Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Альтернативная история игровой индустрии, Чисто ностальгический треп:)

cristen
post Понедельник, 22 января 2007, 16:21
Отправлено #1


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 173
Регистрация: 08 авг. 2006
Пользователь №: 17 482





Чего то вчера, протирая тряпочкой свежекупленный MegaDrive, в очередной раз раздумался- какая же хрупкая вещь история, если смотреть на нее не с точки зрения закономерностей развития, а как на цепочку случайностей. Что случилось бы, как бы развивался рынок, если бы некоторые компании не сваляли в свое время дурака, не потеряли то, за что боролись столько лет, и если б рынок не подвергся глобальному переделу 94г, связанному с приходом в индустрию Больших Денег (в карманах Больших Корпораций smile.gif .
По идее такие разговоры наверное уже велись, но поиском чего то ничего не нарыл.
Сразу оговорюсь- все нижеследующее скорее на правах спекуляции, просто приглашение к дискуссии. Наверное мне более интересно услышать ваши версии, чем протолкнуть свою. Инфу брал из статей на тематических сайтах- на большинство из них есть ссылки из соответствующих разделов Вики.

В общем я вот как все это вижу:
Если б Сега не взялась в свое время за разработку Mega CD, не вбухала в разработку и промо кучу денег, а продолжала бы развивать Мега Драйв и расширять ее функциональность чипами, подобными использованному в Vrtual Racing SVP- то есть пошла по Нинтендовскому пути, то это,возможно, определило бы облик индустрии на десятилетия вперед. Во первых тогда был бы смягчен кризис 93г.,когда Сега сократила расходы на рекламу MD, во многом чтобы покрыть расходы на запуск Mega/Sega CD. Без этих издержек, и не распыляясь на две платформы, она могла бы поддержать МД как агрессивной рекламой самой консоли и рекламной поддержкой тайтлов ,так и кучей новых игр от внутренних студий, в том числе и с применением новых чипов, льготными условиями для независимых девелоперов, а возможно и снижением цены на МД- в результате Нинтендо было бы гораздо труднее обогнать ее по продажам.
сохранив первенство на 16битном рынке Сеге уже не нужно было форсировать переход на 32 бита чтобы хоть как то справиться со СНЕСом(многие считают что выпуск 32х был мерой не против 3DO и вообще против 5 поколения консолей,а именно против новой волны игр для СНЕС- особенно DKС) , и возможно дитя переходного периода- 32х,никогда бы не появился- что опять же сэкономило Сега хорошие деньги, которые она могла бы вложить в разработку ланч-кита игр для Сатурн и его раскрутку на первых этапах.А может быть и позволило бы снизить немного цену на него. Именно цена и реклама позволили Сони в то время вырваться вперед на Американском и Европейском рынке- или по крайней мере не провалиться и дождаться хитов от независимых издателей.
Но это еще не все: отказ Сега от CD-апгрейда повлиял бы и на политику его основного конкурента- Нинтендо. Ведь именно Sega CD подвигла Нин на разработку собственного CD-дополнения к СНЕС,в ходе которого Нин впустила в аквариум индустрии большую белую акулу- Sony( ну и между делом- Philips,хоть он и не оказал заметного влияния).Если б не работа на Нин, не создание целой группы,занимавшейся разработкой игрового железа- кто знает- пришла ли бы вообще Сони идея выходить на этот рынок, а если пришла бы- то когда? Может она убоялась бы участи Matsusita?
Итак,что получается- МД успешно конкурирует со СНЕС,и возможно даже сохраняет свои 60% рынка. Sega of Japan спокойно доводит до ума Сатурн,который получается чуть менее мощным чем тот вариант, который видели мы,но зато с более простой и удобной для разработчиков архитектурой- считается что усложнение ее было вызвано попыткой догнать PS по производительности в 3d, а изначально Сатурн был больше ориентирован на 2d графику, и архитектура не перерабатывалась кардинально- на это не было времени и ресурсов, а просто дополнялась новыми блоками(Хотя возможно слухи о разработке Нин консоли,ориентированной на 3D заставит Сега все же расширить 3D –функциональность, но происходить это будет совершенно в другом ритме, без спешки, и экономии. Возможно она выпустит первоначальный вариант Сатурна, и начнет разработку 3d консоли с прицелом на выпуск ее году этак в 98. В любом случае 3D игры будут появляться и их качество будет немногим ниже, чем у существующих игр для Сатурн, так как меньшая мощность будет отчасти компенсироваться более полным использованием ресурсов консоли- как известно многопроцессорный Сатурн в том виде в котором он вышел, был кошмаром для программистов даже внутренних Сеговских студий). Он выходит примерно в то же время («+» время на разработку, «-« на переработку архитектуры), с большим пакетом игр,и по меньшей,чем в "нашем мире" цене. Не имея конкурентов, кроме умирающего 3DO(если верна версия что смерть 3DO вызвана ожиданиями игроков и издателей относительно 5 поколения консолей и его ценой – то он умрет и при описываемом варианте развития событий), Сатурн (или, скорее его немодифицированный вариант- ГигаДрайв) захватывает рынок консолей нового поколения. Так как 2D получает еще один шанс,продолжают развиваются традиционные жанры, по этой причине происходят прорыв не только в третье измерение (технологический прорыв), но и в игровом дизайне- плаформеры и 2D action-adventure не могли продолжать самоклонироваться бесконечно, в этих жанрах нужны были свежие идеи чтобы поддержать продажи. На Сатурн переходят мажоры, ранее работавшие с Нинтендо- тут повторяется история с PS. Выходящий в 96г. N64 застает совершенно другой мир- фактически монополию Сега. Ведь даже МД смог оттяпать у абсолютно доминировавшего на рынке NES около 60%, а Сатурну приходится легче- Снес, ослабленный продолжавшим успешно продаваться МД, занимает не более 50% 16 битного рынка, с ним легче конкурировать за счет мультимедиа-функций (конечно Сатурн по прежнему будет CD-based,каким он изначально и разрабатывался,тут Sega наконец то дорвется до технологии),таких как FMV и CD-аудио, достаточной производительности в 3D, и хорошей рекламной поддержки. Интересно, а у Нинтендо, компании, пережившей,по этой версии развития событий, сначала тяжелую борьбу с плотно закрепившимся на рынке соперником, а потом и вовсе терпевшей безнаказанные удары от Сатурна и в течении почти 2 лет, терявшей и деньги, и основных партнеров-производителей, хватит ли у нее в таких условиях ресурсов профинансировать до конца амбициозный,совместный с SGI,проект? Не поспешит ли она выпустить на рынок менее наукоемкий продукт, экономя время, работающее на конкурента, быстро уходящего в отрыв,продукт,не имеющий значимых преимуществ перед уже вышедшим и успешно продающимся продуктом Сега?Не сменит ли разработчика железа? Или может сократит издержка за счет себестоимости новой консоли упростив ее конфигурацию, или сэкономив на разработке in-house тайтлов,или на раскрутке?А может попробует возместить издержки за счет партнеров,и поднимет роялти?Или пересмотрит ценовую политику в сторону увеличения цен на консоли и/или игры? Бог знает, но любое из этих решений могло бы закончиться для Нин очень печально.Не стоит забывать и о невыигрышном с точки зрения издателей медианосителе Н64. Впрочем я слишком уважаю Нинтендо и думаю что она как то бы выкрутилась. Может за счет хендхелдов. Хотя Сега, с ее тоже немалым опытом на рынке портативных консолей вряд ли бы оставила этот фланг неприкрытым..
Ну а дальше..вероятно приставка следующего поколения от Сеги вышла бы с свет ровно через два года после N64- видимо Сега и Нин так и пойдут с двухлетним отставанием друг от друга, смена поколений таким образом никогда не будет единомоментной, каждый из претендентов будет временно вырываться вперед- с технологической точки зрения (и по очереди собирая все сливки, ка это происходит сейчас с играми-конкурентами по жанру,графики выхода которых нарочно рассинхронизированы,чтобы релизы не мешали друг другу), а в это время второй участник будет одну за другой организовывать пресс-конференции,на которых будет рассказывать о своей,готовящейся к выходу консоли,пытаясь таким образом подпортить старт консоли конкурента- как это делала Сони,противопоставляя свою, еще не вышедшую PS2, Dreamcast'у.Как выяснилось- это очень мощное оружие. И тут сработает "принцип Матфея", то есть, в данном случае,кода идет война рекламных бюджетов и пиар-служб, побеждает тот, у кого мошна потуже. И еще думается, что благополучная Сега при проектировании этой консоли 6 поколения вероятно сможет позволить себе разработать собственный видеоакселератор (так обычно компании и поступают, кроме случаев, когда отчаянно хотят сэкономить), а не использовать модифицированный PCшный PowerVR(как в Dural) или Voodoo(как в BlackBelt). Таким образом привлечение Microsoft в проект уже не будет обязательным…и его приход на рынок видеоигр задержится, быть может надолго.

Вот так вот примерно.У кого еще какие фантазии на подобную тему? lol.gif У истых сегоманов - возможно они будут еще радикальнее smile.gif А у поклонников других платформ мечты наверняка чуток другие(например можно представить что было бы,если б Нин не уперлась с N64 в проблему носителя- как бы чувствовала себя тогда PS wink.gif

Сообщение отредактировал cristen - Суббота, 27 января 2007, 00:45
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
fangorn
post Вторник, 27 февраля 2007, 08:54
Отправлено #2


12.11.12
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 968
Регистрация: 27 июля 2006
Пользователь №: 17 277





Угу. Я бы тоже не отказался от этого латиноамериканского варианта. Они там и master system ещё выпускают. Кстати, Duke Nukem, которого многие считают левым хаком, на самом деле является фирменной игрой. Создан той же бразильской Tec Toy, по лицензии, выданной ныне покойной GT Interactive.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
cristen   Альтернативная история игровой индустрии   Понедельник, 22 января 2007, 16:21
Mustik   Жуть какая :) Mega CD - МЕГА вещь, без неё нельзя ...   Вторник, 23 января 2007, 13:08
cristen   Ага,тебе хорошо,у тебя она есть- а мне же как то...   Вторник, 23 января 2007, 13:50
fangorn   Sega всегда была компанией гениальных технарей, со...   Вторник, 23 января 2007, 14:29
Le Taon   cristen, ты в Воскресенье МД купил? я тоже :) днём...   Вторник, 23 января 2007, 23:07
cristen   По моему в пятницу купил, не помню,с этими госам...   Среда, 24 января 2007, 05:50
Dope Org.   в таком случае я хорошо плюнул на магилу сега купи...   Вторник, 23 января 2007, 23:28
cristen   Коллекционеры- это гробокопатели индустрии, нам ...   Среда, 24 января 2007, 05:52
isupov   про юпитер забыл ты написать)   Среда, 24 января 2007, 17:08
cristen   Да,верно,от него,если правильно помню,отказались...   Четверг, 25 января 2007, 01:21
dmis7   Так он ведь невышел......чё про него писать.....   Среда, 24 января 2007, 18:51
Mustik   сега вынашивает жуткие планы по захвату рынка конс...   Четверг, 25 января 2007, 17:54
cristen   Да-да, удачный поворот темы- от альтернативной и...   Четверг, 25 января 2007, 18:40
opposer   а где вы взяли Mega CD? на 32x игры на картриджа...   Четверг, 25 января 2007, 23:39
cristen   Скока вопросов! :) По порядку: 1) Игры на ка...   Пятница, 26 января 2007, 01:54
opposer   да уж... странно ,как Сега с таким подходом дожила...   Пятница, 26 января 2007, 22:34
cristen   Я тоже Соников не понимаю- слишком быстро,полет...   Пятница, 26 января 2007, 22:46
opposer   а сколько стоили Mega CD, CDX, 32X? Ну Сега даёт....   Пятница, 26 января 2007, 23:44
cristen   Сколько стоили у нас- сам бы хотел узнать, не по...   Пятница, 26 января 2007, 23:54
opposer   а есть вменяемые объяснения, зачем продвигался, ск...   Суббота, 27 января 2007, 10:31
cristen   Уже писал,см выше. Суть,как я понял: время,надо ...   Суббота, 27 января 2007, 11:05
Алекс2006   Интересная темка :) респект. cristen, а можно про ...   Суббота, 27 января 2007, 21:15
cristen   Да собственно там особо и не о чем рассказывать:...   Суббота, 27 января 2007, 22:57
Алекс2006   Кстати, сегодня вспомнилось, что в журнале Денди г...   Воскресенье, 28 января 2007, 08:34
Duke Nukem   лол, а журнал не апрельский ? :) потому как назв...   Воскресенье, 28 января 2007, 09:20
Алекс2006   Сударь, успокойтесь, не апрельский. Да и вообще не...   Воскресенье, 28 января 2007, 09:53
opposer   я ТОЖЕ ПОМНЮ такую картинку! По моему, она из ...   Воскресенье, 28 января 2007, 11:11
Алекс2006   Нет, это из 11-го номера. С шиноби - это 13й :)   Воскресенье, 28 января 2007, 11:24
cristen   По картинке видно,особенно в бумажном варианте- эт...   Понедельник, 29 января 2007, 22:40
fangorn   А кто-нибудь имел возможность поюзать super mega d...   Четверг, 22 февраля 2007, 13:27
dmis7   Блин. Вот бы новенький лицензионный Мега Драйв взя...   Понедельник, 26 февраля 2007, 16:33


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вт., 28 мая. 2024, 12:25
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.