Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Программирование на Famicom/NES/Денди в IDE Nesicide, Программирование NES в асме CA65 и IDE Nesicide

aa-dav
post Четверг, 02 апреля 2020, 08:27
Отправлено #1


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Регистрация: 20 апр. 2017
Пользователь №: 58 717





Давно уже я написал руководство по программированию на Game Boy Advance, скорее всего единственное на русском языке и как там писал присматривался и к денди, но не нравилась мне хардкорность программирования на столь древней системе.

Однако недавно я наткнулся на одну довольно интересную IDE — Nesicide https://knob.phreneticappsllc.com/nesicide/ которая сильно снизила для меня порог вхождения в это дело и... ретроэнтузиаст во мне проснулся и закипела работа над уроками по программированию на Famicom/NES/Денди в ядрёном ассемблере как завещали предки: http://hype.retroscene.org/blog/967.html

Уроки находятся в процессе написания и будут появляться новые.

Результаты уроков выглядят пока не особо зрелищно, но такова суть уроков.
Первый урок показывает скроллинг заднего фона заполненного разными символвами:



Второй показывает работу с 64 возможными спрайтами на платформе — они выстроены в лесенку с перекрытием, а два летают свободно:



Второй показывает технику HBlank–отсечения с помощью zero–sprite–hit — то как в играх типа Super Mario или Bomberman реализовывалась неподвижная полоска игровой статистики с одного из краёв экрана:



Четвёртый урок демонстрирует возможности звукового драйвера FamiTone2 от известного в узких кругах ретроэнтузиаста Shiru:



Этот драйвер может воспроизводить музыку и звуки созданные в программе Famitracker, но в отличие от драйвера самого Famitracker заточен под игровое применение.

Пятый урок демонстрирует переключение банков памяти программы/данных в картридже с маппером MMC3 и когда на экране меняются строки - они находятся в разных страницах расширенной памяти картриджа (сверх 32Кб консоли без апгрейдов):



Урок шестой: перехват прерывания IRQ по счётчику сканлайнов при маппере MMC3 демонстрирует полноэкранную картинку (что нетривиально сделать в тайловой графике денди с ограничением 256 тайлов на стандартный кадр):
user posted image

Урок седьмой - полноценный перехват прокрутки по прерыванию от счётчика сканлайнов маппера MMC3:


Этого всего уже достаточно чтобы написать игру уровня Darkwing Duck, Contra Force и т.п.

В связи с вынужденными коронавыходными возможно у кого то из вас возникнет не только желание, но и время поковыряться в этих древних древностях и прикоснуться к ним так сказать вживую.

Стоит заметить так же, что на хабре существует перевод статьи про программирования на NES на языке C: https://habr.com/ru/post/348022/

Но для меня Си это слишком не в духе эпохи, да и генерация кода на Си для такой архитектуры это весьма нетривиальная задачка роняющая пиковую производительность в десятки раз при несоблюдении очень жёстких и некрасивых практик (так, например, неиспользование локальных переменных или параметров в функциях). Поэтому я ничуть не сомневаясь решил писать эти уроки.

Сообщение отредактировал aa-dav - Суббота, 25 июля 2020, 11:25
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Oreanor
post Понедельник, 06 июля 2020, 22:20
Отправлено #2


старая тусовка
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 820
Регистрация: 15 мая. 2008
Из: Москва
Пользователь №: 26 741





бро, у меня есть, я хоть и не распаивал ничего, но давай проверю чо надо smile.gif

Вот смотри. Сразу оговорюсь, у меня не было времени особо разобраться, что там именно происходит, я просто попытался повторить то, что в твоем видео.

» Нажмите, для открытия спойлера «




Сообщение отредактировал Oreanor - Вторник, 07 июля 2020, 11:58


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
aa-dav
post Вторник, 07 июля 2020, 06:12
Отправлено #3


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Регистрация: 20 апр. 2017
Пользователь №: 58 717





QUOTE (Oreanor @ Понедельник, 06 июля 2020, 22:20)

бро, у меня есть, я хоть и не распаивал ничего, но давай проверю чо надо smile.gif
...

О, круто! Заранее спасибо!
Я тогда вкратце поясню что именно надо проверить, потому что не совсем то что надо на видео.

Верхнее число на экране - это координата X спрайта который синяя полоска и которым мы управляем зажимая кнопки. Кнопка B позволяет менять координаты пошагово с попиксельной точностью.
Та горизонтальная линия на экране где находится спрайт это вторая координата и в ней возникают глитчи при скроллинге если координата X (её код использует как задержку) выставлена неправильно.
Эмуляторами я уже сузил диапазон возможных значений координаты X до следующих:
0C
0D
0E
0F
10
Это шестнадцатиричные числа, поэтому идёт буквы по нарастанию, но так проще закодировать было.
По второму видео я вижу что реальное железо глючит на 0C - где дикие подёргивания происходят. Что интересно FCEUX этого не воспроизводит, но вот эмулятор Mesen именно так себя и ведёт. Именно такие же подёргивания.
А вот далее хотелось бы просто увеличивать координату X на 1 и проверять есть ли мерцания с боков экрана напротив спрайта или нет и понять какие из этих значений не вызывают частичных мерцаний или подёргиваний на настоящем железе. Там где они начинаются дальше уже смысла нет продолжать - мы нащупали порог глючности. Поэтому вопрос только в этих пяти значениях выше или на 1-2 дальше если глюков вдруг не будет на них. Но нижний порог у вас уже явно должен быть выше 0C.
Мерцание чаще всего частичное - буквально пара пикселей по краям экрана и возникает не постоянно, а при скроллинге, поэтому чтобы убедится что его нет надо скроллить во все стороны.
Есть опыт еще человека который сам распаивал собственноручный картридж по чертежам Кластера, у него получилось что допустимые значения это 0D-11. Эмулятор Mesen говорит что 0D-0F. Вот и хочется проверить что эти значения это железобетон.
Снимать видео не обязательно, важен сам факт только на каких значениях из списка выше не глючит.

Сообщение отредактировал aa-dav - Вторник, 07 июля 2020, 06:14
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
aa-dav   Программирование на Famicom/NES/Денди в IDE Nesicide   Четверг, 02 апреля 2020, 08:27
terek   Просто хотел сказать - это круто что ты делаешь...   Четверг, 02 апреля 2020, 15:38
aa-dav   Спасибо. :)   Четверг, 02 апреля 2020, 18:13
Boris   aa-dav ваша доброта не знает границ, браво! П...   Четверг, 16 апреля 2020, 16:20
aa-dav   Спасибо опять за тёплые слова. :) Буду рад если ...   Четверг, 16 апреля 2020, 18:30
dimm0505   А вам так слабо? :woot: https://youtube.com/wat...   Пятница, 24 апреля 2020, 21:54
aa-dav   Хехе, между прочим про это будет следующий мой у...   Суббота, 25 апреля 2020, 05:11
dimm0505   Хочу заметить, что на технике HBlank отсечения раб...   Суббота, 25 апреля 2020, 08:43
aa-dav   Готов следующий урок - перехват прерывания IRQ по ...   Четверг, 25 июня 2020, 19:19
aa-dav   Доделываю последний урок по мапперу MMC3 и полноце...   Четверг, 02 июля 2020, 09:38
aa-dav   Для меня это какая то мистическая загадка, если че...   Понедельник, 06 июля 2020, 19:55
Oreanor   на IQ-2000: совсем без глитчей только OD, OE и OF....   Вторник, 07 июля 2020, 11:57
aa-dav   Большое спасибо! Значит точные допуски дейст...   Вторник, 07 июля 2020, 15:36
Oreanor   пожалуйста! Если что-то еще надо будет потести...   Вторник, 07 июля 2020, 16:19
aa-dav   Уффф, всё, цикл моих статей о том как программиров...   Четверг, 16 июля 2020, 16:43
dimm0505   Серьезная работа! Сделал бы ты еще какую-нибуд...   Четверг, 16 июля 2020, 19:28
Oreanor   Сколько ни смотрю на ассемблерный код, так и не мо...   Четверг, 16 июля 2020, 20:19
aa-dav   Спасибо. Типа справочника в каком смысле? В како...   Пятница, 17 июля 2020, 03:29


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вс., 29 июня 2025, 12:43
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.