Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Кому рассказать как переводить, игры для GBA

PokePerevod
post Среда, 16 июля 2003, 15:48
Отправлено #1


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 256
Регистрация: 05 мая. 2003
Пользователь №: 2 021





Народ, я понимаю, что 90% населения GBX это игруны...
но все же...

я могу _постараться_ рассказать как переводить игры для GBA... (товарищ Хаос alien.gif , молчи! )
(пока только с английского smile.gif )

если эта тема интересна, предлагайте игры на примере которых я буду стараться рассказывать smile.gif ,
(или буду объяснять почему перевод конкретных игр соложен и долог smile.gif )

поскольку я сам не игрун, то в предложениях пожалуйста называйте игры так,
как они называются в ромсете...(так всем будет понятнее, о чем речь...)

если тема СОЗДАНИЯ переводов НЕ интересна,
(в смысле интересно пользоваться готовыми переводами),
то так прямо и скажите... wink.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
PokePerevod
post Пятница, 18 июля 2003, 12:00
Отправлено #2


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 256
Регистрация: 05 мая. 2003
Пользователь №: 2 021





я в некотором смысле тут буду повторяться,
но так думаю будет понятнее...


Глава Первая - В начале были буквы.
---------------------------------------

Если вам известно, чем кодовая страница отличается от шрифта, а печатные символы от непечатных, вам лучше продолжить чтение со следующей главы.

Начнем с простого, наверное вы читаете этот текст на PC :-) и соответственно объяснять, что такое IBM PC не надо smile.gif .

У персоналки (IBM PC) есть BIOS, в котором кроме всего прочего есть место где нарисованы шрифты, если посмотреть на экран пока машина грузится (русские Win9x нагляднее), то можно увидеть, что сначала выводимый на экран текст русскими буквами не читается, в смысле буквы мы видим, но они какие то не русские :-), потом весь русский тест видимый на экране внезапно становится понятным. Это значит, система загрузила MODE/DISPLAY/COUNTRY.sys которые в определенное место в памяти записывают новые ИЗОБРАЖЕНИЯ символов - шрифты :-). Ура с одним термином разобрались, идем дальше...

А когда мы располагаем, изображения символов в определенном порядке, на пример под номером 65 у нас нарисована заглавная английская буква "А", под номером 66 будет нарисована буква "B" и так далее... значит мы придумали кодовую страницу (code page или character set). Причем обратите внимание, что программе глубоко наплевать что мы увидим на мониторе. Она просто говорит подсистеме ввода/вывода покажи на экране символы с кодами (hex) 66,55,43,4B :-), а что увидит пользователь программу никак не волнует.

Далее, производители персоналок договорились о СТАНДАРТНОЙ кодовой странице, которая состоит из 255 (или 256 :-) символов и английские буквы там всегда имеют одинаковые коды, а остальные как захочет производитель :-)...

Поскольку вариантов нумерации изображений символов расплодилось много, то буржуины их пронумеровали и обозвали стандартными кодовыми страницами. Соответственно программа пишется с предположением, что на компьютере будет использована определенная кодовая страница и тогда он увидит на экране текст правильно...

Далее несколько констант (я буду пользоваться этими названиями ниже):

Для русских символов существует несколько СТАНДАРТНЫХ кодовых страниц (мы же блин не американы какие то, нас умом не понять :-)


MS DOS codepage - "cp866"
MS Windows - "Windows-1251"
Unix - "ISO8859-5"
Mainframe - "cp1025"

Есть еще одна кодовая страница рожденная основоположниками FIDO в России под названием KOI8-R (ее использование, впрочем не лишено определенного смысла...)

Есть или вернее было еще несколько кодовых страниц на ПК типа Искра1030, Роботрон и т.д. о них читайте в учебниках истории развития компьютеров.

Как вы наверно догадываетесь текст написанный в одной кодировке "не читается" при использовании другой кодовой страницы (объяснять не буду, если не понятно почитайте спец. литературу для супер-чайников).

Однобайтовая кодировка (кодовая страница) - это когда одному байту соответствует один символ и получается, что всего символов закодированных таким образом может быть 255 (или 256 :-). Бывают еще двухбайтовые кодировки (double byte character set), когда одному изображению символа соответствует два байта и соответственно в кодировке может использоваться 65536 символов. Ярким представителем такой кодировки является Unicode. А есть еще смешанные кодировки (multi byte character set) типа UTF-8 когда английские буквы кодируются одним байтом, а все остальные символы двумя...(на самом деле и юникод бывает разный но речь сейчас не о том...)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
PokePerevod   Кому рассказать как переводить   Среда, 16 июля 2003, 15:48
Rabb   Немного непонял тему но давай начнём с марио   Среда, 16 июля 2003, 15:53
PokePerevod   а содержимое понял ? :) ...скажи пожалуйста назв...   Среда, 16 июля 2003, 16:23
Rabb   1093 - Super Mario Advance 4   Среда, 16 июля 2003, 16:58
revil   он японский, а AxelS как я понял английский релиз ...   Среда, 16 июля 2003, 17:05
PokePerevod   это как в известном анекдоте: до Штирлица не дошл...   Среда, 16 июля 2003, 17:09
Mugz   Аксель! Буду очень благодарен. Вот списки. Ta...   Среда, 16 июля 2003, 17:31
Bartman89   Аксельс вроде мы с тобой знакомы :) Вообщем так......   Среда, 16 июля 2003, 17:38
PokePerevod   думаю, что да :) (если убрать букву "S" у AxelS)...   Среда, 16 июля 2003, 17:50
PokePerevod   Mugz, ПЛИИИЗ напиши названия в таком виде, чтобы...   Среда, 16 июля 2003, 17:55
Rabb   Ахел а ти с немецкого тоже переводишь?   Среда, 16 июля 2003, 18:28
Mugz   :) Ладно. Возмем тот же адванс варс. Как текст пер...   Среда, 16 июля 2003, 18:36
PokePerevod   немецкий язык это английский + всего несколько ум...   Среда, 16 июля 2003, 18:37
Rabb   Давай скорее!! Сделаем из покемонов новых ...   Среда, 16 июля 2003, 18:39
PokePerevod   Mugz, к тебе вопрос как к админу - мы будем делат...   Среда, 16 июля 2003, 18:54
PokePerevod   Покемоны это приоритет :) (лично для меня ;) ) ....   Среда, 16 июля 2003, 19:00
Mugz   Мда. Похудеть можно. Ладно на досуге займусь. О те...   Среда, 16 июля 2003, 19:16
AxeL   Сорри за оффтоп. Axels - смени ты ник а? Раздражае...   Среда, 16 июля 2003, 19:40
Mugz   Мерись. Ничего с этим не поделаешь...   Среда, 16 июля 2003, 19:48
Bartman89   это уже хорошо, но торопиться нужно меделенно :) ...   Среда, 16 июля 2003, 22:41
Rabb   Барт !!Ну можешь тада забить на модератора...   Среда, 16 июля 2003, 22:46
Bartman89   Ну так давайте мне 2 значка :D Буду самый модный...   Среда, 16 июля 2003, 22:49
PokePerevod   такой же сорри, но видимо ты личные письма в фору...   Четверг, 17 июля 2003, 09:55
PokePerevod   на кой ... было квотить всю таблицу, я честно не ...   Четверг, 17 июля 2003, 10:00
Wish   такой же сорри, но видимо ты личные письма в фору...   Четверг, 17 июля 2003, 10:17
Rabb   такой же сорри, но видимо ты личные письма в фору...   Четверг, 17 июля 2003, 10:21
AxeL   Мля..... Воксель Пиксель Тексель :D   Четверг, 17 июля 2003, 10:35
Chaos   Народ, вы вообще о чем говорите - о его нике или о...   Четверг, 17 июля 2003, 10:36
PokePerevod   сейчас переименуюсь и начнем... :) ник вобщем-то...   Четверг, 17 июля 2003, 12:59
Bartman89   Тыгдым,тыгдым :) Вынул текст!сначала шла белиб...   Четверг, 17 июля 2003, 13:57
PokePerevod   большое человеческое СПАСИБО тебе, что ты сюда не...   Четверг, 17 июля 2003, 15:11
Bartman89   Окей!Всё понятно....щас пойду изучать редактор...   Четверг, 17 июля 2003, 15:14
PokePerevod   а тебе понятно, что если ты нарисовал русские бук...   Четверг, 17 июля 2003, 17:36
Bartman89   а тебе понятно, что если ты нарисовал русские бук...   Четверг, 17 июля 2003, 18:30
PokePerevod   так удобней ТЕБЕ, но не остальным, читающим эти п...   Пятница, 18 июля 2003, 11:41
PokePerevod   Далее речь пойдет ТОЛЬКО об однобайтовых кодировка...   Пятница, 18 июля 2003, 12:16
Chaos   Ну, Axel, ну ты дал, конечно, прикурить. Я себе эт...   Пятница, 18 июля 2003, 12:22
PokePerevod   ...а ты хорошо смотрел, что на МОЕМ сайте лежит (...   Пятница, 18 июля 2003, 12:35
PokePerevod   Глава 4 - Волшебные поинтеры и с чем их едят. ----...   Пятница, 18 июля 2003, 12:55


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вс., 06 июля 2025, 13:10
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.