Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Hardware консолей, Флейм, сильные и слабые стороны

daxter.
post Четверг, 20 июня 2024, 02:56
Отправлено #1


флуд мастер 99LV
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 153
Регистрация: 23 апр. 2010
Пользователь №: 36 666





Как-то общались уже в теме по свичу, предлагаю выделить в отдельную тему.

Сейчас копаю Beyond 3D, много забавного нашел:

У PS2 изначально было 32мб оперативной памяти (супербыстрой) и 4 мб видеопамяти.
Потом научились стримить текстуры в поздних играх а потом оказалось, что под текстуры можно выделять оперативную память, лол.

То есть, возможно 16+16 или 24+8, а 4 мб это текстурный кеш под все, что отображается на экране.
А его использовали как основную видеопамять lol2.gif
Спасибо, Сони за отсутствие технической документации
user posted image

Собственно так и появился Silent Hill 3: компактные локации и Hi res текстуры

user posted image

Что еще интересного: Burnout 2 имел продажи одинаковые на кубике и боксе.
Третья часть не вышла на кубике. Есть мнение разработчика, что тонны пост-процессинга куб не потянул.

Resident Evil 4 портировали на PS2 за 6 или 7 месяцев, лол huh.gif

Dreamcast имел странности в рендеринге. Был ограничен технологиями на уровне +/-Direct X 6.
И у него была какая-то хрень с отсечением полигонов. Приходилось их тратить очень много, результат часто был не очень. При одинаковых ~3 000 - 4 000 полигонов результат был у GC/XB/PS2 сильно приятнее.
Плюс у Dreamcast имелся не приятный момент: заканчивалась память и быстро выгружать/подгружать данные в сложных сценах он не мог.
Короче, или кат сцену запускать или загрузочный экран приходилось, чтобы данные разобрать. Поэтому, в Shenmue не удалось реализовать бесшовный город.

Порадовал Xbox: в Doom враги имеют детализацию на уровне 2000 -3000 полигонов. За счет бамб мэппинга и нормал мэппинга все выглядело хорошо.


Вообще, талант разработчиков похоже состоит в том, чтобы сэкономить полигоны и грамотно смоделлить/задизайнить, применить крутые эффекты и технологии.

Ниже Jak 2, моделька Джека состоит из 10 000 полигонов. Столько же, сколько Leon в RE4 (GC) или Самус. Я называю это потраченные полигоны, он не выглядит на 10 000 lol1.gif

user posted image
user posted image
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
dimm0505
post Суббота, 22 июня 2024, 01:43
Отправлено #2


Console Addict
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 30 246
Регистрация: 21 янв. 2007
Из: СПб
Пользователь №: 20 637





На самом деле PowerVR DC в дримкасте была довольно интересная, и в чем-то опередила время. Проц Hitachi SH-4 слабоват конечно. А так у дрима и сжатие текстур было и тайлинг, когда полигоны которые не видны были, не рендерились впустую, что хорошо экономило пропускную способность и филрейт.

lol.gif



--------------------
Switch/Xbox Series X/Steam Deck LE White/Quest 2/Retroid Pocket 4 Pro/Anbernic 35xx+/Beelink S12 Pro
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
daxter.
post Суббота, 22 июня 2024, 05:18
Отправлено #3


флуд мастер 99LV
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 153
Регистрация: 23 апр. 2010
Пользователь №: 36 666





QUOTE (dimm0505 @ Суббота, 22 июня 2024, 02:43)
А так у дрима и сжатие текстур было и тайлинг, когда полигоны которые не видны были, не рендерились впустую, что хорошо экономило пропускную способность и филрейт.

*
Народ пишет, что это не работало. То есть был рендеринг и того, что за пределами кадра. Не понятно почему так.

QUOTE
nnnВот пример игры, которая на дримкасте выглядит лучше, в ней безумное кол-во полигонов. Тени в DC версии есть у всех машин, на PS2 только у игрока. На DC даже антиалиасинг есть, за счет этого общая картинка лучше на DC:
Первые игры на PS2 работали на 4 мб видео памяти и без инструментов оценки производительности. Инструментария нормального не было smile.gif

Сега даже заявляла, что не сможет выпустить Shenmue на PS2, им Xbox подавай (Лол, што? lol2.gif )
А потом разобрались и выпустили якудзу. cool.gif

По поводу LeMans, по сравнению с нормальным некстген гонками игра выглядит стремно.

Я не говорю про Gran Turismo или гонки с бокса.
Та же Enthusia например

user posted image

user posted image

QUOTE
nНа самом деле PowerVR DC в дримкасте была довольно интересная, и в чем-то опередила время. Проц Hitachi SH-4 слабоват конечно.
Полагаю, что процессор был еще более - менее (хорошо изученный). А вот видео наоборот слабенькое, т.к. очень не хватало современных эффектов, сложного текстурирования, нормал мэппинга и много чего.

Из гонок на поздней Atomiswave (платформа 1к1 как Dreamcast) выходила Faster Than Speed
Как по мне, выжали все, что можно.
Как обычно с ограничениями: только 2 автомобиля на трассе одновременно и окружение простое (дома- прямоугольные текстурированные коробки). Зато даже повреждения авто есть.



P.S. Кстати, моя любимая Grandia 2 стала жертвой кривого порта на PS2.
При том, что там графика не особо

user posted image

А потом выходит Grandia 3 с Такой картинкой lol2.gif

user posted image

user posted image

Похожая история с Crazy Taxi, хотя там лоу поли пипец, PS1 на максималках. smile.gif
Причем на кубик нормально портировали Crazy Taxi

Сообщение отредактировал daxter. - Суббота, 22 июня 2024, 05:35
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
daxter.   Hardware консолей   Четверг, 20 июня 2024, 02:56
mr.Shepenyk   Ну что-то похожее было в эпоху поздних игр на N64...   Четверг, 20 июня 2024, 10:23
daxter.   Мне понравилось, как все реализовано в Conker/Ban...   Четверг, 20 июня 2024, 14:13
albedo   Очень жду когда ту самую демку зарелизят для всех...   Четверг, 20 июня 2024, 15:45
dimm0505   Это какая по счету тема про железо консолей? Тепер...   Пятница, 21 июня 2024, 22:33
daxter.   Свежая B) Тут именно флейм обо всем. Кстати, ...   Суббота, 22 июня 2024, 01:27
dimm0505   Вот пример игры, которая на дримкасте выглядит луч...   Суббота, 22 июня 2024, 01:50
dimm0505   https://youtube.com/watch?v=_PiiXM51oBo   Суббота, 22 июня 2024, 01:57
tankist38   Лично я всегда воспринимал Дримкаст, как консоль 5...   Понедельник, 24 июня 2024, 22:30
Axel089   Нет, это первая версия RE4 от Камии. Все остально...   Понедельник, 24 июня 2024, 23:58
daxter.   Было дело :) [img]https://i.ytimg.com/vi/wcmJ5...   Вторник, 25 июня 2024, 11:39
mr.Shepenyk   Конечно рассуждать об этом бессмысленно сейчас, но...   Вторник, 25 июня 2024, 12:22
Axel089   [img]https://i.ytimg.com/vi/TOpQoh7hXL8/maxresdef...   Вторник, 25 июня 2024, 13:08
daxter.   *По железу в Naomi ОЗУ: 32 Мб, Объем графической...   Вторник, 25 июня 2024, 13:16
Axel089   Все так. Можно вспомнить F355 Challenge. Но на п...   Вторник, 25 июня 2024, 13:49
albedo   Дрим выглядел фантастически, после н64 и пс1. Я б...   Вторник, 25 июня 2024, 15:17
daxter.   И более четче куба с первым боксом по композиту. ...   Вторник, 25 июня 2024, 15:37
Axel089   Не выглядел. 480p и там, и там. Нет. У вас обои...   Вторник, 25 июня 2024, 15:39
daxter.   Возможно, в любом случае, на ЭЛТ все отлично выгл...   Вторник, 25 июня 2024, 15:43
Axel089   Да тут к бабке не ходи - первый Бокс умел в 720p и...   Вторник, 25 июня 2024, 15:54
daxter.   Начинал так-то не я :) 480P уже компонент, в нем...   Вторник, 25 июня 2024, 16:18
mr.Shepenyk   Верно, у PS1-PS2 крайне говёный композит, недавн...   Среда, 26 июня 2024, 10:15
albedo   Вот статейка о калибуре https://www.eurogamer.net/...   Вторник, 25 июня 2024, 16:47
daxter.   Ну да-ну да, малозаметно, лол. Буратины стали п...   Вторник, 25 июня 2024, 17:02
Axel089   Тут все равно надо отдать должное Namco (тогда еще...   Вторник, 25 июня 2024, 17:57
Dark Ronin   Только полноценные 480p поддерживались в мизерном ...   Воскресенье, 30 июня 2024, 13:31
daxter.   Там очень солидный список. По больше части игры п...   Понедельник, 01 июля 2024, 16:10
Dark Ronin   Прям с прогрессивной разверткой? Погуглю, спасиб...   Понедельник, 01 июля 2024, 20:37
daxter.   Да, 480P US версии   Вторник, 02 июля 2024, 11:14
daxter.   Смотрел ролик N64 DD, канал мариобойный. DidYouKno...   Понедельник, 08 июля 2024, 15:52
mr.Shepenyk   Надо было показать MK Trilogy) А чё жалеть? Наф...   Вторник, 09 июля 2024, 10:52
daxter.   Экономили деньги и на небольшие игры хватало 16мб...   Вторник, 09 июля 2024, 15:14
Dark Ronin   3DOэто вообще трэш, на самом деле. Все висло, тор...   Вторник, 16 июля 2024, 12:08
dimm0505   2003 наверное, а не 2023 года.   Понедельник, 01 июля 2024, 16:20
daxter.   Точно, по привычке написал :blink: :)   Понедельник, 01 июля 2024, 16:47


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Чт., 26 июня 2025, 01:18
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.