Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Кому рассказать как переводить, игры для GBA

PokePerevod
post Среда, 16 июля 2003, 15:48
Отправлено #1


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 256
Регистрация: 05 мая. 2003
Пользователь №: 2 021





Народ, я понимаю, что 90% населения GBX это игруны...
но все же...

я могу _постараться_ рассказать как переводить игры для GBA... (товарищ Хаос alien.gif , молчи! )
(пока только с английского smile.gif )

если эта тема интересна, предлагайте игры на примере которых я буду стараться рассказывать smile.gif ,
(или буду объяснять почему перевод конкретных игр соложен и долог smile.gif )

поскольку я сам не игрун, то в предложениях пожалуйста называйте игры так,
как они называются в ромсете...(так всем будет понятнее, о чем речь...)

если тема СОЗДАНИЯ переводов НЕ интересна,
(в смысле интересно пользоваться готовыми переводами),
то так прямо и скажите... wink.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
PokePerevod
post Пятница, 18 июля 2003, 11:41
Отправлено #2


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 256
Регистрация: 05 мая. 2003
Пользователь №: 2 021





QUOTE
И вообще лучше постучи мне в аську!Так удобней wink.gif Спасиба smile.gif

так удобней ТЕБЕ, но не остальным, читающим эти пояснилки...
поэтому извиняй, буду писать ТУТ smile.gif

QUOTE
То есть я сначала загружаю РОМ...гружу твою англ таблицу...затем создаю свою таблицу с Русскими бувами?

вообще-то для СОЗДАНИЯ или МОДИФИКАЦИИ таблицы тебе ром НЕ нужен smile.gif
он нужен для ГЕНЕРАЦИИ таблиц и для проверки твоей таблицы (в смысле вынуть
текст и посмотреть, правильно ли ты таблицу сделал или нет...)

QUOTE
Но я нарисовал не все русские буквы! confused.gif куда остальные девать?

поиск свободного места в знакогенераторе - это работа творческая... smile.gif

...тебе нужно посмотреть (используя Tile Layer или лучше даже Tile Molester) на
изображения символов в игре (то самое место где ты их перерисовывал smile.gif ),
там ты вероятно увидешь "пустые" тайлы (клетки 8х8 точек) они чаще всего
черного цвета (хотя это зависти от выбранной палитры smile.gif )
ну так вот буржуинам нет смысла рисовать изображения букв которые им не нужны
(например русские smile.gif ) хотя они оставляют немного тайлового места на случай если
они будут делать скажем немецкую или испанскую версию и им тогда понадобится
дорисовать недостающие изображения символов (типа умляутов или перевернутого
знака вопроса у испанцев). Если версия игры EURO то ты вероятно увидешь
там такие значки из разных алфавитов...

...соответственно вот такие места знакогенератора ты можешь занять для кириллицы...

далее нарисовав изображения "нового" символа в знакогенераторе, тебе нужно
ДОПИСАТЬ в таблицу код этого символа...

...предвидя вопрос "как расчитать код нового символа для таблицы ?" отвечаю smile.gif

Представим ты нашел, что коду x41 (в HEX) соответствует заглавная английская буква "A",
то есть в таблице у тебя написано 41=A...(!!! и ты можешь с этой таблицей вынуть текст из
рома и его прочитать, в смысле ты уверен, что английская часть таблицы у тебя правильная)
...далее разглядывая изображения шрифта в роме, немного выше ты увидел черное место
(ну или белое :-) ) или символ, который считаешь ненужным скажем немецкий умляут(U с двумя точками),
причем не забудь включить показ сетки (Grid lines=ON)...
...далее считаешь "клеточки"(тайлы) в обратном порядке начиная с "А", скажем насчитал 5,
зовешь калькулятор(calc) переключаешь в режим HEX и пишешь 41 - 5 = получаешь 3C,
значит если ты в этом тайле нарисуешь скажем букву "Ц" то в таблице нужно дописать
строчку "3C=Ц"...ну и так далее в том-же духе
...!!! не забудь этот занимательный рассказ относится к случаю, когда изображение одной буквы
вписывается в один квадратик (он же тайл), если скажем изображение одной буквы нарисовано
в ДВУХ тайлах (например, как в сапфировых покемонах), то тогда ты число отсчитанных тайлов
должен сначала поделить на число тайлов в символе... поясню, скажем насчитал 10 тайлов
(каждая буква занимает 2 тайла) значит в калькуляторе пришешь 41 - (10 / 2) = smile.gif


немного введения...(с этого по хорошему следовало бы начать, ну да ладно...)

обычно процедура перевода следующая:
-------------------------------------------
1. используя TileLayer или Tile Molester находишь ИЗОБРАЖЕНИЯ букв в роме
просто нужно открыть в программе файл с ромом и листать...листать...листать
пока не увидишь нечто похожее на буквы smile.gif
2. генеришь английскую таблицу и разглядывая изображения символов дописываешь недостающие
символы (коды символов типа ":","-","=" вобщем все какие найдешь)
3. ищешь пустое место в знакогенераторе выше или ниже английских
4. пытаешься там нарисовать подобие русских букв и высчитывая какие у этих символов
были бы коды дописываешь их в таблицу
5. вынимаешь с английский текст (тулзой PokePerevod :-) )
6. в полученном текстовом файле находишь английский текст, который встречается в начале игры
7. создаешь текстовый файл с парой таких строк (пункт 6.)
8. в редакторе перевода вместо английского текста набиваешь весь русский алфавит
9. возвращаешь переводенные строчки в РОМ
10. запускаешь игру и смотришь видно или не видно твои русские буквы
11. если все видно, то можешь красиво перерисовать шрифт и начинать перевод
12. если НЕ видно или видно не все русские буквы, то для них ищешь новые места в знакогенераторе
исправляешь таблицу и далее пункт 9-12 smile.gif
13. если ничего не получается или свободных мест нет, тогда остается только нарисовать
русские буквы ПОВЕРХ английских (хотя поскольку русских букв больше, то все равно придется
поискать место...)
14. после этого у тебя будут ДВЕ таблицы "английская" и "русская", первая для ВЫнимания текста,
вторая для Вставления твоего перевода обратно...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
PokePerevod   Кому рассказать как переводить   Среда, 16 июля 2003, 15:48
Rabb   Немного непонял тему но давай начнём с марио   Среда, 16 июля 2003, 15:53
PokePerevod   а содержимое понял ? :) ...скажи пожалуйста назв...   Среда, 16 июля 2003, 16:23
Rabb   1093 - Super Mario Advance 4   Среда, 16 июля 2003, 16:58
revil   он японский, а AxelS как я понял английский релиз ...   Среда, 16 июля 2003, 17:05
PokePerevod   это как в известном анекдоте: до Штирлица не дошл...   Среда, 16 июля 2003, 17:09
Mugz   Аксель! Буду очень благодарен. Вот списки. Ta...   Среда, 16 июля 2003, 17:31
Bartman89   Аксельс вроде мы с тобой знакомы :) Вообщем так......   Среда, 16 июля 2003, 17:38
PokePerevod   думаю, что да :) (если убрать букву "S" у AxelS)...   Среда, 16 июля 2003, 17:50
PokePerevod   Mugz, ПЛИИИЗ напиши названия в таком виде, чтобы...   Среда, 16 июля 2003, 17:55
Rabb   Ахел а ти с немецкого тоже переводишь?   Среда, 16 июля 2003, 18:28
Mugz   :) Ладно. Возмем тот же адванс варс. Как текст пер...   Среда, 16 июля 2003, 18:36
PokePerevod   немецкий язык это английский + всего несколько ум...   Среда, 16 июля 2003, 18:37
Rabb   Давай скорее!! Сделаем из покемонов новых ...   Среда, 16 июля 2003, 18:39
PokePerevod   Mugz, к тебе вопрос как к админу - мы будем делат...   Среда, 16 июля 2003, 18:54
PokePerevod   Покемоны это приоритет :) (лично для меня ;) ) ....   Среда, 16 июля 2003, 19:00
Mugz   Мда. Похудеть можно. Ладно на досуге займусь. О те...   Среда, 16 июля 2003, 19:16
AxeL   Сорри за оффтоп. Axels - смени ты ник а? Раздражае...   Среда, 16 июля 2003, 19:40
Mugz   Мерись. Ничего с этим не поделаешь...   Среда, 16 июля 2003, 19:48
Bartman89   это уже хорошо, но торопиться нужно меделенно :) ...   Среда, 16 июля 2003, 22:41
Rabb   Барт !!Ну можешь тада забить на модератора...   Среда, 16 июля 2003, 22:46
Bartman89   Ну так давайте мне 2 значка :D Буду самый модный...   Среда, 16 июля 2003, 22:49
PokePerevod   такой же сорри, но видимо ты личные письма в фору...   Четверг, 17 июля 2003, 09:55
PokePerevod   на кой ... было квотить всю таблицу, я честно не ...   Четверг, 17 июля 2003, 10:00
Wish   такой же сорри, но видимо ты личные письма в фору...   Четверг, 17 июля 2003, 10:17
Rabb   такой же сорри, но видимо ты личные письма в фору...   Четверг, 17 июля 2003, 10:21
AxeL   Мля..... Воксель Пиксель Тексель :D   Четверг, 17 июля 2003, 10:35
Chaos   Народ, вы вообще о чем говорите - о его нике или о...   Четверг, 17 июля 2003, 10:36
PokePerevod   сейчас переименуюсь и начнем... :) ник вобщем-то...   Четверг, 17 июля 2003, 12:59
Bartman89   Тыгдым,тыгдым :) Вынул текст!сначала шла белиб...   Четверг, 17 июля 2003, 13:57
PokePerevod   большое человеческое СПАСИБО тебе, что ты сюда не...   Четверг, 17 июля 2003, 15:11
Bartman89   Окей!Всё понятно....щас пойду изучать редактор...   Четверг, 17 июля 2003, 15:14
PokePerevod   а тебе понятно, что если ты нарисовал русские бук...   Четверг, 17 июля 2003, 17:36
Bartman89   а тебе понятно, что если ты нарисовал русские бук...   Четверг, 17 июля 2003, 18:30
PokePerevod   я в некотором смысле тут буду повторяться, но так ...   Пятница, 18 июля 2003, 12:00
PokePerevod   Далее речь пойдет ТОЛЬКО об однобайтовых кодировка...   Пятница, 18 июля 2003, 12:16
Chaos   Ну, Axel, ну ты дал, конечно, прикурить. Я себе эт...   Пятница, 18 июля 2003, 12:22
PokePerevod   ...а ты хорошо смотрел, что на МОЕМ сайте лежит (...   Пятница, 18 июля 2003, 12:35
PokePerevod   Глава 4 - Волшебные поинтеры и с чем их едят. ----...   Пятница, 18 июля 2003, 12:55


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вс., 06 июля 2025, 12:32
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.