Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> FAQ по вставке собственных ромов в VC релизы

lps
post Среда, 15 октября 2014, 16:06
Отправлено #1


у меня всё хорошо
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 957
Регистрация: 11 мая. 2008
Из: Крым, Симферополь
Пользователь №: 26 686





Вставка собственных ромов в Virtual Console релизы не нова, но на русском пока толком не обсуждалась, поэтому решил накидать небольшой (или большой, как получится) фак на эту тему.

Не спрашивайте, где брать ромы! А патчи можно скачать здесь.

Прежде всего скажу, что на момент написания инструкции поддержкой запуска eShop релизов может похвастать только Gateway 3DS, хороший фак об этом есть в соседней теме.
Если что-то изменится, то инструкция будет дополнена.

Игры с каких консолей могут быть вставлены в VC релиз:
1. GB/С - в целом всё хорошо, работают оригинальные дампы, хаки и переводы (при условии, что работают на оригинальном железе), правда совместимость не 100%. Замену произвести проще всего.
2. NES - ситуация аналогичная GB/C, но нужны дополнительные манипуляции с заголовком.
3. GBA - крайне ограниченно (ромы небольшого размера, простые игры), этого никто и не обещал. Вставка производится так же, как и GB/C.

Простой и проверенный мной способ по вставке GB/C рома:
Нам понадобится:
1. VC релиз pokemon crystal от bbb, именно он будет донором для вставки. (Не спрашивайте, где брать, гугл в помощь).
2. BobVersion vc injector (fixed) (позже перезалью к себе на дропбокс).

Порядок действий:
1. Распаковываем архив с Bobversion
2. Копируем в эту же папку наш донорский релиз Pokemon Crystal 3ds VC
3. Перетягиваем покемонов на prepare.bat и ждём окончания процесса распаковки. В результате у нас должна появиться временная папка с покемоновскими потрохами.
4. Теперь берём любой понравившийся gb/c ром и перетаскиваем его на createrom.bat
5. В появившемся окне вписываем имя файла для вновь собираемого рома, без расширения (т.е. приписка .3ds не нужна, я давал простые имена, например m2dx или loz-la, потом можно будет переименовать).
6. Немного подождём и забираем готовый 3ds ром со вставленной игрой с gb/c
7. Копируем на микро сд красного картриджа и проверяем работает или нет (т.к. 100% совместимости никто не обещал).

После проверки работоспособности полученного рома можно сменить оформление.
Для этого нам понадобится установленный Python с библиотекой Pillow и 3DSBannerMaker.
Как устанавливать программы, я рассказывать не буду поэтому сразу перейдём к описанию работы с 3DSBannerMaker, в папке которого есть ещё несколько вложенных папок:
bcwav_audio - звук проигрываемый при наведении на иконку в меню. Конвертация пока не поддерживается, поэтому там лежит сэмпл. Не трогаем или делаем по инструкции:
1. Подойдёт звуковой файл PCM 24kHz 8bit stereo, продолжительностью до 3-х секунд.
2. ctr_WaveConverter32.exe из утёкшего SDK
3. Кладём их в одну папку, называем звук example.wav
4. ctr_WaveConverter32 --pcm8 example.wav
5. полученный example.bcwav копируем в папку bcwav_audio из сборки 3DSBannerMaker
6. читаем дальше, как редактировать баннер/иконку.

cbmd_bannerImage - в файле 256х128.png образец баннера, который появляется на верхнем экране, размер холста совпадает с названием. Редактируем фотошопом или другим редактором. Размер менять не пробовал, уменьшить, думаю, можно, а вот увеличить - не знаю. Глубину цвета и прочие настройки не меняем.
ctpk_24x24icon - icon.png - иконка, разрешением 24х24 пикселя, отображается в меню консоли при настройках отображения мелких значков.
ctpk_48x48icon - icon.png - иконка, разрешением 48х48 пикселей.
Аналогично баннеру перерисовываем их на свой вкус и сохраняем.
В файле AppData есть строки:
CODE
longtitle="Homebrew Game"
shortitle="My Game"
publisher="Studio Me"

Первая - длинное название, отображается при выборе рома в меню Gateway.
Вторая - короткое название, которое мы видим на экране консоли при соответствующих настройках размера иконок.
Третья - издатель, можете вписать своё имя smile.gif
Важно! Используем латиницу. Остальное лучше не трогать.

После этого поочерёдно запускаем скрипты banner.py из папки cbmd_bannerImage, icon.py из каждой папки с иконками и, после этого _buildscript,py из папки самого 3DSBannerMaker.
В результате у нас должны появиться 2 новых файла - banner.bnr и icon.icn, которые нужно переименовать в banner.bin и icon.bin.
После этого копируем их во временную папку tempfold в каталоге программы Bobversion, соглашаясь на замену.
Следующее важное действие - смена UniqueId будущего рома. В противном случае мы просто не увидим из-за совпадения этого самого ID и сохранённых кэшей графики к нему.
Сделать это довольно просто: открываем блокнотом файл gw.rsf в папке Bobversion. Для метроида я вписал туда 0x6D32, что означает m2, для Link's Awekening - 0x6c02, т.е. l2 - номер моего релиза (L002). В дальнейшем просто планирую продолжить нумерацию с 0x6c03 и т.д.
Если планируете выкладывать собственные сборки в сеть указывайте в ридми к файлу вставленный вами UniqueId.
» В результате имеем что-то типа этого: «



Дополнительные модификации:
1. Полноэкранный режим.
При желании, можно задать принудительное растягивание картинки на весь экран. Для этого открываем блокнотом файл config.ini в папке tempfold\romfs и меняем значение строки "Width" на "400" в соответствующем разделе [AGB], [CGB] или [NES].
На выходе это будет выглядеть примерно так:
user posted image

2. Длительность задержки с которой выводится меню VC меню при касании к сенсорному экрану:
Всё в том же config.ini идём в раздел [menu] и меняем значение "MenuDelay". По умолчанию установлено 200, измеряется в миллисекундах.

Как уменьшить размер рома:
Поскольку многие говорят, что размер полученного рома в 128 мб - непозволительная роскошь, вы можете попробовать триммер для CARD2 дампов из этой темы, действуя по приведённой там же инструкции.

Если захотите поделиться собранной вами игрой:
Дабы не нарушать никаких копирайтов, выкладывая собственные сборки, можно просто сделать патч при помощи xdelta и xdelta gui.

Также предлагаю оставлять в теме сообщения, если какие-то ромы после вставки не работают, сможем составить чёрный список. Названия, желательно, писать по goodgbc со всеми [UE][!] и т.п. т.к. разные дампы могут себя по разному вести.

Основано на этой инструкции с gbatemp.


Сообщение отредактировал lps - Понедельник, 01 декабря 2014, 20:34


--------------------
Silent Hill: Genesis
user posted image
user posted image
-= N-Gage QD | GB | NDSi 1.4.5E | N3DS + GW | PSP 2000 6.60 ME + 8Gb | PS Vita Wifi + 32Gb =-
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
sirrozha
post Четверг, 16 октября 2014, 16:42
Отправлено #2


Пар Вопросов
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 395
Регистрация: 11 апр. 2011
Из: Москва, МО
Пользователь №: 40 725





Так они CARD2. Можно триммить, но размер сохранения должен быть 64MB+.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
lps   FAQ по вставке собственных ромов в VC релизы   Среда, 15 октября 2014, 16:06
Iris   Отличное начинание! С нетерпением буду ждать п...   Среда, 15 октября 2014, 17:58
4azzter   Боюсь, этого не будет, потому что это не очень уд...   Среда, 15 октября 2014, 19:09
4azzter   Жду следующей серии, без смены графики даже не инт...   Среда, 15 октября 2014, 20:22
Rikimaru   N64 3DS не потянет.   Среда, 15 октября 2014, 22:03
sp0911   А новая ревизия?   Среда, 15 октября 2014, 22:29
Akira desu   Уже две недели как пользуюсь. Там, кстати, если в ...   Среда, 15 октября 2014, 22:23
stol_ib   А подробнее, куда вписывать "400"?   Четверг, 16 октября 2014, 19:02
Rinaldo   Darkwing Duck (U) [T+Rus].nes Darkwing Duck (U) [...   Четверг, 16 октября 2014, 00:37
lps   Всё по порядку. Пока только для gb/c расписано.   Четверг, 16 октября 2014, 06:46
Rinaldo   В следующий раз указывай это сразу плз...   Четверг, 16 октября 2014, 09:19
sirrozha   Нес не будет работать просто так, нужен специальны...   Четверг, 16 октября 2014, 01:33
stol_ib   Pokemon trading card c GBC запускаются?   Четверг, 16 октября 2014, 06:12
4azzter   Когда ждать обновление? Жду инструкцию по замене ...   Четверг, 16 октября 2014, 10:29
lps   Думаю, к вечеру. Ссылка на прогу есть, просто ...   Четверг, 16 октября 2014, 11:06
Rinaldo   Вот именно это, а не 4 символа в 4м пункте приним...   Четверг, 16 октября 2014, 11:17
Rikimaru   Нет.   Четверг, 16 октября 2014, 11:51
4azzter   Потянуть-то потянет, но из-за разрешения экрана б...   Четверг, 16 октября 2014, 13:00
sirrozha   Не потянет, фулспид точно. Разрешение как раз норм...   Четверг, 16 октября 2014, 13:32
AirMage   потянет.3дс может воспроизводить игры качества пс...   Четверг, 16 октября 2014, 13:54
sirrozha   О чём с тобой говорить, если ты не видишь разницы...   Четверг, 16 октября 2014, 16:27
sirrozha   случайно второй пост   Четверг, 16 октября 2014, 16:28
Duke   VC игры очевидно CARD2, их можно попробовать отт...   Четверг, 16 октября 2014, 14:40
Iris   Жесть, как она есть! GBC ромы - 128Мб! :...   Четверг, 16 октября 2014, 15:43
Duke   На сколько я понимаю, это же все равно работает п...   Четверг, 16 октября 2014, 16:39
stap   Для тех, кому невтерпёж. 1. Качаем и устанавливае...   Четверг, 16 октября 2014, 15:37
Duke   Размер сохранения зависит от того, что в заголовк...   Четверг, 16 октября 2014, 19:15
4azzter   По мощностям потянет. PSP почти тянула, а 3DS мощ...   Четверг, 16 октября 2014, 17:36
sirrozha   N64, PSP — MIPS. 3DS — ARM.   Четверг, 16 октября 2014, 18:26
4azzter   Насчет размера РОМов - если триммить нет возможнос...   Четверг, 16 октября 2014, 17:38
lps   Добавил пошаговую инструкцию по замене баннера и и...   Четверг, 16 октября 2014, 19:18
Rinaldo   О, отлично, все четко) Осталось разобраться с Ден...   Четверг, 16 октября 2014, 20:35
stol_ib   А для всех поклонников Etrian сообщаю, что замечат...   Четверг, 16 октября 2014, 21:14
stol_ib   Запустилась The Legend of Zelda - Link's Awake...   Четверг, 16 октября 2014, 22:24
Duke   Для GBA 360 это в 1.5 раза увеличенное его родно...   Пятница, 17 октября 2014, 08:44
4azzter   Чтобы сохранить пропорции экрана в GB/GBC-играх (п...   Пятница, 17 октября 2014, 13:46
lps   Можно. По умолчанию ширина как раз 267 и стоит.   Пятница, 17 октября 2014, 14:25
4azzter   Круто, тогда я попробую 267х240, 256х230 и 240х21...   Пятница, 17 октября 2014, 15:22
4azzter   Скачал BobVersion(fixed) по твоей ссылке, скачал b...   Пятница, 17 октября 2014, 16:33


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пт., 27 июня 2025, 14:20
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.