Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> DOCUMENT.DAT для PSX игр., Читаем прохождения не отрываясь от игры.

MXI
post Среда, 03 октября 2007, 23:54
Отправлено #1


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 165
Регистрация: 22 июля 2006
Из: Москва
Пользователь №: 17 194





Вступление

Не знаю, может я и изобретаю велосипед, или Америку открываю, но при беглом осмотре некоторых ресурсов подобного мануала я не обнаружил. И хотя в теме и в самом деле ничего сложного нет, я подумал, а почему бы и не систематизировать немного имеющуюся информацию.

Когда я решил таки залить Final Fantasy VII на PSP, для того, чтобы сделать приличный мануал, пришлось исследовать всё самому. Ну и, думаю, это позволило добиться несколько лучших результатов, чем если бы я изначально использовал PSP DocMakerGUI 0.21 да и только.


Компоненты

DOCUMENT.DAT
Собственно, конечная цель всех операций. Инструкция к psx-игре эмулируемой на psp, доступ к которой можно получить из меню эмулятора. Не имел возможности видеть, как ею пользуется сама Sony, но для нас штука очень удобная. Представляет собой архив картинок (максимальным размером до 480х480), на которых может быть что угодно. Как отрендеренный текст, так и сканы прохождения из журнала.
В файле указывается код игры, и файл с чужим кодом, помещённый в папку вместе с eboot.pbp, открываться не будет. Зачем это было сделано не очень понятно, и, вроде бы, в последних M33 эта проверка отключена.
Номер открытой страницы запоминается вместе с другими настройками эмулятора под конкретную игру даже при выходе, что не может не радовать.

Simple Popstation GUI 3 beta (by ZiNgA BuRgA) [скриншот]
Свои изыскания я начал с него. Умеет делать документацию. Функция "для галочки", т.к. на входе принимает только картинки, и при этом ставит ограничение только на 99 картинок. При максимально возможном размере картинок в 480х480 прохождение FF7, которое я хотел использовать, никак не помещалось.
Единственный плюс - не нужно вспоминать Game ID. Он автоматически подставляется от последней сконвертированной игры. Есть ещё неприятный баг - пути с пробелами не понимает. Кто-то где-то забыл кавычки добавить наверное...
Также, помимо сборки document.dat'ов, программа позволяет и распаковывать уже готовые.

TXT2JPG Ver 1.23 [скриншот]
Поиски программок для преобразования текста в картинки ведут исключительно на японские сайты. Тем не менее, интерфейс этой проги целиком на английском, пусть и немного странный.
Прога настраивается на любой вкус. Есть настройки для бэкграунда (в т.ч. возможность поставить картинку), шрифта, отступов, переносов, выходного формата (несмотря на название, поддерживаются и png и gif). При этом можно сохранять и загружать профили настроек.
В качестве превью настроек можно поставить свой текст, правда он в профиле не сохраняется.
Экспериментально выяснено, что шрифт Terminal размера 6 (Если это не стандартный шрифт - скажите - выложу. Уж и не упомню, какие шрифты откуда...) идеально подходит для отформатированных мануалов, например, с gamefaqs (78 символов в строке).

DocMakerGUI Ver 0.21 [скриншот]
Собственно, комбаин, которым все и пользуются обычно. Возможности по настройке по сравнению с предыдущей программой - минимальные. Даже цвет текста можно выбрать только из 16-ти доступных в диалоге выбора шрифта и нельзя поставить фоновую картинку. Размер картинок неправильный задать нельзя - это радует. Главная же плюшка - это неограниченное число страниц (В пределах 999 страниц. ))) ).
А вот превью у меня не работает почему-то. А ещё надо не забывать подставлять Game ID.


Заключение

В итоге делаю так:
- в TXT2JPG преобразовываю текст в графику (png).
- в DocMakerGUI собираю document.dat из полученных картинок.

В качестве примера то самое прохождение прохождение FF7:
- [скриншот] - с картинкой (получился файл весом 14 Мб)
- [скриншот] - на чёрном фоне (файл весом 2 Мб)
Картинка светловата конечно. В следующий раз надо будет потемнее сделать. Зато главный плюс её наличия - видно, насколько прокручена страница.
Разница в размерах вполне логична.


PS
Факи, прохождения и прочее для psx на английском:
GameFAQs
DLH


История изменений
2007.12.12 - удалил ссылки на файлы - образцы, чтобы не хранить ненужные файлы на япапке
2007.10.04 - небольшие исправления - DocMakerGUI, Simple Popstation GUI
2007.10.03 - первая версия


Вместо дисклаймера
1. Если возникло желание поделиться собранной здесь информацией с другими, лучше дайте ссылку на эту станицу.
2. Если у Вас есть своё мнение на этот счёт - его можно обсудить.

Сообщение отредактировал MXI - Среда, 12 декабря 2007, 00:34


--------------------
[steam] KillyMXI
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
dragon slayer
post Четверг, 04 октября 2007, 06:13
Отправлено #2


Шляпа
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 434
Регистрация: 01 фев. 2005
Пользователь №: 12 506





не, работа конешно достойна уважения...
но...
дело в том, что большенство игру уже "копи энд плей", и искать неготовые образы будет глупо )


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic


Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Ср., 25 июня 2025, 21:57
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.