Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Мини-обзор Silent Hill 2/Enhanced Edition/Remake, Громко и прозрачно о переосмыслении классики

Kito1984
post Среда, 08 января 2025, 05:24
Отправлено #1


Переводчик
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 834
Регистрация: 10 апр. 2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 31 463





Дисклеймер

Так как автор является фанатом преимущественно ретро-игр, текст ниже не рекомендуется читать фанатам игр современных, особенно со слабой психикой - во избежание разочарований и нещадных болей в области копчика. Ни на какую истинность текст ниже не претендует, это банальные личные впечатления от трёх версий одной и той же вроде как игры. Но одной ли? Давайте разбираться...

Silent Hill 2 (самая первая версия для PlayStation 2)


user posted image


Писать что-то о предметах культа всегда очень и очень сложно. Много лет не доходили руки по-настоящему вернуться в этот киношедевр, но когда дошли – снова хочется поставить ему 11 из 10 возможных баллов, расписаться в вечной любви и заменить все обои в квартире скриншотами из игры. Великолепно абсолютно всё – каждый удар и выстрел по монстру, который звучит и ощущается как симфония, каждый посторонний звук, ни один из которых не лишний, каждый предмет, все из которых красивы какой-то осенней меланхолической красотой, наконец, музыка и ракурсы, которые раз за разом прекращают это приключение в незабываемый киносеанс. Сюжет об искуплении, о неизбывном стремлении к свету в мире бесов, один из которых – ты сам… Любые слова, которые можно написать, и на одну сотую не передадут величия этой игры. Если вдруг кто-то до сих пор не пробовал – рекомендую именно оригинал. Но для того, чтобы осознать всю бездну, которая лежит между оригиналом и ремейком, всё же нужно понимать, что было прекрасно в первом, так что попробую.

user posted image


Первое, чем берёт оригинал – это операторская работа. Каждый кадр выстроен идеально, и над каждым авторы, очевидно, бились днями и ночами для того, чтобы посрамить Хичкока и Скотта. Оператор – главный герой Silent Hill 2, и его работой следует наслаждаться всю игру. По желанию в работе камеры можно принимать участие, но это почти бессмысленно и только портит удовольствие, так что об этой возможности стоит сразу забыть - и смотреть, смотреть и смотреть.

Второй краеугольный камень оригинала – это музыка и звуки. Музыка задаёт настроение каждой сцены, дополняет работу оператора, заставляет эмоционально осмыслить каждый уголок города. Звук, в том числе удары и выстрелы, вплетается в общую аудиовизуальную картину подобно звуковым фрагментам из Rez, с одной стороны лишний раз позволяя убедиться, что мы действительно здесь и участвуем в процессе, с другой – заставляя задуматься о том, насколько на самом деле косвенно и незначительно наше участие в этом произведении искусства. Озвучка максимально эмоциональна и выводит из душевного равновесия не меньше, чем операторская работа, музыка, звуки и дизайн города и монстров.

user posted image


Третий кит игры – это сюжет. Очень чувственный, очень личный, сюжет в том числе и про игрока. Отказываясь от реальной жизни ради игры, от людей в пользу монстров, от страшных жизненных ситуаций в угоду полностью подконтрольному ужасу, не занимается ли игрок тем же самым, чем Джеймс, падая всё ниже и ниже, пока не ляжет в собственную могилу? Есть ли спасение и прощение для людей, которые уже и не помнят, что это такое – быть человеком?

Четвёртый столп игры - дизайн города и монстров. Одновременно невероятно притягательный и не менее отталкивающий. Дизайн, который очень сильно зависит от работы оператора. Без деятельного участия оператора, который каждый раз находит новый способ показать по-новому окружение и врагов, он становится скучным, и достаточно попробовать постоянно включать камеру "с кормы", чтобы понять, что Джеймс - не Лара Крофт.

user posted image


И лишь на самом последнем, на мой взгляд, месте – игровой процесс, который призван исключительно не мешать смотреть киношедевр. Даже на «сложном» уровне игра не бросает серьёзного вызова, на «нормальном» же к концу игры можно скопить достаточно патронов и аптечек, чтобы пройти игру ещё раза два-три, вообще ничего не собирая. Авторы и не собирались делать игру – зрителей просят наслаждаться мастерством дизайнеров, операторской работой, музыкой, звуками, бояться, плакать и психовать, а не перезагружать игру в сотый раз, изучая паттерны поведения врагов и боссов и предметы окружения, с которыми они сливаются. И это принципиальное отличие от ремейка, авторы которого плясали как раз таки от игрового процесса, а не от прочих составляющих искусства древних.

user posted image


Silent Hill 2 Remake


После первого же получаса игра с удивлением понимаешь – ба, да это же Resident Evil с нотками Last of Us, щедро приправленный Souls! Чуть ли не возвращение к истокам – некогда первый Silent Hill «вырос» из RE и стал его интеллектуальным последователем, теперь осовремененный Silent Hill 2 с триумфом возвращается на Родину и во многом копирует геймплей других игр с обрезанием лишней интеллигентности. Ориентация на смачный ближний бой, недостаток патронов, не слишком громкие звуки и музыка в процессе исследования, превращающиеся в безумную канонаду с обязательным визитом соседей как только начинается бой… Разве что денег и РПГ-элементов не завезли (что в чём-то даже и минус). Герой не гнушается мелким вандализмом и бьёт любые встретившиеся стёкла – автомобилей, магазинов, шкафов – ибо за ними могут скрываться аптечки и патроны (sic!), периодически на нас нападают орды «зомби», для самых йуных в игру добавлены распитие алкоголя и намёки на стриптиз… Это что, правда Silent Hill?

user posted image


Интересные метаморфозы претерпела озвучка. Изначально я всё не мог понять, почему нельзя было пригласить тех же актёров, найти таких же или же заменить их ИИ. После прохождения всё стало кристально ясно – актёры-студенты были наняты специально. Озвучка оригинала очень эмоциональна, каждое предложение в нём – это крик души, который идеально вплетён в гармонию игры. Такая озвучка очень сильно оттягивала бы на себя внимание в том «мясном» геймплее, который решили подарить игрокам авторы ремейка. Новая озвучка максимально ненавязчива, актёры просто безэмоционально проговаривают текст, который забывается сразу же после кровавого забоя трубой пары-тройки монстров. Такое решение даже минусом назвать нельзя, потому что, как и в оригинале, итог смотрится крайне органично.

Монстры часто успешно притворяются элементами интерьера, а ближе к концу игры – научатся ещё и резко выпрыгивать на нас из такого состояния «шланга». Страшно ли это? Едва ли, а вот бесит неимоверно. Боссы стали сложнее и требуют от игрока отличной реакции, вдобавок у ряда боссов появились новые «формы», то есть, после нанесения определённого урона босс ревёт от ярости и вместо чаемой смерти начинает гасить игрока ещё пуще прежнего. И так три раза.

user posted image


Исследование, как и во всех современных играх, с одной стороны – представлено в изобилии, с другой – тотально, абсолютно бессмысленно. Почти везде, где что-то лежит, обязательно понатыканы монстры, а патронов и аптечек после их убийства можно получить примерно столько же, сколько патронов и здоровья уйдёт на это самое убийство. Вдобавок, если вы, скажем, не собрали нужное количество патронов к моменту появления босса, игра услужливо их подкинет. Это то самое невероятное «качество», за которое так хвалят новые игры в сравнении с их ретро-собратьями. В итоге, повторюсь, исследовать мир можно, но тупо, поскольку великий уравнитель всё равно не даст вам ни подохнуть в канаве, ни, хохоча, как Скрудж МакДак, купаться в аптечках и патронах.

О графике говорить очень сложно, потому что во всех играх со времён ПС3 всё выглядит примерно одинаково. Ты просыпаешься в Resident Evil. Ты просыпаешься в Uncharted. Ты просыпаешься в Last of Us. Ты просыпаешься в Silent Hill 2 Remake. Всё в меру красиво, блестяще и технологично… Но как же всё это, извините, типично по сравнению с оригиналом или даже основанными на нём Silent Hill 3 и 4. Дизайн же, на мой взгляд, стал намного хуже, а благодаря отсутствию кинематографичных ракурсов в сравнении с оригиналом смотреть на всё это откровенно скучно. Наличие на каждой второй поверхности вёдер крови или, извините, булькающего говна (не метафора) тоже не вызывает восторга, просто ставишь прищепку на нос и грудью бросаешься вперёд – на амбразуры современности!

user posted image


Подведём итог. Интеллигентная и невероятно красивая и кинематографичная игра про внутренний ужас и созерцание превратилась в мясной чуть ли не слэшер (Resident Evil + LoU + Souls) с вызывающими омерзение уровнями и монстрами, тяганием ящиков и шкафов, бесконечным сбором аптечек и патронов, которые выдают по 2-3 штуки, уклонением от врагов и т. п. Полное прохождение оригинала заняло у меня около 9 часов (по внутреннему таймеру), ремейка – 21 час. То есть, продолжительность игры увеличилась почти в два с половиной раза, при этом ни новых сюжетных сцен, ни новых побочных заданий, ни большого количества новых загадок или же интересных текстов в игре не появилось. Добавлен один полностью новый босс и по паре форм старым боссам – и на этом всё. Игра полностью потеряла своё лицо, не приобретя взамен нового своего. Да, и Resident Evil, и LoU, и Souls – отличные игры, но они на рынке уже есть, причём в количествах, да и оригиналы на порядок лучше этого «клона», благодаря тому, что в RE и LoU есть весь размах полноценного голливудского боевика, а в Соулсах – элементы РПГ.

user posted image


Больше всего же удивляет даже не то, что результат кому-то сильно нравится (спорить о вкусах нет смысла), а то, что многие пишут о некоей большой (и, наверное, неразделённой) любви авторов ремейка к оригиналу. При том, что испохаблен (или переосмыслен, если кому-то так больше нравится) буквально каждый его элемент. Ещё утверждалось, что ремейк вроде как должен познакомить с классикой новую аудиторию. Но штука в том, что с тем самым Silent Hill’ом игру объединяет лишь сюжет и частично музыка, да и то вторая из главного актёра превратилась в обычный для современных игр фоновый аккомпанемент. Не хочу сказать, что игра плохая, может быть, она даже отличная для поклонников современной школы. Но всё это больше всего напоминает «Дюну» Вильнёва в сравнении с «Дюной» Линча или же «Сталкера» Тарковского в сравнении с одноимённой современной игрой – красиво, технологично, но совершенно не то. А в итоге люди, видевшие только ремейк, будут искренне считать, что они знакомы со вторым Тихим холмом да ещё и в лучшей его ипостаси. Наверное, сложно придумать более печальный конец для шедевра…

Enhanced Edition


Долго распинаться в данном случае смысла не имеет, это всё тот же шедевр, что и ванильная версия, но с рядом плюсов и минусов. Плюсы – в игру с равным успехом можно играть как в формате 16:9, так и в формате 4:3, причём в отличие от оригинала ролики и интерфейс будут выглядеть адекватно в любом из вариантов. Неплохо подтянута графика и качество роликов, музыки и звуков. Вместе с тем нельзя сказать, что всё это как-то космически отличается от оригинала. Впрочем, судить вам, скриншоты в высоком разрешении каждой из версий есть ниже. Печально то, что в процессе переделки добавились баги и, не знаю, недостатки что ли. Баги – это застревание монстров, например, под машиной или в дверях, что достаточно сильно портит атмосферу, но с другой стороны – встретилось мне пару раз за игру и я не уверен, что с ними столкнётся каждый. Недостатки – необходимость в связи с повышенной частотой кадров и герцовкой быстрее убивать монстров плюс слишком быстрое изменение музыки при переходе в новые локации. В итоге в более медленно работающий оригинал мне лично было играть приятней.

user posted image


Дополнительно хотелось бы сказать несколько слов о прохождении оригинала на ЭЛТ в сравнении с OLED. Ванильную версию я проходил на ЭЛТ, ремейк и Enhanced издание – на OLED. И, несмотря на очевидные преимущества новых технологий, оригинал на ЭЛТ мне понравился больше, потому что только на нём идеально выглядит «зернистость», кроме того, даже для Enhanced издания 65-дюймовый современный экран, по-моему, слишком велик.

user posted image


Полные галереи моих скринов:

Неповторимый оригинал

Ремейк

Enhanced Edition


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Ol_
post Среда, 08 января 2025, 06:41
Отправлено #2


Билли Бой Торнтон
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 157
Регистрация: 04 янв. 2017
Из: У-У
Пользователь №: 57 411





Всегда приятно читать обзор человека, которому не все равно на обозреваемую игру. Написано от души и с любовью, а не просто, чтобы сдать материал в срок. Помниться, автор долгое время отнекивался от прохождения ремейка, опасаясь, что они все испортили. В целом понятно, что для тебя новая игра скорее ок, но оригинал все же лучше.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kito1984
post Среда, 08 января 2025, 07:16
Отправлено #3


Переводчик
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 834
Регистрация: 10 апр. 2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 31 463





QUOTE (Ol_ @ Среда, 08 января 2025, 08:41)
В целом понятно, что для тебя новая игра скорее ок, но оригинал все же лучше.
*
Я бы ему семь баллов из десяти поставил, если бы оригинала не существовало. Для меня это просто качественная современная игра, но очень уж обычная. Обычный движок, стандартные для современных игр механики, типовые методы увеличения игрового времени, всё какое-то шаблонное, из набора "современная ААА-игра". Но набор этот, разумеется, качественный, не зря ж на нём миллиарды зарабатывают.

Оригинал вообще из другой оперы, по-моему. Не существовало тогда таких шаблонов, на выставление игровой камеры потратили три года, Ямаока был молодым и голодным, актёров заставляли читать роли с надрывом, пытая паяльником, и т. п. lol.gif

Но это исключительно моё мнение, я так понимаю, большей части людей игра очень понравилась.


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mr.Shepenyk
post Среда, 08 января 2025, 11:57
Отправлено #4


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 212
Регистрация: 01 фев. 2016
Пользователь №: 54 357





Так и не прошёл ни одну) Но по стилю и атмосфере, больше нравится 1-я.
Сама идея, что культисты обижают маленькую девочку и их нужно наказать, легче ложится на не искушённого игрока, выросшего на фильмах а-ля Коммандо со Шварцем.

По ремейку всё было видно, ещё за пол года до выхода. Как начали выкладывать наработки)
Обычная, пресная игра на Unreal. Я вообще понять не могу, на кой чёрт расплодилось куча должностей в геймдеве, типо отдельных световиков, если при этом я за километр вижу уши движка Unreal, именно по тому какой свет в игре. STALKER2 как пример. Сейчас, засел проходить A Plague Tale:Requem и там такой же жёлто-серый, однотипный свет.

Одна надежда на Беседку, что 6 лет будут пилить новые свитки на Unreal и свет поправят по своему.
В Skyrime и Fallout 4 видно, что художники по свету, не зря наняты.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Kito1984   Мини-обзор Silent Hill 2/Enhanced Edition/Remake   Среда, 08 января 2025, 05:24
Ol_   У них там, емнип, какой-то свой движок, который о...   Среда, 08 января 2025, 13:02
mr.Shepenyk   Да, это отвратительно и поэтому задержка в разраб...   Среда, 08 января 2025, 13:09
Ephidel   Нравятся и оригинал и ремейк. В чём-то лучше ориги...   Среда, 08 января 2025, 13:56
Kislorod   А я, страшно сказать, оригинал так и не прошёл, по...   Среда, 08 января 2025, 14:05
Just_Another_Guy   Как её довольно метко подметили зарубежные обзорщи...   Среда, 08 января 2025, 21:26
Ephidel   Ну по этому поводу мнения расходятся на самом дел...   Четверг, 09 января 2025, 11:39
Just_Another_Guy   С одной стороны это чистая вкусовщина конечно но ...   Четверг, 09 января 2025, 16:07
Axel089   Ну так Bloober Team до ремейка SH2 не произвела н...   Среда, 08 января 2025, 21:31
Kito1984   Ну, тот же Observer мне понравился гораздо больше...   Четверг, 09 января 2025, 03:43
VegaMan   В процессе прохождения ремейка, поэтому не читаю п...   Четверг, 09 января 2025, 03:03
Dark Ronin   Ага, то есть в такое мы играем, и гной и дерьмо и...   Вторник, 14 января 2025, 23:22
Kito1984   Ну, я ж написал, можно считать - переосмыслили, е...   Среда, 15 января 2025, 02:08
gendo   Во-первых, спасибо автору за обзор. Во-вторых, нач...   Четверг, 09 января 2025, 13:57
Kito1984   Пожалуйста! Насчёт утят я думал, и вот что у...   Пятница, 10 января 2025, 01:32
VegaMan   Да, я уже в курсе про длительную и острую жопобол...   Среда, 15 января 2025, 00:38
Dark Ronin   Жопоболь кажется у тебя, раз ты юмор и дружеский ...   Среда, 15 января 2025, 09:51
VegaMan   Ну, не я же дружески и с юмором бросаюсь на очеред...   Среда, 15 января 2025, 11:04
Dark Ronin   Ой все.   Среда, 15 января 2025, 11:53
Ol_   Последний год активно (ну или как получается) закр...   Среда, 16 апреля 2025, 16:35
Kito1984   На ПК вроде бы все плюшки ПС2-версии перенесли, в...   Среда, 16 апреля 2025, 17:01
Ol_   Убогое переиздание оставляю на крайний случай, есл...   Среда, 16 апреля 2025, 17:05
Kito1984   Думаю, что тебе отлично зашла бы версия PCSX2 для...   Среда, 16 апреля 2025, 17:25
Ol_   Свич такое не потянет. Его максимум это эмуль PS1...   Среда, 16 апреля 2025, 17:31
Dark Ronin   Чего это не потянет? Все он тянет. Только под лину...   Четверг, 17 апреля 2025, 01:22


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Ср., 25 июня 2025, 05:14
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.