Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> SmileBASIC 4/FUZE4/Game Builder Garage, Программируем на Свитче

AtH
post Суббота, 25 апреля 2020, 02:47
Отправлено #1


ветеран КЭИ и MSX
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 894
Регистрация: 20 янв. 2010
Из: Москва
Пользователь №: 35 456





user posted image



Официальный сайт (англ.): https://www.petc4.smilebasic.com/?lang=en

Установил SmileBASIC 4. «Игра» представляет собой современный транслятор языка Бейсик с «облачной» возможностью делиться программами. Каждая платная DLC «Server Tickets» даёт +10 «слотов» — мест под программы, которые можно опубликовать для других. Сегодня попробую написать и выложить что-нибудь простенькое, присоединяйтесь. Без этого DLC чужую программу можно загрузить только раз в 8 часов.

Update. Моя первая программа на SmileBASIC4 называется DAY1. Загрузить её можно по коду "4JE52E23", только без кавычек. smile.gif Пожалуйста, поделитесь здесь, если получилось загрузить. Управление кнопками направления на левом джойконе, выбор языка клавишей «A», выход кнопкой «+». Можете поставить лайк, если она вам понравилась. cool.gif

SmileBASIC переведён на английский язык. При запуске быстренький путеводитель по интерфейсу (это одна из частей манги, см. ниже), который при желании легко пропустить. Тех, кто хочет не только запускать чужие программы, приглашают скачать справочник (34 страницы инфографики на английском в pdf) вот с этой Вики:

https://sup4.smilebasic.com/en/doku.php

В справочнике много чего. Как рисовать, делать спрайты, обращаться к про контроллеру, USB-клавиатуре, даже к тойконам и инфракрасной камере!

Конечно же, на сайте море информации на японском языке. Но для большинства английского должно быть достаточно. Вот, например, подробный веб-справочник по языку:
https://sup4.smilebasic.com/en/doku.php?id=reference:top

В самом SmileBASIC есть как контекстная подсказка F1, так и кнопка «Beginner’s Guide», где смешные персонажи под музыку и с юморком учат школьника-троечника программированию на SmileBASIC 4.3.0. Там, правда, тоже требуется знание английского. Нечто вроде манги по азам программирования из 12 частей, плюс 3 части про USB-клавиатуру, ещё 3 про интерфейс SmileBASIC’а и 1 часть титров. Также в комплекте большое число примеров программирования вывода текста, графики, спрайтов, звука, разнообразных эффектов и т.п.

user posted image

Впервые подключил к свитчу USB-клавиатуру, хотя можно программировать и без неё, с экранной клавиатуры. Пишут, что USB-мышку тоже можно подключить, но мне пока про контроллера хватает. Пока всё сильно напоминает «Ямах» моего детства (1980’ые) на стероидах. lol.gif Должно быть идеально для начинающих, изучать программирование.

Поскольку у меня дохриллион десятилетий опыта работы с японским MSX Basic’ом, от которого этот диалект явно произошёл (я даже его когда-то дизассемблировал и помню немного, как его потроха были устроены), а также отличное знание английского — спрашивайте тут. Если что будет непонятно, без проблем разберёмся вместе. Похоже, довольно мощные программы можно на SmileBASIC’е писать и делиться ими.

Правда, это не eShop и не App Store. Да и 3D-графики, поддержки видео и некоторых других технологий пока не обнаружил. Заработать таким образом вряд ли у кого получится. Но если изучить архитектуру Свитча и набросать макет, для разработки своей игры достаточно будет перейти на более серьёзный язык программирования.

Когда ваша программа опубликована в SmileBASIC, другие имеют право её загрузить, ставить лайки и даже вносить изменения, в свои копии. Можно хранить программы как у себя, так и на сервере без публикации. Также можно ограничить круг пользователей, но если такая программа станет популярной, она опубликуется самостоятельно.

Добавлено спустя 46 минут:
Wow! Японцы используют слово «execute» в значении «казнить», то есть как синоним «delete» — удалить проект или файл. lol2.gif При этом весь мир использует это слово в первом значении, как «выполнить». Японцам похрен. lol.gif

Вообще, похоже, что под невинным видом Бейсика в eShop выложена целая студия разработчика. Вроде Visual Studio, только тут всё крутится вокруг SmileBASIC’а и сделано с любовью, доступно для детей.

» Features «


Несколько ссылок, всё на английском:

1. Введение в программирование. Моя игра DAY1 немного сложнее, но весьма похожа. Рекомендую после прочтения обучалки загрузить её и разобраться в моём коде.
https://agameaweek.com/?Blog=9706

1.1. Тот же автор объясняет, как написать ещё одну игру — теннис:
https://agameaweek.com/?Blog=9741

1.2. Хороший обзор языка, без ввода-вывода (графика, джойконы не объяснены):
http://smilebasicsource.com/page?pid=1526

1.3. Отличия SB4 от SB3, включая графику и контроллеры Свитча:
http://smilebasicsource.com/page?pid=1362

2. Ссылка на японские проекты, которые можно загрузить в SmileBASIC’е:
https://twitter.com/gosokkyu/status/1253349847085862913

3. Обучающие видео:
https://www.youtube.com/user/SmileBoooom

4. Официальные советы по программированию и работе в SmileBASIC 4:
https://sup4.smilebasic.com/en/doku.php?id=tips

5. Сайт сообщества с исходниками для SmileBASIC 4:
https://new.smilebasicsource.com/

Сообщение отредактировал dimm0505 - Воскресенье, 13 июня 2021, 17:51


--------------------
«Электроника МК-161», 1chipMSX, AV Famicom, (S)NES Mini, GBA SP, New 3DS XL, Wii U, iPad, Switch
Покупка +4: Mustik, braund, Sidel72, wexxxx
Продажа +2: DrAckula1993, kioshi
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
dimm0505
post Среда, 29 апреля 2020, 10:55
Отправлено #2


Console Addict
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 30 233
Регистрация: 21 янв. 2007
Из: СПб
Пользователь №: 20 637





QUOTE (AtH @ Сегодня, 10:41)

Производительность не замерял. Вроде процессоры сейчас такие быстрые, что производительность ограничивают больше человек и оборудование.
*

Ну для различных арифметических задач, и тех вещей, которые есть в обоих библиотеках SB4 и F4 может быть разницы особой и не будет (например вывод спрайтов, музыки и тп). А например с 3D задачами? Ты пишешь, что у F4 уже есть какая-то базисная реализация функций 3D (+ материалы, освещение и тп). А как с этим у SB4? Попробовать для него написать свой Raycasting движок, может он и не выдаст приемлемого быстродействия. К тому же как я понимаю у F4 доступно гораздо больше оперативки для пользователя (вроде до 2GB).

QUOTE (AtH @ Сегодня, 10:41)

Минусом только ограниченный цифровой обмен с внешним миром — флэшку не вставишь, на сайт из Бейсика не зайдёшь.
*

Плохо то, что прожки SB4 нельзя запускать тем, у кого нет своей среды. Для F4 вроде планируют сделать аппку, позволяющую запускать всем желающим. Видимо она будет выполнять роль RT-интерпретатора. Тогда как в таком случае они решат вопрос с ассетами F4? Или они сразу линкуются к аппке пользователя? Или может вообще F4 создает линкованный код? Вопросы....


--------------------
Switch/Xbox Series X/Steam Deck LE White/Quest 2/Retroid Pocket 4 Pro/Anbernic 35xx+/Beelink S12 Pro
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
AtH
post Среда, 29 апреля 2020, 13:31
Отправлено #3


ветеран КЭИ и MSX
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 894
Регистрация: 20 янв. 2010
Из: Москва
Пользователь №: 35 456





QUOTE (dimm0505 @ Среда, 29 апреля 2020, 11:55)
А например с 3D задачами? Ты пишешь, что у F4 уже есть какая-то базисная реализация функций 3D (+ материалы, освещение и тп). А как с этим у SB4? Попробовать для него написать свой Raycasting движок, может он и не выдаст приемлемого быстродействия.
*

Про трассировку лучей точно не знаю, но 3D-движки к SB4 пишут и используют. Конечно же, на F4 это значительно быстрее, так как написано на более низком уровне и наверняка идёт через аппаратные ускорители.

Свитч всё же игровая консоль, железо под это 3D и заточено.

QUOTE (dimm0505 @ Среда, 29 апреля 2020, 11:55)
К тому же как я понимаю у F4 доступно гораздо больше оперативки для пользователя (вроде до 2GB).
*

Судя по Basic Specification программам на Бейсике доступно 128Мб оперативки, их максимальный размер 2Мб. Есть ещё память сохраняемых данных (Save Data), от 64Мб до 512Мб.

Файлы могут занимать до 16Мб после сжатия, которое всегда выполняется для графики и данных. Общий размер проекта (из нескольких файлов) на Свитче неограничен, хотя на сервер можно загружать лишь по 20Мб на проект.

Если F4 доступно 2Гб оперативки, для некоторых программ это будет плюсом. Хотя для большинства бытовых задач и 128Мб завались.

QUOTE (dimm0505 @ Среда, 29 апреля 2020, 11:55)
Плохо то, что прожки SB4 нельзя запускать тем, у кого нет своей среды. Для F4 вроде планируют сделать аппку, позволяющую запускать всем желающим.
*

Так для FUZE4 тоже нет, лишь в мечтах.

На айфонах автор smart Бейсика сделал компиляцию программ на Бейсике в приложения через Xcode. Но это требует Мака, конечно. На борту айфона получится только их написать и отладить, перед окончательной компиляцией и сборкой в Xcode.

Сообщение отредактировал AtH - Среда, 29 апреля 2020, 13:51


--------------------
«Электроника МК-161», 1chipMSX, AV Famicom, (S)NES Mini, GBA SP, New 3DS XL, Wii U, iPad, Switch
Покупка +4: Mustik, braund, Sidel72, wexxxx
Продажа +2: DrAckula1993, kioshi
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
AtH   SmileBASIC 4/FUZE4/Game Builder Garage   Суббота, 25 апреля 2020, 02:47
dimm0505   Интересно конечно. Я сделал общую тему Dev Corner ...   Суббота, 25 апреля 2020, 07:39
AtH   Хотя SmileBASIC не переведён на русский, он поддер...   Суббота, 25 апреля 2020, 08:11
dimm0505   128 мегов это за глаза для любого хоумбрюшного про...   Суббота, 25 апреля 2020, 08:34
AtH   Пока не нашёл ни взаимодействия с внешним миром, н...   Суббота, 25 апреля 2020, 08:59
Skywarp   Помнится, игрался с SmileBASIC на 3DS. Кодить на м...   Суббота, 25 апреля 2020, 09:05
AtH   На 3DS тоже проверки на равенство и неравенство в...   Суббота, 25 апреля 2020, 20:30
AtH   Не, тут совершенно другой уровень. Свитч к монитор...   Суббота, 25 апреля 2020, 09:11
dimm0505   Пишут что есть демо, а его нет на самом деле :woot...   Суббота, 25 апреля 2020, 12:41
AtH   Демки нет, но есть туториал. Также в eShop два вар...   Суббота, 25 апреля 2020, 12:50
dimm0505   Посмотрим, когда купим сам SB4. А когда - неизвест...   Суббота, 25 апреля 2020, 13:01
dimm0505   А тут же вроде есть:   Суббота, 25 апреля 2020, 20:32
AtH   В eShop после этого идёт в скобочках: (Note: It i...   Суббота, 25 апреля 2020, 20:50
Daimond   Ничего себе, чем вы тут занимаетесь. Расскажите чт...   Суббота, 25 апреля 2020, 21:10
dimm0505   Да баловство все это, с бейсиком грех не поиграть...   Суббота, 25 апреля 2020, 21:25
AtH   Я прошёлся по всем примерам. Они впечатляют. Особе...   Суббота, 25 апреля 2020, 21:28
dimm0505   Ты сам с собой что-ли общаешься? Узнать бы сначала...   Воскресенье, 26 апреля 2020, 00:30
AtH   Не знаю, есть ли ещё на ГБХ те, кто купил SmileBAS...   Воскресенье, 26 апреля 2020, 00:51
kartman_   А реально на нем переписать старые вещи для ранних...   Воскресенье, 26 апреля 2020, 07:08
AtH   Совершенно реально. Язык за эти десятилетия разви...   Воскресенье, 26 апреля 2020, 16:09
dimm0505   [url=https://images.ctfassets.net/x3227kynr7c6/1uN...   Воскресенье, 26 апреля 2020, 17:12
AtH   Очень любопытно! Спасибо, присмотрюсь к FUZE. ...   Воскресенье, 26 апреля 2020, 19:02
dimm0505   Я в своем первом сообщении здесь упоминал его. ...   Воскресенье, 26 апреля 2020, 19:19
AtH   Поддерживаю. Скорее всего FUZE4 тоже интерпретатор...   Воскресенье, 26 апреля 2020, 20:05
dimm0505   Разрабы про FUZE Player и последние доработки: ht...   Воскресенье, 26 апреля 2020, 20:57
AtH   Смотреть 40-минутное видео по FUZE, конечно, на лю...   Воскресенье, 26 апреля 2020, 22:39
Skywarp   Интересно, про FUZE я и не слышал. Сначала напомни...   Понедельник, 27 апреля 2020, 09:01
dimm0505   Просто раньше упоминали средства разработки здесь:...   Понедельник, 27 апреля 2020, 09:25
AtH   Skywarp, К лайту можно про контроллер подключать....   Понедельник, 27 апреля 2020, 16:24
Daimond   В бэйсике вообще ничего не понимаю, но ради фана ...   Среда, 29 апреля 2020, 02:24
AtH   Да, эта программа как раз из эпохи Спектрума. I=...   Среда, 29 апреля 2020, 03:03
dimm0505   А метку @40 это SB4 позволяет ставить? Просто я ...   Вторник, 28 апреля 2020, 18:19
AtH   SmileBASIC 4 позволяет делать любую метку — хоть @...   Вторник, 28 апреля 2020, 20:31
dimm0505   Все-таки язык к С по синтаксису ближе во FUZE4, я...   Среда, 29 апреля 2020, 10:23
AtH   FUZE4 работает не на Си, совершенно точно. Некотор...   Среда, 29 апреля 2020, 10:41
MichaelForExample   Тогда уж лучше просить загадать число юзера от 1 д...   Среда, 29 апреля 2020, 10:59
dimm0505   Ну да, видимо как-то так.   Среда, 29 апреля 2020, 12:19
dimm0505   Не, не Raytracing, raycasting - самый простой ва...   Среда, 29 апреля 2020, 13:36


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вт., 24 июня 2025, 10:17
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.