Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор Final Fantasy XV Episode Duscae, Демо-версия грядущей номерной части

Lock_Dock122
post Понедельник, 06 апреля 2015, 02:11
Отправлено #1


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 16 199
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





user posted image


Данная статья содержит в себе спойлеры, воздержитесь от прочтения, если хотите ознакомиться с игрой самостоятельно.

Как известно, выход Final Fantasy XV запланирован на следующий год, поэтому специально для фанатов серии и желающих приобщиться к прекрасному Square Enix подготовила демо-версию игры с припиской в названии Episode Duscae. Вполне возможно, что если бы Square Enix не отказалась от помощи Sony Computer Entertainment в позапрошлом году, то релиз состоялся бы гораздо раньше, да и технических проблем у игры, вероятно, было бы меньше, но желание выпустить игру и на Xbox One, а затем, наверняка, и на PC, оказалось сильнее всякого здравого смысла. Слава богу, издатель не додумался продавать эпизод отдельно, как это вышло с Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, что очевидно вызвало бы волну негодования со стороны игроков. Хотя, с другой стороны, с распространением демо-версии тоже не все так просто, ведь чтобы получить ваучер на скачивание демо, нужно купить Final Fantasy Type-0 HD. Хорошее это было решение или нет – узнаем из финансового отчета Square Enix, а пока давайте поговорим о самой игре.

Но перед тем как перейти непосредственно к демо-версии, я сделаю краткий экскурс в местную сюжетную линию. Не смотря на то, что Final Fantasy XV построена на основе внутренней мифологии Fabula Nova Crystallis, она практически никак не связана ни с одной другой частью серии. Мироустройство игры чем-то отдаленно напоминает «Дюну» Фрэнка Герберта. Посудите сами, в игре имеется мир, постоянно находящийся на пороге войны, в котором на протяжении многих лет друг с другом сражаются отдельно взятые королевства за право владеть магическими кристаллами. Кристаллы эти ценны в первую очередь тем, что защищают королевство от посягательства врагов на её территорию, что позволяет его жителям спокойно заниматься своими делами и работать на благо процветания своего королевства. То есть у кого кристалл – у того и власть. Каждое из густонаселенных пунктов является автономным образованием и находится на каком-то своем этапе развития: одни развиты настолько, что напоминают наши с вами современные мегаполисы, другие могут находиться где-то на уровне средневековой общины с соответствующим уровнем технологий.

user posted image


Главный герой игры – Ноктис – является не только членом семьи Каэлум, которая на протяжении многих веков владела одним из магических кристаллов и защищала его, но также наследником престола королевства Люцис. Так получилось, что именно его королевство осталось единственным, у которого имелся в распоряжении такой кристалл. Другие, менее удачливые соседи, не только потеряли свои камни при самых разных обстоятельствах, но и не нашли ничего лучше, чем направить остатки своих производственных возможностей на создание оружия и оснащение для войск, тем самым обрекая себя на тиранию и нищету. Глядя на всеобщий упадок, королевство Люцис решается на подписание мирного договора со своими соседями, дабы объединиться, разделить силу кристалла и покончить со всеми конфликтами. Однако сразу же после подписания соглашения королевство Нифльхейм вторгается в Инсомнию, столицу Люциса, и устраивает кровавое побоище, стараясь завладеть кристаллом. В конфликт ввязываются и другие королевства: Солхейм, Тенебрэ и Аккордо. Начинается новая истощающая война. Войска Нифльхейма, тем временем, захватывают столицу и вместе с ней получают в свое распоряжение желанный камень. Ноктис и его верные соратники пытаются отбить атаку противника, однако численное превосходство последнего вынуждает будущего наследника престола и его друзей спасаться бегством. Они клянутся вернуть кристалл обратно и выгнать коварного врага из своего родного дома.

Сам эпизод начинается с того, что четверо друзей, а именно Ноктис, Игнис, Гладиолус и Промпто, просыпаются в одной палатке, где они, по всей видимости, заночевали посреди поля после долгого путешествия. Как оказалось, у них сломалась машина, и её отбуксировали к ближайшей мастерской. Ремонт такой технически продвинутой машины в этих краях явно обойдется героям недёшево, и им ничего не остается, кроме как обратиться к доске объявлений, чтобы заработать наличные и убраться из этого места. Вот, собственно, и вся сюжетная завязка. Наши герои отправляются на поиски здорового монстра Бегемота, за когти которого на местном рынке заплатят приличную сумму, этой суммы с лихвой хватит на покрытие стоимости ремонта. Сперва четверка друзей вынуждена бродить туда-сюда в поисках зацепок, которые привели бы их к месту обитания громадины, а затем, отыскав её, принимает бой, используя тактику и хитрость. Однако здоровенного монстра не так то просто победить, даже несмотря на то, что его лишили глаза и смертельно ранили. Он не только приходит в себя, но и атакует отряд, вынуждая четверку отступать. Наши герои спасаются бегством, но лишь для того, чтобы разведать местность, получить одно мощное призывающее заклинание и, наконец, покончить с монстром, который уже не раз доставлял хлопоты жителям этих земель.

user posted image


Если не отвлекаться на изучение локации, а идти строго по сюжету, то данный эпизод можно преспокойно пройти часа за два, однако если все же заморочиться с прокачкой и поиском секретов, чтобы дать отпор Бегемоту самостоятельно, без помощи призывающего заклинания, то игра может затянуться ещё на час или два. Кроме вышеупомянутого квеста, разбитого на несколько мелких, делать в игре практически нечего. Местные жители не разговаривают, а, следовательно, не могут дать никаких других поручений, новые, более сильные монстры на доске объявлений, к сожалению, не появляются. В общем, развлечь тут себя можно лишь самому, бросая вызов преследующим Ноктиса вражеским солдатам и отдельным представителям фауны.

Что касается боевой системы, то бои происходят в реальном времени. Разные игроки приравнивают её то к Xenoblade Chronicles, то к Dragons Dogma, иные и вовсе считают, что самым близким аналогом является Final Fantasy Type-0. Я же, в свою очередь, предпочту избежать в данном случае сравнений и постараюсь объяснить, что собой представляет боевая система на данный момент. А представляет она собой пока что однокнопочный мэш с попеременными уклонами от атак и парированиями. Атаковать здесь можно только одной кнопкой; чтобы защититься, необходимо зажать другую. Когда враг подкрадется к главному герою и атакует его, важно стоять в защитной стойке и вовремя среагировать на атаку, чтобы парировать и нанести контрудар. Вот и вся боевая система. Конечно, помимо этого Ноктис является обладателем редких способностей, которые из поколения в поколение передаются представителям его династии, эти самые способности позволяют ему в любой момент призывать свое оружие, а то и сразу несколько, управлять ими в пространстве и телепортироваться в зависимости от их местоположения. То есть, швыряя свой меч в противника, он и сам телепортируется следом за ним. Этот навык главного героя повышает динамику сражений, позволяя сократить дистанцию между собой и противником или же молниеносно переключиться на другую цель, если с прошлой было покончено. Любое защитное действие, будь то уклон от атаки или телепортация, расходуют шкалу MP, которая восстанавливается сама собой. Для разнообразия очень не хватает магии и спаренных атак, однако их обещали завезти к релизу игры. Поэтому игрокам, получившим доступ к демо-версии, придется довольствоваться быстро приедающимися однотипными атаками.

user posted image


Сложность боевой системы вызывает смешанные чувства. С одной стороны бои в игре реально заставляют попотеть, требуя от игрока полного вовлечения в процесс, концентрации и хорошей реакции, а с другой – выглядят несколько затянуто и однообразно. Просто лупить врага, нажимая раз за разом одну и ту же кнопку, невыгодно, так как урон от обычных атак не такой существенный, игра требует выждать момента и спровоцировать монстра на нападение, чтобы заблокировать удар, заставить его раскрыться и затем контратаковать, снимая львиную долю от его полоски здоровья. Сделать это, когда вокруг скачет десяток мелких тварей, не так-то просто, все время кто-то норовит напасть со спины, задеть шальным выстрелом, а то и вовсе монстр может промахнуться, когда, казалось бы, вот-вот произойдет тот самый момент, вынуждая повторить процедуру заново. Местная фауна и обитатели пещер, внешне похожие на выкрашенных в синий цвет Гретчинов из вселенной Warhammer 40K, ничем не отличаются друг от друга и обычно ходят группами. Поэтому ждать от игры каких-то хитрых уловок, с ловким комбинированием различных видов врагов, дабы усложнить игроку жизнь и сделать встречи с ними интереснее, явно не приходится. Немного разбавить боевые столкновения призваны солдаты, которые преследуют группу Ноктиса: они выслеживают партию, пока та бродит по диким землям, десантируются и неспешно преследуют её. Если разобраться с одной группой, то за ней немедленно последует другая, усиленная и укомплектованная новейшими технологиями. По всей видимости, королевство Нифльхейм все же захватило Люцис, превратило его в боевую машину и теперь пользуется его ресурсами, дабы избавиться от последнего Каэлума. Солдаты особенно любят возникать и ввязываться в драку в тот момент, когда Ноктис с кем-то сражается, заставляя его отступать.

Что касается прокачки, то в Final Fantasy XV Episode Duscae она происходит на удивление быстро. За два часа игры вполне можно прокачаться до 30 уровня, при этом какого-то особого эффекта от этого процесса не ощущается, разве что немного увеличивается шкала здоровья. Видимо, основной упор в совершенствовании способностей героев игра делает на экипировку, которой тут нет. Опыт члены партии накапливают прямо во время боя, причем все зависит от того, участвует игрок в бою или бьёт баклуши, ну а самое главное то, как он это делает. Если игрок филонит, то и награда будет соответствующая, а если все же принимает активное участие, то он должен делать это быстро, вовремя уклоняясь и парируя, тогда и количество опыта, получаемого по итогам сражения, существенно вырастет. В конце дня, когда четверка друзей устроится на ночлег, происходит подсчет всего накопленного за день опыта, после чего поднимаются уровни героев. Там же, в лагере, происходят тренировки, причем не после того, как четверка выспится и наберется сил, а до этого. В этот момент всякая живность по каким-то причинам теряет к группе интерес, в том числе и солдаты, которые, за то время, пока друзья тренировались, могли вплотную подойти к лагерю. Очень забавно смотреть за тем, как они просто стоят в сторонке и наблюдают за поединком, а затем и вовсе расходятся по домам, если друзья решат подкрепиться и отдохнуть. Еда, как и было обещано, повышает статистики персонажей, причем питаются Ноктис и его соратники исключительно возле палатки; если они, скажем, заночуют в каком-нибудь трейлере, то по каким-то своим причинам откажутся от трапезы, даже если рядом расположены удобные столики, предназначенные именно для этой цели. Разработчики обещали, что в лагере будут происходить какие-то интересные диалоги между друзьями, но таковых замечено не было, вполне возможно, что это издержки демо-версии. Вообще, что касается диалогов, то хоть герои и общаются между собой и во время путешествия, и во время боев, но фразы используют зачастую одни и те же. При этом голоса актеров подобраны очень удачно, актерская игра не вызывает нареканий и в принципе все это заставляет ждать полную версию игры, чтобы насладиться перипетиями и подшучиваниями внутри группы. Ценители японского языка также могут насладиться игрой актеров, но уже восточной, так как в игре присутствует оригинальная звуковая дорожка.

user posted image


В техническом плане у Final Fantasy XV все не так гладко, как было показано в видеороликах, например, текстуры местами выглядят очень мутно, модели врагов не блещут детализацией, деревья, которые вроде бы должны смотреться объемно, выглядят так, как будто их пожрала саранча. По дерганной и резкой анимации трудно определить, что собирается предпринять враг в данную минуту, что может немножко затянуть и без того однообразные сражения, размытый задний фон, который активируется во время боя, вовсе не помогает лучше видеть недругов. С камерой тоже есть некоторые проблемы. С одной стороны камерой можно свободно крутить в любую сторону вокруг главного героя, что сделано довольно таки удобно, но с другой – она часто выделывает странные пируэты и никак не хочет фиксироваться на враге, даже если зажать отведенную под это дело кнопку. До кучи прямо во время боя противники могут потерять к вам всякий интерес, просто встав на одном месте, а то и вовсе застрять в текстурах. Иногда игра слегка подтормаживает, что чаще всего происходит при повороте камеры, а иногда вообще идет рывками, при этом частота кадров падает до непростительной отметки. По правде говоря, впервые сталкиваюсь с подобными вещами в Final Fantasy.

В общем, сырость продукта на лицо. Очевидно, что разработчики не успевали доделать все задуманное и как следует протестировать демо-версию перед выпуском. Тем не менее, несмотря на все вышесказанное, Final Fantasy XV выглядит потрясающе, как и любая другая игра серии. Безусловно, радует глаз приличная дальность прорисовки, динамичная смена дня и ночи, симпатичные эффекты, реалистичная система освещения, красивые ролики, сделанные на движке игры. Да и сам открытый мир смотрится весьма привлекательно, даже с учетом того, что кроме леса, парочки небольших зданий, нескольких пещер и ещё каких-то странных построек в демо-версии толком ничего нет.

user posted image


Итог: Конечно, ничего сверхнового в демо-версии относительно того, что мы уже видели в ходе выступления Square Enix на различных конференциях и презентациях, нам не показали. Однако в целом, не смотря на все недостатки, Final Fantasy XV Episode Duscae оставляет о себе только положительные впечатления и заряжает эмоциями, тем более что эпизод прекрасно справляется со своей задачей и передает дух приключений. После завершения демо-версии однозначно хочется больше: больше квестов, больше монстров, больше оружия, экипировки, способностей – в общем, всего того, что не попало в эпизод. Хорошо все это будет реализовано или плохо – судить пока что рано, однако начало уже дано. Хадзиме Табата, руководитель проекта, обещал, что он обязательно возьмется пересмотреть боевую систему, уберет все технические недочеты и вообще постарается удивить игроков. Очень надеюсь, что так и будет, а пока что ждем. К тому же не забывайте, что впереди у нас ещё новая демонстрация на E3 2015 и ещё одна демо-версия, теперь уже для всех, которая, возможно, покажет нам что-то новенькое.

А на этом у меня все. Всем спасибо за внимание. Ждите новых материалов в самом ближайшем будущем.



Сообщение отредактировал Lock_Dock122 - Суббота, 16 июня 2018, 20:36


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Lock_Dock122
post Вторник, 07 апреля 2015, 18:53
Отправлено #2


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 16 199
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





QUOTE (_rain @ Вторник, 07 апреля 2015, 09:44)
за все 6 часов, проведенных в демо, ни разу не заметил ничего из вышеописанного  huh.gif
с камерой продема есть, но вот со всем остальным создается ощущение, что ты играл в альфа-версию демки.. smile.gif
*


Ты вообще пробовал бегать в лесу? Там такие лаги страшные, видно, что игра подгружает участки локации, генерирует монстров на ходу и не справляется. После первой стычки с Бегемотом у меня вообще слайд шоу было, когда я с разбегу в дырку сиганул.

QUOTE (serguyan @ Вторник, 07 апреля 2015, 12:50)
В западных обзорах более подробно разбирали боевую систему. Говорят, что это "возвращение к истокам, разбавленное современным экшоном". Мол тактическая АТБ вернулась и разбавилась экшн элементами.

Вот прочитал тут обзор - вижу, что пишется про баттон меш.

Кому верить?
*


Не знаю о какой там тактике у западных журналистов идет речь, если в бою все время что-то происходит, все мельтешат, носятся туда-сюда, и совершенно невозможно понять кто свой, а кто не свой, все это сопровождается эффектом размытия на заднем фоне и проседаниями от большого количества монстров на экране. Я прошел не один десяток RPG и такого безобразия уже давно не видел.

До кучи совсем смешно становится, когда кто-то кого-то атакует, но атаку перебивает монстр, со стороны четко видно, как атака по первому монстру не прошла, но анимация получаемого урона продолжается, он корчится от нанесенного ущерба. Сыровато все это пока что смотрится. Как верно сказал Rain - выглядит, как эдакая альфа-версия.

Сообщение отредактировал Lock_Dock122 - Вторник, 07 апреля 2015, 18:59


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Lock_Dock122   Обзор Final Fantasy XV Episode Duscae   Понедельник, 06 апреля 2015, 02:11
TwilightWolf   Спасибо за обзор! Частично смотрел стримы демк...   Понедельник, 06 апреля 2015, 06:20
Wish   хороший обзор, спасибо!   Понедельник, 06 апреля 2015, 08:19
X-Zero   В ваших фантазиях? Точной даты нет, даже ориентир...   Понедельник, 06 апреля 2015, 12:05
Lock_Dock122   Не помню где я читал интервью с Табатой, который...   Понедельник, 06 апреля 2015, 14:42
X-Zero   Было бы здорово, если будет в следующем году. Ждем...   Понедельник, 06 апреля 2015, 15:52
Kito1984   Хороший обзор, снова интереснее (для меня), чем иг...   Понедельник, 06 апреля 2015, 18:00
Lock_Dock122   У персонажей, кстати, классно прописаны характеры,...   Понедельник, 06 апреля 2015, 18:10
kitt   спасибо, лок. ну, звучит интересно, будем надеять...   Понедельник, 06 апреля 2015, 18:58
Lassits   Члвдр, бугхамко, тттруклго и само величество Пром...   Понедельник, 06 апреля 2015, 19:09
_rain   за все 6 часов, проведенных в демо, ни разу не за...   Вторник, 07 апреля 2015, 08:44
serguyan   В западных обзорах более подробно разбирали боевую...   Вторник, 07 апреля 2015, 11:50
serguyan   Тогда спасибо за обзор. Ждём более точной версии...   Среда, 08 апреля 2015, 00:04
shitter   смотришь на первую картинку и сразу чувствуется по...   Вторник, 07 апреля 2015, 20:18
serguyan   Так это же у тебя профессиональное. Охранники КП...   Вторник, 07 апреля 2015, 22:57
Lock_Dock122   shitter, можно узнать, каким образом обзоры Спуни ...   Вторник, 07 апреля 2015, 23:15
shitter   ну не могу я играть в игру, если мне она не нрави...   Четверг, 09 апреля 2015, 10:34
Ashen   А тем временем скворешник выпустил обновление демк...   Вторник, 16 июня 2015, 10:02
Lock_Dock122   Зачатки каких-то тактических механик без сомнения ...   Среда, 08 апреля 2015, 00:22


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вт., 24 июня 2025, 09:37
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.