Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Primal, Письмо из Забвения

Lock_Dock122
post Вторник, 11 октября 2022, 05:00
Отправлено #1


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 16 199
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





user posted image


«– Ой, там в середине кто-то есть!
– Это и есть Хронос, Джен.
– Ё-моё, он на меня смотрит!
– Возможно, он тебя даже слышит.
– Да, несомненно, он делает великое дело в своём... В своей... Боже, Скри, он ведь приделан к этой хреновине!
– Этот механизм был создан очень давно и Хронос – сердце его. Забвение состоит из четырёх миров, два из которых принадлежат порядку, ещё два хаосу. Каждый из этих миров пребывает в естественном равновесии и постоянно вырабатывает энергию, поступающую в Нексус. Хронос, мудрый и беспристрастный, распределяет эту энергию между владениями Ареллы и Абаддона. Без него не было бы ни Нексуса, ни забвения, ни твоего Морталиса. Как видишь, всё просто.
– Знаешь, будь я такой же умной, как этот Хронос, я бы нашла себе работёнку получше. Бросила бы всё это...
– Во имя всех нас! Надеюсь чувство ответственности у тебя не хуже твоего особенного чувства юмора!
– Особенного?
– Особенно неуместного»


Из диалога Джен и Скри, Primal

Здравствуй, дорогой читатель! Пишет тебе Скри прямо из Забвения – далёкого места, где добро и зло соприкасаются друг с другом, ведя извечную борьбу. Я уже давно планировал сесть за это письмо, но моя госпожа, Арелла, богиня добра и порядка, постоянно находила для меня какую-нибудь работу. После нашествия Абаддона подконтрольным ей мирам сильно досталось, поэтому забот у нас хватает. Всё же спасти миры от хаоса было лишь первым шагом, теперь нужно помочь с их восстановлением. Вот я и ношусь туда-сюда, выполняя десятки, а то и сотни поручений. Как бы там ни было, я всё же выкрал немного времени, чтобы поделиться воспоминаниями о своём недавнем приключении... Или давнем? Знаешь, время в Забвении летит совсем не так, как в смертных мирах, поэтому не будем подолгу топтаться на месте. К тому же госпожа рано или поздно заметит моё отсутствие и придумает для меня ворох изнурительных занятий. А ведь нам, стражам, много не надо. Посидеть, погреть старые косточки под палящим солнцем Аквиса и... Хм... О чём бишь я? Ах-да! Наше путешествие!

Но начать я бы хотел вот с чего. Задолго до нашей встречи с Джен – так звали мою земную спутницу, правитель хаоса, Абаддон, решил склонить на свою сторону Хроноса – могущественную сущность, удерживающую баланс сил. Для этого он выкрал двух человеческих детенышей и попытался сделать их своими слугами. Арелла прознала про его планы и послала на их защиту своё войско. То была страшная битва, выжить в которой сумел лишь воин порядка Абдизур. Он бежал с поля брани, чтобы спрятать детей в одном из мегаполисов Морталиса, но был схвачен по возвращении и пленён в застенках одного из самых глубоких и мрачных казематов Вулка. Там его пытали и мучили на протяжении многих лет, однако Абдизур так и не выдал местоположение своих подопечных. Пусть и не сразу, но шпионам хаоса всё же удалось обнаружить парочку. По их души был отправлен могущественный демон, Белазур, который, не дожидаясь реакции со стороны сил добра, организовал нападение. Когда я, скромный слуга, прибыл в больницу, чтобы навестить выжившую, она находилась на грани жизни и смерти. Времени было в обрез. Я извлёк её астральное тело, дабы мы могли поговорить, и попытался узнать её имя. Её звали Дженнифер Тейт. Или просто Джен.

user posted image


Ох, какие только вопросы она мне не задавала! Про меня, про госпожу, про Нексус! А сколько возмущений я услышал в свой адрес! Люди такие недоверчивые существа. Она даже придумала мне прозвище – «Камешек»! Однако я не сердился, ведь мне нужно было как можно скорее привести её в чувства и заручиться её поддержкой. Тем более, что в бою от меня всё равно не было никакого проку и мне нужен был кто-то, кто поможет оттеснить вездесущих слуг Абаддона. Я вкратце объяснил ей устройство нашего мира и отворил для неё врата в Нексус, чтобы показать Хроноса. Однако все мысли Джен были заняты Льюисом – молодым человеком, которого тоже каким-то образом занесло в Забвение. Интересно, если бы я не сообщил ей об этом, согласилась бы она пойти мне навстречу? Впрочем, Джен оказалась очень способной. Конечно, её силы берут начало из хаоса, однако она быстро училась и с каждым днём становилась всё сильнее. Путешествуя по расположенным в Забвении мирам, она старалась принимать облики местных жителей. В мрачном мире Солума, где на дворе царит вечная ночь, а землю покрывают толщи снега и льда, Джен приняла облик Фераи – хищного зверя, способного с лёгкостью запрыгивать на высокие стены. А побывав в подводном мире Аквиса, она превратилась в Ундину – получеловека-полурыбу, способную находиться под водой продолжительное время.

Я повидал массу хороших воинов на своём веку и Джен определенно была одним из них. Она очень умело обращалась с магическими наручами, подаренными ей моей госпожой. Неважно, находилась ли она на суше или под водой, она разила недругов с таким мастерством и проворством, что я не переставал удивляться. И где только она научилась так драться? – не раз спрашивал я себя. Похоже, что жизнь в сиротском приюте и на просторах Морталиса внесла свою лепту. Активировав волшебные наручи, Джен преображалась, причём не только внешне. Она будто бы становилась другим человеком, более уверенным и агрессивным. Джен совершала смертельные выпады, мощные удары в прыжке и размашистые атаки с разворота. Ну а стоило недругам немного ослабнуть, как она со своей свирепостью бросалась на них и совершала серию добивающих ударов. От такого зрелища всякий раз захватывало дух. Как-то раз я даже хотел поспорить с Джен, ведь перед нами встал выбор между успешным выполнением задания и спасением Ундины. Решив пожертвовать жизнью несчастного, который был не против отдать её на благо королевства, я встретил мощное сопротивление со стороны спутницы. Одним своим взглядом она дала мне понять, что вопрос помощи не обсуждается и что мне не стоит лезть на рожон.

user posted image


И хотя я не люблю хвастаться, но и моим способностям находилось применение. Ведь я умею лазать по стенам и становиться каменным, что очень пригождалось, когда возникала необходимость сбросить верёвку, по которой Джен могла бы подняться на возвышенность или спуститься с неё. Но и это ещё не всё. Я способен вселяться в другие статуи, таскать тяжёлые предметы, толкать огромных размеров булыжники, вытягивать из врагов жизненные силы и делиться ими с окружающими, а главное – я совершенно неаппетитен для большинства местных обитателей. Поэтому я могу незаметно проскальзывать туда, куда Джен или любой другой смертной сущности путь заказан. Надо ли говорить, что все эти способности не раз помогали нам, когда возникала необходимость преодолеть чреду препятствий? К сожалению, мои скромные габариты делали меня слабым противником, а потому в боях я не был особо эффективен. Лучшее, что я мог сделать – принять облик «Камешка» и напитать Джен жизненными силами, чтобы в самый критический момент она могла восстановиться и продолжить сражение.

Знал бы ты, дорогой читатель, куда только нас не заносило. Я, конечно, много слыхал от госпожи о ледяном Солуме, подводном Аквисе, дождливом Аэте и непроглядном Вулка, и даже нередко бывал в них, но у меня никогда не было возможности досконально изучить каждый закуток этих мрачных и непохожих друг на друга миров. Сложно не проникнуться сочувствием к тяжёлому образу жизни Фераи, наблюдая за тем, как снег ровным слоем покрывает промерзшие земли, как единственным источником света выступает луна, и как в лесах, на улицах городов и вокруг форпостов бродят толпы плотоядных хищников. К тому же я впервые в жизни сумел побывать в покоях короля Солума, Херна, и воочию увидеть ритуал «Горящей Короны», когда вождь племени жертвует собой, чтобы передать бразды правления своему сыну. Воистину жуткое зрелище. Однако это плата за мир и спокойствие.

user posted image


А уж насколько был красив подводный Аквис с его акведуками, светящимися башнями и очистительными сооружениями – не передать словами. Раса подводных существ, живущая в древнейшем мире Забвения, действительно готова была пойти на всё, чтобы выжить. Даже произвести техническую революцию и создать мощные фильтры, способные очистить окружающие их токсичные воды. И как же было грустно смотреть на пленённую королеву Эйно и немногочисленные остатки её слуг, столкнувшиеся с загадочной чумой. От одного вида обезумевшего короля Эдаро, который в порыве слепой ярости протыкал своим гигантским трезубом труп несчастной Ундины, нам с Джен становилось не по себе. А ведь Солум и Акватис – это светлые миры, приведённые к согласию самой Ареллой. Можешь ли ты себе представить, чего мы насмотрелись в мирах, находящихся под колпаком у Абаддона? Если бы у меня были волосы, то, уверяю тебя, они обязательно становились бы дыбом всякий раз, когда мне доводилось в них бывать.

Так зачем я всё это тебе рассказываю? – спросишь ты. Дело в том, что в Морталисе есть небольшой университетский городок – Кембридж, обитатели которого решили поведать всем о нашем приключении! И не просто поведать, а сделать про нас видеоигру! Для PlayStation 2! Я было хотел отправиться туда и помешать им, но госпожа попросила меня не спешить. Она сказала, что такая популярность пойдёт нам только на пользу, ведь люди будут знать, что их мир находится в надежных руках и что лучше держаться от всего, что связанно с Абаддоном, как можно дальше. Да, мудрости ей не занимать. Так что теперь все желающие могут попробовать себя в роли моей смертной подруги – Джен, а я, будучи её скромным слугой, буду всячески помогать и делиться своими измышлениями. Приключение удалось на славу, ведь разработчики сумели рассказать эту грустную и очень трагичную историю, а заодно передать атмосферу всех четырёх основных миров, населив их загадочными и крайне харизматичными персонажами.

user posted image


В Primal, а именно так была названа игра, тебе предстоит исследовать миры, сражаться с мифическими существами, разгадывать головоломки и искать полезные предметы на протяжении всего путешествия. Наш с Джен поход будет сопровождаться забавными шутками и диалогами, призванными украсить собой классическую сюжетную дугу, когда вынужденное сотрудничество между двумя напарниками неспешно перетекает в укрепляющуюся дружбу. Кто-то мог бы сказать, что тандем двух героев был типичным явлением для тех лет, вспомнить хотя бы Ratchet & Clank или Jak & Daxter, однако Primal старается отойти от привычной формулы, позволив игрокам использовать двух персонажей одновременно. Игровой процесс за каждого из них немного отличается, ведь Джен – прирожденный боец, в то время, как мой игровой аватар больше рассчитан на медитативное исследование и решение пространственных головоломок.

Я не знал, как смертные встретили нашу игру, однако всевидящая госпожа просветила меня, сообщив что критики в большинстве своём остались ею довольны. Она неплохо продалась и собрала массу положительных отзывов, однако ей было далеко до совершенства. В основном её ругали за поверхностную боевую систему, плохую камеру и запутанные головоломки. Действительно, все эти вещи имели место в нашем виртуальном приключении. Игра далеко не всегда адекватно регистрировала попадания, в связи с чем бои нередко превращались в рулетку, где игроку могло в равной степени как повезти, так и не очень. Или он одолевал противника с нескольких ударов, или терял часть здоровья. Недостающую часть разрешалось восполнить вражеской энергией, однако количество получаемой жизненной силы практически никогда не перекрывало сумму затраченной. Поэтому самым разумным решением становилось заманивание врагов к невидимым барьерам, не позволяющим им покинуть отведенную зону. Оказавшись на границе, можно спокойно бить недругов, не боясь быть покалеченным или убитым. Кто-то скажет, что это не совсем честно, однако сам факт того, что Абаддон вероломно напал на наши миры, захватил Нексус и подчинил себе сторонников Ареллы, оставив нас с Джен в меньшинстве, не располагал к честному ведению дел.

user posted image


Загадок в Primal действительно немало. Пройти лабиринт из живой изгороди, выстроить из клетей спасительный мостик, а также пройти серию препятствий, состоящих из водных резервуаров, отвесных скал, лавовых рек, рычагов и древних механизмов – обыденное дело для здешних мест. Некоторые из этих загадок достаточно изобретательны и интересны, в то время как другие скучны и абсолютно не интуитивны. Даже я, страж порядка, принявший непосредственное участие в этой отчаянной авантюре по спасению мира, был вынужден пару раз просить Джен о помощи, совершенно не понимая, что именно от меня требуется. Первым препятствием стала одна из пещер в Солуме, в которой я обнаружил несколько кувшинов и злобных Малкаев – ночных существ, питающихся плотью павших воинов. Я долго бродил с этими кувшинами по извилистым тоннелям, перетаскивая их с места на место, лазал по стенам и размахивал горящим факелом, пока, наконец, не сдался и не обратился к своей подруге. Она предложила мне сложить кувшины в одном из ничем не примечательных углов. И каково же было моё удивление, когда после очередной ходки, пол подо мой рухнул и я оказался на нижем уровне. Там среди различного антиквариата я обнаружил спасительную верёвку, которая ещё не раз выручала нас в нашем путешествии. Это было настолько неожиданном и странно, что я даже присвистнул.

В дальнейшем я старался справляться своими силами и не тревожил Джен чуть ли не до самого финала. И, стоит признаться, что местами это было действительно непросто и требовало повышенной усидчивости. Исходя из моих наблюдений, смертные не отличаются подобным терпением и вряд ли им захочется тратить на каждую вторую головоломку столько же сил и времени, сколько потратил я. От себя я бы ещё добавил, что в игре очень много технических неполадок. Что в цифровой версии, что в дисковой случаются зависания, зацикливание звуков, застревания в объектах и масса других мелких недочётов, указывающих на то, что кембриджская студия изо всех сил торопилась с релизом. Цифровая версия отличается от дисковой наличием вылетов, которые случаются, когда в кадре возникает слишком много объектов. Это особенно заметно в третьем и четвертом мирах, где количество противников на экране порой достигает нескольких десятков. В связи с тем, что в Primal есть механика, позволяющая высасывать из недругов жизненные силы, их тела никуда не исчезают и всегда остаются на своих местах. Именно поэтому игра периодически подтормаживает и самопроизвольно вылетает в меню консоли, не в силах обработать такое количество данных.

user posted image


А вот что критикам понравилось, так это техническая часть. Похоже, что бывшие кембриджские студенты неплохо разбирались в архитектуре консоли и смогли за два года сотворить самое настоящее техническое чудо, подарив нам одну из самых красивых игр той эпохи. Если не считать кат-сцен, сделанных по большей части на движке игры, то все перемещения по большим, высоко детализированным мирам осуществлялись практически без загрузок. Это стало возможным благодаря особому размещению файлов на диске и использованию внутренней памяти консоли для регулярной подгрузки данных. Динамичное освещение, реалистичные погодные эффекты и различные мелкие детали, вроде отражений в полу, отображаемого в лучах солнца тумана или отблесков водной глади, лишь дополняли картину и наглядно демонстрировали, сколько любви и стараний было вложено в этот проект. Конечно, технические ограничения консоли всё равно давали о себе знать, поскольку задний фон очень часто «замыливался» и становился плохо различим, особенно при переходе на Widescreen с соотношением сторон 16:9, тем не менее, вблизи картинка оставалась очень чёткой и радовала глаз своей проработанностью.

А ещё Primal стала первой игрой от Sony для PlayStation 2, для работы над которой использовалась продвинутая технология захвата движений. Это привело к тому, что персонажи в роликах двигались не как ростовые куклы, а как живые люди. Потому общий хронометраж кат-сцен в этой 20-часовой игре составлял без малого три часа. Подобными показателями детище кембриджской студии способно запросто потягаться с современными играми, вроде God of War или Uncharted 4: A Thief’s End, которые являются своеобразными иконами для всей игровой индустрии. Это говорит о том, что уже тогда кембриджская студия очень сильно опережала своё время и предвосхищала грядущие события. Впрочем, технология использовалась не только для сюжетных вставок, но и для перемещений, взаимодействия с окружающим миром и боевой системы. Это был серьезный шаг вперед, особенно если сравнивать Primal с предыдущей игрой студии – C-12: Final Resistance. Хотя последняя также выжимала из оригинальной PlayStation все соки.

user posted image


Пользуясь случаем, хочу ещё немного похвалиться. Ведь наше приключение, которое кембриджская студия запечатлела в формате видеоигры, стало первой игрой для PlayStation 2, переведённой на русский язык. По всей видимости, сотрудники Софтклаба были большими поклонниками этого творческого коллектива, иначе как ещё объяснить такую тягу к их играм? В производстве было задействовано свыше пятнадцати работников театра и кино, которые сделали всё возможное, чтобы подчеркнуть придуманные авторами образы. Конечно, не все фразы были переведены верно, интонация, с которой актёры произносят свои реплики, не всегда соответствовали происходящему на экране, да и речь могла запросто не совпадать с движением губ, тем не менее, работа была проделана колоссальная. Компания очень ответственно подошла к подбору актёров и постаралась максимально точно передать смысл оригинала. Для своих лет это была весьма достойная работа, которую не стыдно послушать и сегодня. Жаль только, что цифровая версия, которая распространяется посредством PlayStation Store, не имеет этой озвучки. Так что тем, кто хочет оценить работу переводчиков и звукорежиссёров, придётся поискать соответствующий диск. Сам я крайне благодарен сотрудникам Софтклаба, ведь благодаря им ещё больше людей смогло узнать о наших с Джен приключениях и проделать весь путь от яркого и цветастого Морталиса до самых мрачных глубин Вулки.

Подытоживая всё вышесказанное, я бы хотел порекомендовать Primal всем, кто любит необычные приключенческие игры. И вовсе не потому, что на рынке наблюдается какая-то нехватка экшен-игр от третьего лица. Всё как раз-таки наоборот. Дело в сюжете, персонажах и атмосфере. Большие ценители постапокалипсиса и загробной тематики, SCE Cambridge Studio, придумали для Primal очень мрачную и грустную историю, в которой, как ни посмотри, нет какого-то ярко выраженного счастливого конца. Все без исключения персонажи чего-то лишаются и кого-то теряют, становятся вынуждены искать в себе силы, чтобы жить дальше и адаптироваться к новым условиям. Они все словно готовят героиню к грядущим событиям и вселяют в неё надежду. Тандем, состоящий из легкомысленной и вспыльчивой Джен, которая напоминает что-то среднее между Ларой Крофт из начала нулевых, косплеершей Helly Valentine и Баффи – истребительницей вампиров, и её мудрого, верного и терпеливого соратника Скри получился крайне необычным, ярким и по-настоящему запоминающимся. А ещё Primal прекрасно передаёт атмосферу того времени с её готической одеждой, оккультной тематикой и тяжёлым роком, для записи которого была приглашена популярная американская группа 16volt. Выпуск чего-то подобного в наши дни явно был бы невозможен.

user posted image


Долгое время я надеялся, что однажды Sony вспомнит про наши с Джен похождения и поведает о наших последующих встречах, однако со временем надежды начали угасать, пока в 2017 году они не умерли окончательно. За год до этого кембриджская студия выпустила коммерчески провальную RIGS: Mechanized Combat League для PlayStation VR, вследствие чего она была распущена, а самые ценные кадры – распределены между оставшимися командами. Очень жаль, ведь в последующие годы критики и игроки неоднократно вспоминали о нашем тандеме, говоря о том, что наша история является весьма запоминающейся и недооценённой. И, поверь мне, так оно и было. Но я очень надеюсь, что благодаря этому письму игра продолжит жить в умах и сердцах людей, найдёт новую аудиторию, и может быть, когда-нибудь обзаведётся ремейком или достойным продолжением. Что ж, дорогой читатель, мне пора бежать, ведь впереди ещё полно дел. Да и госпожа, наверняка, уже заискалась. Спасибо за то, что уделил мне немного своего времени. До скорых встреч!


Дополнительные скриншоты (Кликабельно!):

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image





Сообщение отредактировал Lock_Dock122 - Среда, 10 июля 2024, 15:55


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Mikhailo
post Вторник, 18 октября 2022, 11:01
Отправлено #2


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Регистрация: 08 июня 2003
Из: Москва
Пользователь №: 2 601





Спасибо за обзор и особенно за то, что выполнен в положительном ключе и с уважением к этой игре. Это моя вторая пройденная игра на ПС2, после Final Fantssy 10. Помню шумиху вокруг неё в российской прессе. Взял её на выходе и получил массу впечатлений и положительных эмоций от исполнения сего шедевра. Диск с игрой до сих пор лежит дома и греет полку ностальгической аурой. ПС2 толстушка, та самая, до сих пор тоже жива-здоровёхонька. Есть мысль окунуться в годноту снова.) Ещё раз, спасибо!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Lock_Dock122   Primal   Вторник, 11 октября 2022, 05:00
DUX   В чем новизна? Это же ps2 !   Вторник, 11 октября 2022, 11:52
daxter.   Спасибо за обзор, надо будет заценить B)   Вторник, 11 октября 2022, 12:25
miks   Спасибо Lock_Dock122 за шикарный обзор на отличную...   Вторник, 11 октября 2022, 12:56
dimm0505   Игра очень годная, особенно тогда, в нулевых, хоро...   Вторник, 11 октября 2022, 13:07
Lock_Dock122   А я думал, что ты фанат ретро. Да и сейчас ни...   Вторник, 11 октября 2022, 18:53
DUX   Это hd ремастер или просто без изменений? А, годы ...   Вторник, 11 октября 2022, 21:01
Lock_Dock122   Я понимаю к чему ты клонишь. Да, действительно, ...   Вторник, 11 октября 2022, 21:16
Wish   У меня PS2 шла в бандле с двумя русифицированными ...   Вторник, 11 октября 2022, 22:58
rainstorm   Помню на диске игромании, год за 2002/2003, точно ...   Среда, 12 октября 2022, 22:39
Lock_Dock122   RE: Primal   Четверг, 13 октября 2022, 05:18
oskar   Обзор сделан классно! Посмотрю.   Воскресенье, 16 октября 2022, 20:51
daxter.   Вы будете смеяться, но при всем моем внимании к Ca...   Вторник, 18 октября 2022, 12:23
Lock_Dock122   Вам спасибо за столь тёплый и сердечный отзыв. ...   Среда, 19 октября 2022, 04:41


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вт., 24 июня 2025, 00:08
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.