Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор Alien: Isolation, мыльный пузырь

Axel089
post Среда, 15 октября 2014, 01:46
Отправлено #1


Завсегдатай
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 728
Регистрация: 05 авг. 2007
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 23 304





user posted image


После релиза скандально-известной Colonial Marines фанаты “Чужих” уже были готовы принять любой другой проект по мотивам, лишь бы поскорее забыть о том ужасе, который под видом долгостроя им всучила Gearbox Software. Это прекрасно понимали и в Sega - издательству в срочном порядке понадобилась “свежая кровь” для того, чтобы смыть всю грязь с лица. Тут-то на горизонте и показались сотрудники студии Creative Assembly - прославленные авторы стратегической серии Total War.

Будучи фанатами оригинального фильма образца 1979 года, разработчики решили увести франшизу в диаметрально противоположное русло. Так на свет родилась концептуальная демка, в корне отличающаяся от всех ранее виденных нами Alien-проектов - огромная космическая станция, “неубиваемый” Чужой и беззащитный персонаж, которому в итоге только и остается, что прятаться в шкафах, да под столами.

Для игровой индустрии подобная механика отнюдь не является оригинальной, но на фоне прочих проектов франшизы она все же выглядела весьма радикальной и новаторской. Подкупал и сценарий, вращающийся вокруг космической станции “Севастополь”, куда на поиски черного ящика корабля “Ностромо” отправилась Аманда Рипли - дочь той самой героини первой, второй и последующих кинолент.

В общем, получив от Sega карт-бланш на разработку, демка очень быстро выросла в мультиплатформенный хоррор Alien: Isolation. Фанаты тотчас же возликовали, в то время как рационально мыслящие товарищи выдвинули проекту ряд вполне справедливых вопросов. Каким образом можно воплотить всю эту амбициозную идею в формате 10-часовой кампании? Как грамотно вписать сюжет в оригинальную квадралогию? А не наломают ли дров разработчики, ранее не занимавшиеся созданием хорроров?

Увы, но чуда не случилось - Alien: Isolation относится к числу проектов, которые выглядят красиво лишь на бумаге, а на деле становятся жертвами посредственной реализации.

Начав за здравие...

Поначалу ничего не предвещает беды. Вместо того, чтобы бросить Чужого в лицо игроку уже на первых порах, Isolation стартует совсем неторопливо. Вступительные полтора-два часа смахивают на излишне затянутый туториал - блуждая по станции, Рипли то и дело будет натыкаться на окровавленные тела, разбросанные вещи, а также надписи на стенах, из которых следует, что в окрестностях “Севастополя” поселился убийца.

Подобно Ридли Скотту, авторы игры предпочитают раскрывать карты крайне избирательно, по максимуму отодвигая на задний план момент “судьбоносной” встречи. В эти минуты может показаться, что в Creative Assembly попросту издеваются над нами или искусственным образом затягивают хронометраж. Однако чуть позже вы поймете, что первые часы, проведенные в мире Isolation, выполнены куда лучше, нежели все то, с чем придется иметь дело в дальнейшем.

user posted image

Спокойный темп игры, во-первых, позволяет по достоинству оценить блестящую работу дизайнеров. Ретро-футуризм первого “Чужого” был перенесен на рельсы видеоигры потрясающе точно. Пожалуй, даже лучше, чем когда-либо в играх серии. Во-вторых, Isolation начинает бить по нервам в хорошем смысле этого слова, ведь ты наивно полагаешь, что ксеноморфа можно будет встретить за очередным поворотом, а его все нет и нет...

...кончили за упокой

Проблемы начинаются тогда, когда на сцену выходят обезумевшие люди с пушками за пазухой. Creative Assembly подложила свинью куда более тучную, нежели можно было ожидать от людей без опыта в жанре “хоррор”. Складывается ощущение, что авторы Total War еще и просидели в танке, как минимум, последние лет 7. Для взаимодействия с большинством предметов нужно смотреть в строго определенную их область, иначе команда не сработает. Залезть в шахту просто так невозможно - нужно, опять же, навести камеру под строго определенным углом, а затем нажать кнопку. Перепрыгнуть через спальные мешки и прочие мелкие объекты нельзя - извольте обойти их стороной. Когда мы в последний раз занимались подобными вещами?

Апофеозом геймдизайнерского маразма стала невозможность использования револьвера, выпавшего из рук поверженного неприятеля. Вы можете забрать патроны, но никак не само оружие - получить пресловутую пушку можно будет лишь в строго определенном месте, прописанном в сюжете. До тех пор извольте бегать по “Севастополю” с подобием гаечного ключа и исподтишка убивать неприятелей одного за другим. Ведут себя люди, к слову, довольно-таки непредсказуемо - могут сразить героиню всего одним выстрелом, сделанным с расстояния в сто метров, равно как и не услышать шагов за своей спиной. Чуть позже в кадре появится еще один тип противников - андроиды. Здесь придраться особо не к чему - враги сильны, но не располагают огнестрельным оружием и передвигаются медленно, так убежать от них в большинстве случаев не составит никакого труда.

user posted image

Исправить печальное положение дел вроде как должен “виновник торжества”, чье имя красуется в названии игры… но не тут-то было… Разрекламированная на каждом шагу “хаотичная модель поведения Чужого” на поверку оказалась лишь очередным геморроем в пятой точке играющего. Ксеноморф действительно ведет себя непредсказуемо, но в контексте игры это выливается в бесчисленную череду необоснованных смертей, заставляющих игрока стиснуть зубы и в n-цатый по счету раз перепроходить один и тот же отрезок.

Логика в поведении монстра отсутствует напрочь - вы можете ползти со скоростью хромой черепахи, отключить датчик движения и даже на время задержать дыхание, а Чужой все равно войдет в комнату и тотчас же распахнет двери шкафа, в котором затаилась героиня. А в другой ситуации - попросту не услышать бегущую по коридору Аманду.

Расстановка точек сохранения (чекпоинты как таковые отсутствуют) - еще одна больная тема. В те моменты, когда вашей жизни ничего (или почти ничего) не угрожает, заветные “телефоны” скрываются чуть ли не за каждый поворотом. Но стоит вам только дойти до места, где по сюжету запланировано очередное “свидание с монстром”, как все точки сохранения проваливаются сквозь землю. Если бы модель поведения Чужого действительно имела бы под собой какое-то логическое обоснование, то такая хардкорность вполне пришлась бы ко двору. Но, увы, большинство смертей в Alien: Isolation происходит вовсе не из-за того, что вы где-то допустили просчет, а лишь потому, что игре так было угодно.

Копипаст - дело пагубное

Интересных (или, если угодно, нестандартных) ситуаций в игровом процессе Alien: Isolation - раз, два и обчелся. Даже приснопамятная Alien Resurrection - и та обладала куда более изобретательной квестовой составляющей. В творении Creative Assembly большую часть времени приходится играть в прятки с Чужим в не шибко отличающихся друг от друга локациях, попутно дергая за рычаги, открывая двери и занимаясь прочей малоинтересной рутиной.

Впрочем, геймплей - не единственное, что отбивает желание играть. Сюжет, равно как и все действующие лица - пусты как кошелек перед получкой, их смерти совершенно не вызывают никаких эмоций. При этом сам сценарий так и кишит прямыми заимствованиями из фильма 1979 года, которые даже с большой натяжкой не назовешь отсылками - завуалированный плагиат как он есть, не более. Предысторию событий можно узнать с помощью аудиодневников и текстовых записей, сохраненных в памяти компьютеров. С другой стороны, нудных рассказов о том, “как все плохо в компании X - нужно поскорее делать отсюда ноги”, мы вдоволь наслушались еще во времена Doom 3 и F.E.A.R.. Не говоря уже о том, что с теневой деятельностью “Вейланд-Ютани” все фанаты франшизы и так знакомы, поэтому пытаться открыть Америку в данной ситуации по меньше мере глупо.

***

Прекрасная визуальная составляющая - не более, чем пыль в глаза фанатам, которым после 2-х часов многообещающего интро придется последующие 10-15 мириться с унылым сюжетом, вопиющими недоработками в геймдизайне и чередой нескончаемых “геймоверов”, найти рациональное обоснование большинства из которых не представляется возможным. Игра однозначно лучше Colonial Marines, однако вакантное место “современного хита по вселенной Aliens” как было свободным, так и осталось им.



Сообщение отредактировал Lock_Dock122 - Вторник, 09 августа 2022, 00:26


--------------------
3DO / AV Famicom / Amiga CD32 / CD-i / Dendy Classic / Dendy Junior / Dreamcast / DSi LL / Famicom / Famicom Disc System / FM Towns Marty / Gamecube / Genesis / Genesis 2 / Genesis 3 / Jaguar / Jaguar CD / Mega Drive / Mega Drive 2 / Mega Drive 32x / Mega-CD 2 / Neo Geo CDZ / Neo Geo Pocket Color / New 3DS XL / Nintendo 64 / Nvidia Shield Portable / PC Engine Duo RX / PC-FX / Pippin / Playdia / PS1 / PS one / PS2 / PS3 Slim / PS5 / PSP / PS Vita / Saturn / SNES / Switch / Virtual Boy / Wii / Wii U / Xbox / Xbox 360 / Xbox Series X

Моя коллекция консолей, видеоигр и аксессуаров
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Lock_Dock122
post Среда, 15 октября 2014, 18:36
Отправлено #2


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 16 199
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





QUOTE (Magniy @ Среда, 15 октября 2014, 19:33)
...как варинт обзора "без перегибов"
*


Зная Диму, сейчас начнется. Я постою в стороне, посмотрю на вас, а потом выпишу парочку Р/О. smile.gif


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Magniy
post Среда, 15 октября 2014, 18:41
Отправлено #3


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 266
Регистрация: 19 июля 2012
Из: г. Уфа
Пользователь №: 45 655





QUOTE (Lock_Dock122 @ Среда, 15 октября 2014, 18:36)
Зная Диму, сейчас начнется. Я постою в стороне, посмотрю на вас, а потом выпишу парочку Р/О.  smile.gif
*

кстати, был не в курсе возникающих между вами "обменов мнениями". smile.gif
скажу прямо, твои обзоры лучше, если уж сравнивать.


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Axel089   Обзор Alien: Isolation   Среда, 15 октября 2014, 01:46
chuguevskiy   Бесит что в процессе сохранения игры (когда уже не...   Среда, 15 октября 2014, 02:09
Angel82   В принципе со всем согласен. Добиваю последние гла...   Среда, 15 октября 2014, 02:27
TwilightWolf   А я наоборот в самом начале, только что как следуе...   Среда, 15 октября 2014, 04:39
Angel82   На самом деле в каждой зоне Чужой ведет себя по св...   Среда, 15 октября 2014, 05:05
Magniy   столько всевозможных фигур речи использовано при н...   Среда, 15 октября 2014, 06:42
dr_Sepulveda   Автор с игрожуром связан просто. А вы напоминает...   Среда, 15 октября 2014, 13:48
Magniy   А пояснить?   Среда, 15 октября 2014, 13:59
dr_Sepulveda   Ну вы типа непрофи, а критикуете профи. Если про...   Среда, 15 октября 2014, 20:02
Magniy   какой вы загадоШный...по зернышку надо из вас.   Четверг, 16 октября 2014, 06:17
apil87   Да это же просто стилизация под мурзилку вроде с...   Среда, 15 октября 2014, 14:21
Magniy   кстати, аналогия с мурзилкой очень точная. скажу ...   Среда, 15 октября 2014, 14:44
Axel089   Судя по твоей манере выступать затычкой в каждой ...   Среда, 15 октября 2014, 07:49
Magniy   не "затычка в каждой бочке", а всесторо...   Среда, 15 октября 2014, 09:06
Dredd   Черт, хотел вот брать на ПС4, но почитав, засомнев...   Среда, 15 октября 2014, 08:13
Bubel   Да уж... а ведь в практически каждой статье и инте...   Среда, 15 октября 2014, 12:42
gooksik   жители станции все "на измене" из-за уб...   Среда, 15 октября 2014, 14:29
Bubel   То есть Чужой там прячется как искусный ассасин и...   Среда, 15 октября 2014, 14:43
gooksik   почти :)   Среда, 15 октября 2014, 15:14
GanonDorf   Обзор хороший, но мне кажется как-то мало написано...   Среда, 15 октября 2014, 15:34
Axel089   Коли тут игрожуры со стажем и сплошь профессиональ...   Среда, 15 октября 2014, 15:34
GanonDorf   Axel089, да не ведись на этого тролля) Классно нап...   Среда, 15 октября 2014, 15:37
Axel089   Да я не похвалы ради - все, что мне надо было дока...   Среда, 15 октября 2014, 15:43
VegaMan   Вообще разработка AI началась задолго до релиза C...   Среда, 15 октября 2014, 17:54
Axel089   Вот блин :( :blush:   Среда, 15 октября 2014, 18:03
VegaMan   Попытался найти датированную ссылку, которую я ког...   Среда, 15 октября 2014, 18:24
Magniy   совет от КО: смотри соседние обзоры, например, на ...   Среда, 15 октября 2014, 18:30
Lock_Dock122   Я в этом не учавствую. Мои рецензии приводить в ...   Среда, 15 октября 2014, 18:32
Magniy   ...как варинт обзора "без перегибов"   Среда, 15 октября 2014, 18:33
n-gamerqd   Та девица тебя замечает из-за системы оповещения...   Среда, 15 октября 2014, 20:16
Akira desu   Мне игра тоже надоела своим "волшебным" ...   Среда, 15 октября 2014, 22:41
Axel089   VegaMan, да я и без пруфов верю. Хотя, интереса ра...   Среда, 15 октября 2014, 23:12
Lock_Dock122   Я бы не назвал это провалом года, слишком уж атм...   Среда, 15 октября 2014, 23:27
Akira desu   Атмосферу, к сожалению, убивает рутинность и посто...   Четверг, 16 октября 2014, 00:27
SilentHunter   Со многими пунктами в обзоре не соглашусь, хотя пр...   Четверг, 16 октября 2014, 01:25
ramar   Я игры оцениваю просто, цепляет - не цепляет. Эта ...   Четверг, 16 октября 2014, 04:37
BoBeR   Хороший обзор. Всё по делу.   Четверг, 16 октября 2014, 05:21
MoonTurtle   неТолстой, не парься, норм статья, зато от души а...   Пятница, 17 октября 2014, 13:14


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вт., 24 июня 2025, 07:57
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.