Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор Cave Story 3D (3DS), Пещерная история в 3D

Сахар
post Четверг, 28 июня 2012, 15:21
Отправлено #1


Энтузиаст Nintendo 3DS и Wii U
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 867
Регистрация: 09 янв. 2008
Из: Москва, Северо-Запад
Пользователь №: 25 171





Cave Story 3D


Cave story, bro!


user posted image


Об инди-проектах замолвите слово

Тут вот ведь какое дело получается. Сколько инди-разработчиков пытаются сделать что-то выдающееся на разные платформы, и как мало из этого массива "изделий" действительно стоят внимания. А те, что стоят, зачастую формируют узкий кружок поклонников, бесконечно, прямо-таки по Ленину далеких от народа, восхищающихся поделкой где-нибудь в форумных резервациях, и на этом все заканчивается. К счастью, такая судьба обошла теперь уже знаменитый на весь Интернет и его окрестности платформер Cave Story от японского инди-разработчика под ником Pixel. Игра оказалось настолько удачной, сбалансированной и - по-другому не скажешь - душевной, что пришла на многие платформы как коммерческий проект, стартовав как freeware.

user posted image


3DS в начале своего жизненного цикла получила переиздание самой, что ни на есть, глубокой переработки: спрайтовая и сделанная в стиле 8-bit оригинальная Cave Story приобрела полигонную графику и стереоскопическое 3D. В Интеренте сразу же начались ожесточенные споры: получил ли проект второе дыхание или же был уничтожен его уникальный стиль и атмосфера? Что ж, в эфире наша традиционная рубрика "Давайте разбираться!"

История и современность

Сеттинг и сюжет проекта нисколько не изменились. Ваш безымянный главный герой просыпается в неизвестной ему пещере, а количество вопросов у игрока явно не соответствует количеству ответов, которые дают ему разработчики. В процессе игры выяснится, и кто такой главный герой, и что происходит по сюжету, и что за людей вы видели в заставке, и при чем тут вообще пещеры. Сразу скажу, что сюжет еще со времен оригинальной Cave Story прописан просто блестяще: он развивается очень плавно, почти все время прохождения держит игрока в разумном напряжении, не запутывая его, но и не становясь чересчур предсказуемым. Без всякого преувеличения можно сказать, что многим крупным командам, работающим над известными и раскрученными проектами, есть чему поучиться у тов. Пикселя.

user posted image


Однако по-настоящему великолепной Cave Story делал именно ее геймплей. Жанр игры можно определить популярным термином "метроидования", подразумевающим его схожесть со знаменитыми сериалам Metroid и Castlevania. Упор сделан на платформенное прохождение определенных уровней или участков, однако присутствует и серьезный акцент на исследовании мира, возврат в уже посещенные локации, поиск секретов и т.д. В общем, если вы в своей геймерской карьере убили хотя бы одно воплощение Дракулы или хотя бы раз пытались уничтожить опасных метроидов, вы прекрасно понимаете, о чем я говорю.

user posted image


Сложность выбранного разработчиком жанра заключается в том, что все части игры должны находиться в почти безупречном балансе, иначе на каком-то этапе играть в нее вам станет просто неинтересно. Удивительно, но один человек смог сделать то, над чем зачастую трудятся целые команды. Cave Story вообще и Cave Story 3D в частности - самая "умная" и сбалансированная "метроидования" после, собственно, Metroid и Castlevania. Пожалуй, единственный аспект, в котором баланс нарушен, - "брутальная" сложность, с азиатской хардкорностью названная "Normal Mode", а ведь есть еще и Hard Mode... Впрочем, в Cave Story 3D это проблема решена просто и изящно, в стиле Кэпа: появился Easy Mode, в котором предмет нашего обзора становится доступным для обычных игроков, не закаленных спидранами Contra или Super Ghouls'n'Ghosts.

user posted image


В принципе, никуда не делись и былые недостатки. Дизайн уровней хорош, но иногда запрыгивать в нужно место приходится с 10-го раза. Логика получения определенного числа ключевых сюжетных предметов вызывает серьезные вопросы. Битвы с боссами все-таки требуют почти молниеносной реакции, а точки сохранения расставлены не слишком щедро для портативной игры. Но, в целом, они не критичны.

Объем до самых кончиков

Самое большое отличие Cave Story 3D от оригинала - это, конечно же, полностью перерисованная графика и поддержка стереоскопического 3D. Сравнивать полигонную и пиксельную графику - сродни ходьбе по минному полю, поскольку в недрах любого игрового комьюнити обязательно существует глубоко законспирированная ячейка любителей ретро спрайтовой графики, готовая порвать любого, кто покусится на святое и скажет, что в 2012 г. полигоны смотрелись бы лучше. Дабы не порождать бесконечных споров в обсуждении скажу, что полигонная графика Cave Story 3D показалась мне более убедительной. Фоны уходят вглубь, их детали видны на переднем плане, что придает игровому миру убедительность и естественность при отображении в стереоскопическом 3D. Оно не самое глубокое на системе, но заметно, и субъективно воспринимается как необязательный, но приятный штрих, - ведь геймлей остался по сути полностью двухмерным.

user posted image


К работе над полигонной графикой приложил руку Pixel, и это видно. Пожалуй, в каком-то смысле Cave Story 3D уникальна. Она имеет графическую составляющую, которая, будучи очевидным selling point римейка, не пытается быть технически продвинутой. Упор сделан не столько на количество полигонов и шейдеры, сколько на колоссальное внимание к деталям и то, чтобы все смотрелось аккуратно, как кукольный домик. Даже модельки персонажей сделаны маленькими и аккуратными. От этого в игре создается потрясающая атмосфера "теплоты и ламповости", даже трогательности, которую так трудно найти в современных высокобюджетных играх.

user posted image


Ремиксу подверглась и музыка, изначально также восьмибитная. Тут, пожалуй, вопрос еще более спорный, чем в случае с графикой, однако рискну утверждать, что ремиксы сделаны грамотно и чужеродным саундтрек на кажется. Для пуристов, желающих приблизить аудиовизуальный ряд к оригиналу, есть специальный режим, при котором спрайты персонажей из оригинальной игры накладываются на полигональное окружение.

Что на новенькое?

При обзоре любого римейка всегда возникает закономерный вопрос: что же все-таки в этом издании нового по сравнению с оригиналом? Помимо очевидной фундаментальной переработки графики и звука, изменения скорее косметические.

user posted image


Второй раз помяну в суе Кэпа и скажу, что карта и инвентарь теперь переместились на нижний экран. Добавлено несколько необязательных локаций, а также режим Time Attack, но это, скорее, имеет значение для фанатов оригинала, нежели для тех, кто покупает игру впервые. Наконец, если вы заработаете самую хорошую концовку, то сможете сыграть за одного известного персонажа игровых вселенных Nippon Ichi, dude!

ВЕРДИКТ

ЛУЧШИЙ ИНДИ-ПРОЕКТ ПОСЛЕДНЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ ПОЛУЧИЛ ОТЛИЧНОЕ ПЕРЕИЗДАНИЕ НА 3DS. ЕСЛИ ВЫ НЕ ИСПЫТЫВАЕТЕ АЛЛЕРГИИ В ОТНОШЕНИИ ИНДИ - ПРОЕКТОВ И ПОЛИГОННОЙ ГРАФИКИ ВМЕСТО ПИКСЕЛЬНОЙ - ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОПРОБУЙТЕ.ЭТО ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ИГРА ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ТАЛАНТЛИВОГО РАЗРАБОТЧИКА. ОСОБЕННО ЕСЛИ ВЫ НЕ ИГРАЛИ В ОРИГИНАЛЬНУЮ CAVE STORY.


ОЦЕНКА: 8.5/10. ВЕЛИКОЛЕПНО.




Сообщение отредактировал Lock_Dock122 - Понедельник, 02 июля 2018, 02:59


--------------------
Nintendo Network ID: CaxapRUS (все буквы латинские)
Nintendo: Wii U Premium; New Nintendo 3DS ;
Sony: PlayStation 4 Jet Black; PlayStation Vita Slim and Light 16Gb Khaki and Black;
Microsoft: Xbox One 500 Гб
Other: iPad Air 2; Samsung Galaxy Note 4
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
chaplin163
post Среда, 15 января 2014, 07:54
Отправлено #2


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 03 янв. 2013
Из: Самара
Пользователь №: 46 679





проходил 3D версию из eShop'a игра очень понравилась)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Сахар   Обзор Cave Story 3D (3DS)   Четверг, 28 июня 2012, 15:21
punkynight   Отличный обзор и игра тоже отличная. Прошел её бук...   Четверг, 28 июня 2012, 15:32
Beast_th   Не бро. Как зануда, остаюсь при мнении что переде...   Четверг, 28 июня 2012, 16:51
punkynight   А в европейском ешопе нет кейв стори?   Четверг, 28 июня 2012, 16:55
Beast_th   Угу. Не сделали.   Четверг, 28 июня 2012, 18:38
Fureon   Зыс.   Пятница, 29 июня 2012, 22:37
iresident   А европейская версия Cave Story 3D выходила ? не м...   Четверг, 28 июня 2012, 21:11
boulgin   на картридже да   Четверг, 28 июня 2012, 21:22
Windigo   Нет, я конечно понимаю, что я из того поколения, ...   Пятница, 29 июня 2012, 04:42
Сахар   Ну это все индивидуально, конечно, но сложная она ...   Пятница, 29 июня 2012, 13:23
Whiskasfan   "полигонная графика Cave Story 3D показалась ...   Пятница, 29 июня 2012, 22:20
kot-begemotik   Хороший обзор. Хорошая игра, очень люблю ее на ПК ...   Понедельник, 30 июля 2012, 08:29
VETAL_911   Спасибо за обзор, я ещё на один шаг ближе к решени...   Понедельник, 30 июля 2012, 18:55
Ashen   А чем тебе классическая РС версия не нра? Я вон ку...   Понедельник, 30 июля 2012, 19:46
Turkido   Спасибо за обзор, я и не знал что она на 3DS вышла...   Вторник, 25 сентября 2012, 13:35
Kaboom_baby   Как и предыдущий пользователь и понятия не имел о ...   Воскресенье, 21 апреля 2013, 22:19
miinna   Играла в КС на ПК, очень понравилось, однако из-за...   Суббота, 07 декабря 2013, 13:54
mino   хочется и поплеваться от переработки графики ради ...   Суббота, 12 апреля 2014, 15:47


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вт., 24 июня 2025, 15:53
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.