Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор Alien Trilogy (PC, PS1, SAT), палка о двух концах

Axel089
post Среда, 09 декабря 2015, 00:10
Отправлено #1


Завсегдатай
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 728
Регистрация: 05 авг. 2007
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 23 304





user posted image


Alien Trilogy - не первый проект во вселенной “Чужих” за авторством Probe Entertainment. В 1992-м данная контора уже успела отметиться весьма качественной Alien 3 по мотивам одноименной ленты, а в дальнейшем - закрепить за собой статус толкового разработчика портов с аркад. В частности, “мегадрайвовские” версии первых двух “Комбатов” - ее рук дело.

Но если Alien 3 идеально пришлась ко времени (оригинальный геймплей, шумиха вокруг только что вышедшего фильма), то об Alien Trilogy, увы, такого не скажешь. Релиз игры состоялся в феврале 1996 года - в ту пору игроки уже вконец пресытились засильем разношерстных клонов Doom и с замиранием сердца ждали релиза первого полностью трехмерного шутера в лице Quake.

Кроме того, особенности самой вселенной, помноженные на “позавчерашнюю” механику геймплея, стали наглядным олицетворением знаменитого выражения про косу и камень.

Но как бы там ни было - нужно отдать должное Probe за реализацию фан-сервисной составляющей, к которой в компании подошли крайне ответственно. За вычетом разве что сюжета, представляющего собой вольный пересказ событий всех трех частей от лица 5-летнего ребенка. Хотя чего еще ждать от шутера, цель которого - выдать игрокам на руки оружие из второго фильма и отправить воевать с ордами Ксеноморфов на просторах полюбившихся декораций?

user posted image


Витиеватые коридоры колониального комплекса, гараж с до боли знакомыми вездеходами, смахивающий на первобытную пещеру (или, скорее, гигантскую трубку из под пылесосса) корабль Жокеев. Аутентичности не хватило разве что тюрьме, но в остальном - все локации были перенесены из фильмов с тщательным вниманием к деталям. Идеальным дополнением ко всему вышеперечисленному служит атмосферный саундтрек за авторством Стивена Рута и набор “фирменных” звуков. Залпы импульсной винтовки и давящий на нервы писк трекера способны вызвать слезы радости даже у самых “стойких” фанатов франшизы, ведь раньше подобные вещи они могли наблюдать лишь в картине Кэмерона.

Но что же скрывается под оболочкой из скрупулезно воссозданного антуража? К сожалению, ничего особенного. Как уже было сказано в самом начале обзора, виной всему - концепция вселенной, накладывающая целый ряд рамок на игровой процесс. Взять хотя бы местный бестиарий. Конечно, в Probe все прекрасно понимали и попытались навязать игре целый ряд “левых” врагов вроде вооруженных огнестрелом андроидов-верзил (кстати, подозрительно смахивающих на Джека из серии Tekken) и сотрудников компании, облаченных в скафандры. Правда, толку от них не больше, чем от декораций, поскольку передвигаются супостаты крайне неповоротливо, а выпущенные ими пули летят со скоростью хромой черепахи.

Основную же часть времени, как водится, придется сражаться с Чужими. Их тут четыре вида: лицехваты, личинки, воины черного и оранжевого цвета и мелкие особи, разгуливающие исключительно на четвереньках и появившиеся на свет в результате инфицирования собаки в третьем фильме. От них, кстати, проку еще меньше, чем от андроидов и людей. Лицехваты передвигаются достаточно быстро, но особой опасности не представляют - наносят урон в прыжке или же могут прицепиться к лицу и “высосать” 5-6 единиц энергии. Личинки - те же самые лицехваты, но брезгующие близкими контактами с ротовой полостью персонажа. Проблемы могут быть (особенно в узких коридорах и небольших комнатках) разве что с воинами, отличающимися крайней живучестью и большой силой (один удар может легко снести до 10-20 единиц здоровья).

К сожалению, из-за особенностей псевдотрехмерного движка, реализовать эффектные прыжки со стенки на стенку разработчикам не удалось. Правда, никто не запрещал им сделать бегающих на четвереньках особей более шустрыми. Но они почему-то поступили иначе. В итоге от местных Чужих отдает запашком легкой бутафории.

Набор доступного оружия полностью перекочевал сюда из второй части фильма и, в принципе, с учетом столь скудного разнообразия врагов, жаловаться на его серость (или, как вариант, отсутствие ракетометов и плазмаганов) смысла не имеет.

user posted image


Кстати, не торопитесь спускать направо и налево имеющийся арсенал, поскольку ближе к середине игры (по крайней мере, если вы играете на втором или третьем уровне сложности) Alien Trilogy резко сменит курс и превратится из унылой прогулки по темным коридорам, “украшенным” мазней из пикселей, в достаточно хардкорное действо. Как итог - Чужие начнут переть на игрока целыми толпами (зачастую - из невидимых стен-тайников), а вожделенные патроны будут дожидаться вас хорошо если в каждой третьей комнате из восьми.

Карты, как это и было заведено в шутерах тех времен, представляют собой вереницу лабиринтов разной степени сложности. К счастью, до откровенного маразма уровня какого-нибудь The Downtown из второй части Doom игра не скатывается, но парочка неудачных экземпляров, сделанных в противовес здравой логике, в Alien Trilogy все-таки имеется.

И, к слову, просто добраться из пункта А в пункт Б иной раз будет недостаточно. В ряде миссий от вас потребуется выполнить еще и какое-нибудь простецкое задание вроде уничтожения всех инфицированных людей. Перебьете меньше половины - придется проходить уровень по новой. Справитесь на 70 процентов и выше - отправитесь собирать оружие и боеприпасы в ходе 60-секундного марафона по бонус-уровню. Правда, в целях соблюдения баланса, таковые будут поджидать игрока далеко не после каждого этапа.

Ну и последний момент, которого следует коснуться - это боссы. Здесь в роли таковых выступает Королева Чужих в окружении яиц, из которых с минуту на минуту должны будут вылупиться лицехваты. Поскольку взрослых особей сюда не “завезли”, тактика сражения предельно простая - наворачиваем “хороводы” вокруг неповоротливой туши, постепенно сливая в нее весь накопленный арсенал. И так три раза за всю игру. Интересно аж жуть.

user posted image


Что же мы с вами получили в итоге? Как проект, ориентированный на фанатов, Alien Trilogy находится в двух шагах от звания шедевра. Хотя бы потому, что это первый по-настоящему серьезный и играбельный шутер во вселенной “Чужих”. Я специально подчеркиваю два этих эпитета, потому что в 1993-м на аркадах уже был выпущен лайтган-шутер по мотивам третьей части, но мультяшная графика сводила на нет всю атмосфера ужаса. А годом позже на Atari Jaguar вышел кроссовер в лице Alien vs Predator, тормозным и напрочь деревянным геймплеем которого могли наслаждаться разве что мазохисты со стажем.

Но если рассматривать Alien Trilogy просто как шутер с видом от первого лица, то, увы, сравнение с многочисленными конкурентами будет явно не в пользу детища Probe. Однообразие уровней вкупе со скудным бестиарием способно отолкнуть подавляющее большинство игроков, не понаслышке знакомых с Doom, Duke Nukem 3D, Hexen и еще целым рядом ключевых хитов той эпохи.

Сообщение отредактировал Lock_Dock122 - Четверг, 06 июня 2024, 23:49


--------------------
3DO / AV Famicom / Amiga CD32 / CD-i / Dendy Classic / Dendy Junior / Dreamcast / DSi LL / Famicom / Famicom Disc System / FM Towns Marty / Gamecube / Genesis / Genesis 2 / Genesis 3 / Jaguar / Jaguar CD / Mega Drive / Mega Drive 2 / Mega Drive 32x / Mega-CD 2 / Neo Geo CDZ / Neo Geo Pocket Color / New 3DS XL / Nintendo 64 / Nvidia Shield Portable / PC Engine Duo RX / PC-FX / Pippin / Playdia / PS1 / PS one / PS2 / PS3 Slim / PS5 / PSP / PS Vita / Saturn / SNES / Switch / Virtual Boy / Wii / Wii U / Xbox / Xbox 360 / Xbox Series X

Моя коллекция консолей, видеоигр и аксессуаров
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Axel089
post Четверг, 10 декабря 2015, 23:27
Отправлено #2


Завсегдатай
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 728
Регистрация: 05 авг. 2007
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 23 304





Да на здоровье) Тряхнуть стариной иногда все же очень приятно) Ведь именно игрожурному прошлому я обязан львиной долей своих покупок на GBX lol.gif


--------------------
3DO / AV Famicom / Amiga CD32 / CD-i / Dendy Classic / Dendy Junior / Dreamcast / DSi LL / Famicom / Famicom Disc System / FM Towns Marty / Gamecube / Genesis / Genesis 2 / Genesis 3 / Jaguar / Jaguar CD / Mega Drive / Mega Drive 2 / Mega Drive 32x / Mega-CD 2 / Neo Geo CDZ / Neo Geo Pocket Color / New 3DS XL / Nintendo 64 / Nvidia Shield Portable / PC Engine Duo RX / PC-FX / Pippin / Playdia / PS1 / PS one / PS2 / PS3 Slim / PS5 / PSP / PS Vita / Saturn / SNES / Switch / Virtual Boy / Wii / Wii U / Xbox / Xbox 360 / Xbox Series X

Моя коллекция консолей, видеоигр и аксессуаров
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Axel089   Обзор Alien Trilogy (PC, PS1, SAT)   Среда, 09 декабря 2015, 00:10
Deckard   В 1996 ради нее купил playstation)   Среда, 09 декабря 2015, 01:22
Axel089   А я в 2003-м впервые увидел. Ранее лишь в "ВД...   Среда, 09 декабря 2015, 02:07
Lock_Dock122   Спасибо за материал! Прочитал не без удовольст...   Среда, 09 декабря 2015, 02:54
Kito1984   Спасибо, годный обзор! Объективно игра, наверн...   Среда, 09 декабря 2015, 04:36
VegaMan   Не прошёл в своё время. Своей консоли не имел, а к...   Среда, 09 декабря 2015, 04:28
Axel089   Доскональным сравнением портов не занимался, но т...   Среда, 09 декабря 2015, 10:46
shadowdj   Спасибо! Интересно было почитать обзор, как ра...   Среда, 09 декабря 2015, 11:00
Axel089   Я в свое время тоже довольствовался таким сборнико...   Среда, 09 декабря 2015, 11:19
Red777   Хороший и честный обзор. Мне например в alien 3 на...   Среда, 09 декабря 2015, 12:13
serguyan   Нудятина. Вот настоящее слово про эту игру. Руга...   Четверг, 10 декабря 2015, 14:01
Axel089   А смысл? Игра вышла в 2000-м и в рамках рецензии п...   Четверг, 10 декабря 2015, 14:33
GromeSn   Благодарю за обзор!   Четверг, 10 декабря 2015, 20:18
Рагнар   хороший обзор. как раз вчера ставил игры на старен...   Суббота, 12 декабря 2015, 09:46
shitter   спасибо за обзор   Суббота, 12 декабря 2015, 20:27
BoBeR   Еще не читал, но так как Дима годно пишет обзоры (...   Суббота, 12 декабря 2015, 21:27


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вт., 24 июня 2025, 17:40
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.