Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Кривая Playstation, Почему Playstation кривит прямые\косые ?

dante1
post Понедельник, 02 декабря 2013, 03:07
Отправлено #1


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Регистрация: 09 июня 2007
Пользователь №: 22 584





Не раз замечал в 3D играх на этой консоли прямые линии под углом начинают плавать волнами и как будто кто то от руки нарисовал. Особенно очень заметно в шутерах от первого лица. Имею ввиду не разрешение и ступенки в результате этого, а именно кривая где по идее должна быть прямая. Что интересно даный нонсенс видел тоок на PS1, ни на ПК ни на какой либо другой консоли такого не видел. Даже старенький мегодрайв в том же Zero Tolerance, рендерил линии ровно. Кто знает в чем причина сего дефекта?

Привел пример на сриншотах игры Quake 2, на трех платформах PS1, N64, PC и первый квейк на Sega Saturn, в которой кстати тоже все гуд с геометрией прямых


PS1
user posted image

user posted image

user posted image

N64

user posted image

user posted image

user posted image


PC

user posted image

user posted image

Sega Saturn Quake 1

user posted image

Сообщение отредактировал dante1 - Понедельник, 02 декабря 2013, 03:14


--------------------
NES, Famicom, Dendy Classic 2, Genesis, Mega Drive 2, Genesis 3, SNES (PAL), SNES (NTSC US), Saturn (NTSC US 7 PAL), PSX (PAL), PSOne (PAL), N64 (PAL & NTSC US), Dreamcast (PAL), PS2 Fat (PAL), PS2 Slim (PAL), XBox (PAL), GameCube (PAL), Wii (PAL), PS3 (PAL), GB, GBP, GBC, GBA, GBA SP, GB Micro, NDS, Game Gear, Sega Nomad, PSP 2000, PS Vita (Fat), PC
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
SILENT_Pavel
post Понедельник, 02 декабря 2013, 11:46
Отправлено #2


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 311
Регистрация: 13 янв. 2013
Пользователь №: 46 773





Я уже писал на форуме:

QUOTE ("SILENT_Pavel")
Это отсутствие z-буферизации во всей своей красе, именно поэтому на н64 углы трехмерных пространств выглядели гораздо лучше не считая мало место карика для хай рез текстур и медия.

Не всегда нативное разрешение идет 320х240 (Manic Game Gal, Spider Man final и другие например идут в 512х240, главные меню в сх тоже в два раза выше чем 320... в меню приставки и в визуализаторе муз 640х вообще и другие, это роли не играет)
независимо от разрешения пс1 да и в любой 32 бит приставке наихудшее качество прорисовки 3д, та же болезнь у ГБА например. Ну посмотрите на грязноту и искажения пластилиновой картинки того же драйвер 3 для гба, Поймете. Если не путаю та же тема на сега сатурн (возможно ошибаюсь).

могу доказать то, что 3д на пс1 само по себе страшно искажено тем, что если запустить 320х240 полностью 2д игру, то даже на самом большом экране она будет выглядеть достойно! сколько раз не увеличивай, А 3д грязно и дёрганно (на оригинальной консоли).

В реалиях пс1, где отсутствие аппаратной Z-буферизации в совокупности с другими компонентами на реальной консоли в итоге выдает непостоянство положения полигонов на сцене. Т.е. щеки, нос, уши гг в игре особенно при удалении дёргаются, не стоят на месте, их местоположение сто раз перерассчитывается каждую секунду софтварно, а должно быть аппаратно как в той же н64. (ну по хорошему, для комфорта глаза человека-игрока)
В одних играх это более заметно, в других менее, потому что софтварную z-буферизацию разные разработчики организовали по разному, иногда очень по разному, часть из них прибегала к упрощению многих задников до 2д вида лишь бы лучше смотрелось например.

Подробнее читать надо в playstation sdk и еще в одном популярном пояснении, если найду, скину. Там на кучу листов расписано все. Я описываю очень "по гуманитарному" с ошибками конечно.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dante1
post Понедельник, 02 декабря 2013, 13:46
Отправлено #3


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Регистрация: 09 июня 2007
Пользователь №: 22 584





QUOTE (SILENT_Pavel @ Понедельник, 02 декабря 2013, 11:46)

Это отсутствие z-буферизации во всей своей красе, именно поэтому на н64 углы трехмерных пространств выглядели гораздо лучше не считая мало место карика для хай рез текстур и медия.

Не всегда нативное разрешение идет 320х240 (Manic Game Gal, Spider Man final и другие например идут в 512х240, главные меню в сх тоже в два раза выше чем 320... в меню приставки и в визуализаторе муз 640х вообще и другие, это роли не играет)
независимо от разрешения пс1 да и в любой 32 бит приставке наихудшее качество прорисовки 3д, та же болезнь у ГБА например. Ну посмотрите на грязноту и искажения пластилиновой картинки того же драйвер 3 для гба, Поймете. Если не путаю та же тема на сега сатурн (возможно ошибаюсь).


Я не имелл ввиду ступенькоподобность линий, ее отлично побеждает эмулятор с плагинами сглаживания, но геометрия кривых не меняеться.

Не соглашусь про все 32 битные приставки, на сатурне в этом плане все правильно, хотя ступеньки да большие так как малое разрешение, но геометрия линий правильная. Если бы был эмуль с плагинами повышения разрешения тектстур и сглаживания, то картинка была бы такая ка кна ПК или н64. Может позже найду эмуль сатурна с такой функцией


--------------------
NES, Famicom, Dendy Classic 2, Genesis, Mega Drive 2, Genesis 3, SNES (PAL), SNES (NTSC US), Saturn (NTSC US 7 PAL), PSX (PAL), PSOne (PAL), N64 (PAL & NTSC US), Dreamcast (PAL), PS2 Fat (PAL), PS2 Slim (PAL), XBox (PAL), GameCube (PAL), Wii (PAL), PS3 (PAL), GB, GBP, GBC, GBA, GBA SP, GB Micro, NDS, Game Gear, Sega Nomad, PSP 2000, PS Vita (Fat), PC
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
SILENT_Pavel
post Понедельник, 02 декабря 2013, 14:56
Отправлено #4


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 311
Регистрация: 13 янв. 2013
Пользователь №: 46 773





QUOTE (dante1 @ Понедельник, 02 декабря 2013, 13:46)
Я не имелл ввиду ступенькоподобность линий, ее отлично побеждает эмулятор с плагинами сглаживания, но геометрия кривых не меняеться.

Не соглашусь про все 32 битные приставки, на сатурне в этом плане все правильно, хотя ступеньки да большие так как малое разрешение, но геометрия линий правильная. Если бы был эмуль с плагинами повышения разрешения тектстур и сглаживания, то картинка была бы такая ка кна ПК или н64. Может позже найду эмуль сатурна с такой функцией
*

причем тут эмулятор? Я пишу ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО про настоящую железную пс1 с её исходным разрешением и исходным сигналом по композитному кабелю.
Эмулятор это другая песня, это другая вселенная вообще, и фиксы на искажение графики есть сырые в виде видео плагина к epsxe, речь не об этом вроде бы как.
Если тред про эмулятор, то почему названии темы не "почему железная пс1 кривая" а не "как настроить эмулятор пс1"?
Я ответил на вопрос почему пс1 искажает 3д, а не почему эмулятор это не исправляет, работающий на архитектуре пк и лишь отдаленно имитирующий эффекты пс1, самый продвинутый кстати xebra, но там даже разрешение не сменить толком.

p.s. где-то на этом форуме есть этот плагин для исправления искажений: http://forum.emu-russia.net/

п.п.с. сатурн не имею, видел скрины и видео, только предполагаю что существуют такие эффекты, доказать не могу.

Сообщение отредактировал SILENT_Pavel - Понедельник, 02 декабря 2013, 15:08
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dante1
post Понедельник, 02 декабря 2013, 15:37
Отправлено #5


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 731
Регистрация: 09 июня 2007
Пользователь №: 22 584





QUOTE (SILENT_Pavel @ Понедельник, 02 декабря 2013, 14:56)
причем тут эмулятор? Я пишу ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО про настоящую железную пс1 с её исходным разрешением и исходным сигналом по композитному кабелю.
Эмулятор это другая песня, это другая вселенная вообще, и фиксы на искажение графики есть сырые в виде видео плагина к epsxe, речь не об этом вроде бы как.
Если тред про эмулятор, то почему названии темы не "почему железная пс1 кривая" а не "как настроить эмулятор пс1"?
Я ответил на вопрос почему пс1 искажает 3д, а не почему эмулятор это не исправляет, работающий на архитектуре пк и лишь отдаленно имитирующий эффекты пс1, самый продвинутый кстати xebra, но там даже разрешение не сменить толком.

p.s. где-то на этом форуме есть этот плагин для исправления искажений: http://forum.emu-russia.net/

п.п.с. сатурн не имею, видел скрины и видео, только предполагаю что существуют такие эффекты, доказать не могу.
*

я не имел ввиду эмулятор, просто для удобства делал скрины с них, ну и упомянул что с данным явлением он не борется

Сообщение отредактировал dante1 - Понедельник, 02 декабря 2013, 15:46


--------------------
NES, Famicom, Dendy Classic 2, Genesis, Mega Drive 2, Genesis 3, SNES (PAL), SNES (NTSC US), Saturn (NTSC US 7 PAL), PSX (PAL), PSOne (PAL), N64 (PAL & NTSC US), Dreamcast (PAL), PS2 Fat (PAL), PS2 Slim (PAL), XBox (PAL), GameCube (PAL), Wii (PAL), PS3 (PAL), GB, GBP, GBC, GBA, GBA SP, GB Micro, NDS, Game Gear, Sega Nomad, PSP 2000, PS Vita (Fat), PC
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
dante1   Кривая Playstation   Понедельник, 02 декабря 2013, 03:07
KuKzz   У пс1 просто было хреновое железо. Причина конкрет...   Понедельник, 02 декабря 2013, 03:33
Iris   Хммм... Именно на этой консоли так? На другой Play...   Понедельник, 02 декабря 2013, 03:36
grayhex   вот что бы не сказать, лишь бы сказать.   Понедельник, 02 декабря 2013, 12:30
UNdrey   Скрины 2-ой кваки на ПК с улучшайзерами?   Понедельник, 02 декабря 2013, 07:00
Animaniac   Это не только в quake, это во многих играх наблюда...   Понедельник, 02 декабря 2013, 09:01
Axel089   По-моему, это вообще вообще мод на базе движка тр...   Понедельник, 02 декабря 2013, 09:16
Iris   Неа, это не мод Ку3 :) Это очень хорошо переработ...   Понедельник, 02 декабря 2013, 18:15
dante1   Этот эфект есть на всем, на чем бы ты не играл. Э...   Понедельник, 02 декабря 2013, 11:14
F1ReB4LL   Ну просто плагины не те. http://www.youtube.com/w...   Понедельник, 02 декабря 2013, 22:48
dante1   оо интересно, а где его счкачать и как встроить в...   Вторник, 03 декабря 2013, 00:11
F1ReB4LL   http://emu-russia.net/ru/files/plugins/psx/ http:...   Вторник, 03 декабря 2013, 00:20
SILENT_Pavel   Да, да, эти плагины, спасибо за ссылку. Все время...   Вторник, 03 декабря 2013, 13:32
UNdrey   dante1 Сцилко на сборку пожалуйста. Я в такой квей...   Понедельник, 02 декабря 2013, 12:33
dante1   http://www.ex.ua/63618238   Понедельник, 02 декабря 2013, 12:44
gryzor   Это артефакт использованного в PlayStation простей...   Понедельник, 02 декабря 2013, 13:49
Hunter86   это главный трабл пс1, есчо в стране игр того врем...   Понедельник, 02 декабря 2013, 14:13
Rikimaru   У сатурна куча своих проблем. Прозрачности и фильт...   Понедельник, 02 декабря 2013, 15:18
shitter   ТС, тебе gryzor уже написал почему, тебе не доста...   Понедельник, 02 декабря 2013, 16:11
dante1   вообщем ответ ясен, только вот не пойму чего на т...   Понедельник, 02 декабря 2013, 17:54
shitter   а ты там видел полигоны ?   Понедельник, 02 декабря 2013, 18:21
dante1   а что же там, то же что и в кваке, только намного...   Понедельник, 02 декабря 2013, 18:36
Iris   Смешно :) А в Wolf 3D тоже есть полигоны?)) Ста...   Понедельник, 02 декабря 2013, 18:54
shitter   http://en.wikipedia.org/wiki/First-person_shooter...   Понедельник, 02 декабря 2013, 19:06
bahek   только хотел написать :)   Понедельник, 02 декабря 2013, 19:13
UNdrey   "Рекомендуемые системные требования: Intel Co...   Понедельник, 02 декабря 2013, 21:05
Iris   Ага, чё-то их завысили сильно :) На самом деле,...   Вторник, 03 декабря 2013, 16:08
SILENT_Pavel   Вот еще тест, гонка vanishing point, выходила толь...   Суббота, 22 февраля 2014, 13:50
daxter.   Вот за это мне дрим и не понравился. Шило на мыл...   Суббота, 22 февраля 2014, 15:25
SILENT_Pavel   Не совсем, помимо разрешения, в версии дримкаст н...   Суббота, 22 февраля 2014, 16:05
daxter.   Ну оно и понятно, все эти мелкие улучшения. На д...   Суббота, 22 февраля 2014, 22:18
shitter   :) как то по детски   Суббота, 22 февраля 2014, 17:13
Axel089   Очень толсто.   Суббота, 22 февраля 2014, 16:14
bahek   лол, так если игры выпускались одновременно на дв...   Суббота, 22 февраля 2014, 17:45
Jenson   ну да, я видел Sega GT на дриме, там копирка под ...   Суббота, 22 февраля 2014, 19:00
ShadowFlash   Тот же Soul Calibur выглядит получше, чем, наприме...   Суббота, 22 февраля 2014, 21:32


Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вт., 28 мая. 2024, 15:01
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.