Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Качество звука в 3DS - приехали!, Едвали где-то звук может быть хуже.

IgorNet
post Вторник, 13 октября 2015, 00:20
Отправлено #1


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Регистрация: 27 июля 2015
Пользователь №: 52 996





Я уже описывал свои впечатления от звука в играх 3DS в наушниках здесь. Звук настолько разочаровывающий, что я был абсолютно уверен, что мне не показалось. Ну и сгоряча предположил, что на слух частота выборки звука (частота дискретизации) не минимальные по современным меркам 44,1КГц, а в районе 20-30 КГц. Естественно я преувеличил, потому что это не реально даже по меркам 90-х годов, не то что 2015-го. Дома решил проверить на музыке – те же впечатления.

Тогда взял и сгенерировал сигнал частотой 17КГц, запихнув его в MP3 320Kб/с 44,1КГц и решил прослушать его на 3DS. Если 3DS поддерживает дискретизацию 44,1КГц тогда я спокойно услышу этот сигнал, так как максимальная воспроизводимая частота при такой дискретизации – 22КГц (напомню, что в идеале 20КГц – предел человеческого слуха, а для большинства людей и 17КГц уже хорошо). Вообще для воспроизведения сигнала 17КГц минимально достаточная частота дискретизации – 34КГц. Таким образом, если я не услышу этот сигнал на 3DS, значит она не поддерживает частоту дискретизации даже в 34КГц. Обычно ниже 44,1 КГц идет 32КГц, потом 24КГц, потом 22, 11, 8...

Прослушал… И, к своему изумлению, 17КГц я не услышал, а услышал какофонию из паразитных сигналов, что говорит о том, что 3DS, скорее всего, производит передискретизацию с 44,1КГц до неизвестного поддерживаемого значения. Стал проверять. 48КГц – передискретизирует, 32КГц – передискретизирует, 24КГц!!! – передискретизирует. Я сдался! Ни 48КГц, ни 44,1КГц, ни 32КГц, ни даже 24КГц 3DSкой не поддерживается? Толи я дурак, толи лыжи не едут!

Чтобы это выяснить решил произвести замеры с помощью программы RightMark Audio Analyzer 5.5. Эта программа генерирует программно идеальный звуковой сигнал, воспроизводит его через тестируемое устройство, записывает обратно и измеряет результат. Таким образом, чтобы протестировать 3DS я сгенерировал в этой программе WAV (стерео, 16бит, 44,1КГц) файл с тестовым сигналом, переконвертировал его с максимальным качеством в MP3 (стерео, 16бит, 44,1КГц, 320Кб/с) и воспроизвел его с 3DS обратно в эту программу через линейный стерео вход компьютера. Программа проанализировав полученный с 3DS звук выдала результат. Забегая вперед, скажу, что шокирующий.

Что б вы не подумали что это не 3DS ужасна, а мой линейный стерео вход (так как он тоже вносит свои небольшие искажения) я, таким же образом, записал звук с моего телефона Nokia.

К тому же вашему вниманию будет представлен замер самого MP3 файла, так как сжатие в MP3 тоже вносит свои микроскопические искажения. Да-да, именно микроскопические, т.е. лежащие за пределами возможностей человеческого слуха. Это камень в огород тех, кто наивно верит, что отличает 320Кб/с MP3 от CD))))

Таким образом, вы сможете сравнить оригинал с MP3, с 3DS и с Nokia, чтобы понять какую коррективу в результаты тестов внес линейный вход моей звуковухи.

А теперь графики:
(НЕ корректные графики, так как на 3DS не выключил Surround, от чего её АЧХ превратилась в Американские горки(голубая линия)
1: Присоединённое изображение
2: Присоединённое изображение

(Корректные графики с отключенным Surround и заодно больше размером, ориентируйтесь на них)
1: Присоединённое изображение
2: Присоединённое изображение

И так, что мы видим на первом графике. Это какой диапазон частот воспроизводит тестируемое устройство и с какой громкостью каждую конкретную частоту.

Розовая линия это оригинальный сигнал, как видно он идеально ровный, что означает одинаковую его громкость от 20Гц (первая вертикальная линия) до 20КГц (последняя вертикальная линия) и даже перекрывает слышимый человеком диапазон частот.

Зеленая линия это наш оригинальный сигнал после сжатия в MP3. В результате сжатия, как мы видим, лишь обрезалась верхняя частота на 20КГц (зеленая линия резко ушла вниз), оно и правильно, больше человек все равно не слышит, и появились мизерные искажения по громкости от 10КГц и выше.

Белая линия это то, каким стал наш MP3 сигнал после его воспроизведения с выхода наушников Nokia на вход звуковой карты. То есть мы видим небольшие искажения на низких частотах в пределах +-0,5дБ и спад от 10КГц до 20Кгц в пределах -1,5дБ.

И голубая линия – это то, каким стал наш MP3 сигнал после его воспроизведения с выхода наушников 3DS на вход звуковой карты. Видим спад на нижних частотах, начинающийся от 35Гц. Это как раз та нехватка басов, о которой я писал. Верхние частоты начинают крутое падение с 6КГц. На 12КГц спад уже в 5,5дБ от уровня сигнала в 1КГц . То есть 3DS по факту с натяжкой воспроизводит звук частотой даже 12КГц вяло устремляя свои потуги в сторону 16KHz. Что и ощущается как частота дискретизации "20-30 КГц".

Про второй график лень расписывать, так что вкратце. Розовая линия это оригинальный сигнал (у-у-у-у-у-у-у-у) частотой в 1КГц (одинокий розовый столб поднимающийся до -3,5дБ), кроме него нет других сигналов (столбов), поэтому слышен чистый одинокий у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у.

После сжатия в MP3 (зеленая линия) появились паразитные сигналы-искажения (столбики высотой до -90дБ), которые человеческое ухо, все равно, не способно услышать, даже в полной тишине, а на фоне сигнала в 1КГц уровнем -3,5дБ – и подавно.

После прогона через телефон и линейный вход компьютера (белая линия) паразитные синалы-искажения незначительно увеличиваются в громкости на 2-3 дБ, чего так же не достаточно, чтобы их услышать.

Зато 3DS (голубая линия) мало того, что своим шумом перекрыла практически все паразитные сигналы-искажения MP3 и линейного входа вместе взятых, так ещё из неё вылез нехилый такой паразитный сигнал на частоте 3КГц уровнем в -33дБ, который на фоне основного сигнала услышит даже пенсионер! Слышится это как двоение основного сигнала. Такой вот призвук даёт всего лишь одна частота в 1КГц, а представьте сколько частот в реальном звуке и каждая из них извергает такого вот недоразвитого близнеца! Примерно про эту какофонию я и писал в начале. Даже боюсь представить каким образом 3DS так искажает звук!

Но предположу что, ни звукового процессора, ни звукового кодека в 3DS нет и в помине! А весь звук обрабатывается программно, дохлым процессором с пониженной дискретизацией и выводится в виде пердежа через специальную нано-задницу распаянную на плате.

Сообщение отредактировал IgorNet - Среда, 14 октября 2015, 12:58
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
ArtyomR0Bot
post Вторник, 13 октября 2015, 08:52
Отправлено #2


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 143
Регистрация: 23 мая. 2014
Пользователь №: 50 234





И на этом устройстве ещё сочиняют музыку с помощью ПО от KORG. smile.gif

Хотя главное, чтобы музыка была хорошей. И вправду, хорошие записи встречаются.


--------------------
Код друга 3DS: 1950-9692-2080
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
IgorNet
post Вторник, 13 октября 2015, 10:41
Отправлено #3


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Регистрация: 27 июля 2015
Пользователь №: 52 996





QUOTE (Ashen @ Вторник, 13 октября 2015, 03:00)
если пипл радостно хавает, то зачем делать что-то лучше? Это политика нинтендо, продвигаемая ещё со времён создания Н64.
*

Да понятное дело, у всех такая политика. Но Нинтендо переходит все границы. Ощущение, что они внутри компании на спор с нас угорают.

QUOTE (uqbn @ Вторник, 13 октября 2015, 03:43)
Почти у всех нормальных людей при знакомстве с Nintendo 3DS случается культурный шок. У меня он длился минут 20.
*

У меня он длится до сих пор и только усиливается, хотя с момента покупки прошло 2 месяца. Но игрушки шикарные, так что не жалею. Но ухахатываюсь с Нинтенды) Таких барыг-кидал ещё поискать.

QUOTE (nekoinu @ Вторник, 13 октября 2015, 07:28)
Милости просим в топик всех хейтеров Н.
*

Самое смешное, что хейтерами становимся после покупки)))

QUOTE (alias1093 @ Вторник, 13 октября 2015, 08:11)
IgorNet - вывод:
ЦАП в 3DS очень голимый!
шумовая полка ну совсем ни о чем в 3DS (второй график)
не используй его в качестве музыкального проигрывателя smile.gif
*

Его даже в качестве проигрывателя звука в играх использовать не получится. lol.gif

QUOTE (Rikimaru @ Вторник, 13 октября 2015, 08:23)
Большинство игр используют 32KHz ADPCM файлы.
*

Судя по всему даже это слишком жирно для 3DS. А инфа занятная.

QUOTE (Dark_Joel @ Вторник, 13 октября 2015, 08:37)
Во ты заморочился smile.gif  Это же 3ds, над ней все ржут, как над несуразной погремушкой, пока в игры не поиграют.
*

Ну так я проверить не подводит ли меня слух, ну теперь и поржать заодно.

QUOTE (ArtyomR0Bot @ Вторник, 13 октября 2015, 08:52)
И на этом устройстве ещё сочиняют музыку с помощью ПО от KORG. smile.gif
*

Не на этом, слава Богу!)) А на оригинальном GameBoy в частности. И у него действительно очень смачный по звуку FM-синтезатор.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
nekoinu
post Вторник, 13 октября 2015, 12:31
Отправлено #4


В основном, безвредный
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 288
Регистрация: 27 нояб. 2009
Из: Шостка
Пользователь №: 34 642





QUOTE (IgorNet @ Вторник, 13 октября 2015, 10:41)
Не на этом, слава Богу!)) А на оригинальном GameBoy в частности. И у него действительно очень смачный по звуку FM-синтезатор.
*

Nintendo 3DS music (KORG M01D, DSN-12 etc)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
IgorNet   Качество звука в 3DS - приехали!   Вторник, 13 октября 2015, 00:20
nekoinu   Ну 3DS как бы не меломанский MP3-плеер. Не вижу см...   Вторник, 13 октября 2015, 01:18
Iris   +1 3DS - это просто игровое устр-во, ничего сверх...   Вторник, 13 октября 2015, 10:37
IgorNet   Да какая уж там меломания, когда звук в игре стр...   Вторник, 13 октября 2015, 10:56
IgorNet   Какое меломанство? Всему есть предел, даже убожест...   Вторник, 13 октября 2015, 01:55
Ashen   Чувак, ответь, пожалуйста, на один вопрос (ответ п...   Вторник, 13 октября 2015, 03:00
nekoinu   Милости просим в топик всех хейтеров Н. Не, ну пра...   Вторник, 13 октября 2015, 07:28
sp0911   Уважаемый Игорнет. Если не ошибаюсь в 3дске исполь...   Вторник, 13 октября 2015, 08:21
uqbn   Почти у всех нормальных людей при знакомстве с Nin...   Вторник, 13 октября 2015, 03:43
alias1093   IgorNet - вывод: ЦАП в 3DS очень голимый! шумо...   Вторник, 13 октября 2015, 08:11
Rikimaru   В 3DS все низкого кач-ва и дешевое. Хотя само устр...   Вторник, 13 октября 2015, 08:23
Dark_Joel   Во ты заморочился :) Это же 3ds, над ней все ржут...   Вторник, 13 октября 2015, 08:37
nekoinu   Nintendo 3DS music (KORG M01D, DSN-12 etc)   Вторник, 13 октября 2015, 12:31
ArtyomR0Bot   Немного ссылкой ошибся. Поправлю. Nintendo 3DS m...   Вторник, 13 октября 2015, 13:07
arhern   Три слова автору. Ты несёшь херню. Полную. Почитай...   Вторник, 13 октября 2015, 09:22
IgorNet   Некратный частоте дискретизации чего? Какие претен...   Вторник, 13 октября 2015, 09:50
arhern   Тебе мозги вложили при рождении, а после собстве...   Вторник, 13 октября 2015, 11:52
Brigadir   Я не то чтобы верю, я эту разницу слышу!...   Вторник, 13 октября 2015, 09:57
Freikugel   Обожаю ветки про звук, ведь для большинства это су...   Вторник, 13 октября 2015, 10:16
IgorNet   А график АЧХ MP3 я для кого представил? И на нём п...   Вторник, 13 октября 2015, 10:18
Freikugel   Jakie Chan.jpg   Вторник, 13 октября 2015, 10:21
Brigadir   Вы меня просто поражаете: взяли два убогих звуков...   Вторник, 13 октября 2015, 10:42
IgorNet   "Какие к черту графики" :D :D :D Убог...   Вторник, 13 октября 2015, 11:06
Brigadir   Как только я увидел методику по которой делались ...   Вторник, 13 октября 2015, 10:48
IgorNet   В чём именно некорректность? И почему она не повл...   Вторник, 13 октября 2015, 10:58
Freikugel   Ну все такие аргументы не разбить, звук говно, нин...   Вторник, 13 октября 2015, 11:05
apollo90   Уже не может найти к чему придраться, придирается ...   Вторник, 13 октября 2015, 11:14
Brigadir   В том, что в результат измерений вносится нелиней...   Вторник, 13 октября 2015, 11:15
IgorNet   Так "вычитайте" белую кривую, в которой,...   Вторник, 13 октября 2015, 11:31
Brigadir   Ладно, допустим, что нам не нужна высокая точност...   Вторник, 13 октября 2015, 11:55
ArtyomR0Bot   А мне нравятся некоторые работы. Например: https:...   Вторник, 13 октября 2015, 11:36
BBOnch   Скажите, а сколько было снятий данных? Один или н...   Вторник, 13 октября 2015, 11:49
arhern   Послушал проверочные, СХОДУ - MP3 даёт зверские су...   Вторник, 13 октября 2015, 12:08
arhern   Короче автор упорот.   Вторник, 13 октября 2015, 14:45
arhern   Кому охота копать - выложу далее файлы тестов итд....   Вторник, 13 октября 2015, 14:50
arhern   Ссылка с исходниками. Вобще я больше подготовил, н...   Вторник, 13 октября 2015, 14:57
IgorNet   Звук из динамиков 3DS очень впечатляющий. PSVita ...   Вторник, 13 октября 2015, 15:01
IgorNet   А чего такая разница по уровню громкости оригинала...   Вторник, 13 октября 2015, 15:29


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Сб., 28 июня 2025, 12:05
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.