Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор: "Donkey Kong Country" (GBA), Автор: mastermind

mastermind
post Среда, 23 июля 2003, 00:00
Отправлено #1


. . .
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 571
Регистрация: 30 нояб. 2002
Пользователь №: 8





I'll keep an eye on the jungle
The tiger and the lamb
Low life will rule and command
It's the law of the jungle
Words we'll understand
Written all over the land

Cornerstone "Jungle"

Обилие красочных интересных игр и соответствующих персонажей было одной из многочисленных сильных сторон 16битной мега-приставки Super Nintendo, безоговорочно рулившей на рынке электронно-виртуальных развлечений в то счастливое и беззаботное время много-много лет назад, когда солнце светило ярче, а жратва была слаще. У нынешнего GameBoy'я с хорошими играми уже далеко не так всё благополучно. Проходных релизов хватает выше крыши, а таких, которые бы зацепляли и долго не отпускали - таких по пальцам...
Поэтому на удовлетворение геймерских нужд изголодавшейся по виртуальному хлебу и зрелищам толпы были призваны те самые знаменитые боги из SNES'овского пантеона. Самый видный средь них - Данки Конг, старый архивраг патлатого диггера Марио. В, не побоюсь этого слова, шедевральной трилогии Donkey Kong Country сей почтенный обезьян предстал пред игровой общественностью в новом амплуа - как глава семейства Конгов, представители которого неустанно сражаются с позарившимися на их благосостояние зловещими рептилиями - кремлингами.
Итак, дожили. DKC портировали на GBA. Не буду тянуть резину и сразу скажу, что сделано это весьма достойно. Без нареканий, впрочем, не обойтись. Но - позвольте мне немного понастальгировать.

user posted image user posted image

Первое, что ошеломляло в оригинальной игре - графика. Такого на SNES'е ни до, ни после - не было. Спрайты героев кажутся импортированными в игровой процесс не с листа бумаги, а с прилавка игрушечного магазина. Пестрящие крышесносительными красотами фоны. Когда играющий приходил в себя после этого откровения, то неизбежно отмечал, что в игре имеется великолепный звук - высочайшего качества мелодии, отлично передающие атмосферу уровней, и безупречно выполненные звуковые эффекты. Наконец, выяснялось, что и бегать в личине безбашенных приматов - занятие очень весёлое и для поднятия жизненного тонуса весьма пользительное: изничтожать кремлингов и их приспешников, собирать бананы и буковки K-O-N-G, отыскивать многочисленные хитро запрятанные секреты - сплошная благодать. В итоге, всё это великолепие оказывало на играющего поистине гипнотическое воздействие, погружая его в пучину абсолютного счастья (а у обретавшихся рядом истекающих слюной мегадрайвовцев - вызывая сильное желание повеситься от безысходной зависти).
Да, эта игра являла совершенно новый, доселе ещё не виданный уровень качества.
Держит ли планку GameBoy'евский порт? Давайте разберёмся.
Графике, конечно, далеко до SNES'овской, но всё же она находится на достаточном уровне. Музыка так же пытается воспроизводить оригинальные мотивы - удаётся ей это неплохо, требовать чего-то большего от встроенных в хандхелд пищалок наврядли возможно. С графическим и музыкальным оформлением ситуация ясна - всё находится в пределах нормы. Что меня действительно удивило, так это звуковые эффекты - точнее, те из них, что должны изображать голоса персонажей. Отличного качества на SNES'е, для GBA они зачем-то были заменены на совершенно дурацкие. Понятное дело, что лексикон у дигитализированных мартышек и крокодилов нехитрый - тем не менее, данная подстава сильно режет слух. Наглядный пример: помните здоровенного Gnavty, первого босса игры? Схлопотав от Конгов по башне, он заходился совершенно идиотским смехом, чем приводил нас, игроков, в ещё больший восторг от происходящего на экране праздника. Что же происходит на GBA? А ничего. Gnavty молчит. О, бедный Gnavty, что они сотворили с тобой, насколько изощрённо они пытали тебя, что ты потерял свой чудесный голос, а также желание радоваться жизни? Схожая судьба постигла многих остальных супостатов и (о ужас!) самих Конгов. Когда в процессе игры мои подопечные трагически угодили в одну из многочисленных пропастей, выданный по этому случаю звук в значительной степени выбил меня из равновесия, вызвав совершенно неподходящие к обстановке ассоциации. Видимо, чтобы скоротать время до неизбежной встречи со дном, Конги решили поупражняться в пении. Должен вам признаться, вокальные данные героев оставляют желать много лучшего. Хочется пройти игру просто чтобы узнать в титрах имя шутника, учудившего это, поехать в Японию и прибить его, пока вторая часть не вышла, пока ещё можно предотвратить повторение трагедии.
Ладно, теперь перейдём к, сообственно, процессу игры. Сделали какую-никакую начальную заставку, разъясняющую некоторые моменты, раньше которые приходилось либо вычитывать из буклетика, либо додумывать самостоятельно. Мило. Едем дальше. Уровни проходятся как и на SNES, добавлены только некие выбиваемые из врагов фотоаппараты, сбор которых позволяет лицезреть в специально для этих нужд отведённом фотоальбоме (scrapbook) картинки со всеми действующими лицами. Альбом, а также Funky flights (скоростное перемещение между уровнями), save game (no comments) и level stats (супер-полезная штуковина, ведущая учёт, сколько чего уже найдено/собрано и сколько ещё предстоит) доступны в любое время на карте уровней. Этот момент, кстати, подвергся некоторым изменениям. Раньше каждый оккупированный вражескими силами регион размещался на двух экранах. Теперь - все ключевые пункты располагаются на одном экране, камера на котором перемещается сообразно передвижению персонажей. Следует заметить, что мордам персонажей, отмечающим статус уровней, этот zoom не пошёл на пользу - выражения у них теперь весьма тупые, чего ни в коей мере не наблюдалось на SNES'е.

user posted image user posted image

У разбирающихся в предмете людей неизбежно должен возникнуть вопрос - если функции транспортировки/сохранения переехали в вызываемое нажатием кнопки START меню, то что тогда стало с предоставлявшими их ранее Конгами? Остались ли они без работы? Нет. Ныне посещение родственничков даёт нам возможность сыграть в так называемые мини-игры. У Фанки это рыбалка, у Кэнди - "танцевальный" экшн навроде Bust-a-Move. Должны ли мы радоваться этому нововведению? Ни в коем случае. В подавляющем большинстве продуктов подобные фичи являются росписью создателей в сообственной слабости - им не удалось сотворить достаточно интересный, проработанный процесс основной игры, так что нужны какие-то дополнения, дабы поддержать в человеке интерес к происходящему. Этой игре какие-то мини-убожества не нужны, она интересна сама по себе. Впрочем, в появлении мини-игр здесь усматривается чёткий смысл - они существуют, дабы разработчики могли гордо в них тыкать кривыми пальцами и говорить: "смотрите, мы не просто портировали игру с одной платформы на другую, мы добавили в неё, пускай и не нужные, зато новые вещи". Совершенно уродские звуки, втиснутые в уста персонажей, абсолютно вторичные, неоригинальные мини-игры, наконец, меню, такое же, как и во многих других платформерах.
Ну да ладно. Чтой-то загнался я немножко на недостатках - коих не так уж и много и которые, не смотря ни на что, не способные испортить удовольствие от такого изумруда игростроения как DKC.
Лучезарный шедевр, бессменный эталон жанра, одна из самых лучших игр на приставке Super Nintendo - теперь неразлучно с вами.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Rakshas
post Среда, 23 июля 2003, 18:29
Отправлено #2


Shinigami
Group Icon

Группа: Профи
Сообщений: 727
Регистрация: 03 дек. 2002
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 61





А какая она по проболжительности примерно ?


--------------------
TCP/IP.. connecting people
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
mastermind   Обзор: "Donkey Kong Country" (GBA)   Среда, 23 июля 2003, 00:00
mastermind   И вот ещё. Вещь, вызвавшая у меня просто дикое воз...   Среда, 23 июля 2003, 00:13
Sniper   Ну я думаю что никто и не сомневался что игра буде...   Среда, 23 июля 2003, 19:17
mastermind   1-5 часов. По разному бывает. :)   Среда, 23 июля 2003, 19:33
Nightingale   А с полным прохождением? т.е. с открытием абсолютн...   Среда, 06 августа 2003, 23:43
mastermind   Это нормальная цифра. Уж поверь.   Среда, 06 августа 2003, 23:53
Ferdinando   - ну еще бы! Ведь графику делала сама Silico...   Четверг, 27 ноября 2003, 22:32
Guest   RE: Обзор: "Donkey Kong Country" (GBA)   Пятница, 28 ноября 2003, 01:44
Chrono   - ну еще бы! Ведь графику делала сама Silico...   Пятница, 28 ноября 2003, 08:48
SH[TTD]   Интересно - что за Скваровская гама? :+   Пятница, 26 декабря 2003, 18:03
Павел   Оох... Навевает ностальгию по старым добрым 16-и б...   Вторник, 06 января 2004, 22:19
CRaSH   А мне она непонравилась...Уж слишком нудная показа...   Вторник, 10 февраля 2004, 21:29


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Сб., 28 июня 2025, 00:20
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.