriF   Помню, она была на обложке или просто на одной из ...   Вторник, 17 декабря 2013, 13:12
Vampires   Я проходил игру два раза на дриме, мне очень нрави...   Среда, 18 декабря 2013, 17:13
gag   В игру впервые поиграл в 2002 году. Сразу после пр...   Четверг, 19 декабря 2013, 02:39
Sagara   Не, игрушка определённо классная была для своего в...   Понедельник, 23 декабря 2013, 00:49


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пт., 27 июня 2025, 00:09
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.