Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор The Legend of Zelda: A Link Between Worlds, Ностальгия как она есть

Сахар
post Четверг, 28 ноября 2013, 15:26
Отправлено #1


Энтузиаст Nintendo 3DS и Wii U
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 867
Регистрация: 09 янв. 2008
Из: Москва, Северо-Запад
Пользователь №: 25 171





The Legend of Zelda: A Link Between Worlds


Торжество ностальгии


user posted image


Не буду скрывать, причина появления данного обзора - желание одного из наших форумчан написать на игру крайне негативный отзыв и, по его собственномому выражению, "разенсти" ее. Поскольку я твердо уверен, что она не заслуживает такого подхода и отношения, я принял решение написать свой вариант рецензии . Я не собираюсь просто слепо хвалить A Link Between Worlds, но думаю, что более позитивный подход к игре просто обязан появиться на нашем сайте. Итак, начнем.

A Link to the Past

Подозреваю, что многие, взглянув на скриншоты игры и высокие оценки в Сети и в профильной прессе, остаются в недоумении: чему, мол, тут ставить "девятки" и "десятки". И здесь мы сразу подходим к краеугольному камню, на котором должно базироваться восприятие A Link Between Worlds: это - прямой скивел A Link to the Past образца 1992 года, выходившей, как известно, на SNES. Игра сделана так, чтобы во всем следовать стандартам, заданным оригиналом: в стилистике, части элементов геймплея, графике и т.д. Если вам не нравится сама идея - что ж, A Link Between Worlds просто не для вас. Если же вы с теплотой вспоминаете об оригинале или просто готовы воспринимать нестандартным подход к геймдизайну, то вас ожидает отличная, длинная и интересная игра.

user posted image


Парадокс заключается еще и в том, что A Link Between Worlds - сосредоточение самого большого количества инноваций и нововведений в сериале The Legend of Zelda за последние несколько лет. Некоторые игроки просто отказываются видеnь это за ширмой ретро-стилистики, однако тем, кого она не смущает, откроется многое из такого, о чем фанаты сериала мечтали уже не один год. Давайте разберемся по порядку.

Приветствую тебя, открытый мир!

Только наиграв приличное количество часов в A Link Between Worlds я понял, чем она так сильно отличается от тех игр сериала, которые я проходил в последние годы. Открытым миром. Тем самым открытым миром, который поражал о оригинальной The Legend of Zelda на NES и сохранился в A Link to the Past на SNES. После тех частей, где игрока ненавязчиво, но твердо водили за руку от одного подземелья до другого, в A Link Between Worlds поначалу можно даже растеряться. Игроку доступна сразу вся карта мира, он волен идти куда хочет. Ошибочно было бы думать, что в новой LoZ можно "просто жить", как в GTA или The Elder Scrolls, но поиском секретов и сайд-квестов занять себя очень даже можно - ими мир игры наполнен "под завязку". Учитывая, что наряду с Хайрулом в A Link Between Worlds есть и полноценный "параллельный мир" (Лоурул, потерявший свой Triforce и погрязший в хаосе), можно сказать, что еще никогда в сериале игроку на давали СТОЛЬКО свободы.Это сказывается и на времени прохождения - если TLBW осознанно не "спидранить", то спокойное прохождение без фанатизма в сборе всего и вся занимает более 20 часов. Перед нами точно не поделка с 2-3 часами геймплея. При этом игра вовсе не ощущается искусственно затянутой.

user posted image


Чтобы усилить это ощущение, дизайнеры отказались от фиксированного порядка прохождения подземелий. Зачастую можно выбрать, в какой "данжн" отправиться. Само собой, это потребовало изменения одной из краеугольных геймплейных механик сериала - поиска ключевых предметов, необходимых для продвижения по сюжету. Теперь в игре появился специальный персонаж, который за небольшую плату позволит арендовать у него нужный предмет. После и уже за БОЛЬШИЕ деньги его можно будет выкупить. Механизм новый, ощущается свежо и имеет единственный серьезный изъян - при гибели в подеземлье предметы возвращаются владельцу, игроку приходится снова идти до его локации и вновь арендовывать потерянное.

The World is Flat

В A Link Between Worlds добавлена и еще одна новая геймплейная механика, которую все, кто хоть немного интересовался игрой, не раз видели в трейлерах - Линк может становится изображением на стене и двигаться вдоль нее в таком виде. На практике механика оказывается не просто "еще одной фишкой", а едва ли не основополагающим элементом геймплея. На него "завязаны" не только загадки в "данжах", но и исследование мира, а также поиск немалой части его секретов. В результате механика используется весьма часто и действительно разнообразит геймплей.

user posted image


Те, кто хорошо помнят A Link to the Past, могут пожаловаться на отсутсвие в A Link Between Worlds былого хардкора. Действительно, игра стала заметно легче: по миру можно перемещаться с помощью точек быстрого путешествия, подземелья и боссы в них не так уж сложны, а все рядовые враги побеждаются многократным нажатием кнопки атаки без поиска какого-то специального подхода. Пожалуй, для ветеранов уровень сложности может оказаться слишком низким. В то же время, в A Link Between Worlds практически невозможно "застрять" - и не потому, что решения всех загадок и головоломок очевидны, а потому, что игра всегда находит умный способ ненавязчиво подсказать игроку, что делать дальше. Это дополнятеся очень четким, удобным и отзывчивым управлением, а также традиционным инвентарем и функциональной картой, вынесенными на нижний экран.

О графике бедной замолвите слово

Теперь попробуем разобраться в самом противоречивом аспекте игры - графике. Как можно видеть по скриншотам, камера фиксирована, вся игра идет в полигонной графике, но двухмерной перспективе, а стиль ее полностью повторяет A Link to the Past - вплоть до "слоеных" деревьев. Может создаться ошибочное ощущение, что создатели просто поленились делать достойное графическое оформление. Однако я рискну утверждать, что это не так.

user posted image


Дело в том, что при игре лично я четко ощутил один важный нюанс - создатели РАБОТАЛИ над графикой и ОСОЗНАННО прилагали усилия, чтобы стилизовать ее под ретро. Вряд ли кому бы то ни было пришло в голову обвинить того же Пикассо в неумении реалистично изображать людей и предметы - то же самое можно сказать и про LBTW. Мир отлично проработан, изобилует детялями, текстуры очень четкие, а в темных местах отлично реализовано освещение. Кроме того, игра идет в красивом, глубоком стереоскопическом 3D на безупречных 60 кадрах в секунду - поэтому-то и не возникает ощущения, что команда создателей где-то недоработала.

user posted image


Единственное, за что можно поругать графику игры - это за странную режиссуру роликов на движке. Почему-то при их демострации камера очень любит вплотную приближаться к моделям и текстурам, активно демоснтрируя все их недостатки. Пожалуй, их стоило бы сделать как-то по-другому - ну или хотя бы нарисовать для роликов другие, высокополигональные модели, как это было в некоторых играх для PS2 и PSP.

ВЕРДИКТ

A LINK BETWEEN WORLDS ПОЛУЧИЛАСЬ ОДНОЙ ИЗ САМОЙ СВЕЖИХ ИГР В СВОЕМ СЕРИАЛЕ ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ. ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО ВАС МОЖЕТ ОТПУГНУТЬ - НАРОЧИТО СТИЛИЗОВАНОЕ ПОД A LINK TO THE PAST ОФОРМЛЕНИЕ. В ОСТАЛЬНОМ ИГРА ВЕЛИКОЛЕПНА, ПРОДУМАНА, А НА ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ПРИДЕТСЯ ПОТРАТИТЬ ПАРУ ДЕСЯТКОВ ЧАСОВ. ЭТО ПОЛНОЦЕННАЯ ЧАСТЬ СЕРИАЛА, ВНЕ ВСЯКОГО СОМНЕНИЯ СТОЯЩАЯ СВОИХ ДЕНЕГ И ЗАСЛУЖИВАЮЩАЯ РЕЛИЗА НА КАРТРИДЖЕ. ФЛАГМАНСКИЙ СЕРИАЛ NINTENDO ПО-ПРЕЖНЕМУ "ДЕРЖИТ МАРКУ"


ОЦЕНКА: 9/10. ВЕЛИКОЛЕПНО.


Сообщение отредактировал Сахар - Среда, 11 декабря 2013, 19:17


--------------------
Nintendo Network ID: CaxapRUS (все буквы латинские)
Nintendo: Wii U Premium; New Nintendo 3DS ;
Sony: PlayStation 4 Jet Black; PlayStation Vita Slim and Light 16Gb Khaki and Black;
Microsoft: Xbox One 500 Гб
Other: iPad Air 2; Samsung Galaxy Note 4
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Ревень
post Пятница, 29 ноября 2013, 09:46
Отправлено #2


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 303
Регистрация: 09 окт. 2006
Из: Москва
Пользователь №: 18 408





это не изометрическая проекция
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Сахар   Обзор The Legend of Zelda: A Link Between Worlds   Четверг, 28 ноября 2013, 15:26
GanonDorf   Спасибо за обзор!) Ностальгия... Пора бы уже ...   Четверг, 28 ноября 2013, 15:47
Theage   Сахар, а язык у игры какой? Русского не завалялось...   Четверг, 28 ноября 2013, 16:14
Niflung   Спасибо за обзор! Приятно было его почитать. М...   Четверг, 28 ноября 2013, 16:39
liderssen   не, язык, к сожалению, английский   Четверг, 28 ноября 2013, 16:47
AleriF   Пока не прочитал весь обзор, но заранее спасибо...   Четверг, 28 ноября 2013, 17:05
Oreanor   "А графике бедной замолвите слово" ...   Четверг, 28 ноября 2013, 17:06
apil87   Да госпаде, игра слишком крута, чтобы ее нужно бы...   Четверг, 28 ноября 2013, 21:11
Kito1984   Всё верно, я давно считаю, что написание обзоров ...   Пятница, 29 ноября 2013, 10:48
apil87   Друг, я спровоцировал нехилое словоизвержение, но...   Пятница, 29 ноября 2013, 11:44
Kito1984   Ну, посмотрим, что напишет Lock_Dock122, тогда и ...   Пятница, 29 ноября 2013, 12:24
Oreanor   золотые слова :D действительно, зачем спорить,...   Пятница, 29 ноября 2013, 13:10
Axel089   Мда, три абзаца посвятить описанию графики - это п...   Пятница, 29 ноября 2013, 09:18
Oreanor   если поправляешь, то сам хоть не позорься :) ht...   Пятница, 29 ноября 2013, 09:40
Ревень   это не изометрическая проекция   Пятница, 29 ноября 2013, 09:46
Axel089   Если уж письками меряться, то в любом случае обоз...   Пятница, 29 ноября 2013, 09:56
Oreanor   это не просто под другим углом камера. это значит,...   Пятница, 29 ноября 2013, 10:05
AleriF   ...недовольного фаната. Lock вроде как любит сери...   Пятница, 29 ноября 2013, 12:56
Omunz   Спасибо за обзор! игру прошел! и проходил ...   Пятница, 06 декабря 2013, 11:48
sp0911   Радуйся, что еще много игр хороших есть для прохо...   Суббота, 07 декабря 2013, 21:03
ryohazuki   Нужно найти время и распечатать наконец свою копию...   Суббота, 07 декабря 2013, 20:46
Kazanec   На 3D принтенре?   Суббота, 07 декабря 2013, 20:55
Teyandee   Хороший и качественный обзор) Продолжай в том же д...   Четверг, 19 декабря 2013, 01:35
RGB Nameless   Replayability = 0 у этой Зельды, а так всё хорошо....   Воскресенье, 22 декабря 2013, 15:26
Dark NoxS   Спасибо за обзор,очень здорово описано всё,может к...   Воскресенье, 22 декабря 2013, 22:03
AleriF   А кто-то писал, что наоборот: интересно пройти за...   Понедельник, 23 декабря 2013, 00:38
RGB Nameless   С одной стороны интересно, с другой - стимул напро...   Понедельник, 23 декабря 2013, 11:42
Lirato   у какой зельды он присутствует?   Понедельник, 23 декабря 2013, 20:01
MichaelForExample   Ну например я уже 2 раза прошел. Один раз пробежал...   Понедельник, 23 декабря 2013, 22:53
Lirato   вот- вот, только если зачищать тайнички и посложне...   Вторник, 24 декабря 2013, 13:24
sp0911   Ну это в Зельдах неплохо продумано и довольно инт...   Вторник, 24 декабря 2013, 15:46
MichaelForExample   по поводу тайничков, из-за 100/300 рупий даже вло...   Среда, 25 декабря 2013, 17:00
RGB Nameless   Ага. Тайники стоит проходить просто ради решения г...   Воскресенье, 29 декабря 2013, 11:48
Lock_Dock122   Советую вам завязывать с обсуждением прохождения и...   Воскресенье, 29 декабря 2013, 12:58
chaplin163   игра действительно маст хэв, не могу дождаться ког...   Среда, 15 января 2014, 07:39


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вт., 24 июня 2025, 23:31
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.